Ан-14 "Пчелка"

Tatiana

Участник
Зарегистрирован 29 августа 1967 года как СССР-81553. Эксплуатантом являлось СПиМВЛ (Специального Применения и Местные Воздушные Линии). 18 марта 1967 года поступил в Смоленский ОАО. В 1970 году передан ВВС в Ворошиловградское ВВАУШ, где эксплуатировался до начала 1977 года. 21 января 1977 года совершил перелёт в Монино (летчик Литвинчев), где и находится в основной экспозиции музея в настоящее время. Налёт - 703 часа, из них 477 часа после ремонта, совершил 677 полётов.
IMG_4731.jpgIMG_4739.jpgIMG_4748.jpgIMG_4755.jpgIMG_4767.jpgIMG_9966ф.jpgIMG_9976.jpg

Вот так выглядит Ан-14. Прошлой осенью он был отмыт от многолетней грязи.
Ан-14 «Пчёлка» (по кодификации НАТО: Clod«Глыба») — советский лёгкий транспортный самолёт, предназначавшийся для замены Ан-2, совершил первый полёт в 14 марта 1958 года. Самолёт имел возможность короткого взлёта и посадки и был рассчитан на эксплуатацию с неподготовленных грунтовых площадок. Ан-14 оборудован двумя поршневыми радиальными двигателями Ивченко АИ-14РФ. Ан-14 был очень стабилен в полёте, и доступен летчикам средней и низкой квалификации после нескольких часов обучения. Эксплуатировался, в основном, ВВС СССР в качестве связного самолета.Серийное производство началось в 1965 году, закончилось в 1972 году - Ан-14 не смог заменить Ан-2, было построено всего 340 самолетов. На базе Ан-14 разработан Ан-28, модификация которого до сих пор (2013 г.) выпускается в Польше заводом ПЗЛ-Мелец, а на Украине на его базе разработан Ан-38.

IMG_9973.jpg


IMG_9979.jpg


IMG_9985.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

Роман

Активный участник
А какие работы планируются по этому аппарату?
 

Tatiana

Участник
12.04 общими усилиями (точнее,с помощью мастерства и рук Жени) был поставлен новый замок. Далее по плану замена старой, сломанной петли на левой двери. Деталь на изготовлении, придумывание метода ее крепления в процессе, т.к. время не пощадило метал. Женя, спасибо тебе огромное за твою помощь!
Так выглядит примитивное закрывающее устройство сейчас.
IMG_0127.jpg

Процесс установки замка
IMG_0462.jpg
IMG_0558.jpg

Собственно, сам новенький замок. Старый крепеж не снимем, пока не будет установлена новая петля.
IMG_0572.jpg IMG_0575.jpg

IMG_0127.jpg


IMG_0462.jpg


IMG_0558.jpg


IMG_0572.jpg


IMG_0575.jpg
 

oea_mrast

Старожил
Их есть у нас. Даже в печатном виде :)
 

Tatiana

Участник
Таня, вот ссылка на официальное "Техническое описание самолета Ан-14"

http://www.airwar.ru/other/bibl/an14to.html

Книга обязательная в нашем деле.
Она у нас есть) В домике. Но большое спасибо! И если вдруг попадется еще какая литература, буду очень благодарна за ссылки. Еще раз спасибо!
 

Tatiana

Участник
Коллеги!Нужна помощь.Конечно.еще рано говорить о приборной панели. Но все же. В книге о "Пчелке" качество некоторых важных страниц оставляет желать лучшего.
приборка.jpg

Если я правильно разобрала этот скан, то на приборке не хватает:
2 - переключатель сигнализируемой высоты СВ-УМ;
4 - указатель высоты...(такой-то);
7 - авиагоризонт ЛУН 1202;
10- комбинированный указатель УГР-1;
11- переключатель пожаротушения.

Буду благодарна,если Вы поможете понять название и предназначение всех приборов на схеме.
Спасибо!
 

diver

Участник
Снимок "приброки" раз: http://www.airliners.net/photo/Aeroflot/Antonov-An-14-Pcholka/1298011/L/&sid=9727025a588ab8c5fc338f3ac93f4ac9

Снимок "приброки" два: http://www.airliners.net/photo/Aeroflot/Antonov-An-14-Pcholka/1226046/L/&sid=9727025a588ab8c5fc338f3ac93f4ac9

Эскизный проект самолета: http://walkarounds.scalemodels.ru/v/manuals/An-14/

Фотообход самолета в Ульяновске: http://scalemodels.ru/modules/photo/viewcat_cid_226.html

Фотообход самолета в Луганске: http://walkarounds.scalemodels.ru/v/walkarounds/avia/civil_and_sport_avia/an-14/

Немного фотографий самолета в Каунасе: http://www.dishmodels.ru/wshow.htm?p=1722

"Пчелка" в Германии: http://www.rc-network.de/magazin/artikel_09/art_09-021/art_021-01.html

Кстати вот снимок приборки оттуда: AN14_4.jpg

Вот у симмеров найдено еще пара фотографий приборки:
i.jpgpost-40617-0-33268300-1290380624.jpg
Справа большой черный ящик - это дозиметр.

