Як-42

Катя Барица

Участник
С версией УИ3-9 на прототипе повезло - прибор без встроенного подсвета очень часто встречается в продаже. На серийных устанавливаются УИ3-9Б, которые найти нереально.
А для таких несведущих, как я, можете объяснить, почему те встречаются, а эти вообще нет?
 

rusdex

Новичок
А для таких несведущих, как я, можете объяснить, почему те встречаются, а эти вообще нет?
УИ3/ЭМИ-3 - достаточно старая серия приборов, которая выпускалась в огромных количествах с 50-х годов. А версия с подсветкой появилась только в 80-х и использовалась на Як-42, Ил-86 и может быть еще на нескольких типах.

_20200121_154747.JPG
 

rusdex

Новичок
Изучили видео про Як-42 и там фигурирует именно наш борт СССР-42302. Там на второй минуте показывается кабина пилотов.
В видео скорее всего показана кабина первого прототипа "СССР-1974". Вам нужно ориентироваться на борта с ВДНХ, СГАУ и Киева

Парочка полезных ссылок:
 

Катя Барица

Участник
УИ3/ЭМИ-3 - достаточно старая серия приборов, которая выпускалась в огромных количествах с 50-х годов. А версия с подсветкой появилась только в 80-х и использовалась на Як-42, Ил-86 и может быть еще на нескольких типах.
Понятно.
Все, что было, наверное, утилизировали. Или растащили и не отдадут. Или еще летает может быть
 

Antares

Активный участник
В видео скорее всего показана кабина первого прототипа "СССР-1974". Вам нужно ориентироваться на борта с ВДНХ, СГАУ и Киева
Спасибо за полезнейшие ссылки!
Мы на эти борта и ориентируемся. Скоро составим список недостающего оборудования и начнём рыть!
 

_ПЗ_

Старожил
Отчет 18.01.2020

Посмотреть вложение 9482

В субботу 18.01.2020 мы целый день занимались кабиной. С утра доставили все приборные доски в ангар, где начали искать для них приборы. Благодаря помощникам, передавшим в музей списанные приборы, нам удалось за один день укомплектовать кабину примерно на 80%. Остальные 20% нехватающих приборов и пультов являются довольно уникальными. Они использовались в основном только на Як-42, а некоторые стояли только на нашем.

Посмотреть вложение 9484

Посмотреть вложение 9481

Посмотреть вложение 9483
(фотографии Анастасии Юшкевич https://vk.com/kuzmasmother88)

В процессе работы, копаясь в материалах по Як-42, Кирилл обнаружил, что все-таки некоторые приборы не соответствуют оригинальным схемам, например, нужны трехстрелочные ИТЭ.
Кирилл продолжил разбираться материалах “Приборное оборудование самолета Як-42” - это набранные на печатной машинке, отксерокопированные и отсканированные листы, которые хранят еще чьи-то пометки ручкой или карандашом.

Посмотреть вложение 9485 Посмотреть вложение 9486 Посмотреть вложение 9487

Изучили видео про Як-42 и там фигурирует именно наш борт СССР-42302. Там на второй минуте показывается кабина пилотов.

После обсуждения во внутренних чатах, получили от Олега Вафина еще несколько полезных материалов. Например, вот:
Посмотреть вложение 9488 Посмотреть вложение 9491

В общем скоро стало понятно, что ошибка все-таки случилась… И теперь нам предстоит перерыть секретные волонтерские кладовые с приборами. Может быть получится найти искомые элементы. Либо придется охотиться на них. Если у кого есть наводка, где их можно раздобыть, пишите Андрею или Кириллу
Также нам нужен будет еще пульт управления "Пижма", как на Ил-86, очень редкий элемент. Для самого Ил-86 его так и не нашли.
Также очень мало шансов найти пульт управления автопилотом для Як-42.
Охотиться на приборы можно здесь:

И здесь:

Приборы для Як-42 я там встречал. Если чтр, можно дать свое обьявление Куплю...

Также можно поискать тут:
Но это уже продажа официальных запчастей с документами, годных в лет. Там другие цены. Хотя, мы и такие покупали когда деваться некуда было.
 

Катя Барица

Участник
Вчера у Андрея Хомича случился внеочередной субботник и вот, что ему удалось сделать:

1. Поставил пульты и часы за левым плечом у КВСа.
2. Укомплектовал панель ЭЛЕКТРОСИСТЕМА и прикрутил Регулятор давления дублирующей системы.
3. Пожонглировал четырьмя пультами АРК-15М и таки нашёл два, которые впихнулись в наши гнёзда.
4. На верхнем пульте прикрутил два штатных пульта, один нештатный и одну морду от пульта.

Не все далось легко, с некоторыми элементами пришлось повозиться, но, кажется, все получилось!

