09.05.07 - День Победы

LetNab

Участник
Ответ: Праздник 09.05.07

Абсолютно согласен с Эдуардом. Вообще детям мало интересно слушать, им надо ВИДЕТЬ - ТРОГАТЬ. В соответсвии с этим и буквально подсовывать им информацию. И вообще можно сразу, еще до кабины создать у них некий ореол "таинственности". Например ты Эдик перед кабиной , или я запуская их на рабочие места мог бы сторго сказать: "Запомните! НИЧЕГО Красного трогать нельзя! Это ЗАПОВЕДЬ авиации." И ведь не важно что ничего не работает. Для них, ребятни, это маленькая причастность к большой авиации. Как же ведь это ЗАПОВЕДЬ. По себе помню. Меня так с 3х лет батя учил. И сажал в кабины боевых самолетов, даже на пересменке в ДЗ.
Ну а коли пытливый умишко детский вопрошать станет, почему мол нельзя? Вот тут как раз наш случай. Бери и рассказывай ему, благодарному уже слушателю, что аппараты тяжелее воздуха и могут, ненароком отказать, вот они эти красные кнопочки и сподобятся делая то и это (можно даже ткнуть пальцем на то место в грузоотсеке в коем те агрегаты находятся)... .
Ну а со взрослыми легче. По ним сразу видно то ли их причислять к категории детей и пояснять по ходу затронутого их руками, или взгляда элемента кабины. То ли действительно выдавать связанную информацию по видимому их интересу к машине. Вобщем, Я так думаю. (Летчик с Усами)
 

Eduard

Старожил
Ответ: Праздник 09.05.07

По себе помню. Меня так с 3х лет батя учил. И сажал в кабины боевых самолетов, даже на пересменке в ДЗ.
Вот с этого и надо начинать - с общей атмосферы. Для случайного пацана, который все это впервые увидел... мозги-off. Не прокатит.

(Летчик с Усами)
По аватару понял.
 

LetNab

Участник
Ответ: Праздник 09.05.07

Еще раз с тобой соглашаюсь. Надо начинать с общей атмосферы. А создавать ее можно по всему музею. Вот например жаловались, что песен маловато. Короткая получается музыкальная программа по общемузейной трансляции. Так вот что я тут случайно удумал. Ведь в ДОД экскурсий, как таковых, не проводится. И о многих экспонатах у народа образуется пробел. Да, наши ребята на стоянках рассказывали не только о тех аппаратах возле которых стояли. Но на весь музей народа нехватит. Так вот если вместе спеснями вперемешку с ними давать последавательную информацию об истории развития авиации и о отдельных экземплярах музейной коллекции, обращая тем сасмым на них внимание посетителей. Програмка должна быть так часика на 1.5. Основу литературно-исторической информационной части можно взять (к примеру) из книги "Боевые самолеты" И.Андреева. А далее самим добавить сведениями об экспонатах. Надеюсь сыщутся среди нас и литературно-журналистские таланты. Готов принять активное участие в разработке текста и его озвучке.
 

Eduard

Старожил
Ответ: Праздник 09.05.07

Еще раз с тобой соглашаюсь. Надо начинать с общей атмосферы. А создавать ее можно по всему музею.
Я другое имел в виду. Когда ты живешь на аэродроме, и у тебя папа летчик/техник... это одно. Когда ты раз в год, а то и впервые попадаешь в авиамузей, а все остальное время с авиацией вообще никак не связан... Вот просто так, за несколько минут, создать атмосферу нереально. Я имею в виду атмосферу в душе конкретного человека.
 

Артем

Активный участник
Ответ: Праздник 09.05.07

Вспомнился смешной момент - раз 10 (Ваня свидетель) малые дети слишком рьяно дёргали за всякие тумблеры и рычашки, стучали по стёклам приборов.Ну есть у детей такая страсть - всё на прочность проверять!Тогда я назидательным тоном вещал - не надо ничего трогать, один мальчик вот трогал тумблеры - винты начали крутиться!Два раза даже взрослые купились!

Касательно публики - сразу видно, кому интересно послушать, а кому просто пофоткаться в кабине и просто посмотреть.Вообще, искусству создавать атмосферу надо у местных дедов-экскурсоводов поучиться - они это делают виртуозно и все их слушают.Даже несмотря на то, что некоторые борта они знают весьма приблизительно.
 

Paloma

Активный участник
Ответ: Праздник 09.05.07

А по-моему, всё зависит от души конкретного человека. Сто человек уйдут из музея и забудут, а 101-й проникнется этой атмосферой. Кто знает, может, это он - будущее нашей авиации?
 

Eduard

Старожил
Ответ: Праздник 09.05.07

Это все понятно. Но я имел в виду другое! LetNab рассказал о том, что он просто жил в этой атмосфере, а тут люди приходят... с какой периодичностью? Соответственно, подход должен быть иным.
 

MayDay

Старожил
Ответ: Праздник 09.05.07

малые дети слишком рьяно дёргали за всякие тумблеры и рычашки, стучали по стёклам приборов
:eek:
Вы уверены, что нам следует и дальше так проводить дни открытых дверей??? По-моему, надо что-то менять... А то от нашего Ми-12(второй в мире думаю в состоянии много худшем) мало что останется...
 

