Ту-104АК

Гаврик

Старожил
По Ту-104АК выходить на 80-летнего Леонова не нужно. Вы блин, прежде чем бросаться в высокие материи, хоть бы ветку назад отлистали. Мы с Егором ездили договариваться, а Егор потом сам снимал запчасти с этого Ту-104АК. Есть прямой выход на командира полка (или как он там теперь называется).
Дима, я так понимаю, что разговор о возможной помощи со стороны отряда космонавтов (или около него) для нашего, монинского Ту-104АК "46".
Контакты с ФГБУ "НИИ ЦПК имени Ю.А. Гагарина (они теперь так называются) тоже есть, есть и свои люди, как говорится- инсайд.
Меня, кстати, попросили ещё раз осмотреть "48", на предмет того, что там ещё можно вытащить. При случае- полезу, с фотоаппаратом, если интересно.
 

_ПЗ_

Старожил
А в этой теме разве фото не выкладывались?
Резать они его не будут - документы потеряны, списать невозможно. Сходи туда лучше, пообщайся с ними. Я думаю, даже 80-летний Леонов не заставит их нам помочь. Там просто некому нам помогать насколько я видел. Сейчас у них, кстати, Ил-76. Ту-104 был сто лет назад, те кто им занимался давно уж на пенсии, а то и в лучшем мире.

Ну так что, удовлетворишь мое нездоровое любопытство? Есть реальные примеры такой вот частичной трансплантации фюзеляжей с резкой силовых элементов?

P.S. Просмотрел сам. Похоже, Егор ничего не выкладывал, или затерялось. Ладно, это не принципиально. Там голая труба, пробитая во многих местах.
 
Последнее редактирование модератором:

Гаврик

Старожил
Дим, я не пойму. .. Ты, похоже, очень спешишь, когда читаешь не свои сообщения.
Ещё раз- помощь предлагается просить для нашего Ту-104АК "46". Помощь бывает разная, и Ты, как никто, это прекрасно понимаешь. Будут они "48" резать, или нет, мы тут и не обсуждаем. Фотографии есть где-то у меня, когда он ещё около озера стоял, задрав в небо свой нос. И спасибо, что рассказал мне, что у них сейчас. Буду иметь ввиду (Ил-76МДК) ... как раз сегодня всесте с ними на полётах был.

И почему Ты решил, что я должен удовлетворить Твоё нездоровое любопытство? :D Ну, хорошо. .. Как найду опубликованный пример- обязательно дам знать.
 

Sidor

Старожил
Меня, кстати, попросили ещё раз осмотреть "48", на предмет того, что там ещё можно вытащить.
Можешь вытащить большие иллюминаторы вместе с рамками и крепежом. Пара штук там была ещё. Маленькие иллюминаторы я привёз. Больше там нет ни-че-го.
 

Transit

Активный участник
Я думаю, даже 80-летний Леонов не заставит их нам помочь. Там просто некому нам помогать насколько я видел. Сейчас у них, кстати, Ил-76. Ту-104 был сто лет назад, те кто им занимался давно уж на пенсии, а то и в лучшем мире.
Дим,имеется ввиду помощь,финансовая,по Ту-104АК "46". Для Банка в котором работает Леонов оплатить стоимость покраски самолета (5-6 млн.р) просто копейки.
На Воронежском заводе на Ан-12 с рабитой носовой частью была установлена носовая часть с АН-12 у которого были проблемы с геометрией после жесткой посадки с 15 тоннами на борту.
После испытания этот борт продолжал летать в Сыктывкаре.КВС Царьков В.А.
В Мигалово летал Ан-12 собранный из двух бортов. Правда у борта появилась особенность. На глиссаде при переходе на малый газ самолет садился сразу. До торца полосы на нем "сел" КВС Хорошкин В.Х.--- не знал особенность данного борта(саолет не пострадал). В дальнейшем на этом борту летал только комэск.
Так что в продолжени темы по Ту-124:в нашем случае устанвка средней верхней чати трубы от донора в виде Т-34 является реальным и единственным вариантом восстановления экспоната.(вариант что прилетят инопланетяне и "отмотают" время назад пока рассматривать как реальный не будем).
 

Гаврик

Старожил
P.S. Просмотрел сам. Похоже, Егор ничего не выкладывал, или затерялось. Ладно, это не принципиально. Там голая труба, пробитая во многих местах.
Добавлю своих фотографий немного, на всякий случай, пока их чудофотохостинг совсем не растерял... :(


Апрель 2007 г.





