Общие вопросы, проблемы, предложения.

_ПЗ_

Старожил
Однако же, я призываю не планировать и не начинать сложных долгоиграющих работ. Потому что у нас заброшены либо на грани останова уже начатые проекты, над которыми работали поколения волонтеров 10 лет. Остановлены из-за отсутствия рук. А тут получается, что руки появляются, но каждый новый волонтер хочет свой собственный экспонат. Начинаем, планируем громадьё работ, разбираем, обдираем, демонтируем, а потом ой... экзамены, работа, женитьба... ездить больше не получается, извините... И стоят полуразобранные музейные экспонаты, а запчасти, снятые для реставрации, забываются, пылятся, валяются и в конце концов получается ни себе ни людям.

Очень жаль, что нет у нас нормального лидера, руководящего и направляющего волонтерами на субботниках. Никто не разруливает таких вопросов. В результате получается не очень красиво. Еще раз, ребята, отнеситесь с пониманием, но в существующих бригадах катастрофически не хватает людей. В некоторых осталось 0 человек. Начиная новые проекты мы приносим больше вреда, чем пользы. Слезно призываю новичков, которые хотят заниматься реставрацией самолетов, вливаться в существующие бригады. Перенимать опыт, тупо запоминать, где что лежит, что у нас есть, чего нет, что сделано и что предстоит сделать. Нужно объединенными усилиями довести до ума сначала то, что уже начато, и только потом стартовать новые проекты!
 

пуфик

Старожил
Однако же, я призываю не планировать и не начинать сложных долгоиграющих работ на Бе-32. Потому что у нас заброшены либо на грани останова уже начатые проекты, над которыми работали поколения волонтеров 10 лет. Остановлены из-за отсутствия рук. А тут получается, что руки появляются, но каждый новый волонтер хочет свой собственный экспонат. Начинаем, планируем громадьё работ, разбираем, обдираем, демонтируем, а потом ой... экзамены, работа, женитьба... ездить больше не получается, извините... И стоят полуразобранные музейные экспонаты, а запчасти, снятые для реставрации, забываются, пылятся, валяются и в конце концов получается ни себе ни людям.

