1. Выражаем огромную благодарность компании ZavodShow, её генеральному директору Алексею Седову и сотрудникам за огромную помощь в организации концерта на дне открытых дверей в Музее, за предоставленное концертное оборудование и профессиональное сопровождение концерта!
    Скрыть объявление
Скрыть объявление
Наше on-line радио: http://aviarestorer.101.ru Предложения, пожелания и замечания в теме: http://aviarestorer.ru/threads/muzyka-v-muzee.1708/

Ан-10 "Украина"

Тема в разделе "Реставрация экспонатов", создана пользователем Гаврик, 10 май 2007.

  1. Rayen

    Rayen Активный участник

    Несколько фото с субботника 15.02.2014

    К самолёту доставили инструменты и оборудование
    [​IMG]

    Дима Transit подкачивает колёса
    [​IMG]

    Киношники работают. Как раз в хвостовой части
    [​IMG]

    Олег собирается лезть на мачту монтировать освещение
    [​IMG]

     
  2. Гаврик

    Гаврик Старожил

    День сегодня выдался не очень продуктивным на фотографии... ;)
    Продолжил разгребать завалы из раскорёженных блоков и приборов в кабинах. Ходил от Ан-12 к Ан-10 и от Ан-10 к Ан-12, думая, что же с ними делать... :) Как появилась возможность, прихватизировал у ребят в ангаре болгарку, и начал зачищать лопасти винтов. Получится или нет у нас найти замену пострадавшим от коррозии- неизвестно, поэтому ждать, пока имеющиеся совсем скиснут тоже нет резона.
    [​IMG]

    Удивительно, но в очагах коррозии лопасть была похожа на слоёный пирог. Т.е. живой металл чередовался с пластом окисла, и в пределах одного очага таких пластов могло быть до четырёх-пяти...

    Зачищенные места замазал чудо-консервантом на основе мовиля, разбавленного гипоидным маслом. По факту, обработать успел почти полторы лопасти... А казалось всё так просто...;D
     
  3. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Ан-10. Примерный план работ.

    Кабина экипажа.
    • снятие панелей приборов (штурманские, лётчиков, бортинженера и радиста);
    • определение комплектности, разборка, дефектовка;
    • восстановление приборного хозяйства- поиск отсутствующих и не подлежащих ремонту приборов, ремонт приборов, годных для восстановления;
    • подготовка и покраска приборных панелей;
    • сборка приборных панелей- монтаж приборов, выключателей, индикаторов;
    • установка панелей в сборе;
    • оценка общего состояния кабины и рабочих мест членов экипажа;
    • предварительное удаление грязи и отслоения краски;
    • определение наличия и состояния навесного оборудования кабины- светильники, вентиляторы, шторки остекления;
    • оценка состояния панелей органов управления, с последующей разборкой, дефектовкой и покраской;
    • определение мер по восстановлению пластиковых деталей;
    • определение мест попадания в кабину воды и принятие мер по устранению протечек;
    • принятие мер по ремонту и/или восстановлению панелей обшивки кабины экипажа и сидений.


    Пассажирский салон, кухня, гардеробы.

    • определение мер по восстановлению интерьера салона;
    • наведение предварительного порядка;
    • идентификация материала обшивки салона для определения материала для полной замены;
    • восстановление отсутствующих панелей пола в заднем салоне;
    • замена отсутствующих иллюминаторов;
    • определение состояния блоков пассажирских кресел и их механизмов, учёт количества годных для восстановления чехлов кресел, сортировка по цвету, чистка (стирка);
    • определение материала и формы набивок для восстановления пассажирских кресел;
    • опрееление способов ремонта полокотников пассажиских кресел;
    • ремонт испорченных и неисправных кресел, их механизмов и каркасов;
    • изготовление новых чехлов кресел, взамен испорченных;
    • восстановление каркасов ошивки салона сперетяжкой новым материалом;
    • монтаж ошивки салона;
    • определение общего состояния и способов восстановления кухни, гардеробов, боковых и заднего купе.



    Внешние работы.
    Шасси.
    • замена камер ОСШ;
    • выкапывание ПСШ;
    • установка самолёта на бетон и на опоры под шасси.

    Планер самолёта.
    • определение мер для восстановления или замены отсутствущих и повреждённых лючков и панелей;
    • перетяжка триммера РН;
    • определения способов замены или восстановления отсутствующих триммеров РВ;
    • восстановление антенного хозяйства;
    • восстановление и ремонт БАНО и посадочно-рулёжных фар;
    • определение мер по восстановлению или замены лопастей винтов 1го и 3го двигателей.


    План пока примерный, будет пополняться и, надеюсь, со временем украшаться отметками о выполнении.
    з.ы.: Скопировал список в заглавное сообщение темы, там его проще контролировать.
     
    Последнее редактирование модератором: 27 фев 2014
  4. Transit

    Transit Активный участник

    ничё так объемы!)))))
     
  5. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Работы по выпиливанию очагов коррозии оказались не так скоротечны, как хотелось бы. Но, что есть- то и есть.
    На данный момент полностью вычищены и замазаны жиромчудо-консервантом все четыре лопасти винта первого двигателя. С винтом третьего получилась некоторая трудность. Вал двигателя каким-то образом застопорен, как и вал четвёртого двигателя. Внешний осмотр через сопло и "вход" никаких посторонних предметов, способных на такое, не выявил. Видимо, лом воткнули сбоку. Будем разбираться.

    [​IMG]

    Тут хорошо видно слоистость процесса окисления. И даже в самых его недрах была обнаружена вода.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Кто знает о технологии изготовления таких лопастей? Такое ощущение, что они изначально слоёные.

