09.05.08 - День Победы

Eduard

Старожил
Ответ: 9-е мая - День Победы в музее

И вот мы снова ЭТО сделали! Не покладая рук, не жалея сил отработали день, подарили людям Праздник. Видно было, что люди довольны. Стоял в Ми-12 майор... Майор ВВС, судя по петлицам. Две медали на груди. Каюсь, надо было спросить за что именно. И персонально поздравить с Праздником - майору было бы приятно. Между тем, из кабины выходил и благодарил, спасибо говорил. Один чел был в "гражданке" - костюм, галстук, медаль...

Дети вопили: этот вертолет, санитарный самолет и все ??? Это ли не индикатор важности нашей работы? Отстояв почти на месте 5 часов, не один десяток раз рассказав одну и ту же историю, едва доковыляв до домика, чтобы присесть таки не на минуту, а хотя бы на 10-20... Но вспомнив все слова благодарности, высказанные людьми после выхода из кабины - понимаешь, что не зря трудился.

Приходят очень заинтересованные и знающие люди. Причем, вопросы задают... Если Ми-12 предназначен для перевозки баллистических ракет, то об этих ракетах человек знает явно больше чем я, рассказывающий о вертолете. Опять же... не готов я к этому был. Надо было бы попросить координаты этого человека. И еще пары-тройки... чтобы в будущем пообщаться и поспрашивать ради систематизации материала. На будущее учтем. Ну и есть что в инете поискать...

Кстати, к работе нашей организации интерес появляется. Спрашивают прямо - а есть у вас какие-нибудь телефоны или... Флаеры с адресом сайта оказывают неоценимую услугу. Люди смотрят, находят www-адрес, прячут в карман, говорят "спасибо". Одна дама так и вовсе заявила, что ее муж диссертацию писал, и она была связана с нашим музеем. И наверно он что-то знает о нас. Обещала спросить у мужа.

Есть те, кто помнит, как в Ми-12 попадали через открытую грузовую рампу. Одна из наших потенциальных задач - возродить эту традицию, обеспечить работоспособность рампы в Ми-12.

По техническим вопросам... Как говорят в титрах голливудских фильмов, Special thanks, т.е. отдельное спасибо - заслужили Константиныч и Slawa. По фото моя первая реакция была - надо бы переделать, раздвинуть крюки на трапе, который был приспособлен для Ми-12. Но походив своими ногами по нему, посмотрев, как другие люди ходят - не нужно ничего. Крюки покрашены в красный цвет, народ их видит, не запинается, крепление надежное. Опору на грунт да, надо чуток переделать, но это вполне рабочий фрагмент, в условиях цейтнота мелкие детали можно было и опустить. НО... В целом же работа по обустройству трапа на Ми-12 выполнена на твердое "хорошо". "Отлично" будет, когда в соответствии с крюками наростим перила... Между бортом вертолета и перилами есть некий "пробел", и выход из вертолета, переступание от пола в грузовом отсеке на ступеньку трапа до касания перил трапа для многих людей представляет проблему - опереться не на что. В общем, перила надо наращивать - удлинять. При этом замечу, что недостаток перил ни в коей мере не умаляет того, что сделали Константиныч и Slawa. По крайней мере есть от чего отталкиваться. Модернизация трапа просто продолжится.

Slawa, по твоей просьбе пробовал подтянуть болты на верхней ступеньке трапа. То ли резина "села", то ли тянул чуть сильнее, чем вы с Константинычем, но где-то на одну-две грани все 4 гайки подтянулись. В целом новый трап гораздо удобнее штатного, так что... спасибо, парни.

Приходила к нам в гости Татьяна - НГ, она же Незваная гостья... Гостям мы завсегда рады! Тем более давно знакомым, соответственно давно званым. Тань, рад был видеть. Надеюсь, вернешься в наши ряды. То, как на Легендах-2005 шагали пешком по обочине "горьковки"...
Это невозможно забыть.
 