Очень жаль, что нет у нас нормального лидера, руководящего и направляющего волонтерами на субботниках. Никто не разруливает таких вопросов. В результате получается не очень красиво. Еще раз, ребята, отнеситесь с пониманием, но в существующих бригадах катастрофически не хватает людей. В некоторых осталось 0 человек. Начиная новые проекты мы приносим больше вреда, чем пользы. Слезно призываю новичков, которые хотят заниматься реставрацией самолетов, вливаться в существующие бригады. Перенимать опыт, тупо запоминать, где что лежит, что у нас есть, чего нет, что сделано и что предстоит сделать. Нужно объединенными усилиями довести до ума сначала то, что уже начато, и только потом стартовать новые проекты!
В целом поддерживаю как крик души - "Видишь что не потянешь - не берись!" В любом случае все начинания надо согласовывать так что бы это знали все хоть решение и будет заверяться АВ. В данном контексте ребята взялись дружно ...и всё происходит на наших глазах благодаря выбранному ЛА, его месту стоянки поэтому так или иначе они со своими трудами всё время будут на глазах. В случае чего и помогут и проконтролируют если потребуется те у кого больше опыта.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
...Теперь о главном. Я уже приезжаю с десяток раз а до сих пор не знаю где что и в каком состоянии ...и кому это подотчётно что бы знать у кого просить, и с кого спросить (каламбур однако) в случае порчи или утери имущества не важно детали это ЛА, инструмент или рабочая одежда. В итоге вчера у меня после того как я узнал что один из двух начинателей работ по кабине тренажёра МиГ-21 уходит в учебный процесс "с концами" то бишь на несколько месяцев уже припекло. Это и ещё пара моментов в других местах привело к не утешительным выводам - многие берясь за некую реставрацию мало того что не понимают сути самого процесса но и не оценивают свои силы и возможности ДО начала работ. В итоге планы выглядят как некий набросок в голове максимум всех членов "бригады" без конкретики по наличию знаний по выбранной мат-части, тех-документации, инструментов и материалов. Поговорив с парой десятков волонтёров сделал вывод что не кто досконально не знает где всё находится, один знает то что ему интересно, другой то что где то видел итд итп. В целом статус работ из за такого подхода в 99\100 "ниже плинтуса". Некое толкание попами вокруг и около без конкретных действий. А если таковые предпринимаются то носят вид чего то вроде тыканья палочкой в то чего вы не знаете и боитесь. От такой работы как скази выше действительно больше вреда чем пользы.
Какие выводы из этой котовасии с вечными ремонтами?
1. Необходимо переписать всю вспомогательную не механизированную утварь начиная с простых стремянок для ЛА. Ею часто приходится пользоваться поэтому её нужно восстановить до полностью рабочего состояния в первую очередь. Если на то пошло то для ремонта этого нет не каких препятствий зато не придётся беспокоиться за собственную и других безопасность. Травматизм по вине не исправности вспомогательной мат-части дело неприятное и хлопотное. И его нужно избежать до того как это может случится. То что это раньше было не единожды я уже в курсе. Когда кто то пострадает только вопрос времени, особенно учитывая приход бойкой молодёжи типа ребят взявшихся за Бе-32. Сейчас сойдёт снег, потеплеет и народ станет пошустрее со всеми вытекающими.
2. Момент. Самостоятельный выбор то что будет восстанавливаться это хорошо но не мешало бы иметь стенд со списком наиболее пострадавших и\или желательных к восстановлению ЛА. То бишь исключить случайный ошибочный выбор и что бы люди знали за что им будут более благодарны. Стенд со списком нужен в волонтёрской скажем на двери или около неё. Заодно обновляя его можно отслеживать на каком этапе идёт работа. Там же оставлять долгосрочные заявки на разную помощь для тех кто сам не в состоянии справится с ситуацией.
3. Это по личной организации. Тем кто берётся за что либо необходимо чётко себе представлять за что они берутся:
1) Найти на интересующий ЛА максимальное количество информации как РЛЭ, ТО или хотя бы общие проекции, наброски, желательно технические, кальки с плаз итд. Нет, так ищите в сети хотя бы общие данные и до кучи инфу по общим элементам конструкции схожим в других ЛА, материалам из чего это сделано, смотрите как это сделано. А далее самый "трудный" момент. Остыньте, откиньте бравурные эмоции и реально оцените свои силы и знания что лично вы можете сделать в той или иной ситуации с конкретной мат-частью... то бишь приступите к составлению плана работ по восстановлению ЛА. Если вам удалось реально оценить свои силы и вы даже в общем накидали какие то сроки (что, вы этого ещё не делали?) то теперь смело их можете увеличить в двое как и предполагаемые расходы. Это будут самые радужные, смелые мечты при идеальном стечении обстоятельств. Представили теперь выкиньте их эти расчёты и смело начинайте заново.
2) Вторая часть "марлезонского балета" то о чём естественно вы забыли строя общие планы работ. Ваше состояние, личное во всех смыслах. Вам теперь нужно реально оценить трудозатраты разделив их на два пункта. 1-й это наличие сводного времени и второе наличие, банально средств на необходимый инвентарь, инструмент и материалы для работ. Теперь прикиньте это с первыми радужными планами... и опля, время на работы плавно превращается в четыре и расходы по минимуму тоже где то в четыре раза. Вот это уже ближе к реальности.
3) ...Настало время для переосмысления бравурных планов и розовых мечт. Для этого вам надо всего лишь составить заново общий план работ группой но теперь с учётом естественно забытых, праздников, днюх, проводов и отпусков как себя любимых так и друзей и родственников которым (вдруг и неожиданно) вы таки не сможете отказать в своём присутствии.
...Вот теперь не так всё красиво как в изначальных планах? Это ещё не всё - добавьте туда тяготы погоды и возможных болезней которые не реально предусмотреть но они с некой вероятностью тоже снизят ваш эффективность м поймёте какой геморрой вы себе выбрали... Вы ещё хотите реализовать свои планы конкретно по этому ЛА... тогда Вы наш человек :D.
пс Пока хватит писанины. О личных планах позже и возможно не в этой теме. У меня они тоже "наполеоновские" но я при любом раскладе намерен их все реализовать поэтапно и не спешно, что бы пупок не развязался ;).
 

