Ан-10 "Украина"

Гаврик

Старожил
покопался я в интернетах, и вот меня что озадачило: судя по всему наш Ан-10 единственный такой и остался, в более-менее надлежащем виде и состоянии... а ведь птица достаточно уникальная, и с интересной, пусть и короткой историей.
Кто может сказать- в каком состоянии её салон, кабина? внешне смотрится довольно бодренько!;)

upd.
Ан-10. Примерный план работ.

Кабина экипажа.
  • снятие панелей приборов (штурманские, лётчиков, бортинженера и радиста);
  • определение комплектности, разборка, дефектовка;
  • восстановление приборного хозяйства- поиск отсутствующих и не подлежащих ремонту приборов, ремонт приборов, годных для восстановления;
  • подготовка и покраска приборных панелей;
  • сборка приборных панелей- монтаж приборов, выключателей, индикаторов;
  • установка панелей в сборе;
  • оценка общего состояния кабины и рабочих мест членов экипажа;
  • предварительное удаление отслоений краски и грязи;
  • определение наличия и состояния навесного оборудования кабины- светильники, вентиляторы, шторки остекления;
  • оценка состояния панелей органов управления, с последующей разборкой, дефектовкой и покраской;
  • определение мер по восстановлению пластиковых деталей;
  • определение мест попадания в кабину воды и принятие мер по устранению протечек;
  • принятие мер по ремрнту и/или восстановлению панелей обшивки кабины экипажа и сидений.


Пассажирский салон, кухня, гардеробы.

  • определение мер по восстановлению интерьера салона;
  • наведение предварительного порядка;
  • идентификация материала обшивки салона для определения материала для полной замены;
  • восстановление отсутствующих панелей пола в заднем салоне;
  • замена отсутствующих иллюминаторов;
  • определение состояния блоков пассажирских кресел и их механизмов, учёт количества годных для восстановления чехлов кресел, сортировка по цвету, чистка (стирка);
  • определение материала и формы набивок для восстановления пассажирских кресел;
  • опрееление способов ремонта полокотников пассажиских кресел;
  • ремонт испорченных и неисправных кресел, их механизмов и каркасов;
  • изготовление новых чехлов кресел, взамен испорченных;
  • восстановление каркасов ошивки салона сперетяжкой новым материалом;
  • монтаж ошивки салона;
  • определение общего состояния и способов восстановления кухни, гардеробов, боковых и заднего купе.



Внешние работы.

Шасси.
  • замена камер ОСШ;
  • выкапывание ПСШ;
  • установка самолёта на бетон и на опоры под шасси.

Планер самолёта.
  • определение мер для восстановления или замены отсутствущих и повреждённых лючков и панелей;
  • перетяжка триммера РН;
  • определения способов замены или восстановления отсутствующих триммеров РВ;
  • восстановление антенного хозяйства;
  • восстановление и ремонт БАНО и посадочно-рулёжных фар;
  • определение мер по восстановлению или замены лопастей винтов 1го и 3го двигателей.


Список хотелок для Ан10:



Панель приборов штурмана:
-навигационный индикатор НИ-50;
-навигационный индикатор НИ-30-СЧ серия 2;
-высотомер ВД-10 (ВД-20);
-указатель курсовой системы КС-6Г;
-часы АЧС;
-?
-указатель скорости КУС-730/1100;
-панели АРКII 2 шт.;
-блоки РСБН-2С;
-вычислитель ДАН (?);
-указатель штурмана УШ серия 2;
-указатель ПСП-48.


Панель приборов левого лётчика:

-высотомер ВД-10 (ВД-20);
-указатель скорости КУС-730/1100;
-вариометр ВАР-30;
-НПП;
-КПП;
-указатель радиокомпаса АРК-2 (...СУП7 400Hz 45V ?);
-указатель перепада давления УВПД-15;
-указатель числа М МС-1;
-АГД;
-ПСП-48;
-?
-?
-индикатор кислорода ИК-24.


Панель приборов бортинженера:
-часы АЧС;
-компас КИ-13;
-указатель положения рычага топлива УПРТ-2 2 шт.;
-указатель оборотов ИТЭ-2 2 шт.;
-указатель температуры выходящих газов ТВГ-2 4 шт.;
-строенный указатель УИЗ-3 (манометр/манометр/термометр);
-указатель часового расхода топлива РТМС 1,2-Б1 4 шт.;
-топливомер ЛД-49;
-указатель масломера МЭС-1687В;
-указатель давления тормозной системы шасси (0-15) 2 шт;
-указатель положения закрылков УЗП-1;
-указатель положения заслонок маслорадиаторов (4 в 1);
-?


