Молния-1

Гаврик

Старожил
Практически у ЛЮБОЙ машины на начальном этапе испытаний имеются недостатки с просчётами. И это не мешает им в будущем строиться серийно. Для этого испытания и проводятся.
 

Гаврик

Старожил


Александр a.k.a. Санёк74 и Александр a.k.a. Andrresh с дружественного сайта reaa.ru , один из Самары, другой из Магнитогорска, на совершенно безвозмездной основе собрали для нашего самолёта вот такой приятный подарок, набор створок жалюзи двигателя. Собственно дождёмся, и будем собирать конструктор, это оптимальный для нас вариант. Для понимания даже есть одна длинная (вертикальная) створка от Як-12. :) Огромное спасибо! Ждём ВАС в гости!
:fly:
 

пуфик

Старожил
Приблизительно из десятка проектов попавших на кульман 7 так и остаются на нём зарубленные прочнистами и аэродинамиками. Ещё пара отсеивается на этапе лётных испытаний из за скрытых и не учтённых врождённых дефектов. Последнее очень важно для нашего случая - недостаточная научная база по испытаниям и продувкам ЛА с ПГО, и прочих "тандемов" с "утками". И получает разрешение на изготовление пробной серии после окончания основной программы испытаний 1\10 ЛА. И не факт что того не зарубит реальный мир с его нехваткой материалов, двигателей итп привратностей судьбы.
И второстепенный но не последний в СССР факт популярность КБ у генсеков и прочих секретарей. Действительность такова что чем больше моделей, серий и штук произведено у КБ тем больше статистики в целом и больше коллектив КБ когда есть все шансы нарваться удачному молодому специалисту на благосклонное отношение генерального к новинкам не классических схем и подключить через него все имеющиеся мощности КБ.
Всего этого не было у разработчиков Молнии. В итоге машина осталась безвестной как и многие сотни таких же до этого.
А то что она дошла до "нулевой серии" это дань времени, в частности стремление к всему новому, не стандартному, популярному в начале перестройки.
Но посмотри на те же машины Берка Рутана. Они почти все эпатажны, но штучные, не считая пары одних из первых принёсших ему славу и популярность но всё же бывших более привычными в классическом смысле понимания конструкции ЛА. Люди более охотно покупают наборы и летают на "Кри-Кри" чем на его непонятном "тандеме".
 

Гаврик

Старожил
И получает разрешение на изготовление пробной серии после окончания основной программы испытаний 1\10 ЛА.
Ты же в курсе, что первая серия уже начинала строиться на Авиакоре?.. И это была бы не "нулевая" серия. При этом, как мы уже убедились, шла серьёзная работа по модификациям и их модернизации.
А то что она дошла до "нулевой серии" это дань времени, в частности стремление к всему новому, не стандартному, популярному в начале перестройки.
А я вот уверен, что именно "благодаря" стремлению ко всему новому, Перестройке и сваливанию Страны на днище с разваливанием, этот проект так и остался нереализованным. Сложись всё удачнее, то возможно сейчас бы готовился к первому полёту не американский Стратоланч, а наш, отечественный Геркулес "Молния-1000".
 

пуфик

Старожил
1. Это согласно тому что я написал про "перестройку".
2. То что перестройкой развалили государство не для кого не секрет и даже если бы "Молнию" наштамповали сотнями ей нашли бы применение только в рамках СССР и Соц. Стран.
На западе и особенно в США этот рынок, для частной малой авиации перенасыщен и есть из чего выбрать. Конечно такие машины как Як-52 и Су-26 с его последующим развитием очень популярны за бугром у фанатов но это достаточно узкий круг на фоне коммерческих Цесн и Паперов например. К тому же Як-50 -52 и Су-26 итд вообще не коммерческие машины. Много ли ты видел за бугром Як-12 например? В своё время не плохо продавались в третьи страны аны разных моделей но на этом пожалуй весь коммерческий успех совковых ЛА и заканчивается. Основным преимуществом наших машин всегда была их ценовая доступность.
Молния в этом плане попала между двух огней - развал производственных мощностей повсеместно и рост цен коммерческого сегмента авиации наших КБ. По факту машина ещё не родившись выбыла из конкуренции с забугорными аналогами.
 

Гаврик

Старожил
и даже если бы "Молнию" наштамповали сотнями ей нашли бы применение только в рамках СССР и Соц. Стран
Так у Молнии-1 было несколько иное предназначение, чем быть наклёпанной сотнями и стать доступным для широких масс самолётом. А попытка совместить приятное с полезным имела место быть.
 

Гаврик

Старожил
Много ли ты видел за бугром Як-12 например?
PZL-101 Gawron? Да и китайцы их делали. ;)
В своё время не плохо продавались в третьи страны аны разных моделей но на этом пожалуй весь коммерческий успех совковых ЛА и заканчивается.
Я не большой специалист в этих вопросах, но насколько помню на экспорт наш авиапром работал хорошо. Только это к данной теме не имеет отношения.
 

пуфик

Старожил
На сколько я понимаю машина имела два основных направления развития, по старому сценарию как машина для соц. лагеря с соответствующим методом распространения так и параллельно как коммерческий ЛА. Попытка усидеть на двух стульях стандартная политика всех производителей того времени. Но как говорится "за двумя зайцами погонишься...".
 