_ПЗ_

Старожил
пуфик, все правильно.
И то, что ребята дружно взялись это хорошо, но этого мало. Какой у ребят опыт? Где можно посмотреть результат предыдущих работ ребят? Каковы реальные шансы, что ребята смогут систематически ездить несколько следующих лет, привлекать финансы, запчасти и т.д.?

Ну и главный вопрос - что делать с теми проектами, которые вот так же дружно начинались, а к настоящему моменту оказались брошены? Что делать с теми проектами, которые вот-вот окажутся брошенными, потому что бригады не пополняются, а каждый приходящий волонтер начинает с начала мурыжить свой собственный полюбившийся экспонат?
Что сказать, спасибо Александру Васильевичу за такой подход :(
 

Antares

Активный участник
Что сказать, спасибо Александру Васильевичу за такой подход :(
Надо высказывать АВ свои претензии. Но тут не столько его вина, сколько наша. Он нас никогда не скоординирует - нас много и мы амбициозны.

Ну и главный вопрос - что делать с теми проектами, которые вот так же дружно начинались, а к настоящему моменту оказались брошены?
Если ты насчет проектов типа Як-42, то можно считать, что они и не начинались. А насчет Ил-10М, Як-17, ЗиЛ-157 - есть с кого спрашивать, почему они до сих пор не завершены.
 

пуфик

Старожил
пуфик, все правильно.
И то, что ребята дружно взялись это хорошо, но этого мало. Какой у ребят опыт? Где можно посмотреть результат предыдущих работ ребят? Каковы реальные шансы, что ребята смогут систематически ездить несколько следующих лет, привлекать финансы, запчасти и т.д.?

