Ми-12

Eduard

Старожил
Это когда самолёт подключён к наземной сети, что сейчас применяется 50\50. В большинстве своём сейчас стоим на ВСУ вобще без заземления.
правильно, оно тогда и нафиг не нужно, потому что вся электросеть расположена на борту. И даже при пробое замкнет на фюзеляж. А если источник вне борта, а потребитель или точка пробоя на борту... почувствуйте разницу.
 

Foxhound

Старожил
правильно, оно тогда и нафиг не нужно, потому что вся электросеть расположена на борту. И даже при пробое замкнет на фюзеляж. А если источник вне борта, а потребитель или точка пробоя на борту... почувствуйте разницу.
Эдик, и что мешает протянуть трос(благо их в избытке в ангаре) от ноги шасси метров на 5 в сторону прикрепить к вбитому в землю треугольнику
с метровыми арматуринами по углам?
ЧЭАС заземлит;)

По поводу пробоев ты не прав, каким бы источник не был ВСУ или ШРАП, результат всегда будет один.
 

Eduard

Старожил
Эдик, и что мешает протянуть трос(благо их в избытке в ангаре) от ноги шасси метров на 5 в сторону прикрепить к вбитому в землю треугольнику
с метровыми арматуринами по углам?
ЧЭАС заземлит;)
респект и уважуха, мой пост за номером 74, восьмая страница этой темы... приходим к консенсусу...
По поводу пробоев ты был не прав, каким бы источник не был ВСУ или ШРАП, результат всегда будет один.
не один! Разница именно в том, что энергия, вырабатываемая прямо на борту, в случае пробоя пойдет на нагрев шпангоутов и обшивки борта, и никакое заземление тут в принципе роли не играет. От высоковольтного разряда в зажигании бензинового двигателя человека, стоящего рядом с автомобилем, нет"дернет током" ни при каких обстоятельствах... пока он руки под капот не сунет. Мораль сей басни такова, что есть замкнутая внутри борта электросистема... самолет от ВСУ. И есть разомкнутая - самолет от генератора, находящегося за пределами борта. И вот этот фактор меняет все! На Череповецком Металлургическом Комбинате ака ОАО "Северсталь" двоих водителей Белазов в разное время убило, когда поднятый кузов касался проводов, резиновые колеса, и человек своим телом замыкает электрическую цепь от внешнего источника.

Еще раз... попробуй осознать с точки зрения электробезопасности принципиальную разницу питания бортовых потребителей от ВСУ и от ШРАП.
 
Последнее редактирование модератором:

tester

Старожил
В большинстве своём сейчас стоим на ВСУ вобще без заземления.
Женя, постарюсь на пальцах, хотя это не совсем технически верно.
Как мы знаем, ток идет по пути наименьшего сопротивления. Заземление помогает току в случае пробоя на корпус заземляемого объекта идти не через тушку, а через шину с ничтожно малым сопротивлением. Тем самым, уравнивается разница потенциалов между заземляемым объектом и землей. Но это справедливо лишь в случае, если земля является одним из проводников.
В случае с самолетом с работающим ВСУ, земля не является проводником и заземление требуется исключительно для снятия статического электричества.
 

tester

Старожил
энергия, вырабатываемая прямо на борту, в случае пробоя пойдет на нагрев шпангоутов и обшивки борта
Это как?)) В случае пробоя на корпус издения, при условии заземления изделия на корпус самолета, будет обычное короткое замыкание, сработает АЗС и всё.
 

Гаврик

Старожил
[video=youtube;9N2JZ_KwP5s]http://www.youtube.com/watch?v=9N2JZ_KwP5s[/video]

кроме шуток, на самом деле... это, оказывается, так интересно!..:rolleyes:
 

Foxhound

Старожил
Влад, похоже ошибка в том , что сравнивал я ВСУ с дизель-генератором коих очень много у нас применяется. Стоят они на толстенных колёсах и ничем с землёй не связаны.
 

Eduard

Старожил
Это как?)) В случае пробоя на корпус издения, при условии заземления изделия на корпус самолета, будет обычное короткое замыкание, сработает АЗС и всё.
напился АЗС, в отпуск уехал, выходной у него... незаряженное ружье и то иногда стреляет...
 

