Ту-104АК

Гаврик

Старожил
Вот всё мечтаю закрылки на Ан-10 и Ан-12 выпустить...
 

Meissler

Активный участник
06.07.2019 Краткое описание субботника: Александр продолжал возиться с проводкой в кабине, подключая оставшиеся лампы, светильники. Эта задача уже почти завершена. Кроме того, решено запитать салонные плафоны: "Невесомость" и "Покинуть самолет", далее плафоны "Выход". Маша покрасила вторым слоем перила трапа и колодки, теперь уже выглядят гораздо лучше. Далее - уборка в салоне и ремонт женского туалета. Я занимался разбором завалов, нашел применение нескольким деталям, крышкам из общей кучи неопознанных частей. Из плохого: один из иллюминаторов центроплана, который мы ставили первым все аки течет. Так же есть течь по остеклению кабины в одном месте. В планах - пробовать загерметизировать снаружи. Обнаружены следы посещения непрошенными гостями.Под заглушкой топливного фильтра кто то поставил обгорешее кресло от Ил-18, на него доску для удобства, видимо, пытались снять филтр зачем то. Сама заглушка найдена в траве. С безопасностью в музее по прежнему все хорошо.



сквозная коррозия соседнего Ту-124. Протыкается пальцем.

перед ливнем
 

Meissler

Активный участник
13.07.2019 Начало большой работы. Начинаем новый этап в работах - борьба с коррозией в трудодоступных местах и профилактические меры. Мы уже пару субботников назад, собственно, начали с инспекции отсеков хвостовой части фюзеляжа. В эту субботу определили со списком работ, их приоритезацией. Выполнили очистку и смазку винтовых механизмов выпуска закрылков. Начали разбирать передний ьагажник. Сняли пять баллонов с кислородом, перенесли их в хвостовую часть. Трос швартовки натянулся, самолет готов встать на хвост, что и требуется для доступа к внутренним полостям фюзеляжа и хвостового оперения. В самом багажнике необходимо вскрывать фальшполы, пораженные ржавчиной. Также начали подготовку к укладке плит под трап. Надеюсь, в следующую субботу установим трап уже по настоящему. Кроме этого продолжались работы по ремонту женского туалета, работы по сортировке имущества, уборка в салоне.
Коррозия в туалете

Еще один блок встал на свое место

подарочки

Баллоны переезжают в хвост

Готовим площадку под трап

 

Meissler

Активный участник
20.07.2019 Очень активный субботник. Александр продолжил подключение проводки. Подключен еще один вентилятор, один АРУФОШ и табло "Внимание" в салоне. Напомню, все подключается по штатной схеме. Так, табло "Внимание" включается тумблером с боковой панели второго пилота. Маша продолжила ремонт туалета. Проклеила тумбочку для бумаги, покрасила стены туалета в два слоя белой краски, после чего была отправлена на улицу, проветриваться. Илья с Сергеем продолжили разбирать передний багажник, добрались до переднего лонжерона, который, к счастью, оказался нетронутым коррозией. Проверили давление в хвостовой пяте, азот стравлен. Надо качать. Ведь скоро самолет будет поставлен на хвост. Швартовочный трос натянут, осталось его чуть чуть отпустить и он сам сядет. С трапом произошел конфуз. В прошлый раз мы ошиблись с расчисткой места под плиты, в итоге, уложили неправильно. Поняли это, когда установили трап. В итоге он недотягивает до борта полметра. Долго совещались, что делать дальше. Решили не колхозить, а уложить все заново. Обидно, уложили идеально, максимальный перепад составил не более сантиметра. Теперь надо будет подкопать под новое расположение плит и вызывать кран еще раз. Такова цена ошибки... Готовим следующую интервенцию в Рыбинск. Там хотят из Ту-104 42460 сделать голую трубу, надо вывозить все, что кому-то когда-то сможет понадобиться, другого такого шанса уже не будет... Вдвоем с Александром смонтировали верхний электрощиток, подлезть к крепежу которого была отнюдь нелегкая задача. Маша начала очищать кресло КВС. Сложно будет его качественно восстановить. Чтобы очистить его подлокотники сложной формы, нужна пескоструйка. Петли крепления столика надо переклепывать, он кому то мешал и его вырвали с мясом. Начавшаяся вечером гроза и ливень выявили сильную течь по одному из стекол переплета кабины и треклятому третьему иллюминатору центроплана! Устранение этих течей вынесено пунктом №1 на следующий субботник равно как и завершение истории с трапом. В полвосьмого, усталые, мокрые поехали домой...
Напряжения нет

Покрашенный туалет

Светит АРУФОШ

Внимание!

