Ту-144

_ПЗ_

Старожил
Действительно странный=уникальный прибор. Непонятно для чего нужно переключать расход гидросмеси и разве не должно это делаться автоматически?
+ ещё шторка какая-то!? (для контролю чтоль)
+ ноль - это как?

Может быть это не расход переключать, а -
как известно на 144м было 4х-кратное резервирование управления в т.ч. и гидравлики. Так может быть этим прибором выбирается именно рабочий канал гидросистемы, один из 4х?
Это я ошибся сослепу. Переключатель не РАСХОДА, а РАСХОДОМЕРА. правда, так еще загадочные. Куда может расходоваться гидросмесь? Утечки?
 

_ПЗ_

Старожил
На борту в промерзшей кабине, Сергей продолжал вызванивать обрезанные жгуты. До лета надо по сути, реконструировать электросхему, чтобы потом собрать все снятое обратно, и иметь вохможность спокойно восстанавливать то или иное оборудование.
IMG-7c28a87613c78a9357e66ce3adbc743b-V.jpg
 

_ПЗ_

Старожил
Ну и наконец, ребята примерили изображение в ПИНО. Все хорошо, только не очень резко из-за того, что пленку внутри нужно плотно закрепить. В следующую субботу будем думать!
9mdL7x0LQ4Y.jpg
 

Гаврик

Старожил
Ну и наконец, ребята примерили изображение в ПИНО. Все хорошо, только не очень резко из-за того, что пленку внутри нужно плотно закрепить. В следующую субботу будем думать!
Посмотреть вложение 8910
Дима, а может изображение наносить не на плёнку, а на тонкий плекс? Его и закрепить будет проще, и он плотнее будет прилегать к экрану.
 

slackwarwick

Участник
А можете поделиться, если не трудно? :))
Там вроде нет ничего сенсационного, это те бумаги из КБ, в которых упоминается фамилия моего дедушки. Они были запрошены моей сестрой, и в архиве КБ ей любезно сделали ксерокопии. Это назначения, увольнения, награждения, анкеты, автобиографии.
Я во-первых не знаю, как бы отнеслись в КБ к выкладыванию всего того, что было предоставлено по личному запросу, а во-вторых, честно говоря, не знаю, имеют ли такие документы значение для кого-либо, кроме родственников.
 

VladSH

Активный участник
Ну и наконец, ребята примерили изображение в ПИНО. Все хорошо, только не очень резко из-за того, что пленку внутри нужно плотно закрепить. В следующую субботу будем думать!
Посмотреть вложение 8910
Тонкий плекс не свернуть в трубочку! Придется разбирать весь ПИНО:( - для установки...
 

Гаврик

Старожил
Тонкий плекс не свернуть в трубочку! Придется разбирать весь ПИНО:( - для установки...
Зачем в трубочку? Нам то надо, как я понял, плотно закрепить статичное изображение на внутенней площади экрана.
 

VladSH

Активный участник
Зачем в трубочку? Нам то надо, как я понял, плотно закрепить статичное изображение на внутенней площади экрана.
В трубочку - чтоб в проем круглый от объектива можно было пропихнуть рукой. Иначе разбирать много. Очень много....
 

BETEPAH

Moderator
Там должны быть просто контуры, или полноценная топографическая карта?
На кадре из фильма, который я приводил выше, на экране вроде что-то зелёненькое краснеет.

Чтобы не царапать, использовали широкие швабры-щетки и даже веревку. Насколько успешно, пусть коллеги расскажут сами.
Я предлагал им усовершенствовать технологию хотя бы путём привязывания тряпки на рабочем диапазоне верёвки. А лучше привязать тряпку между двумя верёвками, образовав 4 свободных конца (0бразовав подобие буквы "Н"), и уже дёргая за 2 конца каждый, как скребком снимать снег. Метод с горем пополам опробован прошлой зимой. Это всё лучше, чем голой верёвкой.
 

supervisor

Активный участник
ПИНО... Просто супер!! Вообще там, поскольку была фотопленка типа слайдов, ничто не запрещало быть ей и цветной, либо раскрашенной - с какими-то пометками цапонлаком. Самолет, намного опередивший время! GPS - без спутников, по радиомаякам!
 

_ПЗ_

Старожил
Ну справедливости ради, сеть наземных радиомаяков для коррекции естественных уходов бортовых инерциальных систем, появилась еще до Ту-144 и скорее всего, на загнивающем Западе. Олег наверное знает точнее. Они и сейчас никуда не делись - всякие там VOR, DME, РСБН, РСДН и т.д. В этом он время не опередил, а скорее, догнал. Приборы, аналогичные ПИНО, одновременно появились и на первых Ту-154 и на первых Ил-86, а потом от них отказались, т.к не удобны вс эксплуатации. Гуглить лень, но предполагаю, что и это посмотрели у буржуев, они нас по электронике всегда опережали. Между прочим, по сей день с таким ПИНО летает... Ту-160!
 

_ПЗ_

Старожил
Я таки прочел мануал и наконец узнал, для чего был нужен этот утраченный переключатель ЭП-314, который я сейчас рисую в виде муляжа! Там над ним стоит стрелочный индикатор расхода гидросмеси, которую прокачивают основные гидронасосы самолета (НП-85). Галетник позволял настраивать индикатор на отображение расхода любого из четырех насосов. Всего-то делов...
 

_ПЗ_

Старожил
В субботу продолжали бороться со снегом. Сколько достали, дочистили правое полукрыло. На этот раз, скребком с длинной ручкой. Выходить на плоскость опасно, скользит.
IMG_20180127_105606.jpg



IMG_20180127_111414_HDR.jpg

На фото выше как раз видно, до какого уровня покрасили Ту-144. Печалька.
Краска на крыле уже пропитывается пятнами плесени, которая видимо растет из пыльцы от деревьев.
 

_ПЗ_

Старожил
В домике вставили новую карту захода в ПИНО.
hy-Py9hGaTA.jpg


Владислав забрал блок домой, где окончательно зафиксировал пленку!
K55aVnsC_5E.jpg
 

_ПЗ_

Старожил
В холодном ангаре продолжили восстанавливать перила на трапе. Каркас перил приклепали по месту уже окончательно.

IMG_20180127_154949_HDR.jpg


Нужны авиационные заклепки самых разных нормалей, зенковки, циковки и хорошие сверла.
 

_ПЗ_

Старожил
Параллельно, на нас с утра нагрянули журналисты с телеканала "Мир". Сняли вот такой сюжет (смотреть примерно с трети длины выпуска):

http://mirtv.ru/video/58559/
 

_ПЗ_

Старожил
Ну и конечно, мы получили обещанную модель Ту-144 от Михаила из Воронежа.

Сейчас решаем вопрос с заказом для нее стеклянного кофра и подставки. Реставрировать не будем, следы времени тут принципиально важны.
 
Вверх