(фотографии кликабельные)

m3MNfSXytac.jpg
OC5XRLx6xaM.jpg


rxNj3cC6e5g.jpg


zn0-Eg8e4y8.jpg
 

Катя Барица

Участник
Отчет 25.01 и 01.02.2020
Не выкладывали отчет за прошлую неделю, публикуем сразу за два субботника.

За два дня очищены штук 15 сидений (строенных). За последний субботник Настя одна сама очистила 6 штук! Ударница! :)

настя 3.jpg


005.jpg


Кирилл и Андрей монтировали кабину. Провели ревизию запасов в ангаре №7, нашли несколько подходящих элементов. Также использовались материалы, которые подарили, передали, продали разные добрые люди. Определились с приборным оборудованием, дальше дело техники всё собрать.

106.jpg


настя 2.jpg


Все примерили, подрихтовали, прикрутили, выкрутили, еще доработали, прикрутили обратно, подчистили, поставили, сняли, поставили обратно, остались недовольны результатом, поменяли, приняли результаты своих работ, зафотали. И так по много-много раз.
Еще есть достаточно много пустых мест на панелях, надеемся, к первому ДОДу будет еще лучше.

104.jpg


105.jpg


настя 1.jpg


В планах на лето:
Надо будет устанавливать самолёт на плиты. В субботу Андрей с Пашей поговорили на эту тему и, видимо, пришли к самому простому решению этой задачи. Сначала мы выкатим самолёт максимально вперёд к Ил-62. Потом уложим плиты, и закатим самолёт обратно. Разумеется, в любом случае предварительно нужно будет поднять самолёт, засыпать ямы и накачать колёса.
 

_ПЗ_

Старожил
Аккуратнее с приборным оборудованием!
Ситуация с охраной в музее не улучшается, вандализм и грабежи никуда не делись. Советую приборные доски хранить отдельно в надежном месте, ставить только на ДОД. Отреставрированные кабины грабили уже не раз.
 

Катя Барица

Участник
Аккуратнее с приборным оборудованием!
Ситуация с охраной в музее не улучшается, вандализм и грабежи никуда не делись. Советую приборные доски хранить отдельно в надежном месте, ставить только на ДОД. Отреставрированные кабины грабили уже не раз.
Да уж...
Спасибо, Андрей выносил твой комментарий в наш Якочат. Все единодушно проголосовали ЗА.
 

Катя Барица

Участник
Такова грусть и печаль нашей работы - несколько субботников собирали, подбирали, монтировали, перемонтировали и готовили панели в кабине Як-42, а в эту субботу снимали полностью все панели и увозили подальше от экспоната в сохранные места под замок. И это очень печально не только от того, что приходится делать двойную работу, но и от того, что это лишает нас возможности показывать кабину, например, коллегам с других бортов или новым волонтерам, чтобы вдохновить их на такую же плодотворную работу... :-/ Да и я бы сама лично туда заглядывала каждую субботу, чтобы полюбоваться.

Так что теперь можем выложить фотографии кабины в сборке, какая есть, а также сообщить для всяких заинтересованных лиц, что не стоит утруждать себя и лезть к нам на борт, ничего этого там уже нет. Но мы не будем против, если вы залезете и дочистите кресла.
Вот эту тройку НЕ ТРОГАТЬ - это образец, на который мы будем ориентироваться, когда будем делать новые.

001.jpg


Вот эти уже почищены, их не трогать. Моя балетная позиция символизирует те танцы с бубнами, которые мы отплясываем в попытках отчистить все как можно лучше.

002.jpg


Ну а теперь ТА САМАЯ кабина)

001.jpg


002.jpg


003.jpg


004.jpg


стало.jpg
 
Последнее редактирование:

Катя Барица

Участник
А теперь о серьезном.

Также Андрей обновил список необходимого оборудования. Часть приборов нужно заменить на подходящие, они тоже включены в список.

Будем рады, если поможете найти и достать элементы по списку!

