Автопарк Музея: КрАЗ,ГАЗ-66,ЗиЛ-157,Т-40.

Transit

Активный участник
Судя по состоянию система не была в эксплуатации: все штуцера в смазке,везде бирки с указанием предприятия -изготовителя.
Мне вот стало интересно запустить насос. как он будет качать? будет ли качать воду? с каким давлением? и проч. если все это исправно,то у нас есть цистерна на 5 000 литров с насосом!
 

oea_mrast

Старожил
Это похоже cпиртовоз! Так что качать будет.
А давления можно по шкалам приборов прикинуть.

З.Ы. 4100 литров, скорее... 41А же.
 

Transit

Активный участник
на мерной линейке внутри 5200. скорее всего это максимальный объем. с точки зрения ТТХ ЗиЛ-157 он может брать на борт 4500 кг полезного груза при движении по шоссе и 2500 на бездорожье.
Жень,там этих шкал .... очень много. заправочно-перекачивающая станция. надобы спеца по таким системам найти. либо методом научного тыка.
ТЗ=22 намного проще устроен.))))))
 

Eduard

Старожил
Судя по состоянию система не была в эксплуатации: все штуцера в смазке,везде бирки с указанием предприятия -изготовителя.
Мне вот стало интересно запустить насос. как он будет качать? будет ли качать воду? с каким давлением? и проч. если все это исправно,то у нас есть цистерна на 5 000 литров с насосом!
то ж русская военная техника! А насчет нового... я давно обратил внимание на двигатель. Там ИМХО даже на выпускном коллекторе серебрянка не обгорела. Делайте выводы о наработке двигателя.

Дим, респект за глубину исследований и прогресс. Слюни текут поучаствовать в этом, но пока никак.
 

_ПЗ_

Старожил
Это похоже cпиртовоз!
Жень, советские авиационные ракеты (коль скоро речь об аэродромной машине) искомого периода спиртом уже не заправлялись. Ну разве что, в систему охлаждения ГСН или противооблединительную, но это никак не 5 тонн.

Для примера:
http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/kcr_5/kcr_5.shtml

Горючее ТГ-02 (самин), окислитель АК-27П (меланж). Высококипящие крайне ядовитые вещества. Один вдох и все вокруг мертвы.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%C3-02
https://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%E7%EE%F2%ED%EE%EA%E8%F1%EB%FB%E5_%EE%EA%E8%F1%EB%E8%F2%E5%EB%E8

Ракеты с ТРД - просто на авиационном керосине, твердотопливные вообще не заправляются.
 

Transit

Активный участник
Жень, советские авиационные ракеты (коль скоро речь об аэродромной машине) искомого периода спиртом уже не заправлялись. Ну разве что, в систему охлаждения ГСН или противооблединительную, но это никак не 5 тонн.

Для примера:
http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/kcr_5/kcr_5.shtml



Горючее ТГ-02 (самин), окислитель АК-27П (меланж). Высококипящие крайне ядовитые вещества. Один вдох и все вокруг мертвы.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%C3-02
https://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%E7%EE%F2%ED%EE%EA%E8%F1%EB%FB%E5_%EE%EA%E8%F1%EB%E8%F2%E5%EB%E8

Ракеты с ТРД - просто на авиационном керосине, твердотопливные вообще не заправляются.
Дим,надо бы перестраховацца каким то образом.Я в этом вопросе не силен. Достаточно ли будет промыть цистерну водой? Потому как геройски отравицпа желания нед.(звинайте за олбанскей йазыг). а цистерна на 5000 литров штука в наших условиях весьма полезная. На дальних стоянках можно будет помыть самолеты.
 

Transit

Активный участник
то ж русская военная техника! А насчет нового... я давно обратил внимание на двигатель. Там ИМХО даже на выпускном коллекторе серебрянка не обгорела. Делайте выводы о наработке двигателя.

