Внеочередные субботники

Eduard

Старожил
Дим, речь о том, что планировать заранее немного сложно. А оперативно решать - пропускной режим висит.
 

Гаврик

Старожил
А.В. сообщил, что невзирая на обещание начальника музея, Ту-144 вновь будет предоставлен киношникам для съемок на этой неделе. Был назван четверг, но когда на самом деле - неизвестно. Если кто сможет приехать присмотреть за самолетом, будет здорово. Опасаюсь новых повреждений, как это уже было ранее неоднократно :(
В Москву из Новосибирска прилетел Илья Аксарин, который весьма нам помог пополнением приборного хозяйства, в т.ч. довольно раритетными приборами. Привёз ещё немного вкусностей. Попробуем совместить несколько зайцев в одном сундуке. В четверг я его пригласил в Музей. Вопрос вот в чём - Илье очень интересно и полезно было бы попасть в наш Ту-104. Надо сделать небольшую фотосессию, для дела. Попрошу, под мою ответственность, дать добро на посещение борта, и если таковые есть, на нюансы, от владеющих оными, для этого мероприятия.
 

Гаврик

Старожил
В четверг получился небольшой ознавательно-познакомительный экскурсионный внеочередной субботник для нашего гостя. В свободное время ему получилось приехать в Музей. Как и раньше он привёз кое-чего вкусного для наших самолётов- элементы управления и индикации передатчика РСБ-70. С нашей стороны я смог предложить ему свою компанию с возможностью посещения наших самолётов и вертолётов. Но особый интерес у Ильи был к нашему Ту-104АК, т.к. он сам принимает непосредственное участие в восстановлении двух самолётов этого семейства.
Как я понял, Илья уточнил много важных для своего дела нюансов. Спасибо Володе Sidor-у за понимание и содействие. Александр Васильевич дал ему контакты на КБ Туполева. Надеюсь, их общение приведёт к положительному результату...
Ну а так, я по своему обычаю могу сказать, что Ту-104АК мы хорошенько проветрили. В нём было весьма влажно и душно, по остеклению кабины стекала вода и под передней дверью стояла лужа. К вечеру вода пропала. :)



Есть мысли о том, что надо как-то продумывать периодическое проветривание если уж не всех, так наиболее ценных экспонатов. Что делает с самолётами отсутствие внимания многие уже видели на примере наших Антонов.

В качестве жеста доброй воли провёл для Ильи некое подобие экскурсии по бортам- Ан-8, Ан-10, Ан-12 и Ан-24, пожарный Ми-6, серый Ли-2 и Ту-104 с Ту-114. (Володь прости, не стал Тебя беспокоить).

Очень много полезного узнал от нашего гостя. В эту субботу он снова к нам приедет, и я настоятель рекомендую руководителям проектов и просто интересующимся с ним пообщаться. Всем будет полезно, я уверен.

Что ещё... В Ан-8 стоят лужи воды. Очевидно- протекаем, и очень интенсивно. Поскольку в ближайшее время работ с самолётом не предвидится, к сожалению- надо накрывать ему кабину брезентом. Иного решения не вижу.




вода даже на паутине...



Из хорошего- нашёл месторождение трубок высокого давления для гидросистемы Ан-12. Завтра постараюсь осуществить задуманное. И если будет время- попробуем с Ильёй найти способ открыть капоты хоть одного из наших шестнадцати двигателей АИ-20. :)
 

ILUHA

Активный участник
В качестве жеста доброй воли провёл для Ильи некое подобие экскурсии по бортам- Ан-8, Ан-10, Ан-12 и Ан-24, пожарный Ми-6, серый Ли-2 и Ту-104 с Ту-114. (Володь прости, не стал Тебя беспокоить).
У видев эту строчку ,сердце дрогнуло .тот самый серый Ли-2.. (кстати он не серый а серебристый!).. ведь это мой любимый самолет, работал над его частичным восстановлением в 2007 году(установка утраченных иллюминаторов, частичная покраска, восстановление надписей) . К сожалению задуманное не довел до конца в силу не зависящих от меня обстоятельств.
Как он там поживает мой любимый ЛИ-2? Кстати желание доделать так и осталось. В кормовом отсеке на сколько помню я оставил уже напиленные но не просверленные заготовки иллюминаторов, сверление выполнял по картонной оправке, но наверное она уже утеряна.
Кстати для моего любимца есть сувенирчик вполне рабочие АЧС :)
 