Тут, когда его уже вытащили на стоянку, и отстыковали ОЧК... Июнь 2007 г.













Тут, когда его уже окончательно изуродовали, "подготавливая" для транспортировки по воздуху на внешней подвеске Ми-26 (куда- так никто и не узнал...). Фотографий было гораздо больше, но они самоустранились с чудофотохостинга Радикал... :(
 

_ПЗ_

Старожил
Нам передали пульт автопилота от Ту-104. На Монинском самолете он есть? Если нет, быть может кто-то в субботу установит его, заодно проветрив самолет?
 

Meissler

Активный участник
Дима, посмотри мое сообщение здесь от 23.10.2013. Тогда я установил пульт от АП-6Е. Если мы говорим об одном и том же, то вопрос снимается)
 

_ПЗ_

Старожил
Да, это он. Кладем в ЗИП тогда.
Продолжение работ-то планируется?
 

Meissler

Активный участник
планируется, вот вернусь с северов и возобновлю)
 

Гаврик

Старожил
В позапозапрошлую субботу, вместе с лопастями для Ан-10, в музей привёз комплект покрышек для основных стоек Ту-104АК (они же покрышки от передней стойки Ил-76МДК, кстати. Напомню, что Ил-76МДК пришли на смену Ту-104АК, и выполняют ту же трудную работу - "возят" космонавтов "на невесомость". Так что на лицо родственная связь поколений. Подарок от внуков дедушке… ;) ).
Правда, в предстоящую субботу одну покрышку отдадим. Она поедет с Ильёй Аксариным в г.Рыбинск, где он взял под опеку очередного представителя славного семейства Ту-104. Нам эту покрышку компенсируют там же, в лётном отряде ЦПК им. Ю.А.Гагарина на следующей неделе.
 

Mike

Активный участник
В Мигалово летал Ан-12 собранный из двух бортов. Правда у борта появилась особенность. На глиссаде при переходе на малый газ самолет садился сразу .
Просто класс - если правильно понял, самолёт собрали из двух однотипных
и именно у этой сборки проявилась особенность,
которой нет у "правильных" бортов, собранных на конвейере???
:)
 

Meissler

Активный участник
Заехав по дороге на строительный рынок, в половине одиннадцатого мы подъехали к музею. Имея в багажнике три коробки с приборами и много деталей, мы решили заехать на территорию.
Андрей ввел в курс дела, где что лежит, и после этого мы стали разгружать привезенные ценности. Разложив все и отогнав машину, мы взяли стремянку и отправились к самолету. По дороге зашли на Ан-24, чтобы вытащить Илью, который является ведущим специалистом по Ту-104. На Ан-24 работы идут полным ходом, им сразу занимается человек шесть (нашей тушке такого и не снилось), самолет очень преобразился с того времени, когда я его видел в последний раз. Порадовавшись за него, мы потопали в медвежий угол, где стоит наша «серебряная стрела»...
IMG_0092.jpg

Еще издалека я отметил, что он стал еще темнее за это время, мох разрастается, помывка самолета как и прежде стоит в приоритетных задачах.
Установив стремянку, мы обошли самолет по кругу, и с каждым шагом мне становилось все печальнее.
1. Самолет уходит в землю. Передняя стойка ушла еще глубже, откапывать ее бесполезно, она снова уйдет в землю, только дальше. Надо ее ставить на что то. Оставлять в земле нельзя, диски корродируют... Основные стойки тоже уходят в землю, хотя и не так активно, как передняя. Угол пикированиия увеличился, произошло перераспределение нагрузок на конструкцию, следствием чего стало увеличение обжатия передней стойки, что отчетливо видно по выходу штока.
IMG_0085.jpg

2. Правая аморт-стойка спущена «в ноль», при нормальной зарядке левой, уходе в землю передней и спущенной правой, мы имеем совершенно неправильное распределение нагрузок по стойкам, стояночное положение самолета вместо кабрирующего, сейчас - пикирующее с правым креном. Мы ломаем стойки, выламываем соответствующие нервюры и шпангоуты. Печально. Надо исправлять положение...
IMG_0081.jpg