Оборудование кабины пилотов:
1. С левой боковой приборной панели:
  • а. УИ-1-15 - указатель давления воздуха в системе запуска двигателей
  • б. ТУЭ-48Т - указатель температуры масла ВСУ
2. С левой приборной панели:
  • а. BMK-15 - высотомер механический кодирующий
  • б. УК-2-150 - указатель-манометр тормозов колес левой стойки шасси
3. Со средней приборной панели:
  • а. ИП-12-02 - индикатор положения триммера РБ
  • б. ИП-49 - индикатор положения триммера элеронов и PH
  • в. ИП-12-01 - индикатор положения стабилизаторов
  • г. ИП-21-08 - индикатор положения РУД - 2 прибора
  • д. ИТА-13 - указатель тахосигнальной аппаратуры - 3 прибора
4. С правой приборной панели:
  • а. ИМРТ-1 - индикатор мгновенного расхода топлива
  • б. ИТП - указатель топливомера
  • в. ИП-1 - указатель путевой скорости и угла сноса
  • г. BMK-15 - высотомер механический кодирующий
  • д. ПУ-1П - пульт к прибору ПНП-72-14
  • е. BP-10MK - вариометр кабинный
5. С левой вертикальной панели:
  • а. Пульт СПГУ-42 (П-512)
6. С правой вертикальной панели:
  • а. Пульт СПГУ-42 (П-512)
  • б. Регулятор давления основной системы 5687Т
  • в. Блок кислородного оборудования БКО-5
7. Со среднего пульта пилотов:
  • а. Пульт управления летчика ПУЛ-162 из комплекта САУ-42
  • б. Пульт управления СО-72М
  • в. Пульт управления из комплекта «Баклан» – 2 пульта
  • г. Пульт управления ПУ-41 из комплекта БСФК-1
  • д. Пульт ввода и индикации ПВИ-1ПМ из комплекта «Ольха-1»
8. С верхнего пульта пилотов:
  • а. Пульт управления ВЕЕР-М
  • б. Селектор режима Курс МП-70
  • в. Пульт управления Курс МП-70 – 2 пульта
  • г. Пульт ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
9. Мягкость и чехлы кресел экипажа
10. Светофильтры, сигнальные лампы и индикаторные табло
11. Кнопки и крышки кнопок приборной доски
12. Вентиляторы
13. Лампы подсветки приборной доски
14. Плафоны подсветки кабины
15. Динамики звукового оповещения
16. Уплотнительные резинки с дверей, люков и форточек

Оборудование пассажирской кабины:
17. Панели индивидуального освещения и вентиляции
18. Плафоны «Выход», «Аварийный выход» и т.д.
19. Ручки с дверей

Экстерьерное оборудование:
20. Заглушка воздухозаборника 2-го двигателя

Тот же список ниже в отдельном файле .pdf, подходит для печати.
 

Вложения

Antares

Активный участник
Сделал видео про восстановление нашего Як-42. Это 1 часть. Планируется ещё 2-3 части: первые противоаварийные работы, помывка самолёта, восстановление кабины.

 

Antares

Активный участник
В субботу 22 февраля выполнили целый ряд важных задач.
Во-первых, Ирина и Настя очистили от поролона последние блоки кресел, и скоро можно будет приступать к оклейке свежим поролоном. Девушкам помогал прикомандированный сотрудник музейных мастерских Борис Михайлович. Он же потом подмёл весь салон от ошмётков поролона. Екатерина же отправилась помогать Егору на Ту-104, т.к. он оказался в этот день без своей бригады.
Андрей с Кириллом переделали электрическую схему самолёта: теперь сеть заводится в самолёт через автомат защиты в нише передней стойки, и попадает в технический шкаф за кабиной. Вся электрика впоследствии будет собрана там же.
Провода, питающие систему освещения салона, были спрятаны под обшивкой потолка, а включение освещения через размыкающее реле было выведено на штатный тумблер пульта проводников.
Напоминаю, что верхнее освещение в салоне Як-42 сделано не по штатной системе ламп дневного света и сети 200В, а на светодиодах и сети 12В. Остальная система освещения и подсветки будет выполнена уже на штатной 27В сети.

Фото Кирилла Гнусарёва.




 

Antares

Активный участник
В последний день зимы бригада Як-42 приступила к набивке кресел свежим поролоном. Сделали один блок на три посадочных места, получили опыт, чтобы скорректировать технологию в дальнейшем. Выкройкой поролона занималась Настя с прикомандированным сотрудником музейных мастерских Анатолием Дмитриевичем. Набивкой занимались все :)

kMSGhfgt514.jpg


EmbuewNW62w.jpg


Андрей с участием того же Анатолия Дмитриевича готовил новую створку для технологического шкафа, поскольку оригинальную мы нигде найти так и не смогли. Створка будет откидываться на петле, чтобы обеспечить доступ к электрощитку.

G_9H7Yo4f7k.jpg


qFrLUe0NpBQ.jpg


Олег привёз из ангара целую тележку документации на Як-42 и двигатель Д-36. Теперь она хранится на борту.

nNN4sp8TEJU.jpg


_WaLhyYsQew.jpg
 

Antares

Активный участник
Вторая часть моего фильма о восстановлении самолёта Як-42 СССР-42302:
- Состояние интерьера самолёта на начало работ.
- Интересные особенности борта.
- Первоочередные работы по восстановлению.
- Установка новых иллюминаторов взамен разбитых.
- Важное обращение в конце видео.
Приятного просмотра!

 
Вверх