Укладываем плиты

https://vk.com/video221192393_456239021
 

Meissler

Активный участник
27.07.2019
Начали субботник с шанцевых работ. Подкопали еще 70 см для перекладки плит для трапа. В субботу будем перекладывать.
Совершенно неожиданно и случайно к нам пришел очень нужный и замечательный гость. Это Сергей Михайлович Косоногов, бортрадист именно нашего Ту-104!!! Именно он входил в состав экипажа, перегонявшего его из Чкаловского в Монино в 1979-м году. И, оказывается, в тот же день они перегнали борт "47" в Харьков! Он рассказал очень много интересного, чего мы не знали и никогда бы не узнали. Обещал найти фото с того памятного перегона и поделиться контактами пенсионеров, ветеранов "космической эскадрильи".
Александр продолжил работу по проводке. Теперь у нас горят табло: "Пристегните ремни", "Не курить". Опять же штатно, с боковой панели ВП. Также засветилось еще одно табло "Внимание!" и "Покинуть самолет!". Осталось подключить сирену и табло "Невесомость!". Павел занимался устранением протечек. Герметик, на который мы сажали все остекление в 2017 году, видимо, придется снова менять, так как, видимо, протечки будут появляться вновь. Заменили герметик на протекающем элементе остекления кабины и на одном иллюминаторе центроплана. Далее общими усилиями продолжили разборку переднего багажника. Фальшполы подверглись сильной коррозии, что под ними, пока не очень понятно. но вряд ли там все хорошо. В плиты, лежащие перед/под самолетом вмонтировали анкеры, чтобы к одной из них привязывать самолет, а другую за эти анкеры тащить, чтобы уложить под переднюю стойку. Продолжили приведение в порядок спецоборудования инженеров. Мощный вентилятор, поставленный у аварийного люка, создавал в тот жаркий день неплохую продувку салона, так что работать было вполне терпимо. Ну и ремонт туалета продолжался, благодаря Маше, осталось уже совсем немного, главное - смонтировать "мойдодыр", и другое оборудование, и можно будет переходить к мужскому туалету. Спасибо: Александру, Павлу, Маше, Илье, Сергею, Алине. Отлично поработали!
Продолжение траншеи

Стрингер в переднем багажнике

Наш электрогерой

сорок лет спустя

Наш дружный экипаж

Украшения наших суровых девушек

Анкера
 

_ПЗ_

Старожил
1. Егор, а сколько стоит кресло отдать в пескоструйку? Или, может, смывкой его пройтись? Опыт уже приличный.

2. Насчет клепки. Не советую клепать кетайскими вытяжными заклепками, это не реставрация. У нас есть все клепальное оборудование, заклепки и проч. Вполне можно сделать нормально. Если сами боимся, давайте пригласим Алексея с Сухого.

3. Мы на 144 уже много чего сажали на ВИКСИНТ, включая целый иллюминатор. Пока проблем нигде нет. У вас герметик застыл? Может, плохо промазали? В чем там проблема конкретно?
 

Meissler

Активный участник
1. Егор, а сколько стоит кресло отдать в пескоструйку? Или, может, смывкой его пройтись? Опыт уже приличный.
Да, конечно, начнем с этого, но если будет коррозия в труднодоступных местах...

2. Насчет клепки. Не советую клепать кетайскими вытяжными заклепками, это не реставрация. У нас есть все клепальное оборудование, заклепки и проч. Вполне можно сделать нормально. Если сами боимся, давайте пригласим Алексея с Сухого.
А где написано про китайские вытяжные заклепки?

3. Мы на 144 уже много чего сажали на ВИКСИНТ, включая целый иллюминатор. Пока проблем нигде нет. У вас герметик застыл? Может, плохо промазали? В чем там проблема конкретно?
Где то застыл, где то превратился в липкую массу, где то отслоился от сопрягаемых деталей...
 

Гаврик

Старожил
Пескоструйкой можно наделать дел. Лучше смывать. А про китайские заклёпки, хочется надеяться, у всех такое же мнение. Алексея бы пригласить на мастер-класс.
 

_ПЗ_

Старожил
Да там мастер класс особо не нужен, нужно руку набить самим на второсортных деталях. Не лениться главное
 

_ПЗ_

Старожил
Где то застыл, где то превратился в липкую массу, где то отслоился от сопрягаемых деталей...
Ну чудес не бывает. У нас все ок, а у тебя отслоился? Значит, есть причина. Поверхности хорошо обработали, все зачистили, обезжирили? Компоненты герметика правильно смешали по инструкции?
 

