Ту-144

_ПЗ_

Старожил
А также сняли поврежденную облицовку аварийной двери и вокруг нее. К сожалению, чем дальше, тем хуже становится состояние облицовки салона в целом. В данном случае, дела уже совсем плохи, и эти панели надо перетягивать уже сейчас. Аутентичного материала пока нет, будем искать.
IMG-41fe563b08ab7c480d379dafdd0d766f-V.jpg

IMG-32aba31c7d51fb39533a0024f8406bd4-V.jpg


Для установки облицовки предстоит снять окаймляющие молдинги, а для этого, в свою очередь, открыт дверь. Механизмы закисли, пока не поддаются.
IMG-7f64e0870970f9a31cf8b35abba9dee5-V.jpg
 

_ПЗ_

Старожил
На волне достигнутых успехов, решили поподробнее изучить возможность оживления гидросистемы Ту-144. Конкретно- заставить шевелиться рулевые поверхности. Желательно от штурвалов и педалей.

Я проконсультировался с нашими знакомыми в ЖЛИиДБ Туполева. Попросил привлечь к проблеме специалистов фирмы. Пока неизвестно, как решится этот вопрос.

Кое-какие наводки мы заочно уже получили, я еще раз ознакомился с РЭ в части гидросистемы. Провели первые осмотры ее состояния на самолете. По идее, наша задумка реализуема. Повреждений пока не выявлено, развандалена только электроника. Но нам как минимум нужен наземный источникдавления. Это пока вопрос...
 

supervisor

Активный участник
Отличная идея.
Надо бы узнать параметры подобного насоса.
1. Давление
2. Производительность (лучше - при рабочем давлении)
3. Объём маслобака
-----
Ещё. Краем уха слышал, что из-за перегрева в полёте, в Ту-144 использовалось силиконовое масло. Надо узнать так ли это, потому что если оно осталось в системе, оно может не смешаться с каким-то более дешевым, а также, вдруг, может оказаться, что где-то применялись уплотнения не из маслобензо!-стойкой резины: ведь силиконовое масло и на простую обычную резину не действует никак. Но это 100% вопрос к Туполеву.
----
Хз, может силикон использовался в двигателях, а не гидравлике, но его смазывающие свойства против трения намного хуже масла на углеводородах.
 

_ПЗ_

Старожил
Жидкость использовалась 7-50С-3, она у нас вроде даже была где-то, но если что, совместима с АМГ-10 для нашего эксперимента.
Обьем 120л, давление 210, расход 70-200л/мин (для полетного режима).
Еще наддув гидробаков нужен, 3атм, азот.
 

VladSH

Активный участник
Жидкость использовалась 7-50С-3, она у нас вроде даже была где-то, но если что, совместима с АМГ-10 для нашего эксперимента.
Обьем 120л, давление 210, расход 70-200л/мин (для полетного режима).
Еще наддув гидробаков нужен, 3атм, азот.
Стоимость 7-50С-3: 2 600,00 руб./кг с учетом НДС, тары.
 

_ПЗ_

Старожил
В субботу примерили отфрезерованную лицевую панель пульта в кабине.
IMG_20190615_122934.jpg


Все встало как родное. Также примерили к ней закупленные кнопки, которые будут крепиться изнутри. И шляпки этих самых кнопок, которые сейчас печатаются на принтере. Пока все подходит!
 

supervisor

Активный участник
>>>Еще наддув гидробаков нужен, 3атм, азот.
Дарю идею, где его взять по-быстрому! И как раз в районе этого значения. И не мучиться с баллонами, и дешевле.
1. Заводим трактор.
2. Едем на модный шиномонтаж с генератором азота. Обычно у них в 1 раз 1 колесо - бесплатно накачивают.
3. Спускаем большое колесо. Просим накачать колесо самым модным азотом. Не забываем потребовать зеленый пластмассовый колпачок в подарок.
4. Приезжаем в музей, выпускаем азот в бак :) .
5. Накачиваем колесо воздухом.
 

supervisor

Активный участник
А вот это вот, пузатое и ребристое - это гидромотор поворота передней стойки шасси? Кстати... Оно же может двигаться!
 

_ПЗ_

Старожил
Да. Но оно тоже гидравлическое. И на стоянке его крутить нельзя, слишком большая нагрузка.
 

supervisor

Активный участник
Понятное дело. Тем более что под шасси подставка стоит. (теоретически она может на опорном подшипнике вращаться, но это фантазии.)
Посмотрел, прикинул, 200 литров в минуту при 200 барах - потребуется электродвигатель в районе 100 киловатт, конечно, никакая мачта освещения не потянет, но насос раза в 3 меньше, - возможно. Потребление 200 литров в минуту это наверное, при интенсивном шевелении рулями и выпуске шасси одновременно :) .
Кстати не сложилось бы оно! :)
насос на 70 л/мин в районе 150 тыс стоить будет. Можно насобирать, кстати, Яндекс Директ использовать не пробовали? По подходящим словосочетаниям скорее всего цена клика может оказаться мизерной, ибо не коммерческая тема, т.е, можно дать объявление на всю Россию.
 

_ПЗ_

Старожил
Закончили многомесячный труд по воссозданию индикации уборки/выпуска переднего крыла!



Напомним, вся приборная доска была раскурочена вандалами, все без исключения кабельные жгуты, разьемы и электронные блоки - порублены топорами. Указатель стреловидности передних крылышек отсутствовал. Все присутствующее в кадре найдено и отреставрировано волонтерами за 14 лет кропотливой работы.