Панель приборов правого лётчика:
-указатель скорости КУС-730/1100;
-НПП;
-КПП;
-указатель высоты и перепада давления УВПД-15;
-указатель радиовысотомера ПРВ-46;
-авиагоризонт АГД;
-указатель расхода воздуха (?);
-вариометр ВР-10м;
-электрический указатель поворота ЭУП-53;
-указатель высоты ВД-10 (ВД-20);
-?


Панели приборов бортрадиста:
-амперметр пост. тока А-2 9 шт.;
-вольтметр пост. тока В-1;
-амперметр пост. тока А-3;
-?
-?
-корректор высоты КВ-11;
-индикатор кислорода ИК.


Верхняя панель:
-наборник частот р/ст УКР.


Прочее:
-светильники КЛСРК-45;
-вентиляторы;
-светильники АРУФОШ-45М и АРУФОШ-50М;
-гарнитура;
-штурвалы правого и левого лётчиков;
-штурвалы триммера РВ 2 шт.;
-пластиковые детали всех органов управления, рычагов, переключателей, замков форточек;
-светофильтры сигнальных ламп приборных панелей;
-плафоны светильников освещения кабины (идентичные на Ан-12);
-шторки остекления фонаря кабин;
-уплотнители форточек;
-уплотнители дверей, аварийных люков;
-иллюминаторы пассажирской кабины;
-напольные направляющие крепления пассажирских кресел;
-гидравлическая жидкость АМГ-10;
-моющие средства;
-триммера РВ;
-триммера РН;
-любой специальный инструмент;
-любое наземное оборудование;
-пневматики передней и основных стоек шасси;
-плафоны освещения кабины пилотов и пассажирского салона;
-материал обшивки пассажирского салона (кож.зам.);
-БАНО-45, красного и зелёного цвета по 2 шт.;
-нижний проблесковый огонь;
-внешние антенны связного и навигационного оборудования;
-посадочные фары и лампы;
-замок пассажирской передней двери (запирающий механизм). Очень желательно с рабочей личинкой и ключом. Идентичен аналогичному механизму на входной двери Ан-12;
-рукоятки замков, внутренние и внешние;
-втулки воздушных винтов АВ-68И.
 
Последнее редактирование:

Slava

Старожил
Ответ: АН-10 "Украина"

Скажем так в более-меннее сносном, но конечно не сравнится с Ту-114/144 и Ил-62 по сохранности.
Ан-10 в большом колличестве стояли в парках многих городов страны, когда их почти все сразу списали после катастроф из-за дефектов в конструкции. Все они были либо сожжены, разграблены, распилены, единицы можно отыскать в заброшенных пионер-лагерях. Так что, да, наш Ан-10 последний из могикан....увы....
 

Гаврик

Старожил
Ответ: АН-10 "Украина"

так может быть есть смысл заняться если уж не реставрацией, так уж принятием мер по сохранению того, что есть?
ну и я... согласен приложить к этому свой талант и руки...:rolleyes:
 

Гаврик

Старожил
Ответ: АН-10 "Украина"

 
Последнее редактирование модератором:

Гаврик

Старожил
Ответ: АН-10 "Украина"

 
Последнее редактирование модератором:

Гаврик

Старожил
Ответ: АН-10 "Украина"


есть ТО в .пдф-е!!! Ура!!! спасибо администратору civilavia.info
 
Последнее редактирование модератором:

Гаврик

Старожил
Ответ: АН-10 "Украина"

Захарий, заставил меня биться в экстазе... а можно ссылочку с описанием на авиафоруме к этой фотографии, кто автор? Спасибо!
з.ы.: а я думал, что всё там облазил...
 

Гаврик

Старожил
Ответ: АН-10 "Украина"

интереная, на мой взгляд, фотография... ибо подобных снимков в сети мало... (имеется ввиду работа в качестве развлекательных центров)...
итак, Ан-10а в парке им. Ю.А.Гагарина в г.Самара. самолёт стоял там до 92 года, после пожара был разобран и утилизирован... снимок сделан в 1989 году, авторы- Михаил Лисовский и Дмитрий Карпилов, люди с детства болеющие авиацией...
 

