Ту-104АК

_ПЗ_

Старожил
Столики вообще мне в разных местах в ангаре попадались. В районе Вертола в центре ангара деревянные ящики, там Туполевское барахло распихивали, а также разрозненно в ящиках, которые Вадим с Пашей осенью с ЖЛИИДБ привозил.
 

_ПЗ_

Старожил
Плохо, что вы сами по себе. Уже набитые шишки многолетнего опыта пропадают даром.
 

Meissler

Активный участник
Девушки нашли остатки заднего правого крыла в ангаре. Расклепанный лист алюминия. Дима, или не то нашли?
 

_ПЗ_

Старожил
Со слов не понятно, что нашли. Либо это то, что мы как раз выкинули из-за повреждений. Либо вновь склепанное нами крыло. Мы оставили сам торец родного крыла, отрихтовав его после вмятин, и приклепали к нему новую прямую часть. Это все в сборе оставалось приклепать к трапу.
 

_ПЗ_

Старожил
Чтобы приклепать, надо было снимать с трапа всю боковину, на что нас уже не хватило. Но боковины надо снимать обязательно, под ними скрывается проржавевшая рама трапа. Ее надо чистить, осматривать на предмет целостности, и защищать от ржавчины. Если сварка где прогнила, он может просто переломиться под людьми.
 

Meissler

Активный участник
нет, как ра торца там и не было. Ладно, поищем еще. Снимать боковины, конечно надо, но пока не вижу, как подступиться к этой задаче. Может на зимний сезон оставлю.
 

_ПЗ_

Старожил
Деталь припрятана :) Спросить у наших надобно было :)
Снимаются они снизу. Трап надо вывешивать и лежа под ним, бороться с гнилым крепежом.
 

Meissler

Активный участник
Так спросили ж. Но видимо была причина не разглашать сего тайного знания...
 

Meissler

Активный участник
Настоящие летние жаркие дни. В такую жару работы на борту выполнять сложно, очень уж нагревается фюзеляж, несмотря на то, что открывается все, что можно. Поэтому производительность труда в такие дни невысока. В пятницу начата работа по восстановлению трапа. Сняты декоративные нижние панели лестницы, накопившие килограммы грязи, их надо очистить и подкрасить. Сама лестница, вернее, та ее часть, которую можно рассмотреть, демонтировав эти панели, в хорошем состоянии. На следующий день начата очистка коррозии на вспомогательной раме и подьемной раме. Пока мы ее зачистим, подкрасим, чтобы коррозия не распространялась дальше. Поиск отсутствующего заднего правого крыла трапа пока не увенчался успехом, по слова наших коллег, оно где то в ангаре, продолжим поиски. В самолете продолжена очистка вспомогательных панелей КВС, подготовка их к окраске. В салоне примерили дермантин, под оклейку, домыли блок кресел и закончили его сборку. То есть первый тройной блок готов, осталось только прикрепить ремни, которых нет, почему то почти все ремни с пряжками - обрезаны. Продолжена уборка салона. Закончен демонтаж обтекателей БАНО. Следующий шаг - высверливание анкеров, и изготовление новых обтекателей. Высунувшись по пояс из форточки помыл остекление кабины пилотов. Почему то помывка самолета не отмыла остекление. В июле будем планировать продолжение работ по герметизации. Надо довести до ума остекление кабины пилотов, перепаковать иллюминатор радиста, и продолжить перепаковку иллюминаторов в салоне. Параллельно - оклейка дермантином панели салона, продолжение работ по трапу. Ну и в ближайших планах - установить трап на плиты.



панели трапа


панели КВС
 

_ПЗ_

Старожил
По трапу мы подробно все расписывали, с фотографиями. Все в наших отчетах. Про деталь никто ничего не скрывает, нас не спрашивали.
 