Сложность была еще и в том, что электропривода работают от трехфазного напряжения 200В 400Гц. Автоматика крылышек питается постоянным током 27В. А индикация переменным, но уже 36В 400Гц. Таким образом, через различные преобразователи, борт необходимо было обеспечить тремя различными видами электроэнергии. При безусловном обеспечении сопротивления изоляции проводов, гарантии от короткого замыкания и проч. Работы продолжаются!
 

supervisor

Активный участник
Браво!!! Тем более, что по РЛИ практически вся подьемная сила крылышки создавалась практически, в конце процедуры их выпуска. Таким образом, в реальном полете, пилоты должны внимательно смотреть на индикатор!
--
Хорошие новости от соседей. Ту-144ЛЛ, много лет бывший изуродованны непонятной раскраской с американским и российскими флагами на хвосте, наконец, перекрашен в божий вид:
https://zen.yandex.ru/media/zhzhitel/istoricheskaia-spravedlivost-tu144-vnov-s-flagom-sssr-5d1896c7c206ec00adec9a50
 

_ПЗ_

Старожил
Браво!!! Тем более, что по РЛИ практически вся подьемная сила крылышки создавалась практически, в конце процедуры их выпуска. Таким образом, в реальном полете, пилоты должны внимательно смотреть на индикатор!
--
Хорошие новости от соседей. Ту-144ЛЛ, много лет бывший изуродованны непонятной раскраской с американским и российскими флагами на хвосте, наконец, перекрашен в божий вид:
https://zen.yandex.ru/media/zhzhitel/istoricheskaia-spravedlivost-tu144-vnov-s-flagom-sssr-5d1896c7c206ec00adec9a50
Очень спорная новость.
То, что он с 1999г стоял в окраске летающей лаборатории по совместной с США программе, никак его исторической ценности не уменьшало. Его переоборудование в летающую лабораторию финансировали США, они были заказчиками работ, был выполнен большой обьем исследований. А те деньги в самый сложный период позволили фирме Туполева хоть как-то выжить. Это часть истории, ее не закрасишь.

И еще такой момент. Американцы после завершения полетов, оставили самолет полностью комплектным и исправным. Только двигатели нуждались в КВР на заводе в Самаре. Самолет мог летать еще много лет. А мы, вместо того, чтобы воспользоваться халявой и сохранить для истории хоть один действующий Ту-144, просто бросили его гнить, кинулись потрошить, разбирать на запчасти.

Теперь офигенным достижением предлагается считать установку выпотрошенного чучела Ту-144 в качестве памятника вдоль шоссе. Там он и догниет в ближайшие 10 лет.

P.S. Насколько я вижу, покрасили его по старой краске. Дешево-сердито...
 

_ПЗ_

Старожил
К нашим баранам...
В субботу, благодаря активной общественной работе Гаврика удалось получить помощь администрации Городского округа Щелково в виде бесплатного предоставления автовышки!

С ее помощью, силами волонтеров удалось выполнить большой обьем работ на высоких экспонатах. А на Ту-144 мы наконец-то смогли зафиксировать специальной струбциной верхнюю половину руля направления, которую долгие годы трепало ветром
IMG-20190706-WA0000.jpg

IMG-20190706-WA0001.jpg
 

Боря (Ту-144)

Активный участник
Самолет мог летать еще много лет.
Врядли. НЯЗ, там был назначен определенный ресурс. После окончания которого, требовался капитальный ремонт с изготовлением новых элементов крыла, фюзеляжа и т.д.


Сложность была еще и в том, что электропривода работают от трехфазного напряжения 200В 400Гц. Автоматика крылышек питается постоянным током 27В. А индикация переменным, но уже 36В 400Гц. Таким образом, через различные преобразователи, борт необходимо было обеспечить тремя различными видами электроэнергии.
Возможно вам могли бы подойти частотники от фирмы INVT ?
http://www.invt.su/
 

_ПЗ_

Старожил
Ресурс естественно назначен. На планер свой, на двигатели свой, да на любой блочок в паспорте указан. Но 77114 летал всего ничего, самолет один из последних построенных. Не Самарский, не Монинский 70х годов постройки. Ресурс планера исчисляется тысячами летных часов. Ему до исчерпания как до Луны!
Двигатели да, успеши скушать, нужен КВР. Их отправили в Самару, да там и бросили, не оплатив.
Раз в год на МАКС небольшой демонстрационный полет по кругу без выхода на сверхзвук. Ну пусть полчаса он займет летного времени. Даже если пятьсот часов ресурса планера осталось, этого на десятилетия хватит.
 

supervisor

Активный участник
А второй который там, у которого крышки мотогондол - муляжи - который Ту-144Д - который остался на аэродроме?

Солидарен с П3 - одну штуку надо было оставить летать.
 

_ПЗ_

Старожил
А второй который там, у которого крышки мотогондол - муляжи - который Ту-144Д - который остался на аэродроме?

Солидарен с П3 - одну штуку надо было оставить летать.
С муляжами уже не полетишь. Там еще и нос не родной, тоже поврежденный. И двигатели там какие стоят? Они и при жизни взрывались, не доведены были. Лично мое мнение, что если МО РФ таки построит новый музей в форме самолетика, то 77115 надо туда определять однозначно. Как это сделат технически - не знаю :(
 
Вверх