Дим, респект за глубину исследований и прогресс. Слюни текут поучаствовать в этом, но пока никак.
Снимается мощность.судя по всему с раздатки. К сожалению я не в курсе как это все работает. в кабине нет дополнителного рычага правления КОМом. Но насос присутствует. и к насрсу подходит кардан. По логике он идет с радатки,поскольку с КПП КОМа нет. С этим вопросм надо разбираться. У меня опыта "общения" с подобными механизмамми нет. Корочи,пока займусь двигателем и покрасочными работами ,а уже ближе к весне либо методом тыка либо с помощью тех кто знает вопрос. В любом случае цистерна на 5000 литров со савоим насосом нужна.
 

Eduard

Старожил
Теоретически возможен вариант КОМа с постоянным включением. Для данного автомобиля приводимый через КОМ агрегат является не неким дополнительным, а по сути основным. Ездить далеко и долго машине не предполагается. Зачем огород городить? На 30- и 40-тонных Белазах насос подъема кузова, гидравлика на тракторах вообще не отключаются и молотят постоянно.

Отбор мощности от раздатки имеет смысл в том, что КПП позволяет за счет выбора передачи менять скорость привода, а если надо, и направление, как в случае с лебедкой. На Кразе-самосвале насос подъема кузова приводится с раздатки. В КПП включается 3 передача, в РК нейтраль... с другой стороны, РК в силу своей ширины мешает провести кардан к КОМу на КПП.

Погляди...
http://www.voengruzovik.ru/avtobookZIL1.html
 

Transit

Активный участник
Попробую пролезть к насосу через бковой люк. И заглянуть с фонариком снизу. Хотя врядл ли снизу что-то можно будет увидеть. Но попытка не пытка.
Заглядывал в седельник. Там стоит КОМ. Из пола торчит маленький рычажок. ЗиЛ с лебедкой --- это круто!!!)))
 

_ПЗ_

Старожил
Дим,надо бы перестраховацца каким то образом.Я в этом вопросе не силен. Достаточно ли будет промыть цистерну водой? Потому как геройски отравицпа желания нед.(звинайте за олбанскей йазыг). а цистерна на 5000 литров штука в наших условиях весьма полезная. На дальних стоянках можно будет помыть самолеты.
Эти вещества крайне летучи. Если там что-то и было, то за столько лет давно должно было испариться. Но на всякий случай, надо проверить, пуста ли цистерна, и использовалась ли она по назначению. Если все эти годы она была герметично закрыта, тогда ой. Высококипящие КРТ могут храниться в герметичном виде десятилетиями. И нейтрализация их - сложная и дорогая операция, которая проводится специалистами при полной химзащите.

Надо точно знать, что там пусто.
 

Eduard

Старожил
Если насос отключается, то на КОМе. Оставлять без нужды вращающийся кардан и делать муфту-размыкатель на установке минимум нелогично.
А лебедка для машины для бездорожья стандартно. А тем более армейской. Оно не только самовытаскиватель, но еще и подъемный механизм. Там даже специальный тормоз есть. Треугольник на буксирные клыки, растяжка назад, и вот те готовый автокран, можно в полевых условиях двигатель на машине или танке заменить.

Кстати, где сейчас Краз-кран? Пригнали его в музей давно. Как утверждалось, он ехал, потом заглох. Возможно, что просто солярка закончилась. Возможно, что абсолютно рабочая машина. Мы его тогда посмотрели - на вид комплектный. И решили не трогать, пока не будет определен его статус как имущества. Крановая установка там от чего-то крутится - от КПП или от РК? Глянуть бы ради интереса.
 

