Субботник 11.08.2012 г.

_ПЗ_

Старожил
Спасибо, Alexi!

Сегодня начальство отсутствовало и наконец удалось поработать в свое удовольствие :)
Лично я весь день разбирался с закрашенными шильдиками в кабине на центральном пульте пилотов. Осталось их черным покрасить и сделать надписи, будет полный ажур.

Heavy haul team занималась тасканием плит для стоянки Ил-76. Молодежь накачала ему колеса перед перекаткой. Я также успел проинспектировать колеса на Ту-22М3 после ремонта. Все в порядке, держатся. Непосредственно перед буксировкой надо будет еще поддуть для гарантии.

ЗЫ. Я вот думаю, может, стоит под Ил-76 сразу побольше площадку плитами выложить пока они у нас есть? ИМХО, обслуживать его потом в случае чего будет гораздо удобнее с бетона чем с вязкого болотца. Пример неудачной установки Ту-144 налицо.
 
Последнее редактирование модератором:

Чёрно-Бурый

Активный участник
_ПЗ_, идея действительно замечательная, жаль, что ты не высказал ее сегодня, когда мы устанавливали плиты - тогда бы ее сразу и реализовали.
 

Eduard

Старожил
Чёрно-Бурый, _ПЗ_, есть одна тонкость... То место, куда ствим Илюху - неокончательное. Сейчас нужно растолкать самолеты к празднику. Как думаете, Ли-2 серебристый так и останется стоять в тени двух гигантов? Кроме того, заниматься укладкой плит именно для означенных целей именно вчера было очень нерационально, сейчас и без того запарка.
 

Eduard

Старожил
В целом программу, написанную Васильичем, выполнили. Кто-то что-то и сверх нее что-то делал; что-то уже отписали, что-то - на очереди.

Колеса вертолетов в 7 ангаре и на Ил-76 подкачали.

Плиты под Ил-76 положили. На фото хорошо видно, как близко прошло колесо рядом с клеммным ящиком, но... все был под контролем, видно даже небольшой "окоп", который специально для этого ящика выкопали, чтобы не задеть, когда будем тренировать как солдат - лежать под движущимся танком.

http://edick.users.photofile.ru/photo/edick/4116644/99235410.jpg

Ми-4 и Ми-24 перекатили, этим Федор с бригадой занимался.
Сразу трактор не потянул закатку на плиты... оборудовали заезд - все получилось.
http://video.yandex.ru/users/ebezrukov/view/2/

Перекатили Су-24. Приятный бонус - появился Васильич...

http://edick.users.photofile.ru/photo/edick/4116644/99235411.jpg

Миг-29... Ради его перекатки пришлось аллею героев на землю уложить.

http://edick.users.photofile.ru/photo/edick/4116644/99235399.jpg

В итоге дотянули его до Ту-144, частично под него закатили да там пока и оставили. Никак иначе было... Задом его толкать за переднюю стойку нереально, сразу нос задирает, тащить тросами... сзади не враз еще к нему и подъедешь. А больше деть его было некуда, потому что на главной аллее, к 8-му ангару от ворот, на маленькой, что между площадью бомбардировщиков и сквером Миг-а, как и между Миг-ами в районе элевонов Ту-144... ну никак, это не корабельный самолет, крылья не складываются.

Как оно было...

http://edick.users.photofile.ru/photo/edick/4116644/99235403.jpg


http://edick.users.photofile.ru/photo/edick/4116644/99235404.jpg


http://edick.users.photofile.ru/photo/edick/4116644/99235405.jpg


http://edick.users.photofile.ru/photo/edick/4116644/99235406.jpg

Видеоверсия событий...
http://video.yandex.ru/users/ebezrukov/view/3/
Под занавес - "военный совет в Филях". Возникли сомнения в правильности замеров, соответственно, разметки грунта и укладки плит под размеры шасси Ил-76. Пошли перемерять заново.

http://video.yandex.ru/users/ebezrukov/view/4/
http://video.yandex.ru/users/ebezrukov/view/5/
http://video.yandex.ru/users/ebezrukov/view/6/


Добываем плиты из штабеля...