Meissler

Активный участник
03.08.2019
Продолжение ранее начатых работ. Во первых, закончена эпопея с укладкой плит! Теперь они аккуратно уложены таким образом, чтобы по трапу можно было комфортно зайти в самолет. Осталось разровнять землю и все, можно заниматься непосредственно трапом. После этого силами нашей бригады и Олега был вытащен в отстойнике из земли Ми-24 и переставлен на асфальт. Теперь уже проще им заниматься, если найдутся желающие. Завершили разборку переднего багажника. Фальшполы сгнили. И дервянный наполнитель и алюминиевые панели. Крепеж сгнил, половину пришлось резать, рвать. При том, что в целом, силовой набор и обшивка достаточно живые. Почти разобрали средний багажник. Там ситуация намного лучше. Готовимся к опрокидыванию на хвост. Полдня паковали вещи в коробки, контейнеры и сносили все в хвост, чтобы при опрокидывании все не разлетелось по всему самолету. Александр продолжил работу с проводкой. Теперь дошла очередь до фар. Прозвонил подфюзеляжные, в скором времени они будут смонтированы, подключены и веселым звуком "жжжжж" будут выпускаться и убираться. Маша после работ по упаковке и переноске нашего хозяйства продолжила заниматься туалетом. Там тоже работа близка к завершению. По крайней мере, на данном этапе. В следующий раз Маша привезет Аэрограф и будем красить раковину и облицовки иллюминаторов. Я макетно поставил "мойдодыр" в женский туалет и помогал всем, во всех работах) Да, еще, накануне я наконец то приклепал накладки на порванную штурманскую панель приборов. Теперь ее надо покрасить, приклепать таблички приборов и можно собирать
Крепим Ми-24 перед подъемом

Трап на месте

Остатки стрингера

Переезд*2=1 пожар

Передний багажник

Кресла поставили на место, чтобы не мешалиьс. Впервые с 2013 года

Приклепаны накладки на штурманскую панель

 

Meissler

Активный участник
09-10.08.2019 Двухдневный субботник. Достаточно большая трудоемкость с небольшими результатами. В первый день смонтировали панель штурмана и большинство приборов на нее. Изготовили накладки на панели системы Курс-МП-2, начали разборку подкабинного пространства. На второй день складировали все, что было в самолете в хвостовой части. Лил дождь и дул сильный ветер. Один или два элемента остекления кабины продолжают течь. Сильным ливнем продавливает и многострадальный третий иллюминатор центроплана. Будем перепаковывать в четвертый (!) раз. Немилосердно течет иллюминатор бортрадиста. В двенадцать часов началось трехчасовое сидение на совещании с руководством музея. За это время девушки собрали все что могло рассыпаться по самолету и упаковали. Сделано замечательно, только теперь трудно что то найти). Сергей продолжил разборку заднего багажника. Вернувшись, продолжили подготовку к опрокидыванию на хвост. Зарядили хвостовую пяту, ослабили швартовочный трос. Постепенно увеличивая груз в хвосте (увеличивая количество человек там), в итоге все таки посадили его на хвост. Для этого потребовалось пять человек! Осмотрев результат, признав его удовлетворительным (очень удобно обслуживать хвостовое оперение, управление, пилотку, хвостовой огонь т. д.), стали готовиться к обратной процедуре. Все перешли в кабину, но этого оказалось недостаточно. Илья с Сергеем стали перетаскивать баллоны, но, видимо, уже устали, поэтому один баллон уронили себе на пальцы. Будем надеяться, что они скоро заживут, а то наряду с моей старой травмой, бригада может лишиться половины рук и ног. Самолет упрямо стоял на хвосте. Пришлось звать на помощь всех, кого можно. Посмотреть на это замечательное зрелище пришло достаточно много людей и в один момент, самолет довольно плавно опустился на переднюю стойку шасси... Для дальнейших подобных манипуляций нужна мощная лебедка, которая притягивала бы самолет. Отправив Илью в травмпункт, мы с Машей стали заканчивать работы на этот день. Я закончил сборку панели штурмана, она зашпаклевала раковину из женского туалета. К вечеру погода улучшилась и небо стало очищаться и стало похоже, что еще лето....
Панель штурмана

Панель ВП полностью укомплектована

Раковина зашпаклевана

Взлет



 

