О сварочных аппаратах

Гаврик

Старожил
Ложка дегтя в бочку меда пришла с Ан-10. При перекатке серьезно повредили нашу старую туполевскую подъемную стремянку, нужно варить силовую раму в трех местах :( Очень жаль, только починили ей колесо и прокачали гидравлику. Процесс конечно рабочий, и не такие аварии у нас случаются, но пока к сожалению, малая желтая вышла из строя.
Ну, Дима, этот не со стороны Ан-10, а с моей стороны и со стороны Форда... Надо как-то совершенствовать схему стопорения аутригеров. ;)
 

Transit

Активный участник
Re: Субботник 15.03.2014 г.

поломка средств наземной механизации --- абсолютно нормальное явление. стремянки ломаются и будут ломаться. это не является чем-то из ряда вон выходящим.
вопрос в другом. чем варить железо? электродом? тонкое железо он будет прожигать. плюс происходит достаточно сильный местный перегрев. в конечном итоге место сварки через некоторое время начинает коррозировать.

карочи,ДЛЯ КАЧЕСТВЕННОЙ СВАРКИ НУЖЕН СВАРОЧНЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ПОЛУАВТОМАТ,ПОЗВОЛЯЮЩИЙ ПРОИЗВОДИТЬ СВАРКУ В СРЕДЕ УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА. в обиходе называется КЕМПИ.
пока не будет такого аппарата о серьезных сварочных работах можно забыть.
 

_ПЗ_

Старожил
Re: Субботник 15.03.2014 г.

Поддерживаю!
Поломки с течением времени накапливаются и становится просто опасно работать.

Зеленая стремянка уже вся ушатанная, рулевое износилось, люфт огромный, заднее колесо стало отваливаться. А с нее гостей на Ту-144 водят.
Желтая малая получила боевые повреждения.
Новая яковлевская желтая во многих местах проржавела, надо подваривать и рихтовать, она гнутая вся.
у РЛ-12 отваливается аутриггер, она неустойчива, механику давно не обслуживали.
Легкие туполевские стремянки нуждаются в перилах, а к одной надо лестницу приварить.
Дутики на многих требуют ремонта.

Вот примерно такой план. Я до 25.03 в отпуске, по договренности могу приехать в будний день. Однако, А.В. сейчас нет, будет ли открыт ангар и поедет ли кто-то еще? Transit варит лучше всех, но реально ли что-то сделать нашей электросваркой?
 

Гаврик

Старожил
Re: Субботник 15.03.2014 г.

Малым током, думаю, можно что-то сделать. Приварить оторванный мною аутригер вполне...
 

Transit

Активный участник
Re: Субботник 15.03.2014 г.

задача не просто приварить на место,а приварить так чтобы узел мог держать нагрузку. а еще лучше добавить усиление. и качественно это можно сделать именно полуавтоматом.
я попробую заварить электродом. от бензогенератора.
 

_ПЗ_

Старожил
Re: Субботник 15.03.2014 г.

Мы не раз их и раньше подваривали, но я помню, хлопотное это было дело. Тонкостенные трубы прожигаются на раз, очень грубо получалось. А сколько стоит этот полуавтомат? Может, ссылку на него сюда выложить?
 

Eduard

Старожил
Re: Субботник 15.03.2014 г.

http://www.toool.ru/catalogue/svarochnie_poluavtomati/

Так, навскидку... с первой же страницы поиска по фразе "сварочный полуавтомат". Там еще некоторый ликбез по сварке есть. И еще не забываем, что баллон с углекислотой понадобится, но тут мы уже половину пути прошли - с азотом. Суть та же, только газ другой. Ну еще редуктор, шланги...

Поддержу Transit-а - одно дело прихватить, или как-то залить шов металлом, как я на заземлении на 144-м наварил, и другое, чтобы держалось. Если электрод толще чем деталь, то он в котле своей дуги ее сжигает. А убавлять ток до бесконечности нельзя - электрод плавиться не будет.
 
Последнее редактирование модератором:

Константиныч

Старожил
Re: Субботник 15.03.2014 г.

дык места сварки всегда ржавеют сильно, да к тому же металл на стремянках часто более чем на половину проржавел...

кстати, в тему о сварке. Спалить можно будет и полуавтомат, как сломали сварочный инвертор. В минувшую субботу занимался ремонтом разбитой розетки и сварочника, ибо варить придется много. Надеюсь, смогу и в будний день попасть с утра ненадолго в музей, дабы опробовать отремонтированный блок, может что-то еще придется менять, чтобы к субботнику уже быть готовым. К сожалению, оба два паяльника, мишин и мой куда-то сгинули из верстаков при переезде, что самым коварным образом замедлило ремонтные работы)))

Наметили с Сергеем работы по электрике в 7 ангаре.
 

Transit

Активный участник
Re: Субботник 15.03.2014 г.