пуфик

Старожил
PZL-101 Gawron? Да и китайцы их делали. ;)

Я не большой специалист в этих вопросах, но насколько помню на экспорт наш авиапром работал хорошо. Только это к данной теме не имеет отношения.
Польша не в счёт - бывший "соц. лагерь" со всеми вытекающими. Китайцы то же по той же причине. У них модернизированный Як-18 до сих пор летает и не плохо продаётся но это уже другая история.
Наш авиапром в основном поставлял военные ЛА и двойного назначения как вся линейка анов. Чисто гражданские ЛА поштучно. Основные два фактора успешной продажи 1. Не было альтернативы у страны брать буржуйскую технику если им её не предлагают. 2. У свободных стран - "цена вопроса".
 

пуфик

Старожил
Я же писал - штучно не в счёт :D. Основные эксплуатанты страны соц. лагеря.
"
Austria received five aircraft.
  • Hungary bought 67 aircraft, 52 were delivered in agro variant.
  • India bought six aircraft.
  • Poland was the main operator, 191 aircraft were delivered.
  • Turkey bought five aircraft.
https://en.wikipedia.org/wiki/PZL-101_Gawron
 

Гаврик

Старожил
Ну какие-то странные рамки... "Это не в счёт...", "То не считается...", китайцы и поляки как иностранцы Тебя не устраивают. :)

На сколько я понимаю машина имела два основных направления развития, по старому сценарию как машина для соц. лагеря с соответствующим методом распространения так и параллельно как коммерческий ЛА. Попытка усидеть на двух стульях стандартная политика всех производителей того времени. Но как говорится "за двумя зайцами погонишься...".
Это из чего такие мысли?
 

Гаврик

Старожил
Кто поможет опознать, у кого ещё такие кресла используются?



Это Молния-1 RA-103, которая вместе с Ил-103 хранится у Пантеилемоновского храма в г.Жуковский.
 

пуфик

Старожил
Ну какие-то странные рамки... "Это не в счёт...", "То не считается...", китайцы и поляки как иностранцы Тебя не устраивают. :)


Это из чего такие мысли?
На то время связи с странами соц. лагеря и бывшие, там ещё действовали хоть и начали разрушатся. Там ещё работали пути распространения техники по "плановой экономике". Отседова "такие мысли".
Повторюсь, те машины что поступали бы к ним не были бы коммерческими.
Да китайцы и поляки будучи в соц. лагере имели значительные льготы на халявное приобретение этой техники. В некотором смысле они относительно экономик стран "не иностранцы". И опят же напомню, наши коммерческие продукты всегда брали в первую очередь низкой стоимостью. Уровень нашей техники не был хуже технически но по эргономике и удобности пользования и обслуживания большинство образцов нашей техники проигрывало забугорной технике.
 

Гаврик

Старожил
Отседова "такие мысли
Ну так только ни одного довода в пользу этого утверждения и я не находил, и Ты не приводил. Мне всё-таки больше кажется, что коммерческий успех Молнии-1 хоть и был очень желателен, но это была не основная задача авиационного проекта космической, в общем-то, организации. И в разговорах с сотрудниками НПО я получал этому подтверждения. И никаких "двух стульев" нигде не упоминалось.
 

пуфик

Старожил
Ну так только ни одного довода в пользу этого утверждения и я не находил, и Ты не приводил. Мне всё-таки больше кажется, что коммерческий успех Молнии-1 хоть и был очень желателен, но это была не основная задача авиационного проекта космической, в общем-то, организации. И в разговорах с сотрудниками НПО я получал этому подтверждения. И никаких "двух стульев" нигде не упоминалось.
Смотри. Если машина были чисто экспериментальной то зачем было делать малую серию? Ты сам доказал давая инфу про серию что машина коммерческая :).
 

Гаврик

Старожил
Ты сам доказал давая инфу про серию что машина коммерческая
Подробнее?
Если машина были чисто экспериментальной то зачем было делать малую серию?
И вот тут... Где утверждалось, что машина была чисто экспериментальной?
 

пуфик

Старожил
А попытка совместить приятное с полезным имела место быть.
Оба ответа на твои два вопроса тут, в твоём же тексте и являются сублиматом моего ранее "попытка усидеть на двух стульях".
Все общие подробности тут под ссылкой, по сути то же что и тут в постах. и на этом пожалуй надо заканчивать. Ты уже теряешь нить беседы :).
http://www.airwar.ru/enc/craft/molniya.html
 

Гаврик

Старожил
Я да, теряю, ибо Ты мне начинаешь приписывать то, чего я не говорил. ;)
Твоя реплика о "двух стульях" имела начало от этих слов:
На сколько я понимаю машина имела два основных направления развития, по старому сценарию как машина для соц. лагеря с соответствующим методом распространения так и параллельно как коммерческий ЛА.
Т.е. притянутый сюда за уши зачем-то соц.лагерь, с чем я категорически не согласен, т.к. нет ни одного повода так считать, от слова "совсем"; и Твоё утверждение, что проект должен во быть "коммерческим". С этим мнением я соглашусь лишь отчасти, и ми доводы выше. Понятно, что самолёт не был просто экспериментальным и опытным, раз серию успели заложить. Но ещё раз - коммерческая цель была не основной, и это крайне важно. Задачи у проекта были всё-таки другие. Т.е. мы с Тобой говорим о двух стульях, только разных. :) Ну а с другой стороны, в условиях критического сокращения гос.финансирования было бы невозможно осуществлять сопровождение, поддержку и развитие проекта, не имея на это денег. Так что коммерческая составляющая здесь логична и была уместна. Об этом я и говорил.

А по ссылке на airwar информации ну ооочень мало.
 
Вверх