3. Пневматики тоже спустили «в ноль» или почти, то есть, при существующем состоянии, колеса надо подкачивать раз в два года. В итоге, самолет опять сидит на дисках, рвет резину. Благо, что запасная есть, но менять резину это весьма сложно и долго, попробуем еще пожить на штатной.
4. Самолет опять подвергся набегу вандалов. Сняты антенна с люком, вырван люк другой антенны, люк с топливным насосом. Один из люков впоследствии был найден в салоне, придется его ремонтировать, он сильно поврежден, и ставить на место. Второй люк, самый большой, имеет кривизну, найти что то похожее практически невозможно, изготовить более менее достоверное крайне сложно, самолет, похоже, будет стоять с огромной дырой под фюзеляжем. Люк топливного насоса под крылом придется заменить новоделом. Который тоже надо изготовить, кстати.
IMG_0076.jpg

IMG_0082.jpg

IMG_0078.JPG

5. Нижнее стекло фонаря штурмана испещрено трещинами. То ли это расползлось от предыдущего удара вандалов, то ли были новые удары.
Погоревав над столь серьезными утратами, мы полезли внутрь. Водяная баня внутри. Клапана сброса воздуха из кабыны не были открыты, соответственно, вентиляции никакой. Открыв все что только можно, истекая потом, принялись осматривать внутренности.
Набег на этот раз был, скорее, грабительский. Бессмысленных повреждений не было, выламывалось и вырывалось только то, что представляло какую-то ценность. Внутри недосчитались еще нескольких блоков. Если бы был смысл, возможно, стоило бы демонтировать абсолютно все оборудование, и обклеить самолет надписями «пустой», как фуры. Это горькая ирония. А пока, работаем без малейшей уверенности в завтрашнем дне, в том, что в один, не очень прекрасный день, пара-тройка обдолбанных подростков сведет на нет все многолетние старания волонтеров.
Тут пришел Илья с помощниками, и сразу активно принялся за дело. Одно из первоочередных дел, благодаря ему, сразу же было сделано, за что ему огромное спасибо, а равно как и за очень полезные консультации как реставрационного, так и технического характера.
Общими усилиями был заменен протекающий верхний иллюминатор над центропланом. Илья подсказал, при помощи какого герметика производятся такие работы. Будем использовать именно такой, когда будем менять бортовые иллюминаторы и герметезировать фонарь кабины.
IMG_0089.jpg

Так же с помощью Ильи ликвидирована течь по 15-му шпангоуту, болезнь Ту-104. А прочистка дренажей показала, сколько воды скопилось внизу фюзеляжа. Как раз в районе 15-го шпангоута вода изх дренажа сливалась часа полтора! Мы это использовали в своих целях. Из за сильной жары было весьма удобно умываться под струйкой текущей воды)
IMG_0090.jpg

Были открыты каналы воздухозаборников, обследованы и сфотографированы. Двигатели в неплохом состоянии, может, когда то и до них дойдут руки.
Принесены струбцины для амортстоек (пока для правой), примерены. Хотя оказались несколько великоваты, но использовать их, я думаю, можно.
IMG_0096.jpg

После этих работ, обеда, и очень полезного общения с Ильей, Андрей с Алексеем пошли варить стойки для колючки, а я был оставлен наедине с тушкой, для приведения в порядок самолета и своих мыслей.
Итак, внутри самолет почти не пострадал, состояние его практически не изменилось со времени моего последнего визита. В салоне новых повреждений нет, кроме вскрытых Ильей панелей пола) Краска с потолка переднего вестибюля продолжает облетать, подождем, когда она полностью отвалится, после этого будем перекрашивать.
Кабина. Без изменений. На кресле бортрадиста лежит раскуроченный блок, это единственное изменение, которое я заметил. Родная краска продолжает облезать большими лохмотьями. Еще пара лет и мы будем избавлены от необходимости ее отдирать.
Порадовало то, что боковая панель второго пилота, которая была нами покрашена в 2013 году, осталась в том же виде, что и три года назад. Кроме грязных подтеков из текущего дренажа форточки второго пилота, никаких замечаний к покрытию. Это значит, что примененную нами схему покраски в 2013 году можно использовать и в дальнейшем.
IMG_0097.jpg
 

Meissler

Активный участник
Я поставил стремянку, донес инструмент и купленные на рынке материалы, открыл самолет, проветрил и тут позвонил Илья с просьбой встретить его на станции, так как он был с большим рюкзаком. В итоге подошли к самолету и занялись непосредственно им лишь к часу дня. Как обычно и бывает, ввиду множества причин, начало работ задерживается и потом к вечеру приходит чувство искреннего удивления, почему же не хватает времени и не выполнено то, что задумано.

