Ан-10 "Украина"

Sidor

Старожил
Что-то я неожиданно для себя вдруг заинтересовался Ан-10:).

Ан-10А СССР-11213, заводской номер 0402406, выпущен в декабре 1960 г. с 30 января 1961 и до момента приостановки работал в Сыктывкарской отдельной авиагруппе ГВФ (позже Коми УГА). в 1972 году передан в МАП. В Монино попал, НЯП, в 1976 году.
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=230501&postcount=52
 

Гаврик

Старожил
Посмотрел бегло сегодня на Ан-10... Лопасти совсем уже плохие... Такими темпами скоро придётся строгать деревянную бутафорию...:( У нас нет никаких наработок, чтоб остановить коррозию такого рода?
у меня пока только мысли о кардинальном вмешательстве– выпиливать-высверливать очаги, грунтовать и изобретать латки.
 
Последнее редактирование модератором:

Гаврик

Старожил
Нет... Они на Ан-12, на Ил-18 и на Ан-10 одинаковые, АВ-68И. На Бе-12, на Ан-8 и Ан-32 похожи, АВ-68Д, вроде, но диаметром побольше (4.5м и 5м соответственно)...
Что, где-то есть винты?:rolleyes:
 

Гаврик

Старожил
понятно… тогда…. электрорубанок есть у кого? будем строгать из половых досок...
 

Foxhound

Старожил
Зачем, Бериевцы в 2012 на Бе-32 прекрасно сделали всё из эпоксидки и очень неплохо получилось. Главное хорошей краской покрасит(имхо) дабы не было доступа кислорода к очагам.
 

Гаврик

Старожил
Зачем, Бериевцы в 2012 на Бе-32 прекрасно сделали всё из эпоксидки и очень неплохо получилось. Главное хорошей краской покрасит(имхо) дабы не было доступа кислорода к очагам.
вооот!.. про то и справшивал- есть ли опыт?! Жень, а подробностей нет?
 

Foxhound

Старожил
Я не присутствовал при этом. Александр Василич может знать.
 

Гаврик

Старожил
значит будем вырабатывать свои навыки, вот только ещё немного потеплеет... ;)
пока технологию восстановления вижу так (на месте, без демонтажа лопасти):
-вырезается очаг коррозии, и тщательно зачищается окружающее и прилегающее;
-при необходимости готовится и монтируется по месту ремонтная вставка (в случае коррозии законцовки лопасти- иначе никак);
-шпаклюется, грунтуется, красится.

Наверное, так.
 

_ПЗ_

Старожил
Гаврик, первым делом, я бы зарядил письмо на фирму Антонова. Тем более, они сейчас на подъеме. С нас не убудет по крайней мере. Ну а вообще, повторюсь, грех не поискать винты от Ан-12 в вашем ведомстве.
 

Гаврик

Старожил
Ну а вообще, повторюсь, грех не поискать винты от Ан-12 в вашем ведомстве.
Дима, естественно это первым приходит в голову, и я попробую что-нибудь выяснить... Но, боюсь, именно в этом случае у нас снова ничего не получится.

А письмо в КБ Антонова можно, конечно написать... Только маловероятно, что кто-то захочет слать авиационные винты, которые ещё на службе, с Украины в Россию... Что там у нас с таможней? ;)

Попробую выяснить судьбу Ан-12 в Киржаче... Слышал краем уха, что его разбирать хотят... :(
 
Последнее редактирование модератором:

_ПЗ_

Старожил
У меня был там хороший знакомый. Скажу сразу, в Киржач можешь не обращаться. Самолет им не принадлежит. Обращайся сразу в НИИПДС, который по-моему в Москве находится. Это их самолет и только они могут им распорядиться. Аэродромные к нему отношения не имеют и ничего не решают. Письма я тебе готов подготовить, если желаешь.
 

Гаврик

Старожил
38 лет назад, 14 января 1976 года наш Ан-10А прилетел к нам в Монино, совершив свой крайний полёт.
 