Ну и главный вопрос - что делать с теми проектами, которые вот так же дружно начинались, а к настоящему моменту оказались брошены? Что делать с теми проектами, которые вот-вот окажутся брошенными, потому что бригады не пополняются, а каждый приходящий волонтер начинает с начала мурыжить свой собственный полюбившийся экспонат?
Что сказать, спасибо Александру Васильевичу за такой подход :(
Всё правильно. НО по факту, уже запущенные "проекты" что развалились или разваливаются... Я сегодня почти весь день сижу в инете не хрена не сделав дома но таки нашёл пару фоток где Гаврик с напарником работают в новой волонтёрской в которую я всё не могу попасть. Нашёл так же фотки тех кто начинал (или тоже продолжал) работы по тренажёру МиГ-21 ещё до Олега с напарником. Нашёл так же фотки по среднего периода когда экспонаты приводились в приличное состояние и потом уже опять стали приходить в ветхое. В целом у меня сложилась более целостная картина происходящего. Выводы опять соответствующие. Вот слушай даже если они не понравятся но это честно по отношению к себе и состоянию экспонатов:
1. Нужен список того по чему велись или ведутся работы но не закончены до сих пор а экспонаты находятся в худшем чем до начала работы по ним состоянии.
2. Уточнить кто и что успел или планирует успеть и что для этого нужно. Не плохо бы составить что то вроде списка по коллективам и их оснащению для работ.
3. Принять решение и закрыть наглухо те объекты в которых работы не ведутся или ведутся крайне редко с риском подвергнуть их ещё большей ветхости и вандализму.
4. Попросить высвободившихся товарищей присоединиться к другим коллективам там где им нравиться. Это ускорит процесс работ на них а значит приблизит то время когда можно будет с новыми силами взяться за временно прикрытые. При нормальном общении и хорошем энтузиазме шансы что коллектив согласиться взять "на поруки" следующим как раз тот объект откуда пришёл новый член очень высоки что только сыграет им всем на пользу.
5. По волонтёрам что мурыжат "собственный экспонат" всё просто. Сколоти "бригаду" обрисуй хотя бы на тетрадном листочке план действий, где возьмёшь для этого инструмент, материалы. Как собираешься учится или работать в этот период и прочие "интимные" подробности, и айда "расковыривать железяку". Правда придётся первое время контролировать но ведь "старикам" на пять минут в день не трудно забежать к новеньким, советом там помочь или ещё чего. В коллективе по моим личным наблюдениям есть костяк из десятка человек. Все взрослые опытные люди либо уже умудрённые не по детски на реставраторском поприще. Пяток из них появляется всегда, остальные от случая к случаю. То есть пяток желающих "проинспектировать" всегда найдётся. Если заметили явные косяки устаивайте "разбор полётов" новичкам. Тут стеснения и прочие реверансы не приемлемы, может пострадать кто то, либо экспонат. Вот сейчас про лопату поговорили - в субботу нужно будет им напомнить, без наездов и высокомерия что бы взяли пластиковую лопату. Они уже тоже не дети и понимают что рискуют, но видимо было лень идти за лопатой вот и взяли ту что ближе лежала. Или вот скотч попросили. Я дал, не жалко. А в следующий раз если не глупые сами привезут с собой и про лапату думаю сами вспомнят.
6. Вероятность чему то быть неожиданно заброшенным есть всегда. Но вот что бы не было такого регулярно и нужно планирование. Если кто то не в состоянии спланировать свои действия заранее от этого не чего хорошего не жди. Тут впору не спешить и попросить человека прикрепиться пока к другим. Всем же от этого лучше будет.
 

_ПЗ_

Старожил
Андрей, да если бы только Як-42 и Ил-18.
В этом году только с горем пополам воткнули на место прицельную станцию от Ми-24А, которой в домике три года в футбол играли, т.к. все уже и забыли, что это за хрень и для чего нужна. А все потому, что кое-кому захотелось пореставрировать вертолетик, покрасоваться. Сняли и бросили. Те же рули Ил-10, то же порно с Як-17 и т.д.
А теперь считаем:
- реставрация Ту-114 брошена т.к. бригады просто не стало
- реставрация Ли-2 брошена с уходом последнего энтузиаста
- реставрация Ил-10 можно сказать не ведется, нет людей
- реставрация Ил-62 почти брошена, бригада не пополняется, последние эжтузиасты появляются раз в полгода
- реставрация В-12 брошена, нет людей в бригаде
- реставрация Ту-104 брошена, нет людей
- реставрация Ан-24 почти брошена, в бригаде один землекоп
- реставрация Ан-12 почти брошена...
- реставрация Ту-144 вот-вот остановится, в бригаде осталось 1.5 человека
- реставрация ЗиЛ-157 брошена, реставратор сбежал
- поддержание трактора брошено, после Константиныча никто не подхватил
- поддержание ВК-1 брошено с уходом Biper'а

Дальше вспоминать лень, но список не полный. С одной стороны, вроде, хорошо, что ребята приходят и им интересно. С другой стороны, грустно товарищи.
 

_ПЗ_

Старожил
пуфик, моя бригада давно сколочена и работает, хотя нас вы в своем списке не упоминаете. Бригада, кстати, сколочена не мной, а с 2005 года худо-бедно сохраняющая преемственность поколений. Если не в курсе, приходите в субботу на борт, покажу. И ребята, кстати, в курсе.