Задачей Ильи было определение мест скопления воды в трюме, удаление ее оттуда, фиксация мест коррозии с тем, чтобы в дальнейшем принять меры к ее нераспостранению. Моя задача с Андреем – принятие антивандальных мер, работы по герметизации.
IMG_0110.jpg

Илья достал пылесос и спустился в трюм нашего лайнера, где нас ожидали не очень приятные находки. Пропитанный водой утеплитель, лужи на полу и начавшаяся коррозия элементов силовой схемы фюзеляжа.
IMG_0104.jpg

В итоге данного предприятия мы стали обладателями несколько литров мутной жижи, выкачанной из трюма самолета

В ходе работы было решено изменить стратегию реставрационных работ на борту. Решили сложить в салон все обломки блоков оборудования, отовсюду, где оно было установлено. Кабина, подпольное пространство, техотсеки и т.п. Дальше их сфотографировать, идентифицировать, решить, что из этого возможно восстановить (внешний вид). Определить места установки, сгруппировать электроразъемы. Не откладывая в долгий ящик, он залез с блоком питания в распределительную коробку освещения салона, поискрил там, и у нас загорелись плафоны освещения переднего и заднего вестибюлей!!! А также и подсветка ступени центроплана!!! Возможно, это первое включение электропотребителей самолета за последние 37 лет!!! (за последние лет десять это точно)

Панели пола и всевозможные люки и лючки также решено оставить открытыми с целью лучшего испарения влаги. Может со временем придумаем какую нибудь систему вентиляции, а пока пусть все испаряется естественным способом и вентилируется через сбросные клапана.

Андрей ставил «секретку», которая, надеемся послужит повышению антивандальной защиты борта.
IMG_0106.jpg

Я демонтировал заплатку, прикрывающую выбитый иллюминатор, прогнал метчиком отверстия крепления полуколец фиксации иллюминаторов, подтянул болты полуколец иллюминатора, вставленного в прошлый раз, вставил новый иллюминатор взамен выбитого, собрал весь пакет вместе.
Было:
IMG_0107.jpg

Стало:
IMG_0109.jpg

Иллюминатор от Ту-134 подошел. Хотели так же вставить иллюминатор выбитый на люке аварийного выхода, но выяснилось, что у нас нет проставки и внутреннего стекла иллюминатора. К счастью, не успели демонтировать заплатку.
IMG_0108.jpg

Решили, что к следующему субботнику Илья раздобудет недостающие детали, мы вставим все-таки иллюминатор, и тогда у нас будет полный комплект!

Каким то образом на одном из самолетов оказалась дверь закабинного приборного отсека от нашего Ту-104! Илья тут же установил ее на место, шкаф аппаратуры теперь у нас закрыт.

После этого мы втроем посетили соседа, Ил-18. Картина пожара на борту апокалиптическая. Выгоревший второй салон, пустая кабина и первый, следы верхового пожара в третьем.
IMG_0111.jpg

Илья и тут нашел где поразить нас живучестью отечественной техники. И свет на потолке оплавленного салона загорелся, отбрасывая причудливые тени от кусков обугленной обивки.
IMG_0117.jpg
В оставшееся время больших дел не затевали. Переносились остатки блоков из одной кучи в другую, ребята замеряли радиационный фон в кабине. Решено в ближайшее время постараться провести уборку, пропылесосить, помыть кабину, чтобы обезопасить себя от возможности поймать какую то нежелательную частицу. Оценивали, что можно провести в ближайшее время. Решено попробовать закачать АМГ-10 в правую амортстойку, чтобы наконец избавить самолет от многолетнего правого крена. Также решено залить АМГ-10 в гидросистему, и попробовать прокачать для удаления воздушных пробок. Возможно, это будет первая система с восстановленной функциональностью.
IMG_0122.jpg
В конце я попробовал помыть самолет. Я вышел на мотогондолу двигателя, и помыл два квадратных метра обшивки. Результат удивил наглядностью, и я пришел к выводу, что невзирая на кажущуюся огромную трудоемкость данного процесса, все реально. Обеспечить подвоз воды и два человека за три субботника способны отмыть самолет до вполне приличного состояния. Решено понемногу продвигаться и в этом направлении.
Было и стало на одном фото:
IMG_0123.jpg

Осилив тяжелейшую задачу планирования грандиозных свершений на следующий субботник, мы в семь часов закрыли самолет и поехали по домам...
 