Meissler

Активный участник
За три недели ничего в Монино не изменилось. Все такие же чудесные полевые запахи, все такие же прекрасные закаты. Наш Ту-104 чистый и приветливый. Удивительно, но общанные 32 градуса не были особенно заметны, я бы даже сказал, что в салоне было легче, чем снаружи. В кабине оклеивалось масками/красилось то оборудование, с которого по разным причинам краска облезла. Скоро обшарпанность останется только на полу. После обеда продолжил смывать/очищать законцовки крыла. Казалось бы, настолько незначительная часть самолета, а сколько времени уже отняла! После окраски в душной кабине и работы со смывкой и растворителем на крыле, сложилось впечатление разноцветности происходящего, и, кажется, сам Андрей Николаевич Туполев приходил и разговаривал со мной) Осмотрел задний аварийный люк на возможность монтажа облицовки. Оказалось, что почти половина анкерных (обрезиненных) гаек жива, так что облицовку вполне можно монтировать. Разложил панели пола на полагающееся им место. Еще семь панелей требует ремонта/замены. Вечером пошел дождь. На этот раз остекление не текло. Видимо, у него есть свое расписание: когда подтекать, когда нет. Вечером подвел итоги. Прошла половина сезона 2018 года. Сделано крайне мало даже по сравнению с предыдущим годом....

Найденное крыло трапа


Замаскированные панельки под покраску

подкрашенная форточка


кусты авиационной ирги
 

Meissler

Активный участник
Субботник прошел в рутинной работе, не был отмечен ничем примечательным, и не принес видимых прорывных результатов. Закончил смывать краску с правой законцовки крыла, осталось еще немного на левой, и можно грунтовать и красить. Продолжил окраску элементов кабины. Снял воздуховод обогрева ног КВС, и покрасил левую консоль (КВС-а). Осталось еще немного и с этой частью кабины будет закончено. Потом перейду на правую консоль второго пилота. Оклеил облицовку заднего авариного выхода полуразложившейся резиновой окантовкой. Ума не приложу, где можно разжиться аналогичным новым резиновым профилем, поэтому оклеил старым, не дыша на него. С досадой обнаружил, что спроецированные со старой облицовки отверстия крепежа не совпадают совсем. Не попали. Придется делать трафарет из прозрачной пленки или из пластика и переносить позиции крепежа заново. Где этот пластик взять? Продолжил мучение с установкой выключателей коррекции. Закончил демонтаж старых рам, начал ставить комплектные ВК-53, но сил уже не хватило. Ужасно неудобное место, небольшой отсек под ногами КВС. Обливаясь потом вылез оттуда, отложив до следующего раза. Собрал и макетно склеил обтекатели БАНО. Три из четырех у нас теперь собраны, у одного не хватает внушительного фрагмента. Но изготовить можно. Только где и кто это сможет сделать?... С удивлением обнаружил, что ламы в светильниках "Выход" - красного цвета. Было бы эффектно запитать их. Ну и плафоны "Выход" сделать было бы тоже неплохо...

Правая законцовка крыла



Труба обгрева ног КВС


Было


Стало


Ёлочные украшения


Лампочки плафонов "Выход"
 

Meissler

Активный участник
11.08.2018
На этот раз плотно занимались обшивкой заднего аварийного люка. Практически смонтировали ее, осталось только поставить держатель контейнера с осушителем и облицовку иллюминатора. На это ушел почти весь день. Кроме этого практически закончена подкраска боковых панелей КВС. Разобрали панель штурмана и она поехала на ремонт. Надо приклепать вновь изготовленные Ильей ребра жесткости, взамен порванных вандалами. Также поехали на реставрацию некоторые приборы.


 

Meissler

Активный участник
18.08.2018
С утра вовремя перехватив компрессор, решил подкачать колеса, два- три пневматика подспускают. Но в общем, несмотря на многочисленные растрескивания старой резины, колеса неплохо держат давление. Далее почти весь день занимался дренажами. Очень много воды скопилось в гондолах двигателей. Пробил дренажи, и оттуда слилось огромное ее количество. Через какое то время дренажи опять засорялись и приходилось их опять прочищать. В общем, так и бегал весь день под самолетом с тоненькой отверточкой. Впервые залез в воздухозаборник двигателя, там очень пыльно, но в принципе, состояние, на мой взгляд очень хорошее. непонятно кем и зачем сняты обтекатели стартера, которые лежат тут же (есть предположение, кем это сделано)... Провернул ротора двигателей, крутятся туговато, и издают какие то щелчки. Может так и должно быть? Поставил заглушку левого двигателя как положено, она стояла вверх ногами. В кабине перебрал указатель вибрации двигателей и поставил его на место, на центральную панель, почистил и покрасил штурвалы управления триммерами. Субботник запомнился большим количеством людей, которые ходили тлопами по полю, как будто заграждений вообще нет, и никому дела до этого не было....