Meissler

Активный участник
17.08.2019 Очередной ударный субботник. Краткое перечисление выполняемых работ: продолжился ремонт раковины, Маша ее зашкурила, в следующий раз будет красить. Я закончил собирать панель штурмана. Осталось найти счетчик пути, и определиться с еще одним пустующим отверстием, тут нам поможет панель штурмана Ту-134. Маша покрасила и я поставил панели на блоки системы Курс-МП. Снял панель отстрела сигнальных ракет, она достаточно сильно покорежена, к тому же у нее разбит пластиковый колпак. Александр практически закончил с табло "Внимание! Невесомость!" и мы услышали веселую трель сирен. Кроме того, подключен еще один вентилятор и продолжена работа по подключению фар. Сергей сделал уборку в первом багажнике, пронумеровал маты теплоизоляции перед их демонтажом и продолжил разборку заднего багажника.
НАС-1 установлен на место

Что осталось от родного прибора

Еще раз панель штурмана

Блоки Курс МП-2 собраны

Панель отстрела ракет

Раскурочена
 

Meissler

Активный участник
От нашего мастера, Александра:
  • Немного о ремонте АЧСов для нашей Тушки. При разборке часов выяснилась одна интересная деталь - их уже пытались ремонтировать до меня. Это было видно по способу крепления на валах секундных стрелок: на основной шкале стрелка была приклеена на клей момент, а на шкале секундомера вообще была припаяна. Также следы вмешательства были видны на самом сердце часов - колесе баланса. Были откручены винты крепления посадочного места оси этого колеса, само колесо вывалилось из своих камней и собственно поэтому часы не шли. В общем было решено не мелочится и полностью часы перебрать. Первым делом была проведена полная разборка часов и промывка механизма бензином. Попутно все это фотографировалось чтобы потом собрать назад. Далее была сборка и попутно смазка. Смазывал все, вопреки правилам, одним видом смазки, но не смотря на это в комнатных условиях ходят довольно точно. С креплением секундных стрелок пришлось тоже немного поколхозить: стрелки приклеил на отрезок медицинской иглы и уже этот отрезок со стрелкой насаживал на вал. По итогу часы полностью работают. Тикают громче любого будильника




  • ИТОГ
 

Meissler

Активный участник
  • 14.09.2019 Через месяц нашего отсутствия на самолете работы наконец возобновлены. Этот субботник прошел спокойно, работали вдвоем с Александром, сделали не так много, но зато результаты налицо. Я возился в штурманской. Установил приобретенный указатель уклона и отремонтированные Сашей часы. Штурманская оживает понемногу. Пока я раскладывал и сортировал заботливо упакованный Машей скарб, Саша подключил салонные плафоны. Я тоже приложил руку к электрике. Не все лампы засветились, коррозия нарушает контакт. Поэтому, снимаем цоколь, вынимаем лампочку, все аккуратно чистим и вставляем обратно. Итог - у нас работают все плафоны в салоне! Опять же по штатной схеме. Тут нам был приготовлен сюрприз: оказывается при включении тумблера одновременно загораются как табло Выход на входными дверьми, так и над аварийными люками. Вот как. Александр продолжил колдовать над проводкой (будем ждать очередную заработавшую систему). Мы подошли вплотную к разработке инструкции по включению потребителей, так как сделано за полгода достаточно, чтобы начать путаться. Кроме того, решено замерить потребляемый ток, ибо одного приобретенного два года назад преобразователя нам уже явно не хватает. А на очереди фары, БАНО и т. д.... Я разобрал панель управления осветительными ракетами, снятую в прошлый раз. Одна панель разбита вандалами, когда я ее разбирал, она рассыпалась в руках. Собрал паззл на клею, вынул пружины, и восстановил, на мой взгляд, приемлемый внешний вид. Собрал все вместе, установил на место, осталось восстановить прозрачный пластиковый колпак. У нас накопилось достаточно работы с пластиком, оргстеклом, ваккум-формованием. Кто может помочь с этим? Саша прозвонил проводку к концевикам положения стоек шасси. К сожалению, она оказалась порезанной в нескольких местах. Чтобы избежать чрезвычайно сложного процесса восстановления штатной проводки, решено на данном этапе "заколхозить". Лампы "стойки выпущены" - горят. Есть идея запитать мотор выпуска/уборки хвостовой пяты. Ею можно весело жужжать на радость посетителям. Борт закрывали в семь часов, в это время уже темнеет, свет в кабине выглядит уже интереснее. Ждем, когда же будет эффектное зрелище ультрафиолетового шоу!
  • Штурманская

  • Выход

  • Еще

  • +пристегнуть ремни

  • Панель отстрела осветительных ракет


  • элементарные составляющие

  • Шасси выпущены

  • Смеркалось...
 

