Молния-1

oea_mrast

Старожил
Это оборудование, особенно если оно исправно, представляет конкретный интерес для владельцев летающей техники. Оно в полный рост сейчас используется и имеет цену.
Даже если оно неисправно, то годно на запчасти, например люминисцентные индикаторы бывает выходят из строя, а заменить их нечем, кроме как деталями с доноров.
Будильники с надписью bendix/king тоже надо убирать в сейф, это зависимые индикаторы от навигационного оборудования и тоже сейчас вполне актуальны!
 

пуфик

Старожил
Дык, Олег уже озвучил что пристроил в безопасное место :).
 

_ПЗ_

Старожил
Да речь не о продаже, а о том, как ее экспонировать? Разворуют
 

Гаврик

Старожил
Мы её ещё не восстановили. Мы даже ещё решения не приняли, как будем восстанавливать. Что Ты собрался экспонировать?
 

Гаврик

Старожил
Да тут до перекраски, как до Китая на карачках...
 

Гаврик

Старожил
В минувшую субботу пытался разобраться с замковым механизмом двери. Не разобрался... :)
Стали понятны некоторые особенности, после пролива вэдэшкой стали чуть легче шевелиться механизмы. Ясно, что панель двери достаточно сильно деформирована, некоторые детали замка при движении упираются в неё изнутри. Возможно это является одной из причин пока нерабочего состояния механизма. И это в дополнение неправильного положения в проёме... Дверь придётся полностью разбирать, полагаю.


Уплотнение двери несложное, после восстановления геометрии герметичность восстановить будет не сложно.
Кстати, подтвердилось предположение того, что наша дверь раньше открывалась вперёд.

Видны артефакты в виде отверстий крепления петель на передней стороне проёма.

На имеющийся ППД хорошо подошёл колпак, долгое время болтавшийся около стола Васильича.


Для отсутствующего у нас левого ППД-9 штангу мы уже нащли, нет самого приёмника. Так что ищем такую штуку:


Примерил лежавшие в ангаре жалюзи двигателя от нашего разобранного Як-18. Собственно, как было понятно уже раньше - калибр не тот, но в целом, при изготовлении дополнительной детали по окружности, в целом сгодится. Ищем жалюзи Як-18/52.


Ну и для тех, кто любит смотреть, как другие песком дорожки посыпают... ;) Фотоотчёт с субботника. :fly:
 

пуфик

Старожил
Хорошо что ты сказал что это песок. А то после московских засранных собаками тротуаров у меня странные начались ассоциации :D.
...Жаль что жалюзи не подходит. Сколько "в холке" (в диаметре) отличие в см.?
У ПГО странный зализ какой то. Там раньше был другой или просто изменили установочный угол?
 

пуфик

Старожил
Так выше же все подробности. :) 80см и 77см.

На зализ тоже обратил внимание. Пока не знаю.
Так если 80 - 77 = 3 см. По диаметру разбить на два будет всего 1,5 см. Это вполне себе щель для наполнения крепёжными элементами и уплотнительным резиновым профилем например.
У целых машин эту щель не рассматривал подробно? Мне тогда по фоткам показалось что там есть уплотнительный элемент с не постоянным профилем в сечении. То бишь вполне возможно закрыто войлоком или резиновым профилем а позже окрашено со всей конструкцией.
 

Гаврик

Старожил
У целых машин эту щель не рассматривал подробно?
У них нет щели, мы же уже обсуждали. :)
Не, там всё просто - ни щели, ни обечайки нет.
Это вполне себе щель для наполнения крепёжными элементами и уплотнительным резиновым профилем например.
Резиновым профилем наполнять - ерунда получится. Вот например алюминиевую трубку в две дуги согнуть, верх и низ - может и получиться. ;)
 

Гаврик

Старожил
Созвонился с заведующей музеем авиации при Пантелеимоновском храме в г.Жуковский. Надежда Александровна поможет с фотографиями нынешнего состояния салонного оборудования Молнии-1 RA-__103. Судя по всему, там есть и родные кресла, и приборное хозяйство. Поскольку машина тоже летавшая, есть надежда, что это всё в ней достаточно аутентичное. Если так, то будем выбираться в гости. :)
 

Гаврик

Старожил
Вытащить замок для его последующей дефектовки и ремонта не получилось. Очень он своеобразно у нас смонтирован. Ну и судя по некоторым признакам дверь придётся практически полностью разбирать, совсем. Т.е. расклёпывать, отделять внешнюю панель от силового каркаса, и остальные её элементы. Дело в том, что повреждения затронули и каркас. Детали замка упираются в панель... Другими словами качественный ремонт без такого мероприятия невозможен. Либо попросим дверь с самолёта со статиспытаний, приложим в наш проём, и если она подойдёт без особых проблем, то будем плясать вокруг неё.
 

Гаврик

Старожил
Цитата из книги генерал-лейтенанта авиации Микояна Степана Анастасовича, Героя Советского Союза, заслуженного летчика-испытателя СССР, "ВОСПОМИНАНИЯ ВОЕННОГО ЛЕТЧИКА-ИСПЫТАТЕЛЯ".

"В начале 90-х годов на нашем предприятии разработали легкий шестиместный самолет с поршневым мотором М-14 — «Молния-1». Первый экземпляр был построен на нашем опытном заводе, но потерпел аварию и не восстанавливался. На серийном заводе в Самаре построили два экземпляра и сделали заготовки еще на 15 самолетов. Самолет оригинальной компоновки, «триплан», то есть имеющий три несущих поверхности — крыло, хвостовой стабилизатор и переднее крыло (меньшей площади). Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский был убежден, что такая схема дает существенные преимущества — увеличивается аэродинамическое качество благодаря дополнительной несущей поверхности и уменьшению потерь на балансировку, самолет не сваливается в штопор. (На самом деле самолет не сваливается на крыло, но при срыве потока с переднего стабилизатора он сваливается на нос и проваливается на несколько десятков метров.) В теории все так, но практически наш самолет этих преимуществ не показал. Предварительная сертификационная комиссия от НИИ ГВФ записала в акт многие недостатки, требующие устранения. (Еще в процессе постройки я высказывал генеральному конструктору мои личные замечания, а также замечания инженеров подчиненного мне отдела, но наше мнение не было учтено. Однако почти все наши замечания потом совпали с выводами комиссии.) Позже была разработана документация на устранение отмеченных недостатков. Внедрить изменения можно было только на следующих экземплярах самолета, которые мог изготовить Самарский завод, но денег на это уже не было. Два построенных самолета довольно много летали (летчики Николай Генералов, Виктор Заболоцкий и Ильдус Кирамов). Даже пролетели через всю Европу на авиасалон в Париж и обратно. Но надежд, что появится заказчик на самолет с деньгами, не было и нет."
 

пуфик

Старожил
самолет не сваливается на крыло, но при срыве потока с переднего стабилизатора он сваливается на нос и проваливается на несколько десятков метров
Вот это я и предполагал когда писал про скрытые недостатки помешавшие пустить машину в нормальную серию. Такие машины как МАИ-890 и "Молния" должны иметь очень маленький диапазон между посадочной скоростью и скоростью сваливания. И если первая имея разницу в 5-7 км\ч (на первых моделях, позже стало 10 км\ч) может легко "порхать" плавно переходя в сваливание из которого её легко вывести то в случае с явно пере-размеренной и вероятно перетяжелённой Молнией просадка перед выдерживанием может привести к трагедии.
 
Вверх