Мы бываем не каждый раз. И ребята каждый раз приезжают новые все в разное время и их не мало. За себя могу сказать точно, что как бригадир, я не в состоянии каждую субботу бегать и с каждым проводить душещипательную беседу. Для этого я рассказываю о работе нашей бригады в интернете и главным образом на этом самом сайте. Имеющий глаза да увидит. А уж распределить новых людей по бригадам это прямая задача руководителя организации. Тем более, что его начальник музея не раз ругал за бесконтрольное лазание непонятных волонтеров по экспонатам.
 
Последнее редактирование:

пуфик

Старожил
А теперь считаем:
- реставрация Ту-114 брошена т.к. бригады просто не стало
- реставрация Ли-2 брошена с уходом последнего энтузиаста
- реставрация Ил-10 можно сказать не ведется, нет людей
- реставрация Ил-62 почти брошена, бригада не пополняется, последние эжтузиасты появляются раз в полгода
- реставрация В-12 брошена, нет людей в бригаде
- реставрация Ту-104 брошена, нет людей
- реставрация Ан-24 почти брошена, в бригаде один землекоп
- реставрация Ан-12 почти брошена...
- реставрация Ту-144 вот-вот остановится, в бригаде осталось 1.5 человека
- реставрация ЗиЛ-157 брошена, реставратор сбежал
- поддержание трактора брошено, после Константиныча никто не подхватил
- поддержание ВК-1 брошено с уходом Biper'а
Из перечисленного почти всё "долгострой? Размеры то большинства машин не маленькие, а это значит люди переоценили свои возможности и сдулись в процессе поняв и оценив их повторно. Совсем не удивляет, и да, подозреваю что в выборе объекта к реставрации не малую толику сыграли личные амбиции.
Кто спешит хвататься за "личный ЛА" не показав свою "прыть" с кем то ранее, уже вызывает недоверие. Такие люди быстро возбудимые и остывают быстро, склонны к переоценке своих возможностей.
Что касается этих конкретных ЛА то лично я заметил работы на Ту-144 и Вертол44 по осени + таскание хвостов и помывка по экспозициям. Подозреваю что работы велись больше и на других ЛА но тут каюсь сам пропадал на три месяца к ряду. В любом случае работы на В-12 например, для меня новость дня.
Такие машины опечатать и мыть по возможности и не надо заморачиваться на большее. Вообще большие машины как бы подразумевают и соответствующие трудозатраты на них. Если пара человек берётся не только помыть но и перетряхнуть все внутренности какого не будь Ту-95 итп не проще ли вначале спросить с чего бы им не набрать полную команду, человек 5-6 а потом подходить с такими предложениями? Вообще коротко об человеческом минимуме:
1 дв = 1 человек
2 дв = 2 человека
3 дв = 3 человека
итд... ну вы поняли. Это минимум для проведения наружних работ не больше, не меньше. Если меньше "но очень хочется" то пусть ищут себе помощников либо выбирают ЛА поменьше, и без вариантов.
Из этих поменьше будут Ил-10, Ан-24 и Ли-2, что с ними, можно уточнить?
 

пуфик

Старожил
пуфик, моя бригада давно сколочена и работает, хотя нас вы в своем списке не упоминаете. Бригада, кстати, сколочена не мной, а с 2005 года худо-бедно сохраняющая преемственность поколений. Если не в курсе, приходите в субботу на борт, покажу. И ребята, кстати, в курсе.

Мы бываем не каждый раз. И ребята каждый раз приезжают новые все в разное время и их не мало. За себя могу сказать точно, что как бригадир, я не в состоянии каждую субботу бегать и с каждым проводить душещипательную беседу. Для этого я рассказываю о работе нашей бригады в интернете и главным образом на этом самом сайте. Имеющий глаза да увидит. А уж распределить новых людей по бригадам это прямая задача руководителя организации. Тем более, что его начальник музея не раз ругал за бесконтрольное лазание непонятных волонтеров по экспонатам.
Где не упоминаю, это с работами по Ту-144? Вон в посту выше рядом с Вертолом44 засветились :D.
 