Гаврик

Старожил
серый, серебристый... ну да, серебристый и есть. ;)
Поживает он не очень хорошо. С него недавно демонтирован руль направления. Риск его падения ввиду отгнивания навесов был вполне реален. Недавно его вскрыли какие-то гопники. Внутри насвинячили, оставив после себя пивную тару с сигаретными окурками. Заготовок иллюминаторов я не увидел, может просто не заметил. Обратил внимание на сильную вмятину с дранью на левом борту фюзеляжа... Зализы центроплана страдают от коррозии... Глубже не лез. Ну а так, в целом, чувствует он себя довольно бодро. Не хуже остальных самолётов экспозиции... С Ильёй даже пришли к выводу, что этого товарища можно и в небо поднять, при должных желании, умении и возможности. :)
 

ILUHA

Активный участник
спасибо , за информацию! Вмятины не было, видать ранение приобретенное. В небо.. это очень радующий диагноз, тем более сказанный тезкой :). Отпишитесь когда что то будет на нем делаться интересное. Не останусь равнодушным
 

Гаврик

Старожил
спасибо , за информацию! Вмятины не было, видать ранение приобретенное. В небо.. это очень радующий диагноз, тем более сказанный тезкой :). Отпишитесь когда что то будет на нем делаться интересное. Не останусь равнодушным
вмятина, как я уже говорил, со сквозной рваной дырой. Чем-то очень хорошо приложились...
Как только с ним кто-нибудь что-нибудь решит делать- информация обязательно будет. Но, заняться им пока, к сожалению, некому.




 

_ПЗ_

Старожил
Вчера в музее работали волонтеры из числа молодых специалистов ОАО "Туполев". К сожалению, никакой дополнительной информации о событии, нет :(
 

Eduard

Старожил
Но дружественность Туполей к музею радует... всем бы так...
 

Гаврик

Старожил
К сожалению, никакой дополнительной информации о событии, нет
Они частично помыли самолёты из туполевской линейки, и частично же обновили самолёты свежей краской- у Ту-16К-26 зелёной краской покрасили ракеты и обтекатели РЛС. Людей было достаточно много.
 

Гаврик

Старожил
сегодня состоялся небольшой внеочередничёк... :)
Весь день провозился с гидросистемой Ан-12, заменил негерметичные трубки. На Ан-24 открыл створки левой основной стойки шасси, почистил там, что смог, пролил проникайкой. Правая открываться отказалась, но прочистка дренажных дырдочек показала на наличие там литров десяти воды... И попробовал на открытие замки носового обтекателя. Поддались все, кроме одного. Залил ВД40. Ну и проветрил самолёт.
 

Rayen

Активный участник
30.09.2014 состоялся внеочередной субботник. Перекатывали Як-23 к дальним воротам, его на неделе должны забрать на киносъёмку.
Соответственно перед этим нужно было подготовить сам самолёт, трассу движения и технику. Работали втроём: Александр Васильевич, Паша Shy и я.

День выдался всепогодный, временами накрапывал дождик, но когда выглядывало солнце, было невероятно красиво.
Только осенью бывает такой звонкий свет.


Сначала обследовали колёса Як-23.


Затем прошли всю траекторию движения, посмотрели, как лучше разминуться с Ту-95МС, прикинули высоту и ширину.


В ангаре погрузили всё необходимое оборудование в мотоблок и отправились к "Яку".


Начали подкачивать колёса. С передней стойкой проблем не было, справились быстро.


А вот с задними пришлось повозиться. Ниппели там расположены за лючками, которые были скрыты за свисающими створками шасси.


Здесь это хорошо видно.
То есть надо было чуть-чуть, буквально на несколько сантиметров прокатить самолёт вперёд, чтобы получить доступ к лючкам.


