Вентиляция

Eduard

Старожил
Этот этап на музейных экспонатах пройден, и как показало время - неэффективен. Или имеется ввиду другая концепция?
Для новичков... отверстий в бортах проделано немало. Но этого недостаиочно! Уж за 10+ лет у нас была возможность в этом убедиться.

Мне кажется, что 3м³/мин воздуха в целях вентиляции нам очень даже пригодится.
Да хоть 3 куба в час... даже в сутки.. это лучше, чем 3 куба в месяц.


220 вольт на борту без присмотра - недопустимо.
как говорится, +1.
 

Eduard

Старожил
[QUOTE="пуфик, post: 61940, member: 662" Как только он попадёт в относительно свободное пространство под обшивку ЛА то поток просто начнёт расширятся до бесконечности. Как следствие (вспоминаем правила сечений к скорости потока) его скорость станет ровна почти нулевой и воздух будет тормозиться на расстоянии 1-2 квадратных метра продолжая циркулировать только в этой области не куда не уходя из нее.[/QUOTE] Это как такое возможно - чтобы был приток и не было оттока? Циркуляция возможна лишь в замкнутом объеме. Но в том и задача, чтобы сделать объем разомкнутым! Разве нет?
 

Гаврик

Старожил
Однако расход свеч и времени
Какие, простите меня за мой французский, нафиг свечи? И думать перестаньте. Максимум, как предложил Олег BETEPAH - вентилятор внизу трубы. Да и то, если честно, я смысла не вижу. Вытяжная труба предлагается как полностью самостоятельное и автономное устройство. Тяга в ней либо есть, либо нет. Тут труба работает отдельно, вентиляторы сами по себе, тоже отдельно.
И снова не очень понятно, что в "маленьких" ЛА можно использовать, хоть примерно. И что есть "маленькие" ЛА?
А так да, каким-то образом размещать внутри вентиляционную гофротрубу, и надеяться, что Δh будет достаточно для образования естественной тяги. Хоть чуть-чуть, и уже хорошо.
 

пуфик

Старожил
И снова не очень понятно, что в "маленьких" ЛА можно использовать, хоть примерно.
Вы там чаще "бываете" - вам лучше знать. Я только предположил такую возможность, использовать части конструкций как вентиляционные каналы этой самой вытяжки если таковые найдутся.
 

supervisor

Активный участник
1. Причина гудения компьютерных кулеров вовсе не в разбалансировке, а в износе бронзовой втулки. После чего, при загустении смазки, ось в ней начинает не вращаться, а перекатываться. Кататься по поверхности втулки. Во как !
2. Сами кулера бывают всех мыслимых и немыслимых размеров. от ногтя до торта. И на разные напряжения, в том числе и на 220 переменку. Например, загляните на чипидип.ру в раздел вентиляторов.
3. Беспроблемные - на шарикоподшипниках. Но их выпускается много меньше чем дешевок.
4. Идея комбинации кулера и солнечной батареи - шикарная! При этом саму батарею можно взять подешевле, не влагозащищенную, но побольше, и разместить изнутри самолета на иллюминаторе.
5. дырки в корпусе - неприемлимое для меня зло...
 

пуфик

Старожил
...Открою "секрет полишинеля" - Вы путаете причину со следствием. Это дешёвые не балансированные вертушки приводят к не равномерному и более шустрому износу втулок. Ситуация с подшипниковыми вариантами более приличная не потому что они "сбалансированы" итп потому как та же "дешёвка" с отливкой на том же станке, а потому что нагрузку от трения воспринимают более прочные контактирующие элементы подшипника. При этом убедился за более чем 15 лет сборки компов что разговоры про меньшую шумность последних "байки из склепа". Шумность вентиляторов в первую очередь зависит от мощности, оборотов, диаметра, профиля и количества лопастей. При этом дешёвые подшипники хоть и служат несколько дольше втулок шумят больше чем такие же вертушки с втулками.
5. дырки в корпусе - неприемлимое для меня зло...
+1 Дырки прорезать ...уму не постижимо.
 

Гаврик

Старожил
Друзья, шумность таких вентиляторов нас волнует меньше всего.
Повторюсь, важные для нас характеристики - производительность, надёжность и стоимость. Всё остальное - в бонусы. Будет даже забавно услышать лёгкое гудение в тихий солнечный день со стороны самолётов. :rolleyes:
Я пока тоже склоняюсь к выбору вентиляторов на шарикоподшипниках. Ну а там, если сподобимся, что уж будет.

Например, загляните на чипидип.ру в раздел вентиляторов.
Не самый лучший пример… ;) Уже столько магазинов пересмотрено, специализированных, что Ч-и-Д курит в сторонке. Да и оборзели они совсем, в последнее время, со своим видением цен на китайские поделки. :confused:
 

пуфик

Старожил
Гидродинамические http://fcenter.ru/product/type/51?param=98_875_876_1702_1884&order=3&offset=0
Качения http://fcenter.ru/product/type/51?param=98_875_876_1702_1882&offset=0
Скольжения http://fcenter.ru/product/type/51?param=98_875_876_1702_1883&offset=0
Размер от 120 мм. Меньше есть смысл рассматривать только индивидуально там где 120 мм не влезет. Меньшие диаметры резко падают в пропускаемом объёме хотя в целом на износ надёжней при тех же оборотах.
 