http://edick.users.photofile.ru/photo/edick/4116644/99235408.jpg


http://edick.users.photofile.ru/photo/edick/4116644/99235409.jpg

http://video.yandex.ru/users/ebezrukov/view/7/

Из культурных бонусов...
Можно сказать, стая птиц... рукотворных.

http://edick.users.photofile.ru/photo/edick/4116644/99235401.jpg

Красиво шли трое... Ил-76. В кадр успели попасть лишь двое.

http://edick.users.photofile.ru/photo/edick/4116644/99235703.jpg

VIP-гости. Семейство Андрея-Geezer-а... это все-таки наш всеми любимый бессменный и мудрый модератор сайта и форума с 2005 года! Альбина (Vesta), плод их совместного труда ;)... ну и видимо, кто-то из родителей молодых. Андрей, что сам то не приехал? Если я правильно понимаю, "первая выкатка" Дарьи Андреевны в храм авиации.

http://edick.users.photofile.ru/photo/edick/4116644/99235400.jpg
 

_ПЗ_

Старожил
Я еще думаю, что стоит перед закаткой Ил-76, найти в ангаре 4 подпорки и хоть как-то их сразу под шасси поставить. Не факт, что в этом году его снова будут перетаскивать, а за зиму он гарантировано сядет на обода. Оно нам надо?

Ту-144 18го числа готовится к открытию. Су-24М куда поставили?
 

Eduard

Старожил
Я еще думаю, что стоит перед закаткой Ил-76, найти в ангаре 4 подпорки и хоть как-то их сразу под шасси поставить. Не факт, что в этом году его снова будут перетаскивать, а за зиму он гарантировано сядет на обода. Оно нам надо?
Понятно, что не надо, но... надо еще эти подпорки найти. Или изготовить.

Ту-144 18го числа готовится к открытию.
Это к чему... Ессли про сунутый под крыло Миг-29, то он подходу к трапу не мешает. Вид не ахти, но проходу точно, что не мешает.

Су-24М куда поставили?
Дык... из фото следует - на площадку перед 8 ангаром.
http://edick.users.photofile.ru/photo/edick/4116644/99235411.jpg

Ну практически там и поставили, как изображено... ну плюс-минус метр-два по длине самолета.
 
Последнее редактирование модератором:

Spirit

Старожил
Понятно, что не надо, но... надо еще эти подпорки найти. Или изготовить.


вполне подойдёт толстостенная труба, подставленная под тележку. Если речь идёт о временной мере, то её усадка со временем не страшна
 

Eduard

Старожил
Spirit, как временную меру самолет может и так пережить. Наконец, эту трубу надо найти, подогнать, подпилить, поддомкратить самолет, чтобы трубу подставить... Оно ж само по себе не сделается, это надо делать, а сейчас времени впритык. Переживем 18 августа - будет другой отсчет и другое планирование.

Но его, 18 августа, надо пережить.. Надо!
 
Последнее редактирование модератором:

_ПЗ_

Старожил
Эдик, не драматизируй, там в ангаре немало старых подпорок валялось. Надо просто не забыть этот момент. Поговорю с А.В., чтобы убрать МиГ из-под крыла. Мало там любопытствсувющих шляется? Теперь им еще одну приманку поставили. Ну вы даете, ей-богу :-((((
 

Eduard

Старожил
Дим, я не драматизирую. Но ты прекрасно знаешь, что такое работа руками, как она физически выматывает. У меня с непривычки, точнее после 20-летнего перерыва, после дня сидения в кабине КрАЗ-а и то мышцы болят. Второй раз сплю в машине в километре от дома... чтобы на свежую голову поставить машину на стоянку и отправиться домой на маршрутке - ну вот стоянка не у самого дома... а ночью маршрутки не ходят. И надо расставлять самолеты к празднику, до которого остались считанные дни. Даже по КрАЗ-машине и то уже начинаем вести список того, что сделано по временной схеме... в эту субботу потребовалось экстренное вмешательство с гаечным ключом помимо уже означенных на форуме протечек охлаждающей воды... Отпишусь я на форуме, что и где, но пока "надо срочно"... И даже по КрАЗ-у крутили гайки не там, где было бы правильнее, а там, где быстрее было снова пустить машину в строй. Потом мы потратим времени втрижды, но это будет потом... когда не будет праздничного аврала. Ну никак в этой вечнозеленой стране... и никто не отменял слова НАДО... в армии я нет служил, зато был и председателем совета пионерского отряда, и комсоргом класса, и в техникуме на 1 мая знамя носил на главной площади 300-тысячного города, и в универе старостой группы тоже был, так чта... надо дать результат... и это я понимаю. По крайнему пункту, думаю, ты со мной согласишься. В конце концов, у нас военный музей или нет? Но.. как говорили на заре нашей организации... "без фанатизьму"... Т.е. чувство здравого смысла не терять. Искать компромисс. Это такое напутствие. Если хочешь, лирическое отступление.
 
