Автопарк Музея: КрАЗ,ГАЗ-66,ЗиЛ-157,Т-40.

Transit

Активный участник
ДОД закончился. И немного реалий.Другими словами обрисую кратенько состояние автопарка и "перспективы развития".

1.КрАЗ.

1.Пробный выезд выявил ряд серьезных проблем. Лопнул подающий шланг системы гидроусиления руля. Из этого следует,что от времени все шланги пришли в негодность и подлежат замене. В заначке имеется некоторое наличие шлангов. Будем менять. Так же подлежат замене все медные магистрали усилителя. Большая часть есть в наличии. Таким образом после замены станет ясно в чем причина несимметричной работы рулевого механизма. Если замена магистралей не даст результат,то это будет значить,что в самом усилителе либо в гидроцилиндре есть проблема. В этом случае,как вариант,снимать механизмы с КрАЗа ,который подъемный кран.

2.Необходима промывка маслосистемы двигателя и замена масла и фильтров. цена вопроса 3500 -- 4000 рублей. Это при том условии ,если найти на промывку 35 литров МС-8п.

3.Систему охлаждения,кажется, "победили". Там так же надо будет довести замену внешних тонкостенных труб до логического завершения.но это не горит и замена будет производится по мере покупки комплектующих.При этом следует помнить,что данное авто является иномаркой. в России запчастей на эту машину практически нет. токо в Кременчуге.а с 12 мая завод поднимает отпускные цены на 30-40%.

4. также подлежат замене ВСЕ резиновые кожухи,пыльники,манжеты.

5.после снятия оставшихся блоков будем разбираться с пневмосистемой: сильная утечка воздуха. блоками поврежден механизм распределения воздуха.насколько серьезны повреждения пока сказать немогу. надо смотреть. плюс к этому планируется добавить как минимум 2 ресивера.
+плюс проверить работу компрессора(есть подозрения,что работает только один цилиндр).

6.перестановка колес. требуется. но это мелочи.))))))

7. надо осстановить работу приборов электроборудования---работают частично.

ВЫВОД: на данный момент КрАЗ эксплуатировать НЕЛЬЗЯ!!!!!
 
Последнее редактирование модератором:

Transit

Активный участник
ГАЗ-66.

Машина дышит на ладан.

Течет все что только можно,за исключением бензина.хоть это радует.
Никакого ухода и превентивного ремонта не производилось. В результате наплевательского отошения к шишиге "попадаем" на капремонт мотора без снятия оного с машины. плюс еще проблемы с подшипниками в КПП.
я не буду перечислять в полном объеме что конкретно надо делать,какие нужны запчасти и во сколько все это обойдется. смысла нет. денег тоже. да и нет того кто может заниматься реанимацией 66-го.
так что надо быть готовым к тому что шишига встанет в любой момент.
 

Transit

Активный участник
ЗиЛ-157(2шт).

Есть у меня сильное подозрение,что восстановить работоспособность одного из ЗиЛов проще и быстрее чем заниматься ремонтом ГАЗ-66.По тягловым характеристикам "Захар" превосходит шишигу. по проходимости тоже.)))
Так что такой вариант исключать не будем.
Что конкретно нужно для восстановления будет ясно после детального осмотра и проворачивания коленвала.
И,кста,восстановленный ЗиЛ-157 можно демонстрировать на ДОДах И не просто демонстрировать в статическом состоянии,а заезжать в Ми-12.)))) на глазах изумленной публики.)))) технически это осуществимо.
 

Transit

Активный участник
вот кратко положение дел. если у кого есть вопросы,пожелание,советы --- не стесняйтесь.
 

Transit

Активный участник
в дополнение. по КрАЗу. предполагаю,что надо будет менять сцепление: машина трогается практически при полностью отпущенной педали сцепления. либо износ либо неправильная регулировка......
если менять сцепление ,то это очень трудоемко. очень. но и вариантов нет ---- тот же ТУ-22 или ТУ-95 кроме КрАЗа никто не сдвинет.
как-то так.
 

Transit

Активный участник
Итак.
ЗиЛ-157.
С учетом того,что данная спецустановка саа по себе является музейным экспонатом,да еще можно в случае успешного запуска двигателя использовать машину в качестве тягача решил попробовать реанимировать "Захара".
"Захар" это одно из прозвищ этой легендарной машины. Аппарат и в самом деле легендарный. Начала выпуска -- 1958 год. Окончание --1994 год!!! 11 модификаций.
В советском фольклоре этот автомобиль получил прозвища «Захар» , «Колун», «Бэнц», «Полтергейст», «Трумэн», «Бабай», «Семечка», «Ступа», «Крокодил», «Мормон»; в Болгарии — «Джоган», в Литве — «Шяшякойис крокодилас» («Шестиногий крокодил»), на Украине — «Кабанчик». В советское время на Чукотке, Магаданской области, Камчатке и Якутии этот автомобиль называли «Краб» или «Зурс». В районах северо-запада имеет прозвище «Утюг», полученное за внешний вид кабины. Другое широко распространенное прозвище — «Поларис». В бригадах охотников Центрального федерального округа, а в частности Рязанщины, автомобиль с кунгом в исполнении ПАРМ-1 получил прозвище «Зензюбель».
Всего было выпущено 797 834 экземпляра всех модификаций.(из Википедии).
К сожалению пока нет никакой информации как называется спецустановка на музейном ЗиЛе. Думаю со временем это выяснится.
Теперь несколько слов о техническом состоянии машины.
В принципе машина в почти комплектном состоянии. Отсутствуют свечи,свечные провода и бегунок . Нет спидометра и сидушки пассажира. Все это совсем не критично.Свечи на двигателе "нового" образца. Свечные провода будут установлены от ГАЗ-53. не оригинал конечно,но работать будут. Свечи пойдут и от собрата --- ЗиЛ-130.А-14.
Пусковой котел полностью сгнил.Будет демонтирован. А водяная магистраль закольцована.
Все патрубки системы охлаждения будут заменены. Проблема "кразовская"--- резина развалилась от времени.
Кто-то слил с двигателя все масло!!! В поддоне нет ни капли!!! Хочется надеяться,что в саой масляной магистрали есть остатки масла и это масло выполнило роль консерванта.
Посольку непонятно в каком состоянии находится двигатель и чтобы в впустую не переводить масло зальем в мото на пробный запуск масло слитое с КрАЗа. Если запуск покажет,что двигатель жив и может безпроблемно работать,то после промывки мотора зальем свежее масло. Благо туда,в отличи от КрАЗа входит 11 литров,а 35!!!!!
И придется разбираться с системой подкачки колес: для того что бы не подкачивать постоянно колеса нужно вернуть назад колесные пневматические краны. они были деонтированы.
Таким образом основная и самая главная задача --- запуск двигателя. И исходя из результатов запуска будет построен дальнейший ход восстановительных работ.Если все получится,то можно восстановить кабину как снаружи(сильные повреждения крыши) так и внутри(отсутствие спидометра,неоторых переключателей и ламп сигнализации,повреждение внутренней обшивки потолка). И в идеале это -- на ДОДе ЗиЛ-157 своим ходом заезжает в МИ-12!!!
"смчивание" моторного отсека керосином.