Eduard

Старожил
Влад, похоже ошибка в том , что сравнивал я ВСУ с дизель-генератором коих очень много у нас применяется. Стоят они на толстенных колёсах и ничем с землёй не связаны.
дизель в данном случае мало отличается от ВСУ. Мы же говорим о ситуации, когда источник питания именно с землей связан.
 

Константиныч

Старожил
Стоят они на толстенных колёсах и ничем с землёй не связаны.
Вот кстати не знаю, как сейчас(но догадываюсь) , а в руководстве по нашему большому бензогенератору требуется перед работой заколотить в землю специальный костыль с проводом(лежит внутри, можно посмотреть)
Современный же генератор или еще какой-нибудь источник умный однако - померяет сколько тока по фазовому проводу отдал, и сколько по нулевому обратно пришло. и если хоть на 0,035А разница - отрубает електричество моментом))
 

_ПЗ_

Старожил
Сегодня с Сергеем осмотрели электрошкаф в грузовой кабине. Там смонтирован преобразователь ВАКС, который дает 27В в бортсеть. Приложена инструкция по открытию грузовых створок и аппарели. Постоянным током от ВАКСа запитывается гидронасос, который штатно открывает/закрывает аппарель. На моей памяти музейщики делали это в 90е годы, потом все заглохло. Есть мнение, что после небольшой профилактики на майский ДОД можно будет возобновить.
 

Eduard

Старожил
При нас аппарель не открывалась ни разу, а мы в ДОДах с 2006 года участвуем. Зато от посетителей не раз об этом слышали. Потом еще была речь о том, что при замене подстанции кабель к Ми-12 был отрезан. Когда-то он был в землю врыт и входил в фюзеляж наверно прямо под шкафом.
 

Гаврик

Старожил
Ну я видел В-12 с открытым грузолюком не один раз, в детстве правда… ;)
 

_ПЗ_

Старожил
Кабель и сейчас входит. Из-под земли идет. В направлении казарм. Даже если обрезали, что проблема к мачте удлинитель бросить?
 

eegor

Участник
Там, если не ошибаюсь, с гидравлики не только грузовой люк открывается, но и капоты двигателей. Можно попробовать и их оживить. Кабель в шкаф заходит, сам наблюдал. Мы в июне там хотели подключиться, чтобы Керхер запитать, когда Сушки мыли. Там и кабель внутри лежал. Но подключились в итоге от мачты через удлинитель. Причину точно не помню - или напряжения на шкафу не было, или розетки на кабеле
 
Последнее редактирование:

eegor

Участник
Причину точно не помню - или напряжения на шкафу не было, или розетки на кабеле
Вспомнил - кабель, который с розеткой, был отключен от шкафа - концы откушены под корень. Плюс кабель был сильно перепутан. Для подключения пришлось бы искать, где отключается весь шкаф, поэтому и бросили эту затею. Но питающий кабель там точно был подключен. Напряжение не проверяли
 

Eduard

Старожил
Об одном и том же речь! Году так в 2008-09 была переделка электропитания на открытой стоянке... рыли траншеи межлу тылом 8 ангара и домиком.... вдоль центральноц аллеи "проспекта Туполева". И по границе общей музейной площадки подстанцию меняли - под хвостами линейки "Сухих". Это был 2008-2009 год. Но до этого, еще до нашего прихода в 2005 году, аппарель открывали, и мы слышали об этом от самых разных людей не единожды! Интуиция подскмзывает, что восстановить электропитание, провести ревизию гидравлики и... все снова заработает! Посетителям будет удобно входить и выходить, машина будет нормально вентилироваться. Идея-фикс - загнать что-нибудь вовнутрь как пример груза. Ну у Ан-12 гаубица на парашютном паллете стоит. А чем В/Ми-12 хуже?

Но это лишь после того, как откроем рампу-аппарель.
 

Antares

Активный участник
Идея-фикс - загнать что-нибудь вовнутрь как пример груза.
У нас возникала идея загнать туда Вертол после реставрации, чтобы там его хранить и показывать салон (заодно демонстрировать возможности В-12).
Но тогда посетители видели бы вертолет лишь три дня в году, поэтому от этой идеи отказались.
 

Гаврик

Старожил
Внутрь можно Захара закатить, а ещё его можно поставить на площадку Ми-10, например. Там он будет интереснее, кмк. В В-12 было бы красиво запхать какую-нибудь МБР Р-14… ;)
 
Вверх