Meissler

Активный участник
02.07.16
На это раз у Ильи не получилось приехать, и не получилось передать нам для работы АМГ-10 и недостающие детали иллюминатора. Установка иллюминатора откладывается. Открыв самолет и проверив его гидробаки, мы убедились, что АМГ у нас слито полностью. Была еще надежда, что осталось в Ту-124. И вот я впервые забрался внутрь этого интересного и редкого самолета...

Всем известно о страшном пожаре в Ту-124, когда он выгорел полностью, и даже силовой набор и алюминиевая обшивка сгорели. По сравнению с этим пожар Ил-18 и не пожар вовсе. Внутри Ту-124 реально страшно, там можно снимать фильмы ужасов, или устраивать аттракцион для любителей острых ощущений. Фото не выкладываю, чтобы не пугать слабонервных людей. Доступ через оплавившийся иллюминатор, встаешь на руки и ногами вперед вползаешь внутрь... Попадаешь в полумрак, сквозь дыры в потолке светит солнце, освещая серость пепла и черноту копоти того, что когда то было салоном первого советского реактивного самолета с двухконтурными двигателями. Сказать, что там жарко, это значит не сказать ничего. Через пару минут пот с меня начал течь ручьями в буквальном смысле. Чтобы добраться до бака гидросистемы, пришлось пробираться по полусгоревшим элементам конструкции, обходя распорки, поддерживающие листы железа, которым обшит фюзеляж в месте выгорешей обшивки. Итак, добравшись до кабины, я был поражен, насколько младший брат меньше нашего Ту-104. Обстучав бак, я нашел кран слива, естественно, там было пусто. Для очистки совести я открыл заливную горловину, опустил туда «специальную мерную проволоку», ей же попробовал пробить гипотетический засор в дренажном кране, но все безуспешно. Масла нет. Прогибающиеся лонжероны, шуршащий под ногами пепел, темнота и влажность. Я вылез наружу. Тяжелое впечатление произвел на меня несчастный Ту-124. Восстановлению практически не подлежит. Насколько я знаю, этот самолет у нас остался в хорошем состоянии только в Ульяновском музее, есть еще где то на севере, состояние неизвестно, и в Астрахани, состояние убитое. И всё... Поэтому особенно жаль наш борт, потому что до пожара он был в очень хорошем состоянии.

Итак, установка иллюминатора отменилась, закачка АМГ в амортстойку отменилась, проливка гидросистемы отменилась... Андрей отправился искать компрессор для подкачки колес, а я пошел в самолет, чтобы сделать хоть что то полезное.

Всё познается в сравнении. Поднявшись на борт «своего» самолета я почувствовал себя как дома, уютно просторно, светло и чисто!

Первым делом полез устанавливать принесенную «птичку». И, надо же, ковыряясь под сиденьем и блоками, я нашел обломки нашей, родной птички!!! Хоть одно «крыло» оторвано, но вполне восстановимо! Я почистил, обезжирил детали и наклеил на фонарь штурмана. Будем надеяться, что продержится достаточно долго, верим в «Момент»!
IMG_0136.jpg

А «птичка» с Ту-124 отправляется в запасники. Может кто то когда то затеет восстанавливать эту интересную машину, тогда и пригодится.

Андрей привёз склеенный дома плафон «Выход». Смотрится как новый, я повесил его над передней входной дверью.
IMG_0130.JPG

Разрешилась долгая загадка непонятных плафонов. Листая техописание бытового оборудования, я нашел эти плафоны. Это подсветка туалетов. У плафонов отломаны крепления, при этом сами плафоны абсолютно целые. Если не найдем отломанные крепления, придется сделать новые, но, я думаю, это не большая проблема. А вот то, что у нас нет плафонов аварийных выходом - пока задача с неизвестным способом разрешения. Если у кого то есть подобный опыт, поделитесь пожалуйста.

Установлены стекла в лампы спецоборудования. Установил с десяток, не хватает еще штук тридцать. Что с ними делать тоже пока не представляю. Пустые глазницы выглядят не очень привлекательно.
IMG_0132.jpg

IMG_0133.jpg

Пришел Андрей, «порадовал». Музейщики брали компрессор, теперь его никто не может найти. Накачали колеса... Все пункты плана работ на сегодня оказались невыполнимыми. Печально, но, к счастью, на борту всегда уйма работы. Пока Андрей пошел помогать отстыковывать крыло на Ли-2, я продолжил наведение порядка на борту.

