Олег, да пофигу... мы начинали с В-12... разницу его объема с объемом миди-товера объяснять надо? Или ты про ползучую вентиляцию закрытых бортов?
Эдик, наверное про неё...Или ты про ползучую вентиляцию закрытых бортов?
размер этого элемента: http://www.solnechnye.ru/batareya/solnechnaya-batareya-Chinaland-CHN10-36P-10W-12V.htm 350 x 295, при том, что он десятиваттный при двенадцати вольтах. Что для одного кулера гораздо более чем достаточно. Отсюда могу подозревать, что для работы одного вентилятора достаточно будет площади одной солнечной батареи, размещённой внутри борта под илюминатором (остеклением кабины). Я ещё просто не очень плотно изучил вопрос... Думал, вдруг кто поможет.... Понятно, что наврерняка надо будет тот илюминатор хорошенько подготовить- вымыть, а то и располировать...1)...Вопрос в том, куда их поставить - если внутрь кабины, то хватит ли их площади (и сл-во, мощности) на раскрутку кулеров?
Тот кулер, который на приток- будет вдувать воздух в салон (в кабину). Тот, который на отток- будет выдувать во внешнюю среду.2) как быть с отводом воздуха от кулеров? Куда они будут выдувать?
при этом эти откидные форточки:3) Есть подозрение, что пара открытых форточек за счет конвекции создадут тягу, сопоставимую с таким кулером.
не смог найти в Тырнете подробной информации... Если не сложно, ткни меня носом в эти чуды.они конструктивно выполнены чуть иначе и в результате, пыль вовнутрь не сосут.
А вот это точно не надо рассматривать... Чем больше диаметр кулера- тем больше ему нужно будет сечение дыры в фюзеляже... Это нам противопоказано. Я предлагаю использовать с небольшой доработкой эти староглиняные приспособления- уже готовые дыры с карманами их прикрывающими...К тому же, есть более производительные кулеры большого диаметра.
вот то и понятно... только что тогда экономим? Ты сам удивлялся несколько сообщений выше- на что способен маленький компьютерный кулер... При его стоимости, да при стоимости этой ниже приведённой батареи, которой по моим прикидкам должно сполна хватать для работы одного такого вентилятора... Уж по два карлсона на борт, который более-менее ценен своим интерьером, мы в состоянии позволить?Хватит одного кулера, воздух не дурак, найдет как подсосаться или наоборот выйти.
Этот этап на музейных экспонатах пройден, и как показало время - неэффективен. Или имеется ввиду другая концепция?идея использования естественной вентиляции через мелкие отверстия затянутые металлической сеткой более жизнеспособна.
Это уже польза, и весьма важная.поток будет циркулировать в замкнутом пространстве но большего объёма.
А это далеко не простое дело. Провода протащить значительно проще от батарей до вентилятора. Сработает если использовать уже имеющиеся на борту подходящие под вытяжку элементы конструкций. Это в маленьких ЛА. В больших думаю поставить гофрированные "рукава" 100-140 мм. не проблема.В качестве экзотики