Выездной субботник в Тушино

Андрей

Старожил
1. Андрей буду часов в 10-11 на Тушинской.
2. Foxhound
3. Mary Axl
 

Shy

Старожил
Завтра все как обычно, подгребаем на аэродром к 11, раньше не надо, зря потеряете время!
 

Андрей

Старожил
вопрос для обсуждения:
А есть ли керосин в ТС самолета сейчас? Если нет, то когда он был слит. Объясню поднаводную. Если керосина в системе нет, то многие части ТС пойдут на мусорку (на туполевских машинах год простоя сухой машины и все резиновые элементы начинают течь безбожно). Я думаю проблема здесь таже.
 

Foxhound

Старожил
Андрей, НАпомню тебе , что двиглы у нас бензиновые :)
 

Andrey Ivanov

Участник
29.01.2011 в Топливную систему залито 200 л керосина, по 100л в каждую группу.
Ил-14 более терпим к отсутствию топлива, т.к. баки вкладные, дюралевые. Состояние же резинок- увидим по результатам стоянки с керосином. Течь себя покажет.
 

Foxhound

Старожил
Shy, Даже не брались , народу было мало.
 

Andrey Ivanov

Участник
Чуток поправлю Евгения - занимались РН. Михаил с ним работал. Но к сожалению пока сделать не удалось. Пару остатков свёрл было вынуто. Кстати, кто-нибудь может сказать что-нибудь про азотную кислоту. Говорят ей вытравливают обломанные шпильки из алюминиевых блоков.

А вот краткий отчёт с фотографиями Евгения:

29-30 января 2011 г

Суббота - "День энергетика"

Денис и мой папа всю субботу посветили работам над энергетикой самолёта. Очень надеюсь, что скоро побегут электроны по сосудам-проводам Илюши.
Вот выдержки из трекера ведения работ по Ил-14Т:

icarus: 29.01.2011 Сделано:
1). Восстановлен тумблер аварийного отключения питания на правом верхнем щитке пилотов (поз. 13-13:cool: и его соединение с переключателем на щитке питания у радиста. На прилагаемой схеме помечено зеленым.
2). Проверен вольтметр в щитке питания у радиста. Результат отрицательный - вольтметр подлежит замене. Создана карточка на поиск для замены вольтметра В-1 и амперметров А-1.
3). Частично проверена функциональность заднего щитка.

Выводы:

  • Самолет может быть запитан от аккумулятора. Для этого необходимо обеспечить временную цепь с управляющего контакта реле поз. 41-129а на землю.
  • Для возможности включения питания из кабины необходимо восстановить соединение ЭА6 со щитка питания радиста


icarus: 30.01.2011 сделано:
Идентифицированы и промаркированы следующие провода, идущие от силового щитка радиста в разъем 2-6 ЦРУ:

  • ЭА6 - провод включения аккумуляторов на сеть, идущий от выключателей "Аварийное выключение розетки и аккумуляторов" и
  • ЭАМ5-8 - провода, идущие к шунтам амперметра от переключателя "Сила тока
    По схеме энергетики это все провода, подходящие к разъему 2-6 (см. приложение - провода, отмеченные зеленым), однако к разъему 2-6 подходят еще 4 провода, отсутствующие в схеме энергетики (см. фото ниже). Необходимо выяснить их назначение по другим схемам, в которых они, возможно, присутствуют.



    29 января 2011г Дмитрий
    1. Проверено сопротивление изоляции проводов Э6 - 20мегОм и Э8 - 20 мегОм;
    2. В щитке правой мотогондолы проверены провода ЭГ - 20мегОм и Э2 - 20мегОм;


    31 января 2011г.
    1. Восстановлен монтаж цепей управления в ЦРЩ хвоста
    2. Проверены по отдельности силовая шина А и Б, путём подачи питания 24В в хвосте, щитке радиста и мотогондолах.