Гаврик

Старожил
Крайнее посещение борта показало, что общее состояние самолёта весьма плачевное. Но, могло бы быть и лучше. Что не подвергается сомнениям, так это тот факт, что на данный момент наш Ан-10 самый комплектный и сохранный. В настоящее время в том или ином виде до нас дожили: СССР-11169 в Аэропорту г.Мирный, в виде фюзеляжа, приспособленного под сарай, и СССР-11192 в огородах Краснодара, в полностью разобранном виде.

Кабина пилотов в плохом состоянии, но приборы хоть и побиты- в большом количестве на своём месте. Что-то заменим, что-то восстановим. Будем вынимать, считать, дефектовать. Отсутсвующие блоки РСБН в штурманском оборудовании совершенно случайно у нас уже есть, спасибо младшему брату 11115. Пока, главной проблемой вижу состояние штурвалов. От них остался один скелет. Пластик растрескался и выкрошился. Варианта только два, первый- пытаться на имеющихся каркасах как-то наращивать тело, и придавать былые формы. Это мегасложно, трудновыполнимо и потому маловероятно. Второй вариант- искать штурвалы Ан-12. Конструктивно они со штурвалами Ан-10 одинаковые, но есть очень важная особенность. Штурвалы Ан-10 белые, Ан-12 - чёрные. Если идти по второму пути- штурвалы будем красить. Сложность в том, что спрос на штурвалы даже выше, чем на АЧС и на "бычьи яй. .глаза"... Третий вариантсродни сказочому чуду- найти пару оригинальных штурвалов. Мечта. ..

Салон пассажирский. После набегов представителей животного мира vandalus vulgaris и неоднократных проникновений мародёров от салона остались можно сказать только образцы, о которых можно судить о его былых временах. Пассажирские кресла уникальные, материал чехлов иногда даже в годном состоянии, паралоновая набивка, естественно, в крайне неприглядном виде. Электрооборудование полностью уничтожено мародёрами, проводка вырезана, блоки вырваны или просто разбиты. Выводы на планы такие- искать подходящий материал обивки салона и менять в полном объёме. Кресла более детально изучить на общее состояние.
Внешнее состояние тоже желает улучшений.

В ближайшее время расчитываем восстановить отсутствующие иллюминаторы (снова спасибо Ан-12 RA-11115), вынести мусор из кабины и салонов, провести ревизию имеющегосяя оборудовария на борту, и в нашем приборном фонде.
 

DAOs

Активный участник
Олег, как насчет коррозии? Внешний осмотр на эту тему еще не проводил?
 

Гаврик

Старожил
Тут такое дело. .. Почти сгнили панели на обтекателя гондол шасси. Как я посмотрел, на летающих Ан-12 их нет. Надо будет делать заново. Под боковыми стёклами остекления кабины оторвало пластины рамки. Видимо вода затекла, и при морозах сделала гадкое дело. Про лопасти винтов я уже писал. Как оказалось- дифицит. Вожможно пойдём попути восстановления лопастей Бе-32. Отсутствуют триммера рулей высоты. Триммер РН просит перетяжку. Отсутствует створка хвостовой пяты, и сама пята, полагаю, некомплектна.
Ну и раз пошёл разговор про внешнее состояние, упомяну иллюминаторы. У нас на Ан-10 три штуки разбиты (по левому борту). С Ан-12 я снял шесть иллюминаторов. Конструктивно разных: три из грузовой кабины, однослойных, и три из кабины сопровождения, герметичных двухслойных. У них принципиально разный способ крепления, может и диаметр ощутимо отличаться. На Ан-10 иллюминаторы герметичные, но как я увидел, конструктивно отличные от иллюминаторов Ан-12. Будем сравнивать на месте. .. ;)
 

Transit

Активный участник
Олег,а с АН-24 иллюминаторы на АН-10 не? либо делать реплики.
лопасти будем искать!!!!!
 

Роман

Активный участник
Извиняюсь за тупость,но Ан-10 и Ан-12 решили восстановить?) Или это просто обычные работы без последующей реставрации?)
 
Вверх