Азот

Гаврик

Старожил
Re: Суббоник 08.02.2014 г.

Дим, качать азотом авиационные колёса на магниевых барабанах в целях пожарной безопасности... Не знаю. Когда пневматик на заторможенном колесе, естественно, рвётся в хлам- азот там улетучивается моментально. А магний, разогретый об ВПП так горит, что к нему подходить нельзя, тем более с водой.
 

Foxhound

Старожил
Re: Суббоник 08.02.2014 г.

Не знаю как у вас, но у нас качают азотом дабы на высоте из-за перепада давления не рвало пневматики.
 

Transit

Активный участник
Re: Суббоник 08.02.2014 г.

Дим, качать азотом авиационные колёса на магниевых барабанах в целях пожарной безопасности... Не знаю. Когда пневматик на заторможенном колесе, естественно, рвётся в хлам- азот там улетучивается моментально. А магний, разогретый об ВПП так горит, что к нему подходить нельзя, тем более с водой.
если будет просто воздух то пневматик рванет как бомба. а так .... пшик и все. про магний в курсе.)))))
с точки зрения коэф. теплового расширения азота и воздуха --- там разница ничтожная. в плане окисления стального корда? колесо отработает ресурс раньше чем что-то там сгниет. да и при такой многослойности пневматика .... да не ,окисление кислородом из воздуха ,думаю,никак не влияет.
 

Transit

Активный участник
Re: Суббоник 08.02.2014 г.

Не знаю как у вас, но у нас качают азотом дабы на высоте из-за перепада давления не рвало пневматики.
может я чего не понимаю? раньше качали воздухом. и никаких проблем не было. на тех же ТУ-104 и 124 использовался воздух. высоты те же что и сейчас. растолкуй физику процесса.
 

_ПЗ_

Старожил
Re: Суббоник 08.02.2014 г.

Гаврик, поинтересуйся у своих, все колеса в современной большой авиации качают азотом. Я еще у деда спрашивал, в 60е годы у них на Ту-16 уже азотом качали.
В Жуковском на обоих сохранившихся Ту-144, продолжают колеса и амортизаторы подкачивать именно азотом, причем он покупается одним человеком за свой счет, несмотря на то, что обе машины давно уже мертвые. Нам тоже советовали воздухом не качать, тем более, никакой воздухоподгтовки у нас нет, компрессор гонит воду литрами. К сожалению, не от хорошей жизни, качаем тем, что есть. Но есть ведь экспонаты почти новые, вроде Як-130, жалко. Тем более, там и амортизаторы можно по уму зарядить. За вертолет вроде взялись, там тоже все сдуто давно. Мечтаю когда-нибудь и на Ту-144 амортизаторы зарядить, а позорные гетры убрать. Но это все пока мечты. Надо думать, считать, что у нас с деньгами, что и сколько нам нужно.
В конце концов, пустые просроченные баллоны занимают немало места в ангаре, а ворочать их - то еще удовольствие.
 

Transit

Активный участник
Re: Суббоник 08.02.2014 г.

Нам тоже советовали воздухом не качать, тем более, никакой воздухоподгтовки у нас нет, компрессор гонит воду литрами.
видел в свое время компрессорную станцию. во Внуково. там кроме массы фильтров стояла будка по осушению воздуха.в процессе работы компрессоров конденсат из воздуха лился ручейком. а просто из компрессора безусловно воздух будет и с маслом и сводой. причем,если с маслом можно бороться маслоотделителями,то с влагой весьма проблематично. и финансово очень затратно.
а сколько баллонов есть в наличии,не считая установку на колесах?
 

Eduard

Старожил
Re: Суббоник 08.02.2014 г.

может я чего не понимаю? раньше качали воздухом. и никаких проблем не было. на тех же ТУ-104 и 124 использовался воздух. высоты те же что и сейчас. растолкуй физику процесса.
Насчет того, чтобы не рвало на высоте... бред какой-то. Или рассказывает лопух, или лень ему, и других за лопухов держит. Кому лень искать учебник физики хотя бы для техникумов, тому путь в Википедию про универсальные газовые законы - Шарля, Гей-Люссака, Бойля-Мариотта, уравнение Клапейрона и "уравнение состояния идеального газа". Там все гчень плпулярно расписано, при этом без разницы, чем качать колеса, чтобы их не рвало на высоте с учетом того, что воздух на 78% состоит из азота.

А колеса качают азотом по следующим причинам.
1. Он не является окислителем, поэтому...
1.1 консервант с точки зрения гниения и старения текстильных материалов и резины. Еще в советское время была норма, что автгмобильные (об авиации молчим) шины с возрастом старше 5 лет в "наварку" не принимались вообще. Наверно неспроста...
1.2 не поддерживает горения... той же резины. А то когда горит, и из колеса выходит кислородосодержащий воздух...
2. В нем нет влаги. Как работник металлургического комбината, имеющего свое кислородное производство, расскажу, что атмосферный воздух сжижают, а потом он кипит. Поскольку разные газы кипят при разной температуре, то на этом и основано их разделение - азот, кислород, углекислота, аргон... вода при -150... понятно, что это твердый осадок.