пуфик

Старожил
пс Пардон Андрея с его замечательным Як-17 забыл упомянуть. Вот в субботу вечерочком то я с ним общался когда он новый плафон бано к крылу яка "примерял". А вы поди и не знали что он БАНО для него сварганил? :rolleyes:
 

Сибирь

Участник
Ребята, написали вы много, написали правильно. Я понимаю ваши мысли, мол пришли какие-то левые пацаны и начали что-то делать с самолётом. Умеют ли они что нибудь делать? Кто такие и не хотят ли сделать что нибудь плохое? Чтобы в дальнейшем пресечь эти разговоры, пишу: Я За то, чтобы нас проверяли, я За полную честность и открытость. Предлагаю вот что. Я рад был бы увидеть в субботу часов в 12 на Бе-32 всех вас, а именно: ПЗ, Пуфика, Антареса, Гаврика и Ветерана. Я отвечу на все ваши вопросы, расскажу в целом о поставленных задачах и планируемых работах, выслушаю критику. По поводу нехватки людей, наша бригада любой момент может предоставить двух человек на любой нужный фронт работ и при этом работы на борту не остановятся. Не хочу дальше писать не по теме, теперь от меня тут будут появляться только отчёты о проведённых работах на борту, так что свободно пишите в личку здесь, в контакте http://vk.com/vagonnik_leha или звоните по телефону 8-963-764-00-17 Думаю так будет правильнее. С уважением.
 

BETEPAH

Moderator
Мужики, что-то вы тут совсем лишнего понаписали. А объёмы излияния мыслей - Донцова плачет.
1. Имеете ли Вы авиационное образование?
2. Какой имеете опыт реставрации самолетов?
Шикарные вопросы. Я думаю процентов 95 ездящих на субботники и занимающихся непосредственно на бортах уже по нескольку лет ответят на них отрицательно.
То, что вышеперечисленные самолёты оказались без бригад, значит ли что из Бе-32 не надо вынуть гнездо, загерметизировать верх и поставить на место недостающие лампочки СЛМ-61. Это как-то повредит борту? Если у них не получится сделать что-либо из вышеперечисленного, это как-то ухудшит его теперешнее состояние? Я так понимаю уход бригады с Ту-114 никак не ухудшил состояние экспоната. Много чего в итоге сделано. Конечно бросать самолёт в разобранном состоянии неправильно и по скотски, но есть одно но...
Мне вот нравится, как сыпятся упрёки в адрес ушедших. А ведь это с каждым может случиться. Более того, каждого рано или поздно это ждёт. Сможете ли вы спланировать окончание работ на это случай, или всё будет с бухты барахты - никто не может знать. Как ни крути, но у всех у нас семейные и жизненные обстоятельства куда важнее музея. А то у вас прослеживается мысль, что каждый взявший на себя работы по самолёту, должен нести его как крест через всю жизнь до самой пенсии. Работы по самолёту не на один год и не на два, и кто знает куда жизнь закинет спустя это время.
Опять таки:
В итоге вчера у меня после того как я узнал что один из двух начинателей работ по кабине тренажёра МиГ-21 уходит в учебный процесс "с концами" то бишь на несколько месяцев уже припекло.
Да, Саша либо не сможет ездить по субботам, либо будет приезжать во второй половине дня (ты же тоже так приезжаешь?). Но это не значит, что он что-то бросил, или ушёл. Он выполняет много "домашней работы". Так что давай не будем наговаривать. А то как-то не красиво выходит.
Нашёл так же фотки тех кто начинал (или тоже продолжал) работы по тренажёру МиГ-21 ещё до Олега с напарником.
Интересно было бы взглянуть. Давай уже в ветке по кабине.
 