Последнее редактирование модератором:

_ПЗ_

Старожил
Эдик, ты один из самых авторитетных и опытных наших рестореров.
Но твой пост я не понял.
Подпорки лежат в ангаре, надо только найти подходящие и поставить под шасси когда самолет встанет на место. Если некому этого сделать, я сделаю сам. Надеюсь, найду после всех пертурбаций.
Сгруживать самолеты в кучу крайне опасно. Ту-144 итак магнитом тянет непрошенных "посетителей", а теперь под ним еще куча всего интересного, куда можно легко залезть. В прошлый раз я нашел под крылом Ту-144 выдранный откуда-то маслобак. Кто его выдрал? Откуда? Будем ждать визита следующих исследователей новой матчасти? Прежде чем ругаться, просто взгляни с моей точки зрения на минутку...
 

Павел

Старожил
_ПЗ_, капоты по открывай, посмотри отсутствие там.
 

Geezer

Старожил
Eduard, я опять работал в субботу, потому и не смог приехать. Увы :( Поэтому жена, дочка и тесть приехали без меня. Тесть, кстати, раньше работал на "Пермских моторах". И приехал специально на два дня, чтобы побывать в музее и в Жуковском. От музея - в восторге.
 

Alexi

Активный участник
По многочисленным просьбам.Качество,правда, не ахти...
[video]http://video.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/7/[/video]
 
Последнее редактирование модератором:

MayDay

Старожил
Плюс в качестве разминки навесили оставшийся кусок мотогондолы на Су-25 и закрыли ему люк пушки, не хотевший закрываться в прошлые разы. Больше из "базовой комплектации" на него прикрутить нечего, а отсутствует только пара маленьких незаметных лючков. Разве что поставить на него заглушки от другого Грача, чтобы скрыть отсутствие двигателей
плюс в перерывах закручивали лючки на носу Ту-22М3, успели не все
 

Константиныч

Старожил
Вроде всё, что наметили - выполнили. Передвинули Ми-4, маневрируя между лопастями соседних машин, выковырнули из ангара и поставили Ми-24 "46", вертолеты Камова расставляли уже на закате. Когда КрАЗ не мог вместиться на дорожках - трактор помогал перемещать МиГ-29... к его остальным собратьям самолет ставили уже в полной темноте.



http://fotki.yandex.ru/users/griwano/view/565128/






http://fotki.yandex.ru/users/griwano/view/565160/


http://fotki.yandex.ru/users/griwano/view/565159/


http://fotki.yandex.ru/users/griwano/view/565157/


http://fotki.yandex.ru/users/griwano/view/565149/


http://fotki.yandex.ru/users/griwano/view/565150/


http://fotki.yandex.ru/users/griwano/view/565153/


http://fotki.yandex.ru/users/griwano/view/565145/


http://fotki.yandex.ru/users/griwano/view/565143/


http://fotki.yandex.ru/users/griwano/view/565139/


http://fotki.yandex.ru/users/griwano/view/565141/


http://fotki.yandex.ru/users/griwano/view/565137/





 

Чёрно-Бурый

Активный участник
_ПЗ_, я согласен, что ставить все в одну кучу не есть хорошо! Но на тот момент у нас просто не было выбора. Изначально хотели поставить МиГ-29 рядом с Як-40. И поставили бы! Но не смогли протащить его до туда - ну не проходил он никак! Чтобы протощить его к Як-40 пришлось бы другие самолеты двигать! В идеале для всех МиГ-29 надо отедльную площдаку выделить (это, думаю, и без меня всем понятно). Вот только где её взять, эту площадку?..
 
Вверх