Eduard

Старожил
Ответ: 9-е мая - День Победы в музее

Позитива в отношении к посетителям...
Девушки, не ссорьтесь, пожалуйста... Тань, прими как факт то, что Катя впервые считай самостоятельно подготовила и открыла борт. Ну почти что самостоятельно, почти без помощи всей остальной организации. Почему так получилось - это другой вопрос, здесь и сейчас его обсуждать не будем. Недостатки в организации просто должны быть! С первого раза ни у кого ничего не получится так, что никто при это еще не смог пожаловаться. Тань, поверь - организация экскурсии на борт - процесс весьма нелегкий... Я вот 5 таких дней открытых дверей в грузовом отсеке Ми-12 отработал начиная с 2006 года, и пока лишь множится список вопросов, которые мне для себя надо прояснить и отработать. Что говорить о тех, кто что-то делает в первый раз? Наверно эти люди все-таки достойны определенного снисхождения. Поверь... Наша организация живет и развивается. Да, не все гладко, да есть проблемы, но... мы стараемся их решать.
 

Eduard

Старожил
Ответ: 9-е мая - День Победы в музее

Ну смотри: в Ми-12 этот вопрос решается просто. Пока я в верхней кабине не закончу с одной группой, другая группа вынуждена будет ждать в нижней, хочется им этого или нет.
А пока нижняя кабина не запустит всех страждущих из грузового отсека, я не дам команду стоящему у трапа запускать следующую партию из очереди с улицы, как бы они там ни мерзли на ветру и не вопили "давайте выгоняйте всех побыстрее". Когда я скажу "давай 10-12 человек", тогда стоящий на траве их и запустит. Но не раньше!
 

Сандра

Старожил
Ответ: 9-е мая - День Победы в музее

НГ сказал(а):
я видела строгих учительниц-лекторш, именно такая ассоциация...
у моего МЧ такое же впечатление.
может стоило немного шутить и улыбаться.
Извини уж, какавы нема. Это заявление говорит только о том, что ты не знаешь эпохи 40-х, не понимаешь и не чувствуешь ее. Что-либо втолковывать здесь бесполезно - это как музыкальный слух - либо есть, либо нет. Дальнейшую дискуссию считаю бессмысленной. Мы говорим на разных языках.

Sidor сказал(а):
Ну смотри: в Ми-12 этот вопрос решается просто. Пока я в верхней кабине не закончу с одной группой, другая группа вынуждена будет ждать в нижней, хочется им этого или нет. Аналогично, связка грузовой салон - нижняя кабина. Конечно, Ли-2, мягко говоря, поменьше будет, но может быть там тоже как-то можно разделять группы?
Все равно не понимаю - как. Запустили шестерых. Допустим, кто-то сразу ломанулся в кабину, а кто-то остался в салоне и слушает. Когда и как мне запускать следующую партию - когда вся предыдущая рассосется, или по мере того, как люди выходят? Если двое вышли - двое вошли, как строить лекцию? Может, все-таки по четверо запускать? Двое на кабину - двое в салон.
И как с детьми быть? Многие заходят с несколькими дошколятами 3-4 лет, получается больше народу, чем предполагалось. Куда этих детсадовцев девать и как рассказывать, если, допустим, сопровождающий их взрослый темой интересуется? У меня такое было. Дите рвется в кабину, а папа рассматривает экспозицию и задает вопросы.

Sidor сказал(а):
Мой совет: не трать силы и нервы на заведомо "глухих". Есть те, которым не интересно ничего. Они пришли по приколу или просто потому, что дитё попросило. Опять же, дети тоже совершенно разные. Не хотят слушать - пожалуйста. Пусть фоткаются и выметаются - дадут послушать тем, кому интересно.
Но если в кабину рвутся все? Разделение на "послушать" и "пофоткаться" народ сам не проводит - он не видит разницы. Кто-то задерживается в салоне, и, пока ждет своей очереди посидеть в кабине, слушает.


Sidor сказал(а):
ИМХО, универсального совета нет. По обстоятельствам. Если "Я потом перезвоню", то ничего страшного, как мне кажется. А если болтать начинает, то попросить нафиг с пляжа).
Ну вот наша тетка решила сообщить родне, где она находится, и обсудить свои дела. Пожалуй - нафиг. Мешает.

