Аэродром в Теплом Стане

Сандра

Старожил
Меня спросили, не знаю ли я что-нибудь об аэродроме, когда-то бывшем в Теплом Стане, и кинули ссылку на пост: http://lugerovski.livejournal.com/192566.html. Я честно ответила, что ничего не знаю:confused: , но могу спросить.

Цитирую автора поста:

Я полагаю, что место аэродрома теперь занятно огромной территорией Мосводоканала (водоранилищем) на углу Новоясеневского проспекта и Профсоюзной улицы, т.е. территория района "Ясенево". Однако не могу исклчюить что аэродромов в этой местности было два и еще один находился за современной границей города - МКАД... За Мосретгеном расположен некий "военный городок", состоящий из деревянных дачек, возможно он был связан с аэродромом.

Теперь вопрос к залу, кто и что знает об этом военном аэродроме и других военных аэродромах Москвы, которые перестали существовать?
 

MayDay

Старожил
Ответ: Аэродром в Теплом Стане

Сандра,

Еще по крайней мере Измайлово. На авиа.ру обсуждали - как он распологался согласно нынешнему расположению улиц.

Ну еще можно Ходынку назвать. Тоже перестал существовать как аэродром....

Совсем близко к Москве - в Долгопрудном, Дирижаблестрой. Мне про него немного рассказывали. Кажется там что-то еще сохранилось.

А вертодром сразу за МКАД на юго-востоке - функционирует? (Его на гуглмапсе видно)
 
Последнее редактирование модератором:

Генерал Дрозд

Участник
Ответ: Аэродром в Теплом Стане

Спроси у Фокаса но мне он говорил ято это не дром а база Камова, если ты конечно о поле сразу у преесечения МКАД и новорязанского.
 

Foxhound

Старожил
Ответ: Аэродром в Теплом Стане

Сандра,

Еще по крайней мере Измайлово. На авиа.ру обсуждали - как он распологался согласно нынешнему расположению улиц.

Ну еще можно Ходынку назвать. Тоже перестал существовать как аэродром....

Совсем близко к Москве - в Долгопрудном, Дирижаблестрой. Мне про него немного рассказывали. Кажется там что-то еще сохранилось.

А вертодром сразу за МКАД на юго-востоке - функционирует? (Его на гуглмапсе видно)
Да это Камовская площадка испытательная...
 

Сандра

Старожил
Ответ: Аэродром в Теплом Стане

Генерал Дрозд, Собс-но вопрос: где был аэродром в Теплом Стане и один ли он был или их было два? Версия автора поста - аэродром занимал угол Новоясеневского проспекта и Профсоюзной ул (современные территория водоканала и 18 автобусного парка, которые ныне составляют два разных владения).
Но Новорязанский проспект - это совсем не Теплый Стан....

И летчики характеризуют Теплый Стан именно как аэродром... Причем, где базировался 176 полк. А таких свидетельств несколько...
 
Последнее редактирование модератором:

Гаврик

Старожил
Ответ: Аэродром в Теплом Стане

Сандра,
http://testan.rusgor.ru/rion/ts.htm сказал(а):
Некоторое время после войны на территории нашего района, недалеко от нынешней Профсоюзной улицы, сохранялся военный аэродром ПВО. Он был сооружен еще в начале тридцатых годов, а со второй половины пятидесятых (предположительно с 1956 года) здесь стали застраиваться жилые районы, и аэропорт был ликвидирован. Там базировался истребительный авиаполк, постоянно привлекавшийся к воздушным парадам. Кроме того, с этого аэродрома делались и испытательные полеты. Именно здесь была проведена первая в СССР попытка, к сожалению неудачная, преодоления звукового барьера.
http://www.aviation.ru/afherald/3496/kubin.rhtml сказал(а):
В 1946-м 176-й гвардейский иап вошел в состав 324 иад Московского округа ПВО и был размещен на подмосковном аэродроме Теплый Стан. Именно с этого года пошел отсчет его участия в воздушных парадах над Москвой. Пятьдесят лет тому назад - 1 мая 1946 года - в парадном строю над столицей прошли сразу десять экипажей проскуровского полка на самолетах И-250. В 1948-м таких парадов было уже три - 1 мая, в День Воздушного Флота СССР и 7 ноября. Высший пилотаж в составе группы продемонстрировали девять самолетов Ла-9. А год спустя - в День Воздушного Флота - впервые был выполнен пилотаж группой из девяти истребителей МиГ-15.
В декабре 1950 года на базе полка в Теплом Стане сформирован 234 иап в составе 9 иад с сохранением всех почетных наименований и орденов бывшего 176-го. Не изменилась и его специализация: полк по-прежнему участвует в парадах и показах. Параллельно осваивается новая авиационная техника. С этого же года в полку начинают выполнять высший индивидуальный пилотаж на самолете МиГ-17. В течение шести лет подряд его мастерски крутит подполковник Валентин Лапшин.
В начале 1952-го 234 иап перебазируется из Теплого Стана в Кубинку.
 

Сандра

Старожил
Ответ: Аэродром в Теплом Стане

Гаврик, спасибо! Надеюсь, любознательный товарищ узнал, что ему надо.
 

Shy

Старожил
Ответ: Аэродром в Теплом Стане

Хм... Оказывается, я на аэродроме работаю, правда, с разницей во времени в 50 лет :) :) :) :)
 
Вверх