Ремонт кресел

_ПЗ_

Старожил
Re: Жуковский (ЖЛИиДБ)

Олег, по предыдущей практике:

1. Невозможно просто взять и забить в чехол поролон в надежде, что таким образом форма получившегося мешка :) будет даже отдаленно напоминать оригинал.
2. Мы использовали, как основу, прессованные заготовки, которые нам привезли из Шереметьего (если я не путаю).
3. Т.к. основа по геометрии нам не подходит, приходилось ее дорабатывать - подгонять форму под каждое конкретное кресло. С этой целью использовалось ЕМНИП 3 вида поролона разной толщины и плотности, ножи, клей момент, шкурка, ацетон и 10 кг. терпения.
4. Трудоемкость такого подхода крайне высока. За один субботник больше 2 кресел нормально не сделаешь.
5. Исходное качество сильно зависит от мастерства тружеников и их представлений о прекрасном. Дай задачу 10 человекам - на выходе получишь 10 вариантов разной степени совершенства.

Меня лично задача перенабить кресла 3 салона 144 вгоняет в депрессию. Та еще работенка. Но если ты готов съэкономить и взяться лично... ;)
Это ты описываешь нашу попытку отреставрировать туристские кресла 2го салона. Ничего хорошего из этого не получилось. Как мы ни резали эти формованные подушки, так и не удалось их по форме подогнать. Даже те несколько кресел, которые мы тогда на кураже начали, так и остались в состоянии недостроя.

А ты вспомни, как мы еще до Аэрофлота, реставрировали кресла "люкс"? Сколько было геморроя, сколько экспериментировали с выкройками, сколько поролона извели, экспериментировали, клеили, чистили, потом с горем пополам чехлы натягивали... Как вспомнишь так вздрогнешь. А ведь тогда народ ездил не самый бездельный. Одна очистка старого г**на чего стоила. А еще был Ту-114.
А тут человек, ни разу не пробовав, пишет, что готов эту ерундовую работу сделать на раз. Правда, тут же спрашивает, а из чего собственно, их делают?!

Лично я трезво смотрю на жизнь. Силами полутора человек нашей бригады замахиваться на 120 кресел нечего и думать. Мы даже начать не сможем, т.к. рук не хватает даже на текущие заботы. А уж про нашу нынешнюю организацию труда вообще говорить не о чем. Сегодня шины для Ту-95 с ЖЛИиДБ забирали. Из 6ти записавшихся в грузчики, приехало двое. Какая уж тут бригада девочек. Надо думать, где деньги искать, если хотим самолет "сквозняком" открывать на ДОД.
 

Вложения

Transit

Активный участник
Re: Жуковский (ЖЛИиДБ)

кста,шины,24 шт,новые,год выпуска 1969,забрали. сгружены около 7-го ангара. фото есть. завтра выложу. с комментариями.
 

Foxhound

Старожил
Re: Жуковский (ЖЛИиДБ)

_ПЗ_, а где происходила запись?
 

Гаврик

Старожил
Re: Жуковский (ЖЛИиДБ)

А тут человек, ни разу не пробовав, пишет, что готов эту еруную работу сделать на раз. Правда, тут же спрашивает, а из чего собственно, их делают?!
Дима, во-первых- я ни разу не заявил, что дело это ерундовое. Во-вторых, не говорил, что сделаю эту работу на раз. (Да и подозреваю, что на старых антоновских креслах форма несколько проще, чем у кресел Ту-144...) Так? А то может показаться, что я пустобрёх... Не очень приятно. Как я вижу основную проблему в набивке старых кресел новой начинкой- трудность точного попадания в исходную геометрию. Если её случится сделать правильно, то, уверен, процесс натягивания чехлов будет не сложнее, чем аналогичный процесс с автомобильными креслами. И таки да, я тоже трезво смотрю на жизнь. Собрать семьдесят рублей только на оплату труда- тоже достаточно трудно. Прибавить сюда траты на материал, расходники и проезд туда-обратно- совсем грустно становится. Дим, и Ты так мне и не ответил на мой вопрос...
 

Гаврик

Старожил
ну и наберусь наглости, для Димы _ПЗ_ персонально, и для просто интересующихся, ссыльну на мой отчёт, где про восстановление кресел прямо с первой страницы... :confused:
http://freedomcars.ru/iboard/index.php?showtopic=59629



Надеюсь, теперь меня сложно обвинить в балабольстве и рукожопости...
 