Transit

Активный участник
Кстати, где сейчас Краз-кран? Пригнали его в музей давно. Как утверждалось, он ехал, потом заглох. Возможно, что просто солярка закончилась. Возможно, что абсолютно рабочая машина. Мы его тогда посмотрели - на вид комплектный. И решили не трогать, пока не будет определен его статус как имущества. Крановая установка там от чего-то крутится - от КПП или от РК? Глянуть бы ради интереса.
Стоит около ремонтных мастерских. Частично разукомплектован: снят компрессор и гидравлика выпуска аутригеров. Статус крана неясен. Перспективы его дальнейшего использования так же туманны.
 

Transit

Активный участник
Эти вещества крайне летучи. Если там что-то и было, то за столько лет давно должно было испариться. Но на всякий случай, надо проверить, пуста ли цистерна, и использовалась ли она по назначению. Если все эти годы она была герметично закрыта, тогда ой. Высококипящие КРТ могут храниться в герметичном виде десятилетиями. И нейтрализация их - сложная и дорогая операция, которая проводится специалистами при полной химзащите.

Надо точно знать, что там пусто.
Насколько я понимаю ты имеешь прямое отношение к ракетно-ядерному щиту. Так что тебе и карты в руки. Тем более это установка не для космических ракет,а для зенитных. Так что разбирайся! ))))))Лючки я тебе открою.))))
 

_ПЗ_

Старожил
Не имею ни малейшего отношения.
У нас ракеты маленькие, сам я занимаюсь отработкой алгоритмов наведения, и в этой технике ничего не понимаю. Знания сугубо из открытых источников.
Если есть 100% уверенность, что машина не использовалась, то можешь не париться. Если уверенности нет, то получи 100% уверенность, что бак пуст. Если и этой уверенности нет, тады ой. Надо вызывать МЧС, самим с "вонючкой" лучше не шутить.

Все выше и выше и выше
Летит рыжий бром к небесам
И кто этим бромом подышит
Тот рыжим становится сам
 

_ПЗ_

Старожил
Да нет, боюсь, гораздо хуже. ПДК по ссылкам выше приведены.
 

_ПЗ_

Старожил
И кстати, пока ни одной картинки по этой машины для рисования информационного стенда, я так и не получил.
 

Eduard

Старожил
Стоит около ремонтных мастерских. Частично разукомплектован: снят компрессор и гидравлика выпуска аутригеров. Статус крана неясен. Перспективы его дальнейшего использования так же туманны.
вот именно поэтому мы тогда решили его не трогать - не заниматься потенциально сизифовым трудом.

_ПЗ_, скромняга-парень... ну не может такого быть, чтобы у одних участников команды не было связи с другими, хотя бы опосредовпнной. Консультацию всегда дадут, как бы ни было секретно, если в общих чертах, не вдаваясь в детали. Нам ведь нужны лишь базовые знания по вопросу, детали ни к чему.
А картинки... ну сам понимаешь, нужна организованная фотосессия музейной машины. Можно наверно и из инета картинок надергать, но не факт, что они там есть. Нам же не просто ЗИЛ нужен, а именно ракетный заправщик.

Кстати, насчет емкости... как заметил Женя, в маркировке машины есть 4, но нет 5. И на моей фотке шильдика непосредственно на баке - тоже. Мой пост от 24.11.14, на 10-й странице топика. Похоже, действительно 4-тонный.
 

Transit

Активный участник
20.12.14 суббота.ангар №7. ЗиЛ-157.
Сегодня удалось продвинуться в приведении двигателя в относительную норму. Была произведена двойная замена масла с промежуточной 20 минутной работой на х.х. После второй замены масло остлось чистым,признаков попадания воды в систему смазки не выявлено. Что очень радует!!!
И промыл систему охлаждения специальной химией,после чего система была промыта водой. ЗиЛ стоит в ангаре,вода слита. Водительскую дверь снял и забрал с собой. Потихоньку начну подготовку к покраске.
Большое спасибо Андрею за помощь при работах с ЗиЛом.
п.с. после недельного простоя двигатель запустился с пол оборота ручкой.))))) на глазах у изумленной публики.))))
 
Вверх