Мужчины толкали вручную, я забиралась под крылья и шустренько подкладывала под колёса упоры, чтобы самолёт назад не отыграл.


Накачали правое колесо.


Потом те же операции - найти лючок, сдвинуть самолёт вперёд, ювелирно в этом крошечном лючке подсоединить пистолет, произвести подкачку - были проделаны с левым колесом.




Паша пригнал Газ-66.


"Шишиге" тоже подкачали колёса. АВ тащит водило.


Сняли столбики. Кое-где пришлось раскручивать болты.


Подцепляем "Яка".




Убираем упоры.


Трогаем помалу.


Выкатили на асфальт, зафиксировали.


Вручную развернули в нужном направлении.


Восстановили ограду.


Медленно повезли самолёт по аллее. Мы с АВ отслеживали габариты и убирали с дороги мешающие столбики и скамейки.


Перед выездом на поле пришлось немного починить Газ-66.


Дальше покатили Як-23 в обход Ту-95МС.


Вписались идеально. Это к вопросу о важности подготовительного этапа перекатки.




По просьбе АВ сфотографировала весь экстерьер и кабину. В чужие руки всё-таки самолёт отдаём.










На этом операция завершилась. Всё было проделано чётко, слаженно и без нервотрёпки примерно за 2,5 часа (не без удивления прихожу к выводу, что чем меньше народу, тем эффективней и быстрее получается).

Ещё в музее в этот день работали киношники.


Ну и в завершение не могу не выложить красавца Ту-95МС. Уж очень свет был хорош.
 

Гаврик

Старожил
Так Як на территории Музея стоит? Его совсем будут забирать, или только выкатят в поле для съёмок?
 

Eduard

Старожил
Вика! Не бойся никого, своих в обиду не дадим! За подробность фотоотчета респект и уважуха.
 

Rayen

Активный участник
Олег, совсем забирать не будут вроде, пока он на территории, но потом выкатят на поле. И вот там - это уже и Эдику ответ - мало ли чего в процессе съёмок может произойти. На всякий случай произвели фотофиксацию состояния самолёта. И спасибо на добром слове, Эдик : )
 

_ПЗ_

Старожил
Если хоть какая-то часть средств от этих бесконечных киносъемок пойдет на реставрацию экспонатов, это хорошо. У ГаЗ-66 хлещет масло, нужен капремонт мотора, у КРАЗа кончились аккумуляторы, на последнем вздохе сцепление, и т.д. и т.п. Логично совместить приятное с полезным.
Но если это просто халявный приработок для кого-то, либо бесплатная прихоть минобороны, то какова наша роль в этом как волонтеров?

Ладно Як, но ведь хотят еще и Пе-2 в поле тащить. На него без слез смотреть нельзя. После всех многочисленных съемок и перемещений предыдущих лет самолет буквально разбит. Рули отломаны, обшивка помята, стекла вываливаются, колеса повреждены. Очередной киноэпопеи он может просто не пережить. Лично я трачу свои силы и время на этот музей с одной единственной целью – чтобы мои дети и внуки еще смогли живьем увидеть самолеты, на которых наши деды победили Гитлера, преодолевали звуковой барьер и т.д.

В данном случае по-сути, нас просят помочь своими руками ломать экспонаты. Лично я с большой тревогой к этому отношусь со всеми вытекающими...
Пе-2 без серьезной реставрации катать просто нельзя. В конце концов, в поломках будем виновны именно мы.
 

Rayen

Активный участник
Если хоть какая-то часть средств от этих бесконечных киносъемок пойдет на реставрацию экспонатов, это хорошо. У ГаЗ-66 хлещет масло, нужен капремонт мотора, у КРАЗа кончились аккумуляторы, на последнем вздохе сцепление, и т.д. и т.п. Логично совместить приятное с полезным.
Но если это просто халявный приработок для кого-то, либо бесплатная прихоть минобороны, то какова наша роль в этом как волонтеров?

