Моечное оборудование. "Karcher" и прочие.

oea_mrast

Старожил
В связи с необходимостью ремонта двух и модернизации еще одной моечной машины пусть будет такая тема.
Буду скидывать всякое нужное и отчитываться.

Начнем пожалуй. Шильдик нашего старого "керхера":


Сервис мануал, а точнее взрыв схема на старый "керхер".
K520MDI 1.069-680.0.pdf
 
Последнее редактирование модератором:

oea_mrast

Старожил
Дублирую старый отчет с субботника. Пусть всё будет в одном месте.
В среду, воспользовавшись ситуацией, весь день ковырялся с "керхером".
Привел в порядок шланг.

Уже образовавшиеся две дыры заделал с помощью штатной фурнитуры.
Вообще говоря, эти дыры и следует заделывать либо такими вот штатными стыками или куском полдюймовой трубы с двумя хомутами.
Причем, пластиковый стык стоит в Леруа рублей 25 и это дешевле чем труба и хомуты.
И никакого бесполезного скотча.

На конец шланга установил разъем.

Теперь сам "Керхер":
Сделал колеса. Взял с разбитого, ибо там будет совсем другой корпус и соответственно другие колеса.
Поставил нормальную электрическую вилку.
И, самое главное, поставил входной фильтр.
Ревизия насоса, проведенная в прошлый субботник, показала что вода из гидранта чистотой не отличается.
И это очень не нравится пластиковым клапанам "Керхера".
Установленный фильтр достаточно большого диаметра и не должен сильно уменьшить производительность.
Также установлена ответная часть разъема на шлаге. Теперь не надо ничего мутить с проволочками.
Просто надел разъем и всё. С этим проблем возникнуть не должно.
 

Константиныч

Старожил
Женя, данный "фильтр" грубой очистки разве что кирпичи отфильтрует, если есть информация о степени чистоты(мкм) требуемой для керхера, то озвучь, поставим нормальный магистральный сразу на "козел"
 
Последнее редактирование модератором:

oea_mrast

Старожил
Константиныч, в данном случае и предполагается "кирпичи" отфильтровывать. Периодически из гидранта течет нечто, содержащее в себе камушки и травинки (видел лично). Я не знаю откуда производится забор воды для гидранта, но это факт. А после переборки насоса и отскабливания наслоений на клапанах мне очень захотелось поставить такой фильтр. По принципу - дешево и сердито.
Что касается поиска данных по требуемой чистоте воды - в процессе. В инструкциях мне такое не встречалось. Найду - сразу озвучу. Твоя идея с фильтром на козле мне нравится.

Кстати говоря, на новом керхере, прямо во входной трубе, установлен некий фильтр. Но он тонкий и с маленькой площадью фильтрующей поверхности. Т.е. в наших условиях будет забиваться моментально.
Да и на старом, судя по взрыв-схеме, такой когда-то был. Но его выкинули по очевидным причинам. И на новом выкинем, как только начнем эксплуатировать.
 

Eduard

Старожил
Константиныч, в данном случае и предполагается "кирпичи" отфильтровывать. Периодически из гидранта течет нечто, содержащее в себе камушки и травинки (видел лично). Я не знаю откуда производится забор воды для гидранта, но это факт. А после переборки насоса и отскабливания наслоений на клапанах мне очень захотелось поставить такой фильтр.
Вода обычная, водопроводная. Просто у нас тупиковая ветка, расход воды Керхером маленький. Кроме того, перестав после каждого субботника убирать рукава, мы перестали их даже расстыковывапь. И они могут пролежать с водой неделю, а то и две-три. Тут любая вода зацветет и даст осадрк. Раньше еще свищи как-то это нивелировади, а сейчас? Можно открывать кран на козле, чтобы проток был. Фильтр предложу простой картонный, бензиновый, автомобильный. Денег стоит 30-40 рупий штука, хоть каждый субботник по две штуки менять - не разоримся.
 