_ПЗ_

Старожил
Дим, если честно, то я сам готов за такие деньги набивать наши чехлы нашим поролоном... Так и не понял, в чём прикол.
Олег, а у меня нет ответа, поэтому я и не ответил! Не знаю, как они будут делать. Мы покупали в рулонах.
В отличие от автобуса, нам латать уже нечего. Наполнитель превратился в липкую крошку. Основная проблема и в попадании в форму, и в собственно, обработке. Таки он офигенно трудно обрабатывается. Я не умею ровно отрезать поролон, придавать ему переменную толщину и т.д. Мы делали по-гаражному. Тогда для этого выделялись люди. Долго и упорно одни и те же люди, субботник за субботником. Теперь этого уже нет. Случайным волонтерам, не имеющим навыка, приезжающим на один раз, такую работу можно поручить? Соответственно, какой у нас выход?
 

Гаврик

Старожил
Дима, я Тебе вопрос задавл не ради "поговорить", вопрос был не праздный. Для Ан-10 проблема более чем насущная. Поэтому мне кажется, что даже простой ответ типа "не знаю"- как минимум тактично. А вместо этого я получил горсть упрёков с намёками. Ладно , может Тебя какая муха укусила. Проехали.
Ты меня спрашиваешь, какой у нас выход? Если у меня, попробую предложить такой вариант- учиться самим. Каким способом- уже следующий вопрос. Возможно, обратиться к тем людям из Жуковского, которые готовы помочь нам за наши деньги. Отдать им кресса, отдать им деньги и остаться посмотреть, что и как они будут делать.
На Ан-10, повторюсь, спинки кресел геометрически проще, и они сами по себе тоньше. Полагаю, что можно будет обойтись поролоном одного номинала, вырезая по заготовленному шаблону общее полотно, боковой формообразующий периметр и те "стрингеры" в качестве скелета.
 

Гаврик

Старожил
И спрошу здесь- зачем эта тема в закрытом разделе?
 

Transit

Активный участник
какой у нас выход?
у одного из наших коллег по работе в Музее есть товарищ,который профессионально занимается перетяжкой салонов авто. полагаю,что работа с пороллоном на автокреслах не сильно отличается от работы на пассажирсих авиакреслах. так же полагаю,что не стыдно попросить приехать к нам в Монино и показать как это делается. мастер-класс,другими словами. и получив таким образом какую-то превичную наглядную информацию определиться в последующих действиях. ИМХО.
 

Sidor

Старожил
И спрошу здесь- зачем эта тема в закрытом разделе?
Затем, что показывать проходящим мимо людям сей диалог не имеет никакого смысла, ибо:
1. Спор если не с переходами на личности, то уж по крайней мере в невежливой форме.
2. Проходящие мимо ничем не смогут помочь.
 

Гаврик

Старожил
Если совпадёт- я с удовольствием бы потратил немного времени, и послушал бы...
 

Гаврик

Старожил
Затем, что показывать проходящим мимо людям сей диалог не имеет никакого смысла, ибо:
1. Спор если не с переходами на личности, то уж по крайней мере в невежливой форме.
2. Проходящие мимо ничем не смогут помочь.
Ну, там может виднее. .. Только вот из новичков и проходящих могут оказаться такие, у которых дядя работает на гуталиновой фабрике -главный технолог мебельного предприятия, или папа -поролоновый магнат... ;)
 

Sidor

Старожил
Гаврик, тогда надо сначала выработать готовое решение, а потом в открытом разделе и/или на сайте вывесить объявление о том, что "Требуется 5 кубометров поролона, 100 квадратных метров такой-то ткани, 4 швеи, для реставрации пассажирских кресел Ту-144" или "Требуется перетянуть 100 кресел - помогите", или "Дайте денег на перетяжку".
 

Гаврик

Старожил
Я, собственно, пока готов лично взяться за кресла Ан-10, как руки до них дойдут, и материал появится. Там поролоновая набивка достаточно интересно сделана. На относительно тонкое полотно наклеены полосы квадратного сечения разного размера, в качестве каркаса что ли, как стрингеры, и по периметру подушки разной толщины "рамка". В сумме этот набор и создаёт форму набивки кресла.
На пальцах, может, и коряво объяснил, надо будет сфотографировать.
Повторю тут, для истории... :)
Как я вижу и мне кажется- изготовить набивку спинок пассажирских кресел Ан-10 заметно проще, чем на том же Ту-144.
С подушками пока не разбирался, пока только испытал на стираемость чехол, который, к его чести, выдержал... ;)

...

Условно сохранившийся материал набивки спинки пассажирского кресла:
-внутренняя сторона:

-внешняя поверхность:

-вид под ракурсом:

-с торца:

Общий вид блока кресел:

Как я понимаю, при изготовлении использовались поролоновые листы двух толщин. Само полотно (внешняя поверхность), боковой периметр и стрингера-параллели верхней части- из тонкого, стрингера нижней части из поролона потолще.
Делаем шаблоны, при наличии материала и клея- размечаем, нарезаем и клеем опытный образец.
Обивка подушки постирана. Сама ткань не повредилась и осталась в виде годного чехла. Правда цвет очень уж блеклый, как я подозреваю, но... Что имеем.
 
Последнее редактирование модератором:
Вверх