Эти вот пункты 1.1, 1.2 и 2 мне просто и понятно объяснили ребята-слоны в Трансаэро, когда я там работал.
 

Eduard

Старожил
Re: Суббоник 08.02.2014 г.

видел в свое время компрессорную станцию. во Внуково. там кроме массы фильтров стояла будка по осушению воздуха.в процессе работы компрессоров конденсат из воздуха лился ручейком. а просто из компрессора безусловно воздух будет и с маслом и сводой. причем,если с маслом можно бороться маслоотделителями,то с влагой весьма проблематично. и финансово очень затратно.
а сколько баллонов есть в наличии,не считая установку на колесах?
Про конденсат все правильно. В ближайший субботник надо устроить большую баллонную ревизию. По телефону мне сказали, что ничего невозможного нет. Сан Васильич уже в курсе.
 

Transit

Активный участник
Re: Суббоник 08.02.2014 г.

автгмобильные (об авиации молчим) шины с возрастом старше 5 лет в "наварку" не принимались вообще. Наверно неспроста...
3 раз взрывались и 2 раза отлетала наварка. наварные. из обезлички.И-151. корд --- тряпка. не боялись ударов в принципе. ставил исключительно на заднюю ось.
 

Eduard

Старожил
Re: Суббоник 08.02.2014 г.

Качество работ - тема другого разговора. Но ограничение по возрасту было официальным, возведено в ранг закона. Очевидно, что за это время в резине и ее текстильном корде происходили необратимые изменения, причем критичные для прочностных характеристик материалов. Очевиден возврат к вопросу "азот вместо воздуха".
 

Гаврик

Старожил
Re: Суббоник 08.02.2014 г.

1.2 не поддерживает горения... той же резины. А то когда горит, и из колеса выходит кислородосодержащий воздух...
ну со всеми пунктами готов согласиться, кроме этого... Как пять атмосфер могут поддержать горение? И как те-же пять атмосфер азота ему могут воспрепятствовать?

и вообще, что-то мы тут уже не о том... ;)
 

Eduard

Старожил
Re: Суббоник 08.02.2014 г.

ну со всеми пунктами готов согласиться, кроме этого... Как пять атмосфер могут поддержать горение? И как те-же пять атмосфер азота ему могут воспрепятствовать?

и вообще, что-то мы тут уже не о том... ;)
о том. Аварийная посадка. Пожарчик... пробитое колесо. Слегка пробитое, а не в лохмотья. Будет пробоина в колесе огнетушащей точкой или поддувалом?
О том - почему азот, а не воздух. К маслу в стойках, которое способно и окисляться, и гореть, и еще к тому же и пениться, это тоже относится. И резина там тоже есть.
 
Последнее редактирование модератором:

Гаврик

Старожил
Re: Суббоник 08.02.2014 г.

Пожарчик... пробитое колесо. Слегка пробитое, а не в лохмотья. Будет пробоина в колесе огнетушащей точкой или поддувалом?
Эдик, справедливости ради, Ты можешь описать примерные собитыя и их развитие, предшествующие пожарчику, и колесу, слегка пробитому...;D
 

Eduard

Старожил
Re: Суббоник 08.02.2014 г.

Олег, ну чего ты меня уговариваешь? Я не могу знать всего, что происходило в мировой авиации за 100 с лишним лет ее существования... Представь себе тлеющую резину колеса. Азот ее может и загасит, а вот воздух запросто раздует огонь. И "вот еще был случай"... на промышленном отвале нашелся тот, кто поджег старые покрышки. Или горячие техотходы свалил.. Слава Чистяков решил завалить их конвертерным шламом. И нет, чтобы свалить да отъехать, нет ведь, встал вплотную и стал стоять. Ветерок раздул огонек, в результате обгорела задница Белаза, потому что от тех покрышек загорелась резина Белаза... меняли задний мост - там сальники масло погнали. Проворачивает разжимные кулаки, водятел продолжает ехать, из-за перегрева тормозных барабанов загорается резина, и в итоге средь бела дня в центре Жуковского выгорает салон рейсового автобуса нашего Раменского ПАТП. Говорят, еще один так же горел в Одинцово. И еще немало машин так сгорело. Горит резина, ох как горит...

Ну и еще два пункта есть...
 

Гаврик

Старожил
Re: Суббоник 08.02.2014 г.

то, что резина горит, я знаю... ух сколько мы её пережгли в Хабаровске... И авиационную, и грузовую автомобильную. Точно уверен- никакой азот не поможет! ;)
На сим предлагаю наш бестолковый спор закрыть за примирением сторон. :)
 

_ПЗ_

Старожил
Операция "азот" приняла такие формы. Имеем 15 воздушных баллонов и 1 кислородный - проведена ревизия. Shy не просто так техническим директором считается, поставил вопрос о том, что собираемся качать, в каком объеме, каким давлением, соответственно, потребность в соединительной арматуре. А заправить баллоны или поменять их - вопросы решаемые.
Я всю жизнь по наивности думал, что директор ставит подчиненным задачи, а вопросы по текущим планам, что заряжать, когда, чем, задают ему они как самому знающему.

