Ту-104АК

Meissler

Активный участник
12.10.13
Прошел год с того дня, как я впервые приехал в Монино в качестве волонтера, и впервые ступил на борт нашего Ту-104.
Итак, субботник. Солнечный день. Тушка улыбается)
P1040217.JPG
Из неприятного, обнаружилась небольшая лужа на полу в районе недавно установленного иллюминатора. Причем в районе самого иллюминатора следов воды нет, капля висит только в месте крепления декоративной окантовки. В кабине более менее сухо, отдельные капли висят в районе лобовых стекол.Начал день на позитивной ноте. Поздравляю наш самолет с первым установленным девайсом взамен утраченного. Было
P1040218.JPG
Итак, фанфары! Пульт управления автопилотом АП-6Е! Штатный кронштейн крепления не позволил встать как надо, пришлось провести небольшую модернизацию.
Стало
P1040220.JPG
Дальше работал с установкой на место, выправлением многочисленных оторванных панелей и крышек. Радует, что становится все меньше куча искореженных деталей в салоне и все меньше дыр в кабине.
Было-Стало
P1040226.JPG
P1040227.JPG
P1040228.JPG
P1040229.JPG
Потом попробовал залить силиконом места протечек остекления кабины. Сделать это очень сложно, потому что вдоль остекления идет коллектор системы обогрева стекол, и поэтому достать носиком баллончика с герметиком по всему периметру очень сложно. На всякий случай залил силиконом, хуже не будет, а вдруг поможет. По хорошему надо перебирать остекление, но сделать это в одиночку может занять целый год с сомнительными шансами на успех. Но делать что то надо, так как переплет уже сильно проржавел. Недалеко до сквозной коррозии.
Исходя из тех же соображений, пролил силиконом нижнюю часть уплотнения форточек.После обеда пришел Сергей,снял разбитую дверь в мужской туалет и разобрал ее. Снята вся фурнитура и декоративная деревянная окантовка.
P1040222.JPG
Теперь предстоит изготовить новую дверь и снабдить ее всей необходимой фурнитурой, снятой со старой. Этим Сергей и обещал заняться.Обмеряли амортизатор основной стойки шасси для изготовления струбцин. Когда они будут готовы, надо будет спланировать работу по подъему правой консоли, чтобы установить струбцину на спущенную амортстойку.
Родственник нашей Тушки в лучах заката
P1040234.JPG
 
Последнее редактирование модератором:

_ПЗ_

Старожил
Егор, тут из Внуково передают привет и дельный совет. В спущенные амортстойки залить гидрашку вместо зарядки азотом. Лично я хотел бы опробовать эту методу на практике. Скооперируемся?

Ну и, кстати, напоминаю, в 7м ангаре обнаружена новенькая старенькая "воздушка". Там 12 баллонов по 150атм и вся необходимая арматура. Обслужить, опрессовать и зарядить ее можно по договоренности в ЖЛИиДБ ОАО "Туполев" или где-нибудь еще в Жуковском. Цены от 850р за баллон азота, опрессовка и обслуживание по договоренности отдельно. Ты имеешь опыт работы с такой техникой? Кому попало ее доверять нельзя по условиям безопасности, но если найдется знающий специалист, то почему бы и нет?

ЗЫ. Обычные баллоны под азот у нас тоже есть.
 

Павел

Старожил
Егор, тут из Внуково передают привет и дельный совет. В спущенные амортстойки залить гидрашку вместо зарядки азотом. Лично я хотел бы опробовать эту методу на практике. Скооперируемся?
Тогда нужно смотреть уплотнители на стойке, на предмет целостности, а то так и будем гидрашку в пустую лить. Можно и азотом, так и дешевле, но на сотйке нужно будет заменить заправочные штуцера.
 

_ПЗ_

Старожил
В любом случае, я бы проинспектировал для начала. Струбцины никуда не денутся. Другое дело, что гидрашки у нас тоже не густо и она нужна для работ.
 

Meissler

Активный участник
Струбцины то никуда не денутся, но если мы сначала вывесим для закачки, а потом она сдуется, и придется вывешивать еще раз для установки струбцин. А человекоресурсом у нас и так кот наплакал...
 