Ладно Як, но ведь хотят еще и Пе-2 в поле тащить. На него без слез смотреть нельзя. После всех многочисленных съемок и перемещений предыдущих лет самолет буквально разбит. Рули отломаны, обшивка помята, стекла вываливаются, колеса повреждены. Очередной киноэпопеи он может просто не пережить. Лично я трачу свои силы и время на этот музей с одной единственной целью – чтобы мои дети и внуки еще смогли живьем увидеть самолеты, на которых наши деды победили Гитлера, преодолевали звуковой барьер и т.д.

В данном случае по-сути, нас просят помочь своими руками ломать экспонаты. Лично я с большой тревогой к этому отношусь со всеми вытекающими...
Пе-2 без серьезной реставрации катать просто нельзя. В конце концов, в поломках будем виновны именно мы.
Редко бываю на форуме, поэтому реплику _ПЗ_ прочла только сейчас. С некоторым удивлением.

Дима, во-первых, волонтёры не принимают решений о проведении киносъёмок в музее, разрешать их или запрещать – компетенция дирекции. Поэтому ты со своими гневными филиппиками выступаешь не по адресу. Пиши не на форум, пиши руководству музея, требуй запрета. Здесь это пустое сотрясание воздуха.

Во-вторых, если киносъёмки – это как стихийное бедствие: мы не можем их предотвратить, то мы можем постараться минимизировать причининяемый ими ущерб. Ты считаешь, что поручить перекатку самолёта киношникам, которые не имеют для этого ни опыта, ни техники, было бы лучше? Да они о существовании всех этих лючков не подозревают даже. Им просто надо всё быстрей-быстрей. По-твоему экспонатам ничего не угрожает, если за их транспортировку берутся люди, которые этого не умеют?
И если мы бережно и аккуратно доставили самолёт на место, не дав его ломать, почему это вызывает твоё возмущение?

Третье. Если бы средства от киносъёмок шли не на реставрацию, а на «чей-то халявный приработок», волонтёры в этом не участвовали бы. Когда в данном конкретном случае позвонил Александр Васильевич и попросил срочно помочь, он позвал нас потому, что заботился о сохранности самолёта. Во всех предыдущих аналогичных случаях у меня также не было оснований думать, что он использует волонтёров ради чьего-то халявного приработка.

Четвёртое. Про разбитые самолёты, которые возвращают после съёмок. До сей поры никто даже не удосуживался произвести фотофиксацию состояния экспонатов, которые отдавали в чужие руки. А потом ничего не докажешь, было разбито, не было… На сей раз мы тщательнейшим образом отсняли самолёт снаружи и изнутри. Ты считаешь, что эта работа тоже была проделана зря?

Пятое. С ремонтом КРаЗа и Газ-66 Паша бьётся в одиночку. Поскольку на субботниках он, как правило, участвует в общих работах типа перекатки, что по субботам отнимает 90% времени, то чинить машины он приезжает и на неделе, просто об этом не пишется каждый раз на форуме. Доставать запчасти, особенно для КРаЗа, дело долгое и хлопотное, они не лежат в первом попавшемся магазине. Многие детали ищем в интернете, потом они присылаются по почте, либо надо прочёсывать авторынки, всё это колоссальная трата времени и усилий. И если бы – ну вот ты, например – хотя бы раз в этом помог, ну, скажем, съездить на другой конец города за аккумулятором, то глядишь, ремонт продвинулся бы быстрее.
 

_ПЗ_

Старожил
Дима, во-первых, волонтёры не принимают решений о проведении киносъёмок в музее, разрешать их или запрещать – компетенция дирекции. Поэтому ты со своими гневными филиппиками выступаешь не по адресу. Пиши не на форум, пиши руководству музея, требуй запрета. Здесь это пустое сотрясание воздуха.
Согласен, это наивно, но честно говоря, ведро уже переполняется :(

Во-вторых, если киносъёмки – это как стихийное бедствие: мы не можем их предотвратить, то мы можем постараться минимизировать причининяемый ими ущерб. Ты считаешь, что поручить перекатку самолёта киношникам, которые не имеют для этого ни опыта, ни техники, было бы лучше? Да они о существовании всех этих лючков не подозревают даже. Им просто надо всё быстрей-быстрей. По-твоему экспонатам ничего не угрожает, если за их транспортировку берутся люди, которые этого не умеют?
Вика, еще на Нюбрнбергском международном трибунале было доказано, что выполнение преступных приказов - преступление.
Во Внуково за решеткой сейчас сидит такая же девочка-стажер, формально ни за что не отвечавшая.
Это я к тому, что ведь и мы никакой квалификации, допусков и даже оборудования для этих работ не имеем. Что случись (с нами или с экспонатом) - прокурорам ведь не объяснишь, что хороший человек позвонил...
Если эти работы поручат гастарбайтерам, киношникам или кому-то еще, то по крайней мере, и ответственность будет на них. А если взялись мы, то и ответственность за возможные последствия тоже на нас.


