Чуток поправлю Евгения - занимались РН. Михаил с ним работал. Но к сожалению пока сделать не удалось. Пару остатков свёрл было вынуто. Кстати, кто-нибудь может сказать что-нибудь про азотную кислоту. Говорят ей вытравливают обломанные шпильки из алюминиевых блоков.
А вот краткий отчёт с фотографиями Евгения:
29-30 января 2011 г
Суббота - "День энергетика"
Денис и мой папа всю субботу посветили работам над энергетикой самолёта. Очень надеюсь, что скоро побегут электроны по сосудам-проводам Илюши.
Вот выдержки из трекера ведения работ по Ил-14Т:
icarus:
29.01.2011 Сделано:
1). Восстановлен тумблер аварийного отключения питания на правом верхнем щитке пилотов (поз. 13-13
и его соединение с переключателем на щитке питания у радиста. На прилагаемой схеме помечено зеленым.
2). Проверен вольтметр в щитке питания у радиста. Результат отрицательный - вольтметр подлежит замене. Создана карточка на поиск для замены вольтметра В-1 и амперметров А-1.
3). Частично проверена функциональность заднего щитка.
Выводы:
- Самолет может быть запитан от аккумулятора. Для этого необходимо обеспечить временную цепь с управляющего контакта реле поз. 41-129а на землю.
- Для возможности включения питания из кабины необходимо восстановить соединение ЭА6 со щитка питания радиста
icarus:
30.01.2011 сделано:
Идентифицированы и промаркированы следующие провода, идущие от силового щитка радиста в разъем 2-6 ЦРУ:
- ЭА6 - провод включения аккумуляторов на сеть, идущий от выключателей "Аварийное выключение розетки и аккумуляторов" и
- ЭАМ5-8 - провода, идущие к шунтам амперметра от переключателя "Сила тока
По схеме энергетики это все провода, подходящие к разъему 2-6 (см. приложение - провода, отмеченные зеленым), однако к разъему 2-6 подходят еще 4 провода, отсутствующие в схеме энергетики (см. фото ниже). Необходимо выяснить их назначение по другим схемам, в которых они, возможно, присутствуют.
29 января 2011г Дмитрий
- Проверено сопротивление изоляции проводов Э6 - 20мегОм и Э8 - 20 мегОм;
- В щитке правой мотогондолы проверены провода ЭГ - 20мегОм и Э2 - 20мегОм;
31 января 2011г.
- Восстановлен монтаж цепей управления в ЦРЩ хвоста
- Проверены по отдельности силовая шина А и Б, путём подачи питания 24В в хвосте, щитке радиста и мотогондолах.
Выводы:
Все шины рабочие.
Перед началом эксплуатации рекомендована замена силовых проводов с пониженным сопротивлением изоляции.
Кто сказал, что мы не используем труд детей? Мы - используем! Денис привлёк к работам своего сына - Андрея, который всю субботу и воскресенье активно помогал. Этому мальчугану всего 10 лет, но он, несмотря на непогоду, отогревал заваленные снегом лючки, промазывал их, помогал заправлять самолёт.
В субботу началась промывка топливной системы. Впервые после долгого стояния пустые баки получили свежее топливо. Сейчас принято решение о промывке баков керосином (т.к. он имеется в наличии).
За субботу и воскресенье в баки залито около 600л керосина.
При заправке обнаружено:
- в заправочной горловине левой консоли крыла отсутствует сетчатый фильтр. уплотнительное кольцо из под фильтра лежит на дне бака.
- задний кран слива отстоя на левой консоли крыла засорён.
- в баках наблюдается грязь
Что интересно - при длительной стоянке самолёта бензин испарился, оставив после себя жидкую субстанцию жёлтого цвета, маслянистую на ощупь и противно пахнущую. Ничего, мы её вымоем из баков!
Как только силовая энергетика будет восстановлена, планируется подключение топливных насосов для прокачки керосина по бензопроводам, что позволит промыть не только баки, но и трубопроводы.
Воскресное утро началось с такелажных работ. Нежданно-негадано нам удалось приобрести великолепный токарный станок. Станок прибыл на аэродром и был успешно разгружен и законсервирован. Весной его ждёт расконсервация и запуск.
Дальше мы разбились по участкам и каждый принялся ковать общее счастье.
Михаил завис на хвосте, борясь с остатками стопорного винта на РН, папа и Денис продолжали оживлять электрику, прозванивая и проверяя системы, Сергей продолжил работы по разбору штурманской кабины, Мария очищала кабину от остатков утеплителя, Андрей очистил и обработал мотогондолы смесью масла и керосина с последующей укуткой плёнкой. Надеемся, что многие винты к теплу откиснут.
Чем хорош большой самолёт? Каждый может работать над своим участком, при этом не мешая соседу!