Meissler

Активный участник
Пока идут жаркие дебаты на тему азотодобычи, на всякий случай изготовлены две вот такие струбцинки...
20140226_210437.jpg
 

Eduard

Старожил
Егор, тут из Внуково передают привет и дельный совет. В спущенные амортстойки залить гидрашку вместо зарядки азотом. Лично я хотел бы опробовать эту методу на практике. Скооперируемся?
Только сейчас заметил... не совсем понял, каким образом гидрашка заменит азот? А точнее, как это сделать? Вот тогда точно придется вывешивать самолет, чтобы стойка расоянулась.
 

_ПЗ_

Старожил
Эдик, ты много пропустил. На М15 посмотри.
 

oea_mrast

Старожил
Увы не АГДшкой. У М15 стойки залиты отработкой.
 

_ПЗ_

Старожил
При желании, можно слить, промыть и зарядить как положено. Там все в приличном состоянии, даже остатки азота были.
 

Гаврик

Старожил
С методой окраски приборных панелей ещё не определились? Оказывается, на нашем Ан-12 панели покрашены схожим способом.
Мне кажется, что вариант с автомобильным антигравием- не вариант. Не наш способ же. Сейчас великое множество декоративных способов окраски чего либо, что мы можем среди них найти и подходящий для наших нужд. Фактурные, текстурные, всякие разные.
Изначально, я думаю, при покраске панелей использовалась какая-то хитрая краска, которая в процессе высыхания и кристаллизации образовывала шероховатое покрытие. Сейчас я пока не смог найти что-то похожее. Но на вскидку- дизайнеры любят такую штуку, как покраска с эффектом старения. Т.е. при высыхании покрытие растрескивается, обнажая укрытый слой. Что-то мне подсказывает, что копать надо в этом направлении.
 

Meissler

Активный участник
Несколькими страницами ранее вроде был описан метод окраски панелей на таких самолетах. Ничего "хитрого" в каске нет. Навскидку марку краски не вспомню, но для воспроизведения аутентичной технологии окраски необходимо две вещи: сама краска, которая продается в бочках от 50кг и стоит немало, и печь, ибо краска полимеризуется при температуре около 200С.
На мой взгляд, окраска антигравием дает настолько похожий результат, что с расстояния 1м уже не отличишь. Боковая панель ВП уже окрашена таким образом, да и на Ту-114 у нас тоже так же панели красились
 

Sidor

Старожил
Хорошие новости: для Ту-104 из Иркутска прислали кислородный баллон КБ-2. Баллон в брезентовом чехле, также в отдельном чехольчике арматура к нему. Привезу баллон в эту субботу и положу его пока на 114-м.
 

_ПЗ_

Старожил
В Ульяновске нам любезно показали музейные Ту-104 и Ту-124. Один из них свежепокрашен полиуретановыми красками PPG Aerospace, второй будет покрашен в этом году. На ощупь покрытие похоже на эмаль типа кастрюль. Внутри к сожалению, не реставрировали, многое обветшало. Зато накачали колеса и выдернули из земли на бетон. Эту работу они проделали уже почти со всеми экспонатами, которые много лет стояли, вросшие в грунт. Мы застали выкопанный и накачанный Ил-62, который как раз собирались выдернуть на бетон.
Ну Ту-124 особо обратили внимание на фюзеляж. Судя по конструкции, идея вклепать туда кусок от Ту-134 через чур утопична. Слишком там сложно все, да и вероятность совпадения силового набора крайне мала.
 

Вложения

_ПЗ_

Старожил
Олег, я выразил свое скромное мнение. Ты свое. Я твое мнение уважаю. Если кто-то верх фюзеляжа заменит, я буду только рад. Я таких примеров не знаю. Если ты мне их укажешь, с интересом ознакомлюсь.

По Ту-104АК выходить на 80-летнего Леонова не нужно. Вы блин, прежде чем бросаться в высокие материи, хоть бы ветку назад отлистали. Мы с Егором ездили договариваться, а Егор потом сам снимал запчасти с этого Ту-104АК. Есть прямой выход на командира полка (или как он там теперь называется).

Самолет стоит в состоянии трубы, фото были выше. Документы на него утрачены, соответственно, утилизировать они его не могут, резка не начинается. Если есть желание возобновить с ними переговоры, контактную информацию я дам. Не особо нам там были рады, но по-мелочи оставшиеся запчасти снять разрешили.
 
Вверх