Ту-144

Transit-1

Активный участник
куда не должна попадать краска
пройду маленьким давлением с большой подачей краски.лишнее не зацеплю.))))
собрать на один субботник всех нужных для покраски волонтеров
в помощь нужен один человек на стоянке и ,желательно, один в небесной канцелярии ограничить на время покраски осадки ну и пару градусов по Т накинуть. буквально на 3-4 часа!))))
 

_ПЗ_

Старожил
В субботу сильно похолодало, так что покраску стойки шасси пришлось отложить.
В кабине продолжалось восстановление цепей электрики. Удалось, в частности, оживить штатную сигнализацию кранов наддува системы кондиционирования воздуха, и некоторые другие лампочки на приборной доске бортинженера.




А еще, один из читателей, преподнес нам шикарный подарок в виде целой коллекции блоков радиоэлектронной аппаратуры 1970х годов. Это позволит продолжить формировать интерактивную экспозицию в техотсеке Ту-144, часть пойдет на другие экспонаты. Некоторые запчасти аж от СВВП Як-38! Обычные слова благодарности к сожалению, слишком банальны, чтобы выразить значимость таких подарков!

В целом, из ныне эксплуатируемых систем, на Ту-144 подходят блоки от:

- речевой информатор РИ-65-10
- РЛС "Гроза"
- курсовая система "Курс-МП"
- АРК-15М
- вычислитель ДИСС В-144
- РСБН-8
- БЦВМ "Орбита-10"

Эти блоки мы с удовольствием примем в дар или купим недорого.
 

supervisor

Активный участник
Судя по фото панели СКВ, (термометры)у вас там не жарко! А расход воздуха приборы показывают честно или от фонаря?
 

_ПЗ_

Старожил
В субботу наконец покрасили правую опору шасси! Свершилось!


Успели загрунтовать АК-070, по-мокрому покрасить и укрыть лаком!

IMG_20210911_121949.jpg


IMG_20210911_150815.jpg


IMG_20210911_150810.jpg


IMG_20210911_150819.jpg


IMG_20210911_150826.jpg


IMG_20210911_150831.jpg
 

_ПЗ_

Старожил
Благодаря помощи одного из читателей, в субботу удалось укомплектовать несколько мест в разграбленной этажерке оборудования в техотсеке! Мы еще на шаг ближе к интерактивной экспозиции бортового оборудования на Ту-144!
 

_ПЗ_

Старожил
Музей закупил 500кг силикагеля для борьбы с влажностью на бортах.
Мы немедленно начали процесс замены старого отработавшего свое сорбента на новый. Для этого с борта начали снимать расфасованные несколько лет назад мешочки и опустошать их.


В 2013 году, у нас был опыт рагенерации набравшего влагу силикагеля путем прокаливания на жаровне:
https://77106.livejournal.com/1935…

Однако, тогда в бригаде было больше волонтеров, а новый силикагель был ограничен. Сейчас столь трудоемкую процедуру мы сочли уже нецелесообразной.

Силикагель с борта насыщен влагой и очень тяжелый. Он считается отходом 3го класса опасности и не может быть просто выброшен на помойку. Поэтому, мы решили высыпать его в герметичную тару и использовать как балласт для экспонатов, которые падают на хвост зимой.



Эту несложную, но трудоемкую работу нам помогает выполнять подрастающее поколение авиаторов!

А новые мешочки для фасовки сорбента, сшили наши читатели из Интернета, за что им большое спасибо!

Силикагель на борту носит вспомогательный характер.Основную работу выполняют два промышленных осушителя, закупленных на пожертвования в 2014г:

https://77106.livejournal.com/2403…

Их производительности хватило бы с лихвой, но мы бываем в музее только по субботам. В будние дни электроприборы просто некому включать...