 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

Transit

Активный участник
Посмотреть вложение 11074 накачивание колес. без кранов и без нипилей колесо "держится" 1,5 часа. современные нипели не подходят. будем искать оригинал.
 

Transit

Активный участник
Посмотреть вложение 11076 интересно,когда крайний раз ветерану устраивали эти самые водные процедуры?)))наверное очень и очень давно!
согласитесь,а ведь это типичный олд-таймер!!!!!со своим оригинальным и неповторимым дизайном 50-х годов прошлого века.
 
Последнее редактирование модератором:

Transit

Активный участник
Посмотреть вложение 11079Посмотреть вложение 11080
вот такое хитрое оборудование установлено в кунге. 1968 год. надо заметить,что состояние приборов,магистралей,краски
в отсеке--- как будто все было сделано вот только только. а ведь прошло уже 46 лет!!!!!

отдельное спасибо за фотографии Наталье и Эдуарду.
 
Последнее редактирование модератором:

Transit

Активный участник
Итак,сегодня,3 июня 2014 осуществлен успешный запуск двигателя одного из ЗиЛ-157!!!Ура!!!
Перед запуском заполнение карбюратора топливом,проверка работы заслонок карбюратора и ускорительного насоса.
157,1.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

Transit

Активный участник
Включение стартера на 157-м не ключиком,а отдельной педалькой!!!!!
Аккумулятор взят на время с шишиги.
157,3.jpg
Очень трудно передать ощущуения,когда двигатель настоящего олд-таймера ,да еще и военного начинает оживать!!!!!
Немножекчко покашлял,почихал и .... заработал очень ровно.Правда при этом выплюнул облако дыма!))))
Ну,а далее снимаем пусковой подогреватель. Коррозия не обошла его стороной--- колосник полностью сгнил. Восстановлению не подлежит. Да он и не нужен.
Следующим этапом --- замена всех патрубков. Как и на КРАЗЕ со временем резино-технические изделя задубели,покрылись трещинами и при малейшей попытке сторнуть их с места лопаются.
157,2.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

Transit

Активный участник
Однако,следует отметить,что "зрители" не захотели почему-то подойти поближе во время запуска двигателя!:)
Или не верили в то что "Сделано в СССР" запустится после многолетнего простоя?;)
Посмотреть вложение 11170
 

DAOs

Активный участник
МОЛОДЦЫ! Теперь она может самостоятельно съехать с асфальта на травку?
 

Transit

Активный участник
сможет,но делать это не будет. ))))) мне ЗиЛ не мешает. поэтому процесс приведения 157-го в нормальное состояние будет продолжен на том месте где он стоит. либо в ангаре.если будет очень жарко.
 

Transit

Активный участник
я рад,что что наконец-то достигнуто взаимопонимание о том,что и ЗиЛы и КрАЗ являются музейными экспонатами и так же как и остальные экспонаты требуют восстановления,ремонта и поддержания их в исправном техническом сосотоянии. Поскольку выполняют еще и функции буксировщиков.
Скажу по секрету. Ведутся переговоры о передаче ЦМ ВВС еще одного КрАЗА. Аэродромного тягача. С баластом в кузове.
 

supervisor

Активный участник
При первом запуске подобных раритетов после 20-40 лет простоя очень полезен эфир.
Если его нет, например ,в полевых условиях - паяльная лампа. Разжигается, греется снизу картер, потом тушится, и быстро - под воздухан. В смысле, потушенная, но с открытым краном. Раскаленные пары бензина отлично воспламеняются, я так даже дизеля без солярки пускал.
 

Eduard

Старожил
Нет уж! Эфир - в сад! Запустить мотор можно, но это издевательство над двигателем в виде непредсказуемого момента зажигания либо впрыска. Лучше уж буксировка с холодной прокруткой, а с нее уже запуск. Это автобаза может себе такое варварство как эфир позволить. Или строевой полк, когда любой ценой надо завестись и уехать. А у нас вообще-то музей... и убийство техники в наши планы не входит. Так что эфир - в сад!
 
Вверх