Вот ветка обсуждения: http://www.avsim.su/forum/topic/61413-an-14-pchelka/

AN14_4.jpg


i.jpg


post-40617-0-33268300-1290380624.jpg


post-14109-0-00936700-1290496031.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

Гаврик

Старожил
Уж не знаю как и где были найдены давно искомые потеряшки, но нашлись давно потерянные закрылки от нашей Пчёлки.:) И по ним даже начаты ремонтные работы.

:fly:
 

Гаврик

Старожил
Вчера попробовали вывесить Пчёлку. Через штатные места нештатным медвежонком полность получилось поднять только переднюю ногу. Для основных не хватило высоты подъёмника. Колёса шасси хоть и в унылом состоянии но приняли давление в 3.5 атмосферы и вроде даже согласны его держать. Сегодня ещё проверю. Однако, в планах снять колёса, диски отдать в ремонт, ввиду явного наличия на них коррозии, и впоследствии переобуть в более свежую резину, которую едем на днях забирать (размерность 700х250, такие пневматики так же применяются на Ан-24/26/30/32 (ПСШ), Ми-4 (ОСШ), Як-24 (все четыре стойки) и, как вчера выяснилось на Бельфегоре М-15 ПСШ тоже с таким пневматиком. Резины надо много).

Передняя стойка.





Хорошо видно коррозию на алюминиевой рубашке втулки





Основные:





Пчёлка стала выглядеть заметно бодрее.




Раньше самолёт опирался на эту деревянную конструкцию. Если заправить стойки, то совсем поднимется.



К слову, состояние резины на нашем Ми-4.


 
Последнее редактирование:

_ПЗ_

Старожил
С ремонтом колес в последнее время дело пошло просто на ура. Экспонаты, десятилетиями вросшие в траву на убитых пневматиках, теперь поднимаются один за другим. С 2005 года мы в основном ходили и вздыхали из-за отсутствия всего необходимого для их ремонта. А теперь дело вон как пошло.

Но сцуко, пошло оно аккурат на фоне планов переноса музея. Вопрос: стоит ли именно сейчас делать именно колеса? Работа это очень не простая и затратная. Мы ее всю делаем сейчас сами, приводим экспонаты в товарный и транспортабельный вид. А завтра они этим воспользуются, да еще и хвастать будут, нас же и умоют, мол смотрите как было в Монино и как стало у нас нарядненько. Может, выждать пока? Если потащат , так пусть сами и мучаются?
 

xuggin

Участник
Что-то мне кажется что мучаться они не будут - потащат как есть
 

пуфик

Старожил
С ремонтом колес в последнее время дело пошло просто на ура. Экспонаты, десятилетиями вросшие в траву на убитых пневматиках, теперь поднимаются один за другим. С 2005 года мы в основном ходили и вздыхали из-за отсутствия всего необходимого для их ремонта. А теперь дело вон как пошло.

Но сцуко, пошло оно аккурат на фоне планов переноса музея. Вопрос: стоит ли именно сейчас делать именно колеса? Работа это очень не простая и затратная. Мы ее всю делаем сейчас сами, приводим экспонаты в товарный и транспортабельный вид. А завтра они этим воспользуются, да еще и хвастать будут, нас же и умоют, мол смотрите как было в Монино и как стало у нас нарядненько. Может, выждать пока? Если потащат , так пусть сами и мучаются?
Попадалово однако. На ремонт уже поди и руки опускаются при мыслях об других, загребущих?
 

Гаврик

Старожил
Мы альтруисты, и верим в сказку с добрым финалом. :) Поэтому будем работать.
 

Гаврик

Старожил
Зарегистрирован 29 августа 1967 года как СССР-81553. Эксплуатантом являлось СПиМВЛ (Северные Пути и Местные Воздушные Линии). 18 марта 1967 года поступил в Смоленский ОАО. В 1970 году передан ВВС в Ворошиловградское ВВАУШ, где эксплуатировался до начала 1977 года. 21 января 1977 года совершил перелёт в Монино (летчик Литвинчев), где и находится в основной экспозиции музея в настоящее время. Налёт - 703 часа, из них 477 часа после ремонта, совершил 677 полётов.
Что интересно, мой отец в ВВВАУШе учился, выпуск 1977 года.
 

пуфик

Старожил
Снимок подписан как твой. И в каком году и где ты его фоткал?
 

Гаврик

Старожил
Вверх