Ан-10 "Украина"

Гаврик

Старожил
Ан-26 - грузовик. Зачем огород городить, строить в грузовой кабине пассажирский салон, когда есть Ан-24? Ну и судя по отсветам на интерьере и пассажирах - иллюминаторов в салоне больше, чем в Ан-26.
 

пуфик

Старожил
Ан-26 - грузовик. Зачем огород городить, строить в грузовой кабине пассажирский салон, когда есть Ан-24? Ну и судя по отсветам на интерьере и пассажирах - иллюминаторов в салоне больше, чем в Ан-26.
Судя по лицам пацанов это иностранцы и вероятно борт для мотания заграницу возил "друзей СССР". По этому поводу даже на Ан-24 могли поставить не стандартные кресла превратив стандартный салон в более высокого уровня.
 

пуфик

Старожил
пс Вспомнил... Я во второй половине 80-х из Набережных Челнов в Москву летел на Ан-24 с такими же креслами :).
 

Гаврик

Старожил
Я так думаю, что это кто-то из первых прототипов Ан-24, либо СССР-Л1959, либо СССР-Л1960.
Судя по лицам - это какие-нибудь фотомодели времён СССР, в состав которого входило множество союзных республик, население которых имело характерные черты и особенности лица именно для своих народностей. ;)

Всё пытаюсь вспомнить, где я эту сцену с рисованием портрета в салоне уже мог видеть...
 

Гаврик

Старожил
Судя по лицам пацанов это иностранцы и вероятно борт для мотания заграницу возил "друзей СССР". По этому поводу даже на Ан-24 могли поставить не стандартные кресла превратив стандартный салон в более высокого уровня.
Кстати, в Ан-24, построенных на экспорт кресла были обычные. Однако над креслами на нижней поверхности багажных полок были смонтированы пульты индивидуального освещения и вентиляции. Такой экспортный вариант есть на УАТБ в Егорьевске. На обычных Ан-24, для внутренней эксплуатации, вся индивидуальность заключалась в наличии кнопки вызова бортпроводника на боковых панелях чуть выше иллюминаторов. На этом фото такую кнопочку, кстати, видно.
 

Гаврик

Старожил
Вместе с деталями для Ту-144 приехали пробные петельки для штор иллюминаторов.


Повозиться с ними, конечно, придётся. Срезать лишний "облой", и склеить петельки из двух половинок. Почему такие трудности? Решили, что именно склеенные петельки буду прочнее, и их печать в таком виде значительно проще.
 

Гаврик

Старожил
Не могу и здесь не похвастаться... :)
Сделал себе подарок!


В книге шикарные фотографии интерьера и оборудования самолёта, с описаниями.
 

Гаврик

Старожил
Интерьер есть, осталось найти восстановителей и восстановить. :)
 

Гаврик

Старожил
Пришла ещё одна книга-описание - "Турбовинтовые самолёты Ан-10 и Ан-10А" (И.В. Радченко, П.В. Назаренко, В.П. Крамчанинов, Р. Сабанеев, М.Х. Полисский.), издание 1963 года.











Книга полностью комплектна, была экземпляром библиотеки дома культуры авиаработников краснодарского авиагарнизона ГВФ. Экземпляр №123.
Правда состояние её оставляет желать лучшего . Обложка почти полностью оторвана.






Книга для нас ценная, и очень редкая. Может есть у нас переплётных дел мастера, готовые заняться ремонтом книги?
По хорошему, её надо отсканировать, но в таком виде сканирование более чем шести сотни страниц она не переживёт.
 

Гаврик

Старожил
Вместе с деталями для Ту-144 приехали пробные петельки для штор иллюминаторов.


Повозиться с ними, конечно, придётся. Срезать лишний "облой", и склеить петельки из двух половинок. Почему такие трудности? Решили, что именно склеенные петельки буду прочнее, и их печать в таком виде значительно проще.
Сегодня склеил и примерил опытную партию петелек.
Процесс, надо сказать, достаточно нудный, но терпимый. Радует, что с размерами, взятыми абсолютно из домыслов, угадали.


Петельки прочно сидят в направляющих, и довольно свободно перемещаются вдоль них.




Учитывая, что на один только Ан-10 надо практически 500 штук таких петелепетелек, то очевидно, будет чем заняться.:D Есть планы оснастить "военными" шторками и Ан-12.:cool:
 

VladSH

Активный участник
Пришла ещё одна книга-описание - "Турбовинтовые самолёты Ан-10 и Ан-10А" (И.В. Радченко, П.В. Назаренко, В.П. Крамчанинов, Р. Сабанеев, М.Х. Полисский.), издание 1963 года.











Книга полностью комплектна, была экземпляром библиотеки дома культуры авиаработников краснодарского авиагарнизона ГВФ. Экземпляр №123.
Правда состояние её оставляет желать лучшего . Обложка почти полностью оторвана.