Смазаны кинематические механизмы форточек пилотов. Форточка КВС двигается с большим трудом, надеюсь ванны вэдэшки и масла ей помогут разработаться. Сняты и разобраны солнцезащитные козырьки пилотов. Козырек КВС смазан и установлен обратно, козырёк ВП отдан Андрею для склейки. Если получися – склеим, если нет – придется вырезать новые. Скорее всего второй вариант, так как нужны еще козырьки КВС и штурмана. Где взять цветное оргстекло??? Быстрый запрос в интернет выдал 214 Ойро за лист. Ха. Ха.

Разобраны завалы на месте бортрадиста. Стало немного чище. В кабине штурмана снят ковер, протерто носовое остекление, из под оборудования штурманской извлечена мумия птицы, и отправлена в последний полет с высоты фюзеляжа. Теперь кабина очень требует пылесоса! А также и вестибюли и салон...

В салоне пытался поставить на место штангу крепления ламп. Провозился полчаса, пропотел в очередной раз, пока не понял, что товарищи варвары, демонтировавшие оную, не имели понятия об отвертке и вырвали крепление.
IMG_0134.jpg

Не представляю, к чему крепится это все под обшивкой, поэтому пока идеи нет, и эта работа отложена на потом. На левом борту смонтировал неизвестно по какой причине оторванные коробки штуцеров охлаждения скафандров. По моему, так это называется.

Для разнообразия вылез на крыло, помыл немного самолета. Вот такой результат у меня получился за пятьдесят минут работы с использованием 15 литров воды. Когда сливал грязную воду, там была просто мутная жижа. Сколько же килограмм этой субстанции покрывает наш самолет?
IMG_0141.jpg

В это время обретал новый облик наш сосед, Ил-18. Юлий с сыном за день накрасили черное антибликовое покрытие перед кабиной, и прогрунтовали обтекатель РЛС под покраску. Разница заметна. В планах нанесение Аэрофлотовской ливреи, восстановление технических надписей. Отрадно, что столь интересная, заслуженная машина тоже обрела хозяев, и приводится в порядок.

Под вечер, с помощью подошедшего Андрея, молотка и пассатиж, мы «восстановили» три блока из штурманской. Они были сильно раскурочены вандалами. Кстати, я заметил одну забавную особенность. Почти все блоки начинали разбираться откручиванием винтов крепления. И когда оставалось открутить один-два болта, терпение заканчивалось, дело довершал «лом». Мы разобрали блоки, отрихтовали, собрали, установили на место.
IMG_0142.jpg

IMG_0143.jpg

IMG_0145.jpg

IMG_0146.jpg

Все три блока выглядят хорошо, заполнили пустоты. Явная результативность этой операции подняла нам настроение, и мы очень удивились, когда оказалось, что уже семь часов. Сообрали вещи, закрыли борт, донесли лестницу в ангар и отправились домой...
 

VladSH

Активный участник
02.07.16
На это раз у Ильи не получилось приехать, и не получилось передать нам для работы АМГ-10 и недостающие детали иллюминатора. Установка иллюминатора откладывается. Открыв самолет и проверив его гидробаки, мы убедились, что АМГ у нас слито полностью. Была еще надежда, что осталось в Ту-124. И вот я впервые забрался внутрь этого интересного и редкого самолета...

Всем известно о страшном пожаре в Ту-124, когда он выгорел полностью, и даже силовой набор и алюминиевая обшивка сгорели. По сравнению с этим пожар Ил-18 и не пожар вовсе. Внутри Ту-124 реально страшно, там можно снимать фильмы ужасов, или устраивать аттракцион для любителей острых ощущений. Фото не выкладываю, чтобы не пугать слабонервных людей.
.
Да отношение музейного персонала к самолетам сосем не укладывается в моей голове...
 

_ПЗ_

Старожил
Не понял, о каких плафонах идет речь, но на прошлой неделе на пожертвования для Ту-144 был куплен лист белого полупрозрачного плекса, из которого Эдвин будет формовать похожие прямоугольные плафоны "ВЫХОД" для Ту-144. Нам нужно всего два плафона, остальной лист, если ничего из него не формовать, будет при формовке деформирован и уйдет на выброс. Если это оно, ловите момент.
 

Meissler

Активный участник
Дима,
Плафоны наподобие того, который на второй фотке в отчете, "выход". Возможно на аварийных они было немного другие, попробую узнать. Когда собираетесь формовать? Подождите нас!
 
Вверх