Гаврик

Старожил
- лампочки зелёные. Шасси убраны - лампочки красные. ;)

У нас накопилось достаточно работы с пластиком, оргстеклом, ваккум-формованием. Кто может помочь с этим?
Надо посмотреть, что там накопилось. И думать, как делать 3D-модели для матриц необходимых деталей. Что-то простое можно отлить вручную, на коленке.
 

Meissler

Активный участник
21.09.2019 Продолжены работы по восстановлению электрокоммуникаций. Определили цепи, на которых висит КЗ на шинах подвода питания, откинули их, теперь можно подавать питание по штатной схеме. Причем, откинув поврежденную линию на правой панели АЗС мы убрали КЗ и с левой панели АЗС. Нашли на ИЛ-18 лишний цоколь для светильников "Выход", а команда Ту-144 пожертвовала несколько красных ламп, так что теперь все светильники у нас полностью рабочие. Осталось сделать их пластиковые плафоны. Закончили прозвонку цепей к БАНО. Соединили недостающие участки новым проводом и вот теперь у нас горят БАНО! Тоже осталось сделать их обтекатели... Александр закончил высверливать винты крепления лючков фюзеляжных фар. Юлий подарил пульты селекторов частоты/каналов, у нас они разбиты, заменили, и также нашли у него в закромах блок ПОС. Наш раскурочен вместе с креплениями. Заменили, но ему надо придать более презентабельный внешний вид. Отремонтировали поврежденный трехпозиционный переключатель (большой дефицит, оказывается) и смонтировали на оверхэд. Теперь плафон "ВНИМАНИЕ!"/"НЕВЕСОМОСТЬ" включается штатно. Сделали первый подход к цепям, ведущим к лампам на центральной панели "двери люки открыты", "защелки закрыты". ВВиду того, что большая часть проводки порезана, приняли решение оставить только одну живую линию - к передней двери, а остальные не тянуть. Теперь - дверь открываешь - лампа загорается, закрываешь - гаснет) У бригады Ту-144 взяли на ТО и ремонт трое АЧС-ов, за что те уже в неоплатном долгу)

Было


Стало
 

Meissler

Активный участник
28.09.2019 Поставлен антирекорд по преодолению Балашихи. В музей приехали почти к двенадцати. Остается порадоваться за людей, живущих на восточном направлении. День прошел в работе с электрикой. Я поставил купленный счетчик пути, панель штумана теперь восстановлена полностью! Начали отзванивать освещение плафонов салона, вызвонили линию дежурного/аварийного освещения, рабочую магистраль. Интересно, что от каждого плафона на общую панель идет свой провод, которые там соединяются. Это к слову об облегчении и упрощении конструкции. Не вызвонился лишь плафон заднего правого гардероба, скорее всего, линия обрезана где то внизу, под полом. Надо разбираться с ним. Проверили плафон в переднем вестибюле. Из шести его лампочек две - дежурное освещение, четыре - рабочее. Но с напряжением там не все просто, скорее всего из-за окисления контактов. Тоже в следующий раз будем добивать. так же как и работать с аналогичным плафоном заднего вестибюля. Далее мы выходим на необходимость подключения вызвоненных концов на некую панель включения. Сама панель - утрачена. Вариантов два: придумывать из головы или делать панель, которая была на пассажирской версии. В пользу второго - панель ламп вызова борпроводников пассажирского Ту-104, рудиментом оставшаяся на на нашем борту. Тут вопрос, у нас кто то делал подобные вещи. Наверное ребята с Ту-144. Фото из мануала прилагаю. Проверены и скорректированы линии управления фюзеляжными фарами. За зиму очистим лючки фар от коррозии, покрасим и весной смонтируем фары по штатной схеме, все будет работать. На правой панели АЗС смонтировали штатную схему, без времянок. Теперь питание к потребителям подается включением соответствующего АЗС. Аналогично в следующий раз сделаем и на правой панели и панели штурмана. Практически закончена работа по восстановлению схемы включения табло "Внимание!", "Невесомость" и "Покинуть самолет!". Включили сопутствующую этим сигналам сирену. Очень громко орет! Не удивительно, ведь ей надо было пересилить рев двух двигателей АМ-3М! Если получится закоммутировать ее на сигнализацию, будет гроза преступникам! Закончили в полседьмого и ушли из музея последними в полной темноте. Осень...
Нужно сделать

Панель штурмана

Освещение вестибюля

Освещение переднего вестибюля

Смеркалось

В ультрафиолетовых лучах

 
Вверх