Sidor сказал(а):
Бывает :) . Главное, чтоб сильно не задерживались. А вообще да, кого-нить крепкого про запас держать надо.
Ага, а вот с этим у нас были большие проблемы. Получилось так, что открытие борта целиком легло на нас с Маргошкой. Люди, которые должны были заниматься кабиной и трапом, пришли на один день покрасоваться в форме. "Летчик" за месяц даже с текстом не ознакомился. >:-( Стояла такая статУя, глазками хлопала, указаний не понимала. Через некоторое время статУи утомились стоять и вообще слиняли. >:-(
Спасибо Грэю и Шаю - брошенные на амбразуру Мрак и Клементина героически справлялись с потоком желающих.:rolleyes:

Sidor сказал(а):
Ну типа как чужая тётя в военной форме является грозным авторитетом для ребёнка. Не знаю, я пару малых просил спускаться, мне не трудно было. Конечно, если родители не являются авторитетом для дитя, то это клиника, но мне, например, не сложно сказать ребёнку, что пора закругляться.
Было бы несложно, если бы не приходилось делать десять дел одновременно. То есть и рассказывать, и за потоком следить. Из-за такого бардака у нас под занавес кто-то спи... спионерил книгу отзывов. Жалко, красивая была.
 
Последнее редактирование модератором:

НГ

Активный участник
Ответ: 9-е мая - День Победы в музее

Извини уж, какавы нема. Это заявление говорит только о том, что ты не знаешь эпохи 40-х, не понимаешь и не чувствуешь ее. Что-либо втолковывать здесь бесполезно - это как музыкальный слух - либо есть, либо нет. Дальнейшую дискуссию считаю бессмысленной. Мы говорим на разных языках.
а я не про эпоху говорила, а больше про то, что было ощущение, что работаете только для себя, но никак не для посетителей.
действительно, на разных языках...

Эдик, я просто хочу указать на некоторые недостатки, я не говорю, что я бы сделала лучше. Просто чтоб имели ввиду.
И имхо - при 4-х человеках в самолете и 1-м внизу можно было бы ограничить поток, а не гнать людей назад с комментариями. Это не ошибка людей, им сказали - заходите и никто не остановил поток.
 
Последнее редактирование модератором:

Shy

Старожил
Ответ: 9-е мая - День Победы в музее

Большое спасибо всем участникам! Справились на отлично.


Весь день носился по музею. Сначала пытался организовать подготовку - все получилось, бОльшая часть наших по опыту прошлых лет знает, что делать.
С аудиосистемой пришлось повозиться, но тоже справились. Оборудование действительно работает намного лучше, если его включить :) Конечно, качество техники внесло определенные коррективы.. Примерно каждые 20-25 минут динамики начинали захлебываться, издавая непонятное бульканье, а дальняя линия (вдоль линейки Сухого) вообще не работала. Сдается мне, тут не обошлось без помощи строителей.. Разберемся со временем.

После открытия бортов продолжил беготню, решая возникающие проблемы, а может, создавая их :) Со стороны виднее.
Несколько раз рассказывал посетителям про определенные машины, разъяснял разные вопросы. Встретил тех, кто помогал нам в перекатывании МиГ-21.. помните? :)
Попутно удалось отснять все и вся.. Правда, результат сам пока не видел, но хоть какой-то репортаж будет.

Сандра, на ваш борт действительно надо было бы поставить еще кого-то, но не было свободных людей. ИМХО, в вашем случае нужен один человек внутри, открывающий дверь и присматривающий за посетителями, и один снаружи - подающий ручку дамам на трапе и контролирующий поток, а также вежливо беседующий с ожидающими. Можно обрядить в форму для антуража.

Само наличие в непосредственной близости крупных мужчин заставляет посетителей вести себя вежливее, терпеливее и корректнее, проверено.

ЧТо касается регулирования движения внутри борта - не надо ничего регуировать. ПУскаешь себе 10 человек. Больше не запускаешь, пока не выйдут все. Кто хочет - ждет очереди в кабину, кому интересно - слушает и задает вопросы. Человек в кабине нужен. Присматривать, подсказать, помочь. Ну и, разумеется, запускать в кабину, а потом вежливо попросить освободить место для других желающих. Действительно, большей части посетителей интересна только возможность посидеть и сфоткаться в кабине, остальное их мало волнует. Не надо им препятствовать - пускай люди получают то, что хотят.