Последнее редактирование:

пуфик

Старожил
Да уж, ответьте пожалуйста на наши вопросы:
1. Имеете ли Вы авиационное образование?
2. Какой имеете опыт реставрации самолетов?
4. Как давно Вы участвуете в нашей работе?
5. Почему отвергаете приглашение работать в старой опытной бригаде под руководством более опытных реставраторов?
Вот это пожалуй не корректно. Всё таки люди приходящие самоорганизовались на фоне заметных анархических проявлений в коллективе волонтёров и я лично этому сильно рад. При этом не секрет что любое проявления муштры на уровне индивидуумов нанесёт вред всей работе. Что я хочу, написав пару трактатов ранее. Необходимо организовать не людей как таковых а процессы связанные с их работой что бы им было легче работать. Самоорганизация как таковая не самоцель а необходимость в текущей ситуации. Если человек не в состоянии самоорганизоваться то для этого и нужна информация что бы помочь в выборе направления. Опрос в виде лёгкой анкеты не помешает но эти вопросы как раз не должны выпячиваться не в коем разе.
И ещё интересный момент. Такие как Паша, Миша, Вера и Алексей Почерников входят в какие то бригады? По моим наблюдениям нет, но от них пользы подчас больше чем от некой мифической бригады. Да и как вы представляете "приглашение", в виде добровольно-принудительного?
Я сейчас столкнулся как раз с такой ситуацией что туда куда я хочу не могу попасть а куда могу, не хочу. Поэтому несколько недель ранее написал что либо я занимаюсь новой волонтёрской, либо помогаю по мелочи там где сам захочу + "классика жанра" в виде общественных работ по передвижению, очистки от снега итп. Но то были "первые радужные планы" согласно моему же "трактату" ранее. Поднабравшись опыта в общении урезал свои хотелки до - либо волонтёрская (обе), либо "общественные работы". Вливаться в сложившиеся группы не планирую а создавать свою очень и очень рано. В итоге к этому я учитываю собственные возможности и уже сейчас по сути иду по пути Паши, Миши итд.
А теперь честный ответ с моей стороны на эти вопросы:
1. Нет.
2. 0%
4. Около полгода.
5. ? o_O
...Где те бригады и реставраторы? Опыт их мне неведом и соответственно под сомнением которое только укрепляется с каждым приездом. Много разговоров - мало дел что я вижу воочию наталкивает на грустные мысли про "горе от ума". В данном случае то самое образование "авиационное" людям без самоорганизации не помогает и им нужен пастух иначе это образование остаётся только на бумаге. И это верно не только касательно авиационной деятельности. Вот в старой волонтёрской откровенный бардак. Мой личный опыт сразу подсказал что если в раздевалке (кухне, подвале) бардак то и в голове его устроивших тоже самое ...и я не ошибся. В итоге работа ведётся в том же ключе и это печально. Вот по поводу АВ. Он не в чём не виноват, более того заслуживает всяческих похвал потому как прощает, не замечает, закрывает глаза на явный бедлам во всём. Так это не он его устроил, а сами. Вот себя любимых и надо винить. Начните с себя, организуйте порядок хотя бы на месте отдыха. Сами же потом вздохнёте с облегчением когда он появится.
 

_ПЗ_

Старожил
Еще раз, на сегодняшний день у нас зависли из-за отсутствия энтузиастов следующие проекты:
- реставрация ВВА-14 (откопали котлован, сняли колеса и все, люди рассосались)
- реставрация Ту-114 брошена т.к. бригады просто не стало
- реставрация Ли-2 брошена с уходом последнего энтузиаста
- реставрация Ил-10 можно сказать не ведется, нет людей
- реставрация Ил-62 почти брошена, бригада не пополняется, последние эжтузиасты появляются раз в полгода
- реставрация В-12 брошена, нет людей в бригаде
- реставрация Ту-104 брошена, нет людей
- реставрация Ан-24 почти брошена, в бригаде один землекоп
- реставрация Ан-12 почти брошена...
- реставрация Ту-144 вот-вот остановится, в бригаде осталось 1.5 человека
- реставрация ЗиЛ-157 брошена, реставратор сбежал
- поддержание трактора брошено, после Константиныча никто не подхватил
- поддержание ВК-1 брошено с уходом Biper'а

Кто забыл, я напоминаю, это все не игрушки какие, это музейные экспонаты - уникальные образцы, многие из которых имеют статус памятников науки и техники. Как говорится, шутки в сторону.
Это я еще молчу о многочисленных общехозяйственных недоделках - от ремонта стремянок и наземного оборудования до колючей проволоки и новой волонтерской. Считаете уместным сейчас силами не имеющих авиационного опыта новичков начинать реставрировать еще один экспонат?
 