Ну, раз такое дело, вставлю свои пять копеек.
Как я уже раньше говорил, у меня в мечтах зарядка амортизаторов Ту-144 азотом. Объем в документации не указан, рабочее давление 60гк/см2. Для стоянки, думаю, хватит и половины. На 77115 заряженные амортизаторы без уродливых гетр стоят по 3 года без перезарядки. Нам хватило бы поддувать хоть на время ДОД, чтобы он весело качался и блестел хромом, а не ржавыми гетрами. У меня лежит комплект новых зарядных клапанов для него. Но это пока мечты, т.к. задача сложная и решать ее надо поэтапно, желательно не в одиночку.

А вообще-то у нас практически все экспонаты спущены в ноль. Даже вновьприобретенный с большой помпой и свежепокрашенный Як-130, едва не чиркает, амортизаторы спущены до упора. Думаю, давление там то же, а объем скорее всего - несколько литров.

Сейчас ребята по-взрослому (хочется верить) взялись за вертолет. Аналогично - стойки спущены в ноль.
Продолжились работы по Як-17. Та же картина.
Су-24М - на горбу бетонный блок, одна стойка спущена в ноль, состояние амортизатора требует осмотра и выявления возможности зарядки.
Ил-62 - аналогично.
Фонарь задней кабины МиГ-31, что открывается на ДОД заклинен, для открытия требуется давление в пневмосистеме. Foxhound знает лучше, что к чему. Вообще, открывающийся с плавным шипением фонарь, ИМХО, куда интереснее, чем выдернутый руками с помощью известной матери.
Аэросани "Север" требуют сжатый воздух для попыток запуска двигателя. Подробностей не знаю.

Ну и далее со всеми остановками.

====================

Что мы имеем на сегодня?
Куча древних баллонов, представляющих собой металлом. Они занимают место в ангаре, а весит каждый килограмм по 50. Таскаем их с места на место, не зная, что с ними делать.
Куча авиационных шлангов высокого давления самого разного диаметра и назначения. Валяются редуктора, клапана, переходники, в ассортименте. Что откуда и зачем - неизвестно.
Олег "Гаврик" сообщал, что привез комплект арматуры для зарядки амортстоек. Что там конкретно и где оно, я не видел.

Есть возможность пригласить на час-два, специалиста либо с Чкаловской, либо из ЖЛИиДБ, а Transit сообщал, что есть возможность пригласить его коллегу из Внуково для инспекции оборудования и проведения мастер-класса по работе с пневматикой высокого давления. Лично я сам с наскока за это не возьмусь, хотя на работе иногда приходится работать с пневматическими рулями ракет через пневмоарматуру и пневмопульт с давлением 50 - 150 атм. Ощущения не самые приятные, но при наличии опыта, все решаемо. Считаю, кидаться в крайности не нужно, к проблеме надо подходить поэтапно.

Лично я на немедленной зарядке баллонов во что бы то ни стало, не настаиваю. Однако, я считаю, что пока цены доступные, нет никакого смысла держать в рабочей зоне металлом старых баллонов, от которых один геморрой. Через пару-тройку лет нас реально припрет, но тогда платить придется уже другие деньги. Если желания всерьез заняться пневматикой, не имеется, то вопрос можно закрывать. Такие вещи надо поднимать коллективно.
 

Гаврик

Старожил
Re: Субботник 22.02.2014 г.

А вообще-то у нас практически все экспонаты спущены в ноль.
на память- наши Ту-104 и Ан-8 стоят с полностью спущенными правыми основными опорами шасси...

однако, есть ли смысл заправлять баллоны сегодня, и ждать три года?
 

Transit

Активный участник
Re: Субботник 22.02.2014 г.

Как я уже раньше говорил, у меня в мечтах зарядка амортизаторов Ту-144 азотом. Объем в документации не указан, рабочее давление 60гк/см2. Для стоянки, думаю, хватит и половины. На 77115 заряженные амортизаторы без уродливых гетр стоят по 3 года без перезарядки. Нам хватило бы поддувать хоть на время ДОД, чтобы он весело качался и блестел хромом, а не ржавыми гетрами. У меня лежит комплект новых зарядных клапанов для него. Но это пока мечты, т.к. задача сложная и решать ее надо поэтапно, желательно не в одиночку.
Дим,если останутся деньги с бума то: попробуй переговорить с человеком ,который качает 77115,что бы узнать что да как. и как вариант попробуй взять необходимое количество старых баллонов что бы получить 2-4 заряженных баллона. и зарядить 144.если все получиться,то потом можно периодически заряжать уже имеющиеся аттестованные баллоны для зарядки стоек на других бортах. расценивай предложение как вариант.
 

_ПЗ_

Старожил
Re: Субботник 22.02.2014 г.

Давления я привел. Объемов мы не найдем.
 
Вверх