Константиныч

Старожил
Загрязнение любого водопровода чаще всего происходит по отрицательному давлению - кран перекрыли - вода уходит вниз и засасывает через неплотности всё дерьмо.
Но не суть. Думаю, 10мкм хватит за глаза. покопаюсь у себя, что нибудь найду. Какой у нового керхера расход воды? На старом на табличке смотрю - 7,7л/мин. Ну и арматуру на "козле" надо слегка модернезировать, надеюсь, сварка работает.
( офф.: обычный бензиновый ни по давлению, ни по расходу не пойдет)
 

oea_mrast

Старожил
1. Автомобильный бензиновый фильтр это плохая идея. Тут даже обсуждать нечего.
2. По ТТХ Karcher K 7.650 из инструкции с сайта производителя Qmax = 12 л/мин.

3. Согласно Повзик Я.С. "Пожарная тактика" Прил. 20, расход нашего гидранта должен быть 26,3 л/сек. на каждом из выходов колонки.
Табличные 10 метров или около того напора у нас есть, судя по результатам игр со стволом пару субботников назад.
Следовательно, предполагаем что к "козлу" можно подключить сразу пару "керхеров".
И запас по расходу еще останется несмотря на многие допущения и пренебрежение потерями в линии. Ибо разница аж на порядок.
Таким образом фильтр надо ставить на 20-25 л/мин.

4. Про качество фильтрации.
Полагаю что 10 мкм за глаза. Даже с лишком.
У производителя нашел требования только по минимальному диаметру подводящей арматуры (1/2") и расходу.
По требованиям к качеству воды пока достоверных данных нет.
Есть один нюанс. Karcher предлагает входные фильтры в качестве аксессуаров. Такой и такой.
Как видно, первый по сути обычный грязевик.
А вот второй интереснее. Там фильтрующий элемент это некая ткань. См. подробное описание здесь.
И я не смог найти ТТХ этих фильтров. Попробую вытрясти циферку из сервиса.
На этой неделе поеду к дилеру заказывать запчасти на старый "керхер".
Заодно поговорю с тамошними мастерами. Может скажут чего.
Пока так.
 

Eduard

Старожил
1. Автомобильный бензиновый фильтр это плохая идея. Тут даже обсуждать нечего.
2. По ТТХ Karcher K 7.650 из инструкции с сайта производителя Qmax = 12 л/мин.
лвпки кверху..,

3. Согласно Повзик Я.С. "Пожарная тактика" Прил. 20, расход нашего гидранта должен быть 26,3 л/сек. на каждом из выходов колонки.
Табличные 10 метров или около того напора у нас есть, судя по результатам игр со стволом пару субботников назад.
Следовательно, предполагаем что к "козлу" можно подключить сразу пару "керхеров".
И запас по расходу еще останется несмотря на многие допущения и пренебрежение потерями в линии. Ибо разница аж на порядок.
Таким образом фильтр надо ставить на 20-25 л/мин.

4. Про качество фильтрации.
Полагаю что 10 мкм за глаза. Даже с лишком.
У производителя нашел требования только по минимальному диаметру подводящей арматуры (1/2") и расходу.
По требованиям к качеству воды пока достоверных данных нет.
Есть один нюанс. Karcher предлагает входные фильтры в качестве аксессуаров. Такой и такой.
Как видно, первый по сути обычный грязевик.
А вот второй интереснее. Там фильтрующий элемент это некая ткань. См. подробное описание здесь.
И я не смог найти ТТХ этих фильтров. Попробую вытрясти циферку из сервиса.
На этой неделе поеду к дилеру заказывать запчасти на старый "керхер".
Заодно поговорю с тамошними мастерами. Может скажут чего.
Пока так.
нужен обстоятельный разговор. Очевидно, ближайший шанс - вечер накануне ДОДа.
 
Последнее редактирование модератором:

oea_mrast

Старожил
К сожалению, общение с дилером на тему фильтров ни к чему не привело.
Говорят "ставьте аксессуар - фильтр 4.730-059.0" и всё.
Параметров оного они и сами не знают. Так что действуем по старинке - на глазок.