И еще.. Не надо концентрироваться на передаче максимального количества информации за минимальное время :) Важнее, проще и приятнее строить рассказ в форме общения с посетителями. Кому интересно - сам спросит. Крмое того, на праздники приходит много интересных людей, с которыми стоит просто побеседовать, обменяться контактами. Не надо быть слишком серьезными. Будьте ближе к людям, все станет гораздо проще.
 
Последнее редактирование модератором:

Сандра

Старожил
Ответ: 9-е мая - День Победы в музее

Shy, ага, вот на общение с интересными людьми как раз времени и не хватило. Потому что пыталась охватить информацией всех. Как же мне теперь этого врача найти, который ЗНАЛ, как крепятся носилки в санборте?..
В общем, все равно не дошло. То есть как - запускаешь народ и работаешь говорящей головой? Большинство ничего не спрашивало, рвалось в кабину, строить общение с группой в форме монолога тоже как-то не очень получалось. Если, допустим, папа объясняет сыну-дошколенку, мол, видишь, тут раненых возили, - стоит ли встревать и грузить народ подробностями?
 

Shy

Старожил
Ответ: 9-е мая - День Победы в музее

Сандра, что касается организации потока - на месте покажу, что и как, а что касается рассказа - все неоднозначно, универсального решения нет. Хотя могу ошибаться :)


Порадовало то, что несмотря на все попытки музейщиков свернуть нашу деятельность в 13-30, закончили мы все равно в четыре с крайними посетителями, как всем и обещали :) :) :)
 
Последнее редактирование модератором:

Sidor

Старожил
Ответ: 9-е мая - День Победы в музее

О, вспомнил кое-что забавное: почему-то многие не верили, что надо мной открытый люк и аккуратно просовывали наверх руку, боясь уткнуться в стекло, которого там никогда не было ;D . Для меня такое поведение осталось загадкой.

Очень удачно в последний момент обмотал лестницу на крышу полосатой лентой. Инцидентов, как в прошлый раз не было. Для тех, кто не в курсе: один дядя попросил выглянуть наружу, в ответ на моё замечание, что делать этого нельзя, так как лестница не закреплена, со словами "Да ладно, ща я быстро!" шустро шагнул на лестницу, которая упала вниз. Дядя чуть не провалился в нижнюю кабину. Наивный ;D . Он искренне думал, что это байка, чтоб детишек наверх не пускать ;D .

Да, кстати, со мной наверху ещё был Лёша, который сын Сержа. Полезный малый, между прочим. Респект ему. Честно пробыл со мной все 5 часов подряд. Растёт смена!
 

Сандра

Старожил
Ответ: 9-е мая - День Победы в музее

Shy, а у нас музейные тетеньки в полтретьего активно потребовали манекен. Пришлось сворачиваться.
 

НГ

Активный участник
Ответ: 9-е мая - День Победы в музее

О, вспомнил кое-что забавное: почему-то многие не верили, что надо мной открытый люк и аккуратно просовывали наверх руку, боясь уткнуться в стекло, которого там никогда не было ;D . Для меня такое поведение осталось загадкой.
Я лично с моим фиговым зрением не увидела - есть стекло или нет, решила проверить :)
 

Sidor

Старожил
Ответ: 9-е мая - День Победы в музее

Дык в прошлый раз таких не было вообще, а сейчас каждый пятый, наверное. Массовое ухудшение зрения среди населения?
А я линзы ношу ;) .
 

Бурундук

Активный участник
Ответ: 9-е мая - День Победы в музее

У нас на Ка-25ПЛО были, в основном, дети. Прямо перед показом промыли стёкла и помыли стремянки.

В кабине - только 1-2 человека, очередь. Мы придумали имитировать "полёт", причем быстро.

Включили двигатели, шаг-газ, ручка на себя, посмотрели на приборы, ручка от себя, сели, тормоз, выходи из кабины.