_ПЗ_

Старожил
Хотя бы затем, чтобы не ковырять его штыковыми лопатами.
 

пуфик

Старожил
По идее ВЕТЕРАН правильно написал. От того что где то "мимоходом" прилепят, замок, лючок, плафончик итд не кому худа не будет. А только польза от этого явная есть. Не надо реставрацию рассматривать с точки зрения самурая давшего клятву императору со всеми вытекающими. Реально сам процесс можно разделить на несколько "зон влияния" по сложности выполнения и "глубины погружения в процесс":
1. Помывка внешняя.
2. Помывка и удаление мусора везде.
3. Помывка №2 + мелкий "однодневный" ремонт где достаточно обойтись минимумом времени, материала и инструмента часто вообще не прибегая к механизированному инструменту и приспособлениям. Обычно это внешний ремонт с заделкой мелких лючков, повреждений и герметизацией.
4. Более серьёзный внешний ремонт связанный с привлечением эл.мех. инструмента и не механизированных приспособлений как лестницы, стремянки итп.
5. №4 + №3
итд.
Зачем восстанавливать приборное оборудование практически всегда закрытых салонов для меня остаётся загадкой. Вероятно это сродни мантры или действиям шамана - иного смысла в таких действиях я не вижу кроме случаев когда ЛА планируется активно демонстрировать внутри салона в ДОД, или панели хорошо видны со стороны извне как это часто бывает на вертушках. Но пусть это остаётся "на совести" гуру. Меня же лично интересует почему эти гуру принимают решение восстанавливать приборки раньше чем закончат работы с внешкой как отмывка, покраска и герметизация + необходимые косметические ремонты если в них есть необходимость??? :confused: Очевидно же что эти работы напрямую влияют на возможность начать хотя бы внешнюю демонстрацию ещё за долго до окончания работ внутри, и одновременно позволяют защитить внутренности от внешнего воздействия?
...Вот в этом ключе начинание откровенно говоря новой команды мне импонируют. Сразу видно что люди работают в областях где дисциплина и личная ответственность вырабатывается до рефлексов что бы не подвергать опасности пассажиров пользующихся услугами РЖД. Они изначально предприняли правильный порядок выполнения работ, что редкость сейчас, без чьей либо подсказки, если только АВ им не подсказал ;).
 

_ПЗ_

Старожил
Отнюдь.
Я закончил МАИ и аспирантуру по специальности. Сергей, с которым вы работали на борту - инженер-подполковник, также выпускник МАИ. Гаврик - майор ВКС, привлекает в помощь инженеров с Чкаловской. До меня бригаду возглавлял профессоональный авиационный инженер из Шереметьево, Почерников - выпускник Бауманки, инженер по ракетной специальности. Санников - отставной офицер ВВС, преподаватель авиаучилища в Иркутске. Паша много лет работал в профессиональной авиареставрации. Тот же Biper работает сейчас в авиакомпании, ряд наших ребят летают и обслуживают легкомоторные ЛА в аэроклубах. Есть еще ряд товарищей, я всех не перечислю. Это костяк. Вокруг них группируются и перенимают опыт просто увлеченные ребята включая вас. Все логично, нет?
 

_ПЗ_

Старожил
Вы клепали хоть раз пневмомолотком дюралевыми заклепками впотай?
 

Сибирь

Участник
Нет, пневмомолотком и дюралевыми заклёпками ни разу, опережая следующий вопрос: были использованы вытяжные алюминиевые заклёпки.
 
Вверх