Что касается запчастей, то всё переносится на сентябрь.
Ездил во вторник, но из-за "сломанного телефона" нужен еще один визит к дилеру и 100% предоплата.
У меня сейчас возможности заехать к ним нет, уезжаю. Потом еще МАКС.
Так что начало сентября. Увы.
 

oea_mrast

Старожил
На данном этапе цены на запчасти такие:
5.069-258.0 Крышка черная - 1 шт. В наличии нет, под заказ, срок поставки 2-3 недели, стоимость 1175 руб.
5.033-388.0 Крышка желтая - 1 шт. В наличии есть, стоимость 493 руб.
4.515-299.0 Колесико - 2 шт. В наличии нет, под заказ, срок поставки 2-3 недели, стоимость 226 руб.
4.050-334 идёт корпус в сборе. Т.е. 8, 6, 5, 4 поз. Стоимость 2200 руб, в наличии нет, под заказ..

Шланги нам уже не поставляются, они заменены на комплект из шланга (12 м), быстросъёмной муфты и пистолета. Стоит 2800, в наличии нет, под заказ.

Микровыключатель 6.631-946 стоит 350 руб, в наличии есть.
Кабеля у нас даже 1С нет.
Итого 7470 руб. Почти как новая мойка.
Надо пробовать сэкономить.

Архив с взрыв схемой от нашей мойки присланный дилером.
Посмотреть вложение fw.zip
 

oea_mrast

Старожил
На новый аппарат установлен грязевой фильтр, аналогичный установленному на старый. Прошу обратить внимание что фильтр установлен на "американку" и может проворачиваться вдоль корпуса аппарата. Это сделано во избежание перегибов шланга. Тогда же аппарат был опробован и введен в эксплуатацию.
 

oea_mrast

Старожил
Сделал эскизик штуцера. Если у кого есть возможность сделать - будет очень здорово.
Очень хочется избежать покупки шланга 2.641-706 за 2300 - 2600 руб.
 

Вложения

Eduard

Старожил
Re: Субботник 21.09.2013 г.

oea_mrast, в качестве шасси для Керхера бабушко-рыночная тележка пойдет?
 
Последнее редактирование модератором:

oea_mrast

Старожил
Re: Субботник 21.09.2013 г.

Я вообще смотрел на родные запчасти. Но это тоже не плохой вариант. Спасибо. :)
 

Eduard

Старожил
Re: Субботник 21.09.2013 г.

Давно я об этом думал. У нас еще компрессор есть - малый, что мотоблоком возим. И пара ресиверов от автобусов Мерседес... хотя если компрессор все-таки состыковать с ресиверами, то наверно уже на ручку от грузчиков с вещевого рынка потянет или со службы доставки 19-литровых банок. Вообще мысль такова, что мы таскаем "в полях" технику, изначально рассчитанную на помещение. Отсюда побочные эффекты и нестандартные решения. Хотя не такие уж они и нестандартные! Ну если есть готовое решение... соедини-раздели, один из принципов ТРИЗ. И мир давно придумал контейнеры... как и средства их перевозок и кантовки. Голь на выдумки хитра... ну вот есть тележки для перевозки тяжестей промышленного изготовления.
 
Последнее редактирование модератором:

Eduard

Старожил
Re: Субботник 21.09.2013 г.

Понятно, что бидонная тележка удобнее будет. Она и в целом покрепче, и колески... по грунту таскать удобнее. И петлю для буксировки мотоблоком приварить недолго. Но она и стоит дороже, чем тележки, что продают у трех вокзалов. Кстати, там же продают и резиновые шнуры с крючками. А денежки... мы пока что сами их не печатаем, и даже если у нас появляются финансовые помощники, то вопроса экономии их денежных средств никто не отменял.

Я бы вот что предложил рассмотреть. Мыли мы в Трансаэро самолеты, и Керхер при этом стоял на земле, на багажной тележке. Т,е. шланг был несколько метров. Хотя наверно это обойдется в кругленькую сумму... зато намного практичнее.
 
Последнее редактирование модератором:

Eduard

Старожил
Re: Субботник 21.09.2013 г.

Цена не дороже того, во что обходятся ремонты, и это без учета безопасности и маневренности при работе. Причем, безопасность не только в виде падения, но и электрическая, тем более, что имеем дело одновременно с высоким напряжением и водой. А вот давление... расход воды не так уж велик. Фирма все-таки опытная в моечном деле... наверно знает, что предлагает. На автомойках нигде агрегат за собой не таскают. А нам чуть ли не козла на стремянку затащить надо помимо удлинителя и самой машинки.
 
Последнее редактирование модератором:
Вверх