В это время родитель с лесенки или с улицы своё чадо фотогафирует.

Дети довольны, у них есть ощущение завершённости происшедшего. Один вышел с криком "мама, я умею водить вертолёт!". И всё занимает не больше минуты. Сразу идёт следующий.

Чтобы подстраховать входящих, мы поставили две стремянки. По одной поднимается посетитель, на другой сбоку от входа стоит человек, готовый подстраховать.

Итого: первый страхует на земле у стремянки, второй - наверху снаружи, стоя на другой стремянке сбоку, третий принимает уже в кабине (между стремянкой и бортом была щель сантиметров в 15, надо было смотреть, чтобы у ребёнка нога туда не провалилась).

Рассказ о вертолёте, в основном в форме ответов на вопросы - снаружи, с показом обтекателя РЛС, открытого отсека торпеды. Вопросов было много, начиная с "а где у него крыло" и заканчивая "а как связана САР с ИНС". Этим занимается четвертый человек (тому, кто у стремянки лучше не отвлекаться. Детей с лесенки в основном снимали под мышки, передавая сверху вниз).

Ещё один человек стоял между двумя Ми-24 или прогуливался по площадке, отвечая на вопросы людей, и либо зазывая их в Ка-25, либо не зазывая (если скапливалась очередь). Основные рассказы: что Ми-24 и даже Ми-6 в своё время были самыми быстрыми вертолётами, сравнение ПТУР Фаланга и Штурм, рассказ, что такое НАР (большая часть цилиндрические установки НАР не опознавала), показ американского H-21 и рассказ о нём, сравнение H-21 с Як-24, женщинам очень нравился "чебурашка" Ка-26. Много вопросов по Ми-10.

Конфликтов с посетителями не было, за ленточку не рвались (а если заходили - то просили разрешения).

Все отработали очень хорошо.

Замечание: в кабине есть пустое место - не хватает указателя скорости слева. Надо переставить правый указатель скорости налево, так как посетитель сидит именно слева.
 
Последнее редактирование модератором:

Павел

Старожил
Ответ: 9-е мая - День Победы в музее

Сандра, Каждый раз некоторые люди из музея стараются подложить свинью. В этот раз попросили закрываться в 13.30. Причём работала группа "доброжелателей"
 

Сандра

Старожил
Ответ: 9-е мая - День Победы в музее

Павел, а нафига им это надо? На день авиации мы то ли до 18, то ли до 19 прыгали.
 
Последнее редактирование модератором:

Shy

Старожил
Ответ: 9-е мая - День Победы в музее

Из забавного вспомнился удивленный возглас посреди вертолетной стоянки - "Так они, оказывается, все разные!!!"
 

Гематоген

Активный участник
Ответ: 9-е мая - День Победы в музее

как недалёкая тётенька показывала своим "тюк тюк, вот так он перебирает ножками"
 

НГ

Активный участник
Ответ: 9-е мая - День Победы в музее

Дык в прошлый раз таких не было вообще, а сейчас каждый пятый, наверное. Массовое ухудшение зрения среди населения?
А я линзы ношу ;) .
а я тоже ношу :) но простые, от астигматизма не спасают, а это тоже ухудшает...

как недалёкая тётенька показывала своим "тюк тюк, вот так он перебирает ножками"
Я тоже над своим МЧ прикольнулась, что бегает на лапках...
 

Geezer

Старожил
Ответ: 9-е мая - День Победы в музее

Ага, а вот с этим у нас были большие проблемы. Получилось так, что открытие борта целиком легло на нас с Маргошкой. Люди, которые должны были заниматься кабиной и трапом, пришли на один день покрасоваться в форме. "Летчик" за месяц даже с текстом не ознакомился. >:-( Стояла такая статУя, глазками хлопала, указаний не понимала. Через некоторое время статУи утомились стоять и вообще слиняли. >:-(
Сандра,имена или никнеймы этих "людей" назови,пожалуйста. Или в личку скинь. Учтём на будущее :cool:
 

Eduard

Старожил
Ответ: 9-е мая - День Победы в музее

а я не про эпоху говорила, а больше про то, что было ощущение, что работаете только для себя, но никак не для посетителей.
действительно, на разных языках...