    Выводы:
    Все шины рабочие.
    Перед началом эксплуатации рекомендована замена силовых проводов с пониженным сопротивлением изоляции.
    Кто сказал, что мы не используем труд детей? Мы - используем! Денис привлёк к работам своего сына - Андрея, который всю субботу и воскресенье активно помогал. Этому мальчугану всего 10 лет, но он, несмотря на непогоду, отогревал заваленные снегом лючки, промазывал их, помогал заправлять самолёт.

    В субботу началась промывка топливной системы. Впервые после долгого стояния пустые баки получили свежее топливо. Сейчас принято решение о промывке баков керосином (т.к. он имеется в наличии).
    За субботу и воскресенье в баки залито около 600л керосина.

    При заправке обнаружено:
    - в заправочной горловине левой консоли крыла отсутствует сетчатый фильтр. уплотнительное кольцо из под фильтра лежит на дне бака.
    - задний кран слива отстоя на левой консоли крыла засорён.
    - в баках наблюдается грязь

    Что интересно - при длительной стоянке самолёта бензин испарился, оставив после себя жидкую субстанцию жёлтого цвета, маслянистую на ощупь и противно пахнущую. Ничего, мы её вымоем из баков!
    Как только силовая энергетика будет восстановлена, планируется подключение топливных насосов для прокачки керосина по бензопроводам, что позволит промыть не только баки, но и трубопроводы.

    Воскресное утро началось с такелажных работ. Нежданно-негадано нам удалось приобрести великолепный токарный станок. Станок прибыл на аэродром и был успешно разгружен и законсервирован. Весной его ждёт расконсервация и запуск.


    Дальше мы разбились по участкам и каждый принялся ковать общее счастье.

    Михаил завис на хвосте, борясь с остатками стопорного винта на РН, папа и Денис продолжали оживлять электрику, прозванивая и проверяя системы, Сергей продолжил работы по разбору штурманской кабины, Мария очищала кабину от остатков утеплителя, Андрей очистил и обработал мотогондолы смесью масла и керосина с последующей укуткой плёнкой. Надеемся, что многие винты к теплу откиснут.
    Чем хорош большой самолёт? Каждый может работать над своим участком, при этом не мешая соседу!
 

Shy

Старожил
Andrey Ivanov, он на месте нужен или сможешь подъехать?
 

Andrey Ivanov

Участник
он нужен на самолёте, для обжимки муфт, с помощью которых планируется выполнить ремонт силовых проводов разрезанных в фюзеляже.
 

ALLEGG

Старожил
Если нужно,я подъеду, Павел, скажи куда.
 
Последнее редактирование модератором:

Shy

Старожил
ALLEGG, Имелось ввиду, привезти провода и запрессовать, но это оказалось невозможно.
 

Андрей

Старожил
мой теска все правильно описал с одним упущением, которое важно знать всем. Из-за ветра пленка ложиться в расправленном состоянии на мотогондолу упорно не хотела, поэтому прищлось ее придавить и подождать пока процесс оттепель/заморозок сделает свое дело и пленка примерзнет к мотогондоле. Придавлена она волявшимся не по далеку деревянным ящиком. Действие это выполнено в передней части мотогондолы правого двигателя. БУДЬТЕ АККУРАТНЫ И ОБХОДИТЕ ОПАСНЫЙ УЧАСТОК.
 

Andrey Ivanov

Участник
Ищутся ключи с внутренним квадратом на 8мм. (для снятия РН)

Предварительно я заказал такой ключ, но срок его доставки 2 месяца....
pe_83422_4_1_normal_6318090.jpgpe_83266_4_1_normal_6194770.jpg
 

Zang

Активный участник
А насколько большое усилие ключ должен выдерживать? Если не слишком большое, можно попробовать из трубки сделать
 

Andrey Ivanov

Участник
боюсь, что из трубки не прокатит... уже думали вариант сделать из Ст3 и приварить кусок арматуры, но велик шанс, что это будет пустая работа.
 
Вверх