Струи воды из мотогондол

Воздухозаборник

Стартер

Лужа на дне мотогондолы

Реактивное сопло и термопара выходящих газов

Штурвалы управления триммерами
 

Meissler

Активный участник
06.04.2019. Вот наконец то начался новый сезон и Тушка открыта и работы возобновлены. В суббот сделать удалось не много, так как после длительного отсутствия нужно было все новости обсудить с товарищами, обойти все вокруг, все осмотреть. Семь месяцев длился вынужденный перерыв в работах. За семь месяцев с самолетом ничего плохого не произошло. Из непрятного: опять подспустила правая стойка, из-за неправильного монтажа манжеты, ее выдавило. Одного из колес этой же стойки достаточно сильно травит. Из-за этих двух причин прошло перераспределение нагрузки, передняя стойка разгрузившись еще более, опять полностью распрямилась. Стойку - качать, манжету -перепаковывать, колесо - менять, переднюю стойку - еще немного стравить. Дальше - из непрятиного: дверь мужского туалета, которую мы долго и мучительно делали слегка повело, а именно - пластик пошел волной. Некритично, но неприятно. Обивка заднего вестибюля, которую руки не дошли зафиксировать облицовками иллюминаторов - провисла. Дверь попробуем каким то образом прижать, обивку - прижмем облицовками. А в целом - все хорошо. Из приятного - следов течей - нет, в салоне - сухо. Следов проникновений - нет. Сделано: открыты клапана сброса воздуха, пусть вентилируется. Андрей Х. купил для нас плафоны ультрафиолетовой подсветки - АРУФОШ, пять штук, спасибо ему за это. Я эти плафоны макетно поставил. Нам нужно еще три плафона. Прочистил дренажи. Проверил сделанную в прошлом году проводку, система работает, потребители функционируют, можно продолжать. И макетно подобрал (на этом самолете все сделано "по месту" все облицовки разные!!!!) и поставил облицовки иллюминаторов в заднем вестибюле. В общем, можно продолжать работы!
 

Meissler

Активный участник
Кратко по прошедшему субботнику. С утра попытался найти крышку приборки КВС, в домике, но пока безуспешно. Надо искать, без нее приборка будет иметь незаконченный вид. Чуть позже ко мне присоединился Александр, работа пошла быстрее. Мы подкачали правую стойку, она скушала около литра. Перепаковали струбцину, поставили аккуратнее. Подкачали колеса. Немного стравали переднюю стойку. Самолет опустил нос санитиметров на пятнадцать. Притащили ящик с частями нашей тушки из ангара и заглушку, похожую на отсутствующую у нас заглушку сопла правого двигателя. К сожалению, это оказалась не она и пришлось ее отнести обратно. Подтянули трос, который крепит самолет к бетонной плите. Далее перешли к работам внутри. Нашли одну из панелек раскуроченного пульта РОЗ, поставили его на место. Кабина штурмана приобрела в результате новый вид! Параллельно провел Александру экскурсию по нашей тушке и по стоящему неподалеку Ту-114. Пока Александр ставил РОЗ, я демонтировал АРУФОШи с привезенных Юлием стоек и поставил их макетно туда, где они должны стоять. Мы укомплектованы АРУФОШами полностью! Следующие предлагаю оставлять АН-10му. Потом мы мучились с облицовками иллюминаторов. В итоге все таки смонтировали облицовку на иллюминатор заднего вестибюля и заднего аварийного выхода. Кроме этого приклепали ложемент контейнера с силикагелем иллюминатора заднего аварийного выхода. На этом данный этам ремонта вестибюля можно считать законченным! Обрезали сгнившую часть обшивки среднего вестибюля. Хочу что более менее сохранилось - поставить обратно, хотя дермантин на ней расползается. Невзирая на холод и снег, сделали немало, за что большое спасибо Александру. Надеюсь увидеть его вновь на нашем борту!
Холодный апрельский привет

Стойка подкачана, струбцина перепакована

подспустили переднюю стойку

Пульт РОЗ
 
Вверх