Ничего себе, "небольшие"… А я бы назвал их неподьёмными в наших условиях. Поэтому предложил бы начать с чего-нибудь одного. Вдумчиво, медленно и аккуратно. Самая короста, что сейчас сильно бросается в глаза - покрашенный позорной половой краской винт Триплана. А ведь такой винт уже сам по себе практически памятник науки и техники, и одновременно - произведение искусства.
А колёса… учитывая их историческую ценность, уж точно нельзя допускать того, чтоб они вот так просто покинули территорию музея. И дело тут вовсе не в недоверии или жлобстве, как может показаться. Это нормальное условие. Если есть условия и желание их восстановить, то должны быть и гарантии с обязательствами, которые надо оформить документально. Я так себе это представляю. И только не надо упрёков в том, что мол, колёса лежали в хламе, обгаженные галками, и что Триплан катает туда-сюда кто захочет… Не от нас всё зависит, где-то к сожалению, а где-то к счастью. И в пример тут не нужно приводить несчастный ТБ-3. Мы тут не малыши в детском саду, чтоб решать вопросы по принципу "дурак! -сам дурак!".
Олег, в целом согласен но последний момент к сожалению решающий в тормозах в проведении работ по восстановлению. Понятно что некто не доверит восстанавливать исторический экспонат человеку "с улицы" поэтому я и не тороплюсь с чем либо. Единственно что меня расстраивает это то что те у кого обилие эмоциональных упрёков и заведомо ложных обвинений сами не в состоянии дома розетку поменять и остальных считают такими же. Исходя из этого план поэтапной работы я уже выложил выше. Никто не собирается раздербанивать мат-часть на кусочки что бы в итоге не найти концов кто это будет собирать обратно в первозданное состояние, тянучка с Як-17 например. Подхожу иногда смотрю как появляются новые вмятины на зализах крыла, как тускнеет ещё пару лет назад свежая ровная краска , как валяется не доделанная каплевидная секция фонаря. Не вижу ни описи, не плане не знания технологии, не подготовленных материалов и инструментов и так не только с Як-17. Хотя раньше я считал что это очевидные вещи. Делать подробную опись, демонтируемого, сводить это в каталог по группам технологического членения, раскладывать это по подписанным ящикам и коробочкам что бы не профукать и не повредить. Я уже не говорю про знание технологий нужных для восстановления элементов конструкции. Оказалось что это очевидно не для всех. Не хочу никого обвинять но лично у меня по более опыта и знаний чем у половины волонтёров и в том числе в технологии ремонта. Поэтому я просто вижу наглядные ошибки как в планировании так и в проведении самих работ. Конечно не малую толику в это вносит редкость и дальность приездов тех кто взялся за что либо и я не исключение. И я частично с этим согласен НО где взять спецов за бесплатно проводящих дни на пролёт в музее за восстановлением? Уверен что у Вадима Задорожного его "гвардия" реставраторов работает за зарплату и поэтому им нет необходимости зарабатывать на жизнь в другом месте. В музее ВВС этого нет и видимо никогда не было. Надо "брать" то что предлагают а не выкабениваться особенно если кто то сам предлагает свою помощь... ладно меня понесло об наболевшем. По Триплану. В общем ты уже понял мои планы? Начать с малого как можно меньше подвергая риску по той или иной причине повредить экспонат. Вероятно тот кто в этой теме "рвал волосы" либо не читал что я писал ранее, либо читал по диагонали. Но в любом случае слабо себе представляет те технологии что нужны для восстановления "этажеров" начала прошлого века. Я учитываю все аспекты и касательно себя тоже. В частности тем что не засветился в каких то "серьёзных" работах по восстановлению, не желаю примкнуть не к одной "команде" да и появляюсь достаточно редко. При этом выдвигаю кучу идей и предложений участвовать, помогать или делать самому ту или иную работу тут на форуме. Я бы мог вспомнить про то что по факту на месте оказывалось что для чего либо из предложенного мягко выражаясь "не сложились обстоятельства" и чаще всего не по моей вине. Но сейчас просто не хочу концентрировать на этом внимание. Суть в том что это основные причины почему я решил работать в одиночку либо оказывать разовую помощь кому либо. Исходя из этого и учитывая свои личные пристрастия к тематике 1МВ сделал выбор. Конкретно по ситуации так и планировалось - сначала восстановить до нормального состояния "интеграл" винт Сопвича. Сейчас с "обнаружением" его колёс могу заверить они стоят на первом месте, их нужно зачистить и по возможности перекрасить что для меня не составляет особого труда и уж тем более сложности. И да, пока просто поставить их рядом с Трипланом дополнив экспозицию. Винт это следующий шаг. Снять, отмыть, уточнить уровень повреждения. Починить, реставрировать внешний вид, установить назад. За это время поискать ветряк и нижний кронштейн к нему. Итого в планах пока три пункта за которые можно взяться в любое время причём в раной последовательности. Номинально только один из них, с винтом, имеет прямую работу с экспонатом и то скажем так "без глубокого погружения".
Впрочем пока я читал мнения пришёл к выводу что план Б тоже хорош но в этом аспекте "не подъёмные в наших условиях" становится давлеющим фактором. Я ещё планирую заниматься изготовлением реплик самолётов 1МВ в частности отечественных конструкторов и забугорных ЛА стоявших у нас на вооружении. Это и есть план "Б". В этом случае как говориться были бы "и волки сыты, и овцы целы" но тут возникает потребность в полноценной станочной мастерской. Именно поэтому я с самого начала рвался в новую волонтёрскую. Сделать из неё нормальную мастерскую со станками и стапелем для сборки. На данное время видимо даже это "неподъёмно" если что бы сколотить обычный порог в старую избушку волонтёрской приходится часами искать материал из мусора и почти всем глубоко насрать (хотя Степан предлагал помощь но в текущий момент она была не нужна, работа "для одного человека" с опытом) и всё упёрлось в отсутствие банально "деревяшек". Я конечно могу предположить что будут речи про де если бы ты предупредил заранее, озвучил свои планы руководству, согласовал действия итд итп. Пардон, во первых согласовал и озвучил, во вторых поинтересовался наличием материала и инструмента, в третьих с чего бы это из за сраного порога я должен брать "добро" у каждого волонтёра чьё возмущение мне уже приходилось слышать в процессе работы с порогом? Там работы было на два часа при наличии благоприятных условий, погода, материалы, инструмент... и мои руки. В итоге затянулось на несколько, три, суббот. Да если бы я так работал на своей работе меня бы взашей выгнали!
В общем, пока не вижу перспектив как для создания реплик так и для полноценного восстановления раритетов в пределах музея. Всем по большей части насрать и дальше мутных разговоров общего плана процесс не идёт. Как только начинаешь заниматься планированием работ с конкретикой, привязкой к процессам, материалам, инструментам начинаются плачи Ярославны с "переводом стрелок" на не определённое время.
Мдя, широко я зацепил но такова "селяви".
По факту, план озвучил. Если "таможня" даст добро займусь "не спешно" осуществлением планов. Если нет, ничего страшного, я не кого не звал, не напрягал, никто не пострадает (это про "командную работу") и займусь планом "Б" но вероятно не полноразмерным макетированием а в 1/2 размеров исходя из собственных возможностей по площади итп.