Книга для нас ценная, и очень редкая. Может есть у нас переплётных дел мастера, готовые заняться ремонтом книги?
По хорошему, её надо отсканировать, но в таком виде сканирование более чем шести сотни страниц она не переживёт.
Олег, услуги реставрации оказывает Российская Государственная библиотека. Не бесплатно...:confused:
 

Mike

Активный участник
Пришла ещё одна книга-описание - "Турбовинтовые самолёты Ан-10 и Ан-10А" (И.В. Радченко, П.В. Назаренко, В.П. Крамчанинов, Р. Сабанеев, М.Х. Полисский.), издание 1963 года.











Книга полностью комплектна, была экземпляром библиотеки дома культуры авиаработников краснодарского авиагарнизона ГВФ. Экземпляр №123.
Правда состояние её оставляет желать лучшего . Обложка почти полностью оторвана.






Книга для нас ценная, и очень редкая. Может есть у нас переплётных дел мастера, готовые заняться ремонтом книги?
По хорошему, её надо отсканировать, но в таком виде сканирование более чем шести сотни страниц она не переживёт.
Олег, попробую поделиться технологией - мы в школе подклеивали корешки/форзацы таким образом:
- сворачивали многослойную полоску из марли по толщине форзаца;
- клеем "Момент"(резиновым, другие сорта тогда не водились :) намазывали корешок блока страниц,
сам форзац и марлевую полоску с обеих сторон (особо крутой пропитки марли клеем, насколько помню, не требовалось, сколько примет);
- давали клею слегка подсохнуть, выждав положенное время, потом слой клея слегка подновляли (собственно, всё по инструкции на клей)
и собирали форзац, прижимали книжку - корешок к блоку страниц;
- стыки обложки с первыми и последними страницами проклеевали полоской прочной бумаги
(ну, как вариант - лентой белой хэбэ материи) на тот же клей "Момент" (резиновый).
- обеспечивали книжке покой под прессом любых подручных предметов до просыхания клея.

В итоге в внутри корешка оказывалась приемлемо-толстая марлевая подушка,
которая и оторваться обложке не давала, но и излишне жёстко обложку к блоку страниц не приклеевала.

Насколько помню, марля держала хорошо.
Если кто возьмётся, лучше, конечно, проверить на каком-то подобном, но не ценном издании :)

Если что-то не так, прошу поправить.
 

Гаврик

Старожил
Спасибо! У самого мысли крутятся, что надо бы самому уже... Мой дед очень хорошо книги реставрировал, у него хобби такое было. Даже со стороны приносили книги. И подшивки журналов в переплёт собирал. Думаю, что и у меня получится. Только надо будет найти какую-нибудь книгу, на которой можно потренироваться.
 

Mike

Активный участник
Ещё пользовали клей ПВА, но ещё в школьные годы обратил внимание, что клеи ПВА невзирая на единое название могли быть довольно различными
и по цвету, и по запаху, и по механическим свойствам.
При высыхании масса получалась или относительно пластичной, или довольно жёсткой.
По цвету - в строймагазинах и магазинах быт.химии клеи ПВА были чётко белого цвета.
В магазинах\отделах канц.принадлежностей клеи ПВА почему-то могли быть светло-коричневыми :)
или тоже белыми, но - консистенция и - возможно - иной состав этих клеёв - никогда не позволяли получить стеклоподобную пластичную массу :)
Этакая водичка, сэр :)

Что касается надежд получить книжку в переплёте, уверенно стойком к ещё ста новым жизням под крышкой планшетного сканера,
то это мне представляется не совсем реализуемым.
У меня сейчас на сканировании книжка со сходной проблемой оторванной с одной стороны обложки, она тоньше раза в два,
при сканировании страничный блок вроде бы пока не рассыпается, но просто книжка может быть в несколько ином состоянии.

Важно: обрати внимание - из твоих фотографий чётко видно:
марлевая ткань изначально приклеена к страничному блоку в области корешка, т.е. даже не к самому корешку обложки :)
затем эта ткань разведена и приклеена своими клапанами на форзац, после чего на форзац вклеен слой прочной бумаги
шириной в две страницы :)

Т.е. имеем явный износ марли и верхнего слоя бумаги по сгибу и путь реставрации выглядит относительно понятным - восстановить марлевую наклейку на корешке,
после чего вывести и расклеить клапаны (запас ткани) на картон обложки и сверху проклеить бумагой и/или тканью :)
Но мне помнится, что вполне удачно проходила реставрация и по описанной в начале технологии с марлевой подушкой
и приклейкой блока на корешок. Этот момент есть обсуждаем.
Думается, что возможна гибридная технология.

К сожалению, всё это за давностью лет надо восстанавливать практическими пробами :)



 
Вверх