Ан-14 "Пчелка"

Гаврик

Старожил
В минувшую субботу с Максимом провели пробное занятие с нашей Пчёлкой. Впечатления больше хорошие, но и проблем нашли очень много.


Во-первых, створки входного люка изрядно измучены временем и вандалами. На правой створке одна петля вырвана с куском обшивки, и напрочь лишена возможности шевелиться. На левой створке одна петля просто отсутствует, к великому сожалению. Вокруг мест креплений петель явные очаги коррозии обшивки.




Петли разборные, можно аккуратно разобрать, восстановить подвижность шарнира. Пока находимся в раздумьях, как их крепить заново. По уму, места крепления надо усиливать, есть вариант перевесить петли на новые места, сдвинув на соседние шпангоуты, предварительно изготовив усиления.
Вот где искать недостающую петлю - вопрос. Они, я думаю, уникальные. При этом ещё и разные по расположению - левые и правые. Попробуем поискать у плавающей братии, что-нибудь из яхтенной оснастки. Наши петли стальные, что на мой взгляд не очень хорошо, и если удастся найти аналогичные петли из алюминия, то это будет приемлемо.

Вторая неприятность - сильно искорёженный проём среднего иллюминатора по правому борту. Ну вот кому так чесалось?


Будем ремонтировать. Пока в качестве варианта - клёпка накладки с новым проёмом.

И третье - узлы навески закрылков частично в удручающем состоянии. Коррозия настолько глобальная, что издалека напоминает то ли книжку, то ли тетрадку...

Вот тут пока не ясно, что делать.

Салон самолёта в довольно хорошем состоянии, на удивление. Кабина и приборное оборудование тоже в неплохом виде, ожидали, что будет хуже.



Салон чумазый, но небольшие косметические мероприятия с этим справятся. Доукомплектовать приборами кабину тоже возможно. Остекление попробуем вернуть в нормальное состояние аккуратной полировкой. Иллюминаторы попробуем изготовить заново.

Удачно нашёлся один уцелевший плафон освещения салона.


Оставшиеся родные плафоны в количестве пяти штук мы вряд-ли сможем найти. Но образец для новодельных у нас есть.

Таким образом пробуем начать новый проект восстановления до нормального экспозиционного состояния ещё одного хорошего и интересного самолёта в коллекции Музея.
 

Sidewinder

Участник
Ну, в добрый путь! И желаю все довести до логического завершения. Коррозии, такой как на узле навески, я еще не видел.. Но в целом все не так плохо.
Вот, может видос пригодится, снимал в Самаре в 2015 (салон и кабина с 1:15)
 

Гаврик

Старожил


Очень хорошее состояние кабины Пчёлки в Болгарии. Есть к чему стремиться.
 

Гаврик

Старожил
Давно уже наша Пчёлка стояла с помутневшим боковым остеклением кабины. И помутнела она не от времени или влияния ультрафиолета и других природных факторов. Как-то давно приходили в Музей некие люди, желающие снять матрицу с этих элементов остекления для изготовления новых. Возможно это мероприятие им удалось, и сейчас кто-то имеет новые боковые "стёкла". Но эти люди, видимо, не учли тот факт, что используемое ими средство в качестве "разделителя" так сильно окажет влияние на поверхность остекления Пчёлки. В итоге, у нас и родные "стёкла" пришли в ужасное состояние, и новых не появилось.



Пчёлка и так не в самом лучшем состоянии, а с такими делами и совсем уныло смотрится. Будем лечить. Набрал разного калибра наждачной бумаги, вооружился инструментом, начал... :)


И закончил.


За субботу едва успел сделать оба фрагмента, и просто полирнул правую лобовую половинку, за компанию. Левая половинка - из стеклянного электрообогреваемого элемента.Правая сторона в целом далась чуть проще, там почти не пришлось использовать электроинструмент, получилось вручную. А вот слева пришлось повозиться. Возможно там слой этой гадости был толще, а может и на солнышке она так деградировала. Наждачка забивалась моментально, и начинала тянуть "сопли", пришлось начинать аж со 180-й зернистости. Но в итоге, я считаю, всё получилось.
 

Sidewinder

Участник
Отлично получилось! Даже не представляю как это начинать полировать оргстекло аж со 180-го зерна!:confused:
А что с верхними стеклами-"бровями"?
 

Гаврик

Старожил
А что с верхними стеклами-"бровями"?
А они изнутри закрашены белой краской. Это так у всех Пчёлок было в своё время. Видимо, по какому-то бюллетеню было положено. Я одну сторону тоже быстренько полирнул, в качестве эксперимента. Стала чистенькой.))
 

Гаврик

Старожил
Тут подсказали, что сегодня годовщина первого полёта Пчёлки! Совпадение?)))

1952058_800.jpg
 

rtech

Новичок
Ан-14 кабина пилота _пол.jpg

Субботник, 3 июля 2021
вскрыли пол в кабине пилота, убрали зелёный утеплитель. Он впитывал влагу, возникала коррозия. Планируется далее убирать этот материл.
Кстати, как он правильно называется?
 

Antares

Активный участник
Статья об истории монинской «Пчёлки».
 
Вверх