Eduard

Старожил
Ответ: Праздник 09.05.07

Сейчас чуток поотойдем... Студенты на каникулы выйдут, которые в кабинах стояли. Обобщим опыт и примем коррективы.
 

Артем

Активный участник
Ответ: Праздник 09.05.07

:eek:
Вы уверены, что нам следует и дальше так проводить дни открытых дверей??? По-моему, надо что-то менять... А то от нашего Ми-12(второй в мире думаю в состоянии много худшем) мало что останется...

Я всё контролировал!Слишком прытким грозился дать по попе, если "сломают вертолёт".
Мы за тем и находились в кабинах, чтобы в первую очередь следить за порядком.
 

Grey

Старожил
Ответ: Праздник 09.05.07

Ребята, этим 9 мая я ВПЕРВЫЕ попал в Ми-12. Зашел, как полагается без очереди,потому что не было времени ждать, оказался среди обычных экскурсантов. То, что наши ребята делали в Ми-12 это была классика. Я никогда не думал, что Эдик, руководящий работами на стремянках и КраЗЕ, может с увлечением рассказывать об истории создания вертолета в салоне. Артем, тонкая натура музыканта, да он просто завораживал зрителей рассказами в кабине пилотов. В штурманскую кабину не смог попасть из-за ажиотажа. Серега, который руководил очередью на входе. Поверьте, друзья, это была песня о Ми-12.
То, что вы сделали 9 мая не поддается никакой оценке - это был МАСТЕР-КЛАСС. МОЛОДЦЫ, спасибо Вам всем!
 
Последнее редактирование:

stealth-355

Участник
Ответ: Праздник 09.05.07

По поводу открываемой техники
Надо открывать 1-2 вертолета Ми-12 и Ми-6п или Ми-24д
1-2 МиГа к примеру МиГ-9 и МиГ-25
1-2 Яка Як-28 и Як-38
1-2 Сухарей Су-7 -15 и Су-25
1-2 Гражданских лайнера Ту-114 и Ту-144
1-2 спортивных самолета Як-52б (Он железный) и Мораву
Естественно список может быть и меньше и техника может быть другая;
но при подобном раскладе посетителям будет интереснее.
При этом план подобных мероприятий должен быть известен заблаговременно.
 

Захарий

заблокирован
Ответ: Праздник 09.05.07

По поводу открываемой техники
От себя добавлю, что если отыскать один-два помоста, можно устроить посетителям осмотр кабины того же Ту-2. Там главное найти устойчивую опору, чтобы на 2 мовнем земли была - а дальше уже все просто. Подчеркиваю - на крыло и в кабину никто пускать не собирается, суть - как у МиГ-23. Только осмотр при наблюдении меня, к примеру.
 

TAnk

Активный участник
Ответ: Праздник 09.05.07

В случае открывания больших гражданских лайнеров проблема - трап насколько знаю один, а с РЛок посетителей запускать нельзя.
 

Eduard

Старожил
Ответ: Праздник 09.05.07

И другой вопрос... Один Ми-12 занял в организации 5 человек. По сколько займут все остальные? Это только экскурсионные, а ведь кроме них еще задачи есть, например то же поддержание порядка...
 

Sidor

Старожил
Ответ: Праздник 09.05.07

Кстати, хотел спросить: а как вообще была организована экскурсия в Ми-12? Просто я из кабины вышел только вечером уже и не в курсе даже). Ну мы с Артемом в кабинах, Артем с Эдиком связывался по рации насчет запуска следующей группы. А еще 2 человека? И рассказывали ли вы что-нить и что именно?
 

Eduard

Старожил
Ответ: Праздник 09.05.07

О, отлично, что ты вытаял. По опыту уже двух дней открытых дверей. Кабина Ми-12 - самое узкое место. Самое медленное. У меня в салоне регулярно простой и очередь. Радиосвязь особой роли не играла - по сравнению с 20.08.06 были изменения в организации. Итак... Кабина - ваша работа нам более-менее известна. Участвовал Артем, участвовал LetNab. Присмотр за посетителями, особое внимание - детям. Пожалуй, оправдал себя человек в "тамбуре" кабины, регулирующий вход в нее - это был Ваня. Ну и просто резерв на случай "отойти до ветру". Я стоял в салоне, Сергей RW3DJO - на улице около трапа. Сергей выполнял роль... придворного, не знаю как еще сказать. В общем, часовой у входа. Ну и просто - поддержать,руку подать - как пышным телом дамам, так и детишкам.

Я встречал их всех в салоне, ставил в очередь в кабину, попутно рассказывая о машине. По крайней мере, историю ее создания, ее судьбу и вкратце - технические характеристики. Поскольку кабина(ы) перегружена(ы), салон явно недогружен, то объем рассказа явно нужно переносить в салон, он же грузовой отсек. Надо и кабину разгружать, и народ чем-то занимать. При этом человек в салоне и человек около трапа снаружи вполне нормально взаимодействуют между собой визуально, как и человек а салоне и запускающий в тамбуре кабины. При этом "салонный" просто визуально оценивает наполняемость салона и регулирует работу запускающего - того, кто на улице.

Понятно, что в кабине надо рассказывать именно о том, что есть в кабине - работу отдельно взятых членов экипажа, назначение приборов, но все остальное просто жизненно необходимо выносить в салон.


Пока резюме вот такое. Продолжение темы будет. Не сразу, но будет.
 
Последнее редактирование модератором:
Вверх