Вложения

Гаврик

Старожил
Ответ: АН-10 "Украина"

Ан-10С з/н8400601 б/н90 (военный)
 

Вложения

Гаврик

Старожил
Ответ: АН-10 "Украина"


вдвойне интересное фото!
Ан-10 с шайбами, и, кроме того, с заводским номером...
и праворукий Москвичёк!:D
найдено тут Сканировал и выложил Akiman из старенького проспекта "Автоэкспорта". респект и уважуха!!! отдельное спасибо, и очень большое- Иннокентию Ш., который нашёл время и возможность выслать мне почтой (обычной!;) ) ТО Ан-10 ч.II, и эту фотографию!
 
Последнее редактирование модератором:

MayDay

Старожил
Ответ: АН-10 "Украина"

oldeng сказал(а):
Добрый день, друзья!
Заглянул на огонек...
Так уж распорядилась судьба, что 11213 остался теперь единственным представителем относительно недавнего прошлого. Относительно, потому что еще живы те, чьи руки сжимали штурвалы этой машины, кто под открытым небом выполнял все виды работ по ее техническому обслуживанию - а на форумах вовсю идет обсуждение темы на уровне археологии. Это напоминает сюжет нескольких веселых фильмов, например, о замороженном, очутившемся в поколении, для которого он - давно почивший в бозе предок.
Весной 1965 я в составе бригады забирал этот самолет в Ростове из капремонта, одновременно сдавая в него 11175 - будучи еще практикантом. И все последующие годы, вплоть до останова пассажирских перевозок на Ан-10А, а точнее - до перегона наших машин летчиками-испытателями ЛИИ в 1973-м к местам новой службы в МАП - был с ним каждодневно связан. Могу гордиться тем, что ни один из 7 Ан-10А (здесь на ветке мелькнула ошибка о 6) - 11174, 11175, 11196, 11198, 11208, 11210, 11213 - не был нами порезан, все потом еще послужили в авиапроме и частью разошлись по экспозициям. Дожил же до этого времени лишь один счастливчик - 11213, однако, у моего поколения, увы, на фоне нынешнего варварского отношения к прошлому, нет уверенности в будущем этого экземпляра...
Так что, уважаемое племя младое, незнакомое, мы сделали все, что сумели и смогли (не обессудьте!), для освоения и обеспечения полетов этого славного самолета, для многих из нас ставшего первой любовью в авиации, а на вас - ответственность за достойное сохранение его как исторической памяти о днях освоения первого поколения отечественных пассажирских турбовинтовых самолетов!
Раз уж заглянул, поясню не раз обсуждаемую здесь тему как свидетель и участник водружения оленя на киль Ан-10. Еще в 1963 на практике в Шереметьево довелось работать на Ан-12 04366 УПА с пингвином на форкиле, самолете, прославившемся перелетом Москва-Антарктида-Москва в паре с Ил-18 (экипажи Осипова-Полякова). Потом он не раз залетал к нам, а тем временем на некоторых других бортах УПА появилась более красочная и сложная эмблема Полярной авиации на фюзеляже. Разгорелась мечта, захватившая всех вплоть до начальника управления: выделить и наши самолеты. Тогда это не приветствовалось, весь парк МГА имел типовой облик, а выскочек одергивали. Тем не менее, удалось прошибить стену и в азарте разработать профиль головы оленя с надписью "Коми управление ГА". Будучи нанесенным на первые самолеты, он вызвал негативную оценку первого секретаря обкома - дескать, черт с рогами. Пришось отрабатывать профиль оленя в прыжке, готовить трафареты и развозить их в Минск (для Ил-14) и Ростов (для Ан-10,12). Так вот и пошли гулять наши фирменные борты по аэродромам страны. Образец - часто публикуемый снимок Ан-10А 11174 в полете. Впоследствии был запатентован, но не применялся логотип в виде стилизованной головы оленя в круге, а позже в раскраску Комиавиа был введен стилизованный олень в прыжке - но это уже на других типах ВС, как говорится, другая история.
Косой же парус на киле Ан-10 - элемент очередного нового (синего) и последнего варианта типовой раскраски МГА в целом. Им и накрыт олень на киле 11213 в Монино, к тому же кто-то инициативный покрасил оранжевым коки винтов, чего никогда на Ан-10(А) в ГА не делалось.
Прошу простить за многословие, но может быть, это кому-то покажется заслуживающим интереса.
Всех благ!
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=343117&postcount=427
 

Shy

Старожил
Ответ: АН-10 "Украина"

1
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:
Вверх