И если мы бережно и аккуратно доставили самолёт на место, не дав его ломать, почему это вызывает твоё возмущение?
Вика, совсем не это. Прочитай еще раз внимательнее пожалуйста!


Третье. Если бы средства от киносъёмок шли не на реставрацию, а на «чей-то халявный приработок», волонтёры в этом не участвовали бы. Когда в данном конкретном случае позвонил Александр Васильевич и попросил срочно помочь, он позвал нас потому, что заботился о сохранности самолёта. Во всех предыдущих аналогичных случаях у меня также не было оснований думать, что он использует волонтёров ради чьего-то халявного приработка.
Эээ, Вика в таком случае, зачем же мы обманываем людей?!
Ведь ты и я и все мы, говорим всем, что музей не имеет финансирования, и собираем пожертвования на самые насущные вещи! За счет пожертвований посетителей мы покупали прожектора, провода, цемент, поролон для кресел и т.д. и т.п.
А между тем, киносъемки в музее идут почти каждый день, и вовсе не бесплатно. Зачем же мы тогда обманываем людей?

Если киношники оплатили реставрацию этого Як-23 выше, то это просто замечательно! Но я не вижу на нем никаких реставрационных работ. Почему?


Четвёртое. Про разбитые самолёты, которые возвращают после съёмок. До сей поры никто даже не удосуживался произвести фотофиксацию состояния экспонатов, которые отдавали в чужие руки.
Неправда!
Я не раз приводил фото повреждений на Ту-144 после киносъемок, и доводил их до сведения администрации!


Пятое. С ремонтом КРаЗа и Газ-66 Паша бьётся в одиночку.
Неправда!
Я своими глазами видел очень многих людей (в т.ч. и более квалифицированных, чем Паша), выполнявших конкретные работы на ГАЗ и КРАЗ! Тому достаточно фотоподтверждений в отчетах по субботникам!

Доставать запчасти, особенно для КРаЗа, дело долгое и хлопотное, они не лежат в первом попавшемся магазине. Многие детали ищем в интернете, потом они присылаются по почте
А за чей счет?


И если бы – ну вот ты, например – хотя бы раз в этом помог, ну, скажем, съездить на другой конец города за аккумулятором, то глядишь, ремонт продвинулся бы быстрее.
Ты о каком городе говоришь? Мы с тобой в разных проживаем.
Я за прожекторами ездил, за удлинителями (один исчез после киносъемок), за обогревателями, за кабелем, сейчас каждую неделю за креслами езжу.
 

Eduard

Старожил
Это я к тому, что ведь и мы никакой квалификации, допусков и даже оборудования для этих работ не имеем. Что случись (с нами или с экспонатом) - прокурорам ведь не объяснишь, что хороший человек позвонил...
Если эти работы поручат гастарбайтерам, киношникам или кому-то еще, то по крайней мере, и ответственность будет на них. А если взялись мы, то и ответственность за возможные последствия тоже на нас.
Мы все 9 лет занимаемся подсудным делом, и ты в том числе. А ответственность... поведай нам, кто понес ответственность и какую за поломанный Ли-2 зеленый. Между тем, был экскурсионный борт... люди из наших рядов ушли. Одна Mary Axl чего стоит, но и ее, выросшей над собой на Ли-2, он же и подкосил, как и автора проекта - Сандру. У них были определенные проблемы с коммуникабельностью в коллективе, но фанатизм, с которым они в музее работали... на ДОДы именно под этот проект приезжали люди из Саратова и из Краснодара. Ну, удобный повод посетить родню в Москве, но Анатолик и его 12-летняя доча вместе с нами пахали весь день. Девченка в военной форме на солнцепеке жарилась... и Tarkhil со своей военно-полевой медициной - наследие Сандры. Она его к нам привела. Личных денег тысяч 30 наверно минимум, если не 50, и это в ценах 2008-09 гг. - псу под хвост. Люди... по крайней мере, очередь до конца крыла стояла с учетом того, что была рассеяна по поляне витринами и палаткой-медсанбатом. Где все это? А спроси у тех, кто сломал самолет. Не у нас... и не у гастарбайтеров... у ремонтных мастерских музея! Они заплату на обшивку положили - самолет починен! А то, что порваны шпангоуты... продольный силовой набор... мы перестали пускать посетителей внутрь, и это стало началом конца проекта, кстати, удостоенного чести иметь свое место на сайте, а не только на форуме.