Гаврик

Старожил
В случае с Ф-центром и выбор богаче и цены приемлемые.
Их всех гламурных уделывает один такой, как мне кажется… ;)




http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=938871425

Функциональность вентилятор
Рабочее напряжение,В 12
Тип подшипника Dual ball bearing/Два шариковых подшипника
Частота вращения,об./мин. 3000
Ток,А 0.51
Шум,дБA 48
Производительность,м.куб./мин. 3.4
Размеры рамы,мм 120x120
Толщина,мм 38
Производитель JUILONG MOTOR
 

пуфик

Старожил
В целом да, в том числе и по потреблению. На 3000 об, с 0.51А и туннелем 38 мм производительность высокая. Вероятно все характеристики кроме потребления на мак. об в 3000 соответствуют. А вот кушать на глаз такой должен в диапазоне 0.8-1.2А В любом случае не меньше 0.8 из за кромок лопастей на 3000 создающих не хилый такой жгут завихрений уменьшающий проходное сечение и до кучи имеющий не хилое сопротивление. Если есть образец замерил бы, проверил сколько кушает?
 

Гаврик

Старожил
Если есть образец замерил бы
К сожалению, образцов пока нет. Я только собираюсь прикупить пару. Но по памяти, после лабораторной работы осталось впечатление, что расчётная мощность предполагаемой батареи перекрывает потребности и такого вентилятора. Блин, очень жаль что тут не сохранились сообщения с выкладками по измерениям.
 

Eduard

Старожил
Я написал что то другое по смыслу?
Да нк это обсуждается! Задача: циркуляцию превратить в вентиляцию. Ну или добавить вентиляцию к циркуляции, поскольку одно другого никак не исключает. Думаю, консенсус близок...
 

пуфик

Старожил
Увеличение мощности приведёт к некоторым положительным результатам но это в случае если недалеко от того места где будет тормозиться поток находиться вентиляционное отверстие или вытяжка из корпуса достаточного сечения.
Эдуард, это "выписка" для вас если вы не поняли о чём я писал. В одном тексте из которого это выдернуто есть и вопросы и вероятные варианты ответа на них.
По теме. Лично я против любых искусственных отверстий кроме уже имеющихся в конструкции да и то при использовании не обойтись без металлических сеток от птиц итп. Вероятно ещё придётся обдумывать варианты защиты от сильного косого дождя который будет заливать в некоторых из них.
 

Гаврик

Старожил
Вероятно ещё придётся обдумывать варианты защиты от сильного косого дождя который будет заливать в некоторых из них.
Тут за нас лет сорок назад уже обдумали всё, когда дыры в бортах рубили.


На фото хорошо видно карман, прикрывающий вентиляцию (под остеклением кабины).
 

Гаврик

Старожил
Как следствие (вспоминаем правила сечений к скорости потока) его скорость станет ровна почти нулевой и воздух будет тормозиться на расстоянии 1-2 квадратных метра продолжая циркулировать только в этой области не куда не уходя из неё.
Возвращаясь к Вашим словам… в целом их суть понятна, и по большей части я с Вам согласен. Однако, не бывает так, чтоб что-то куда-то бесконечно прибывало, и циркулировало только в месте своего прибытия. Скоро оно начнёт искать выход. Давайте попробую объяснить, как я это понимаю, на примере классической школьной задачки. Бассейн… :) с одной стороны труба, пусть относительно малого сечения, по которой поступает вода, пусть относительно слабым напором. С другой стороны на уровне воды другая труба, назовём её отводящей. Так вот, никто же не станет спорить с тем утверждением, согласно которому по отводящей трубе рано или поздно пойдёт вода? Конечно, совершенно ясно, что во всём объёме бассейна вода не будет заменяться водой из первой трубы равномерно. Но тем не менее, худо-бедно рано или поздно это произойдёт, и в целом, при наличии небольшой конвекции вода в бассейне будет свежее.
 

пуфик

Старожил
Я писал об замкнутом пространстве под обшивкой где нет и входов и выходов. Это же вариант с наличием одного входа со стороны вентилятора как я понимаю. А конвенция при не 100% герметичности корпуса и так есть... она же причина появления влаги внутри. Вопрос только в наличии зон застоя с парообразованием и конденсатом приводящим к коррозии и тут не какая конвенция не помогает но в этом случае как раз не отсос воздуха через "подвальную" трубу а направленный поток от вентилятора очень бы помог сдвинуть воздух из застойных зон в места естественной продувки через такие отверстия как на фото выше.
 

Гаврик

Старожил
А конвенция при не 100% герметичности корпуса и так есть... она же причина появления влаги внутри.
А вот тут надо бы разобраться… Самому интересно. Той конвекции в настоящее время явно недостаточно для того, чтоб внутренняя среда хоть в какой-то степени замещалась свежим воздухом. Вероятно мы и имеет тот эффект, при котором воздух, попадая извне через карманы так дальше и не забирается, оставаясь непосредственно у вентотверстий, и постепенно принимая свойства внутренней среды. Т.е. весь внутренний объём - одна большая пассивная зона затенения. Не очень понимаю, как такая атмосфера становится причиной влажности, но очевидно, что это так. Раньше я грешил на конденсационные "накопления". Когда я впервые открыл Ан-12, там на полу было порядка двух-трёх сантиметров льда, накопилось (при отсутствии протечек).

Отмечу, что герметичность - не панацея. Видел, как зарос плесенью и испрел весь гермоотсек летающего самолёта, простоявшего полтора года с герметично закрытыми салоном (отсек кабины сопровождающих, Ан-12) и кабиной экипажа без элементарного проветривания. Жуть.

Так что вентиляцию нам придумывать надо, этим способом, или ещё каким нибудь ещё, не важно.

Есть желание составить т.н. карту проветривания самолётов и вертолёта на открытой экспозиции. И пусть бы несколько специально подготовленных человек на субботнике занимались этим нужным делом, с одним, потом с другим ЛА.
 
Вверх