Спасибо всем, кто нам помогает. Напоминаем, что для Ту-144 мы разыскиваем электронные блоки ныне эксплуатируемых систем:

- речевой информатор РИ-65-10
- РЛС "Гроза"
- курсовая система "Курс-МП"
- АРК-15М
- вычислитель ДИСС В-144
- РСБН-8
- БЦВМ "Орбита-10"

Эти блоки мы с удовольствием примем в дар или купим недорого
 

supervisor

Активный участник
Гм, конечно, существуют так называемые "астрономические таймеры", позволяющие включать оборудование по расписанию, но не уверен, что без мощного автономного автоматического пожаротушения в данном случае это было бы хорошей идеей. С другой стороны, урон, наносимый влажностью, сопоставим минимум, с задымлением салона:)
 

_ПЗ_

Старожил
И все же, пусть лучше сгниет самолет в музее, чем мы в тюрьме за случайный пожар.
 

_ПЗ_

Старожил
В субботу бригада была в меньшинстве, так что масштабных работ не проводилось.



Работали с выпрямителем 27В для подключения второго электровентилятора в систему кондиционирования воздуха.



Возможно, в следующий раз он уже заработает и можно будет поэкспериментировать с воздушными коробами, чтобы понять, какой из них за какой салон отвечает. Документации они не соответствуют.



Напоминаем, что наша бригада не является закрытым сообществом и мы будем рады видеть в своих рядах всех желающих помочь!
 

Transit-1

Активный участник
Вопрос по иллюминаторам. Помутнение на вбсю глубину или на 1-2мм? Помутневшие автомобильные фары вышкуриваются и полируются. Ничего сложного в этом нет. Может попроовать на одном "окне"?
 

supervisor

Активный участник
Даже меньше, и волонтеры именно это и делали, но в данном случае работа сильно осложняется ядовитостью пыли. Там специальное какое-то стекло со фтором. Самолет сверхзвуковой ведь в полете сильно нагревается.
Да, жаль что никто не выделит робота Федора присматривать за осушителями.
 

_ПЗ_

Старожил
ЗМ респиратор в помощь.

Пост номер 383 и дальше вперед листай, там вся эпопея задокументирована хронологически.
 

Transit-1

Активный участник

Пост номер 383 и дальше вперед листай, там вся эпопея задокументирована хронологически.
Почитал. Про правильную технологию никто,как я понял,не слышал. да и номера абразивов ,как быэто помягче сказать.....не совсем правильные. самый грубый это сухой 500-й круг. потом 800. а потом полировальные губки 1000 и 1500(2000). идале Trizact. либо любой №2.
для работы абразивамии для полировки используется разные машинки. ЗМ используют ВТОРОЙ номер.именно второй а не №1 и №3( безабразивный) проверено не один раз.
и самое главное!!!!! вся работа делается по мокрому. с водой.
третьего дня фары на машине привел в чувство за 20 минут. собсно это и натолкнуло на вопрос.
Дим,если не против попробую на каком нибудь иллюминаторе.
 

_ПЗ_

Старожил
Попробуй.
Смысл моего отсыла был в большой трудоемкости процесса! Номера абразивов подбирались опытным путем, какие лучше справились, те и пошли в дело.
Пасты 3М у нас не было, и купить ее было не на что. Но мы справились. Мы черт возьми прошли все 68 иллюминаторов и вернули к жизни все, которые поддались. Но это было пипец как трудоемко. На повторение этого подвига сейчас уже нет рук. По прогествии лет они все снова помутнели.
 

_ПЗ_

Старожил
Как ты будешь шлифовать машиной на плкрашенном самолете? Чуть заехал и ободрал краску. Потому мы вручную и драили
 

Гаврик

Старожил
Как ты будешь шлифовать машиной на плкрашенном самолете? Чуть заехал и ободрал краску. Потому мы вручную и драили
Обклеить малярным скотчем вокруг иллюминатора...
Нам бы химика какого-нибудь профильного для консультации привлечь. Думаю, что наверняка есть какой-нибудь способ предотвратить/замедлить деградацию материала после очередной полировки. Или состав какой, может лаком покрыть с УФ-защитой например...
 
Вверх