Эдик, я просто хочу указать на некоторые недостатки, я не говорю, что я бы сделала лучше. Просто чтоб имели ввиду.
Это понятно. Просто это проект - Ли-2 санитарный - новый для нас. Ну и как водится, все новое... Первый блин комом. Какие-то недостатки в работе вполне могут быть. Зато появляется его величество "опыт"...


Все равно не понимаю - как. Запустили шестерых. Допустим, кто-то сразу ломанулся в кабину, а кто-то остался в салоне и слушает. Когда и как мне запускать следующую партию - когда вся предыдущая рассосется, или по мере того, как люди выходят? Если двое вышли - двое вошли, как строить лекцию? Может, все-таки по четверо запускать? Двое на кабину - двое в салон.
Запустила партию в салон - и все, никто в него не войдет до тех пор, пока эта партия не проследует в кабину(либо сразу на выход). На Ми-12 я делаю именно так: 10-12(делаем поправку на масштаб борта) человек с улицы приглашаются лишь после того, как ВСЕ из грузового отсека войдут в кабину управления. При этом имеем человека, который регулирует именно вход в кабину по команде наших экскурсоводов. И лишь по результатам его работы я даю команду человеку у трапа запускать людей и сразу говорю сколько - 3-5, 10-12... Был момент, когда группа - 24 ребенка и 5 взрослых сопровождающих. Это было выяснено, после чего "догрузил" предыдущую группу, предупредил кабинных об "ударной дозе", а потом уже всю эту группу целиком запустил. Надо отметить, что эти 5 теток все-таки имели определенное влияние на толпу. 20 с гаком детей - это не так то просто. И тем не менее справились. Ли-2 конечно вряд ли перенес бы запуск в салон сразу 24 человек. В общем, приходится прямо из салона работать с очередью на траве.

И как с детьми быть? Многие заходят с несколькими дошколятами 3-4 лет, получается больше народу, чем предполагалось. Куда этих детсадовцев девать и как рассказывать, если, допустим, сопровождающий их взрослый темой интересуется? У меня такое было. Дите рвется в кабину, а папа рассматривает экспозицию и задает вопросы.
Это проблема папы. И стоящего на входе в кабину: жесткое "пока нельзя". Причем стоящего так, что его просто физически нельзя обойти - своим телом загораживающего дверь. Только так и никак иначе.

Но если в кабину рвутся все? Разделение на "послушать" и "пофоткаться" народ сам не проводит - он не видит разницы. Кто-то задерживается в салоне, и, пока ждет своей очереди посидеть в кабине, слушает.
Для этого существует очередь. И весьма действенное успокаивающее средство: "если вы попали сюда, то в кабину вы обязательно попадете. Но... чуть позже". Обычно народ сразу успокаивается. Дети(до 5-7 лет)... ну это дети, с этим надо смириться.

Ну вот наша тетка решила сообщить родне, где она находится, и обсудить свои дела. Пожалуй - нафиг. Мешает.
Сделать замечание. Правил поведения в обществе никто не отменял.

Ага, а вот с этим у нас были большие проблемы. Получилось так, что открытие борта целиком легло на нас с Маргошкой. Люди, которые должны были заниматься кабиной и трапом, пришли на один день покрасоваться в форме. "Летчик" за месяц даже с текстом не ознакомился. >:-( Стояла такая статУя, глазками хлопала, указаний не понимала. Через некоторое время статУи утомились стоять и вообще слиняли. >:-(
Пока что вопросы дисциплины и организации у нас не до кгнца урегулированы...

Было бы несложно, если бы не приходилось делать десять дел одновременно. То есть и рассказывать, и за потоком следить. Из-за такого бардака у нас под занавес кто-то спи... спионерил книгу отзывов. Жалко, красивая была.
И тем не менее... Проект реализован, борт открыт для посещения, причем не просто открыт, а со специальной экспозицией, что вдвойне ценно. На будущее надо составлять список задач - то, что надо изменить, что надо закупить/изготовить... К следующему разу подготовимся лучше.
 
Последнее редактирование модератором:
Вверх