дык места сварки всегда ржавеют сильно
то да.,но у кемпа местный нагрев намного меньше чем у обычной электродной и тем более меньше чем при газосварке. шов от полуавтомата не так ржавеет,как после обычной сварки. я в этом убедился не одну сотню раз. помимо этого шов на кемпи получается без окалины и прочих прелестей. варить можно от консервной банки до швелеров. при макс мощности в 5-6 кВТ.
штука очень нужная. а если аппарат на 380В,то это почти промышленная сварка. вопрос к электрикам: 380 вольтовый аппарат сможет работать на той напруге,которая имеется в Музее?
балон с углекислым газом не является проблемой. можно и лучше использовать смесь СО2 и аргон.
как вариант: собрать все ржавое ненужное железо и сдать его в чермет и на вырученные деньги приобрести сварку. это один из вариантов. возможно спонсоры помогут. тут как бы карты в руки кто контактирует со спонсорами.
и самое главное: кемпи позволяет производить сварку с весьма приличной скоростью. за один субботник я бы смог заварить практически все стремянки и лестницы. при наличии помощника,листового железа и болгарки.
 

_ПЗ_

Старожил
Re: Субботник 15.03.2014 г.

Мда...

Так что у нас там с электродами? :)
 

Гаврик

Старожил
Re: Субботник 15.03.2014 г.

Ребята, а как то можно поподробнее, что и где поломали? Разбор и назначение виновных - другой вопрос, но для начала - а что собственно было?
было следующее...
При буксировке посредством автомобильной тяги у стремянки откинулся освободившийся от проволочной закрутки аутригер. Поскольку эта неприятность произошла в движении, при контакте с Земной поверхностью этот аутригер, зацепившись, вывернулся... :(





216720871.jpg

на нижнем фото обозначил места сломов.
 

Transit

Активный участник
Re: Субботник 15.03.2014 г.

в задачи инспекции по безопасности не входит поиск виновных. )))) задача выявить причины для предотвращения повтора ситуации в будущем.)))
как только увидел место повреждения сразу задумался об усилении данного узла при ремонте. идея такая. попробовать запихнуть перед сборкой и сваркой внутрь узла толстостенную трубу. банально водопроводную. и далее проварить швом трубы между собой. как-то так.
 

Гаврик

Старожил
Re: Субботник 15.03.2014 г.

Дима, по большому счёту усиливать узел не надо. Надо банально обеспечить надёжную фиксацию аутригеров в походном положении. И, кстати, через слом видо большое количество воды в трубе. Как она туда попала, конденсат или осадки, вопрос вторичный, а вот как её удалять их каркаса- весьма актуально. Может дренаж какой сверлить?
 

Константиныч

Старожил
Re: Субботник 15.03.2014 г.

идея такая. попробовать запихнуть перед сборкой и сваркой внутрь узла толстостенную трубу. банально водопроводную. и далее проварить швом трубы между собой. как-то так.
ну, обычно так и делается, когда речь идет о ремонтах пустотелых конструкций. иногда даже прокат внутрь вставляется (например, в случае малых диаметров труб) так что банально - не то слово.
 

Gedevan

Участник
Re: Субботник 15.03.2014 г.

карочи,ДЛЯ КАЧЕСТВЕННОЙ СВАРКИ НУЖЕН СВАРОЧНЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ПОЛУАВТОМАТ,ПОЗВОЛЯЮЩИЙ ПРОИЗВОДИТЬ СВАРКУ В СРЕДЕ УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА. в обиходе называется КЕМПИ.
пока не будет такого аппарата о серьезных сварочных работах можно забыть.
уточни плз цену вопроса. какая конкретно модель?
http://www.kemppi-center.ru/production/index.htm
 
Последнее редактирование модератором:

Eduard

Старожил
Re: Субботник 15.03.2014 г.

Гаврик, Transit, безусловно надо подумать об усилении, ржавеют стремянки... сколько там родного именно железа, а не ржавчины, осталось? И насчет дренажей тоже надо подумать. Хороший пример - желтая двухатажная стремянка. Сама она в почти идеальном состоянии, а вот места крепления колесных узлов сгнили. И все потому, что пластина на опорной площадке приварена вкруговую. На других стремянках у таких пластин углы срезаны, попадающие сверху вода и тающий снег вытекают, а у этой копятся. В итоге активная коррозия.
 

Константиныч

Старожил
Re: Субботник 15.03.2014 г.

по полуавтоматам - если именно производства кемпи, то например Kempact 253RMV/AMV - шасси сразу под баллон, подача проволоки удачно сделана, похоже более долговечна, а это обычно слабое место. Из более компактных Kempact Pulse 3000MVU.

только еще стоит учитывать необходимость и баллонов с редуктором (один под смесь, другой под аргон для алюминия) проволоку, запасные наконечники для горелок...
 

Eduard

Старожил
Re: Субботник 15.03.2014 г.

С баллонами вопрос проработан. У нас есть 15 воздушных баллонов на 150 ат. Проверено, счищали ржавчину и смотрели маркировку на каждом. По принципу trade-in нам поменяют их на любые - азотные, аргоновые... Есть фирма, есть менеджер. По телефону все обсуждено, я им даже фотографию маркировки одного из наших баллонов посылал по e-mail, их наши баллоны устраивают. Так что это не проблема.
 
Вверх