Так вот мы в музее во многом и для того, чтобы таких прецедентов больше не было. А у нас вопросы решаются так... при разборке колеса самолета Р-5 товарищ в порыве страсти погнул обод. Состоялась душевнощипательная беседа с ним. В итоге ему просто показали на дверь. Формулировка была следующей - люди с такими варварскими подходами и методами работы нам не нужны. Мы сами себе и прокуроры, и судьи. Причем, гораздо более строгие. Потому и живем в музее уже десятый год. Потому нас тут и держат. Потому нам и позволяют тут быть. Потому что верят в нас. Ну а нам за счет самоорганизации и самодисциплины некоего ядра коллектива, остается лишь оправдывать это доверие.

ЗЫ. Дим, безусловно, ты - часть этого ядра, и с этим вряд ли кто будет спорить.

ЗЗЫ. А теперь ко всем! Ну может хватит меряться пропеллерами - кто больше вложил? Прекрасно понимаю Матвея, принципиально не считающего пожертвования посетителей до того, как касса будет закрыта - пока не сдадут все копилки. Пора бы вспомнить советский принцип "от каждого по способностям"... помню я, как клали бетонные блоки, на которых стоит домик. Как пускали шапку по кругу - в буквальном смысле, кто сколько может дать, чтобы захомутать шального солдатика на ГАЗоне и привезти брус... потом бросай все - надо машину разгружать и отпускать... а теперь из этого бруса состоит пол в домике. Это ж сколько вновьприбывшие нам должны, прийдя на все готовое? Да мне как участнику еще укладки блоков под дом все остальные столько должны... Так что-ли?

Сдается мне, что не так... должно быть. Угомонитесь, ребята и девчата!

ЗЗЫ. Мое личное достижение при строительстве домика - дверь из тамбура в дом хотели сделать вплотную к стене. Отговорил... зато с одной стороны стеллаж и с другой у Жени "мастера на все руки" шкафчик... и главное - нечто длинное заносить удобнее, в стену не упираетя, ради чего битва и была. Но это так, к слову...
 

Transit

Активный участник
Так вот мы в музее во многом и для того, чтобы таких прецедентов больше не было.
Эдуард,смешно читать подобные рассуждения.Ты днюешь и ночуешь в Музее? с тобой кто-нибудь что-нибудь в принципе согласовывать что ле будет? нет,конечно. и никто даже не думает спрашивать.

Потому нас тут и держат. Потому нам и позволяют тут быть. Потому что верят в нас.
Никто не верит.И у многих музейщиков сам знаешь какое отношение. Наверное пора набраться смелости и называть вещи своими именами.И вышвырнут при желании на раз.
да и хватит "ездить" на былых заслугах. т.н волонтерство банально заглохло. это очевидно. а ты про самоорганизацию какую-то,дисциплину.

Вот в плане субботника буксировка легкомоторной техники.А что,мастерские не могут это сделать? Банально не хотят. А зачем? Вон в субботу придут волонтеры и все сделают. Вот это и есть правда.
А теперь скажи ка,у кого из волонтеров есть профильное авиационное образование и опыт техничемких работ на перроне? заправка,буксировка,колодки,заземление? то чем даже не авиатехник занимается.
 
Вверх