    ...а начиналось это всё наверняка вот так вот безбидно...
    [​IMG]

    Выгреб гнездование какой-то птички...
    [​IMG]

    Закрыл воздухоприёмники маслорадиаторов. Правда, только три штуки. Сколько было заглушек от 11115.
    [​IMG]

    Кстати, обратил внимание, что лопасти то у нас разные. Отличаются длиной нагревательного элемента. И вот как раз на винтах, на которых лопасти с элементами большей длины и наблюдается такая кошмарная коррозия. К чему бы это?
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование модератором: 5 мар 2014
  6. Eduard

    Eduard Старожил

    Гаврик, вспомни нашу дискуссию несколько лет назад... тогда еще литые колесные диски как аналогию рассматривали. Аврамыч давно и сразу говорил, что коррозия не сидит на поверхности и сразу вглубь уходит. И ее не остановить.
    Винты по-разному гниют наверно потому, чтоьиз разных партий - другой металл, а может и технология заливки, в итоге другие свойства.
     
  7. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Почему?
     
  8. Eduard

    Eduard Старожил

    Потому, что ты сломал палец на ноге, а гангрена тут же до колена, и надо полноги отхватить. Материал таков, что коррозия очень быстро уходит внутрь, вглубину. Мы тогда про Бе-32 говорили, а его винты у всех на виду, благо стоит у самого домика.
     
  9. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Что-тоя не пойму, Эдик, что Ты хочешь сказать. Можно без высокохудожественных вывертов с вмешиванием медицинскойтерминологии?
    Я по наивности полагаю, что если тщательно удалить очаг коррозии, то она уже не будет иметь место.
     
  10. Eduard

    Eduard Старожил

    Олег, очаг коррозии находится в глубине материала. Внешне это еще никак не проявляется, но необратимые изменения в металле уже идут. Поэтому зачистка поверхностной язвы бесполезна, коррозию этим не остановить.
     
  11. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Эдик, давай спрошу иначе... Твоими соовами- если вырезать очаг коррозии мы обратим изменения?
     
  12. Eduard

    Eduard Старожил

    Моими словами и словами Аврамыча - отпилив язву, мы уберем лишь видимую часть очага коррозии. Сам же очаг останется. Только мы сейчас не можем обнаружить его истинных размеров. Ультразвук там или рентген может и дали бы ответ. А это так потому, что те изменения, которые происходят в металле, становятся видимыми не сразу. На вид все отлично, а металл уже гниет. Это не черное железо, где все видно сразу.
     
  13. Transit

    Transit Активный участник

    вопрос химикам: для процесса коррозии сплава из которого сделаны лопасти кислород нужен или нет? если это безкислородная коррозия,то соглашусь с Эдуардом. если кислород для окисления все таки нужен,то можно прекратить доступ кислорода к очагу окисления.: первый слой грунта травящий,второй (+2) эпоксидный. таким образов первым слоем пойдет химическая обработка,далее герметизирующая. и далее шпатлевка с алюминиевой пудрой.
    в любом случае это лучше чем ничего не делать. ну и поиск винтов продолжается.
     
  14. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Эти винты делало существующее поныне ОКБ им. Жданова в Ступино. Можно написать туда письмо.

    А вообще, вот тут вся история отечественных воздушных винтов для ТВД: http://www.aerosila.ru/kniga-aerosila/page151-200.pdf
     
  15. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Дим, согласно техническому описанию эксплуатации винтов АВ-72 (винты Ан-24/26, но подозреваю, что технология аналогичная, отличия в размерах) коррозия имеет место быть, и борятся с ней путём зачистки, для предотвращения дальнейшего развития очага, с последующей грунтовкой и покраской. При этом, небольшие участки ремонтируются локально, без обращений на АРЗ, силами технического состава лётного отряда.
     
  16. tester

    tester Старожил

    в нормальном виде от контакта алюминия с кислородом получается лишь достаточно прочная пленка оксида алюминия (Al[SUB]2[/SUB]O[SUB]3[/SUB]). Чтобы металл начал корродировать, необходимо длительное воздействие ртути или слабощелочной среды. А откуда она берется - это вопрос. Возможно, содержится в грунте или краске.
     
  17. Eduard

    Eduard Старожил

    полагаю, что кислород медленно проходит сквозь массу металла как вода через поролон, раз гниение может идти в глубине. Снаружи лопасть ты покроешь, но как нейтрализовать то, что уже внедрилось в металл?
     
  18. Eduard

    Eduard Старожил

    воздух, а точнее влага в нем - отнюдь не дистиллированная водв. И в сплаве много разных компонентов. Кстати, так же гниют и расслаиваются посадочные щитки на Ли-2 зеленом.
     
  19. tester

    tester Старожил

    тогда скажи, почему даже однотипные винты корродируют по-разному?
     
  20. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Вот выдержка из ТО винтов АВ-72:
    Мы имеем запущенный вариант развития коррозии. Наши лопасти совсем скисли. Но, тем не менее, полагаю, что внимательно вырезав очаг, с примерным запасом, мы можем расчитывать на прекращение дальнейшего развития этого безобразия.

    А почему на однотипных винтах это происходит по разному- причин может быть масса. И как сказал Эдуард, из-за отличий в технологиях и погрешностях производства разных партий лопастей, до погрешностей в подготовке к покраске и в самой покраске. Я больше склоняюсь ко второму варианту.

     
    Последнее редактирование модератором: 6 мар 2014