Ан-10 "Украина"

Rayen

Активный участник
Несколько фото с субботника 15.02.2014

К самолёту доставили инструменты и оборудование


Дима Transit подкачивает колёса


Киношники работают. Как раз в хвостовой части


Олег собирается лезть на мачту монтировать освещение


 

Гаврик

Старожил
День сегодня выдался не очень продуктивным на фотографии... ;)
Продолжил разгребать завалы из раскорёженных блоков и приборов в кабинах. Ходил от Ан-12 к Ан-10 и от Ан-10 к Ан-12, думая, что же с ними делать... :) Как появилась возможность, прихватизировал у ребят в ангаре болгарку, и начал зачищать лопасти винтов. Получится или нет у нас найти замену пострадавшим от коррозии- неизвестно, поэтому ждать, пока имеющиеся совсем скиснут тоже нет резона.


Удивительно, но в очагах коррозии лопасть была похожа на слоёный пирог. Т.е. живой металл чередовался с пластом окисла, и в пределах одного очага таких пластов могло быть до четырёх-пяти...

Зачищенные места замазал чудо-консервантом на основе мовиля, разбавленного гипоидным маслом. По факту, обработать успел почти полторы лопасти... А казалось всё так просто...;D
 

Гаврик

Старожил
Ан-10. Примерный план работ.

Кабина экипажа.
  • снятие панелей приборов (штурманские, лётчиков, бортинженера и радиста);
  • определение комплектности, разборка, дефектовка;
  • восстановление приборного хозяйства- поиск отсутствующих и не подлежащих ремонту приборов, ремонт приборов, годных для восстановления;
  • подготовка и покраска приборных панелей;
  • сборка приборных панелей- монтаж приборов, выключателей, индикаторов;
  • установка панелей в сборе;
  • оценка общего состояния кабины и рабочих мест членов экипажа;
  • предварительное удаление грязи и отслоения краски;
  • определение наличия и состояния навесного оборудования кабины- светильники, вентиляторы, шторки остекления;
  • оценка состояния панелей органов управления, с последующей разборкой, дефектовкой и покраской;
  • определение мер по восстановлению пластиковых деталей;
  • определение мест попадания в кабину воды и принятие мер по устранению протечек;
  • принятие мер по ремонту и/или восстановлению панелей обшивки кабины экипажа и сидений.


Пассажирский салон, кухня, гардеробы.

  • определение мер по восстановлению интерьера салона;
  • наведение предварительного порядка;
  • идентификация материала обшивки салона для определения материала для полной замены;
  • восстановление отсутствующих панелей пола в заднем салоне;
  • замена отсутствующих иллюминаторов;
  • определение состояния блоков пассажирских кресел и их механизмов, учёт количества годных для восстановления чехлов кресел, сортировка по цвету, чистка (стирка);
  • определение материала и формы набивок для восстановления пассажирских кресел;
  • опрееление способов ремонта полокотников пассажиских кресел;
  • ремонт испорченных и неисправных кресел, их механизмов и каркасов;
  • изготовление новых чехлов кресел, взамен испорченных;
  • восстановление каркасов ошивки салона сперетяжкой новым материалом;
  • монтаж ошивки салона;
  • определение общего состояния и способов восстановления кухни, гардеробов, боковых и заднего купе.



Внешние работы.
Шасси.
  • замена камер ОСШ;
  • выкапывание ПСШ;
  • установка самолёта на бетон и на опоры под шасси.

Планер самолёта.
  • определение мер для восстановления или замены отсутствущих и повреждённых лючков и панелей;
  • перетяжка триммера РН;
  • определения способов замены или восстановления отсутствующих триммеров РВ;
  • восстановление антенного хозяйства;
  • восстановление и ремонт БАНО и посадочно-рулёжных фар;
  • определение мер по восстановлению или замены лопастей винтов 1го и 3го двигателей.


План пока примерный, будет пополняться и, надеюсь, со временем украшаться отметками о выполнении.
з.ы.: Скопировал список в заглавное сообщение темы, там его проще контролировать.
 
Последнее редактирование модератором:

Гаврик

Старожил
Работы по выпиливанию очагов коррозии оказались не так скоротечны, как хотелось бы. Но, что есть- то и есть.
На данный момент полностью вычищены и замазаны жиромчудо-консервантом все четыре лопасти винта первого двигателя. С винтом третьего получилась некоторая трудность. Вал двигателя каким-то образом застопорен, как и вал четвёртого двигателя. Внешний осмотр через сопло и "вход" никаких посторонних предметов, способных на такое, не выявил. Видимо, лом воткнули сбоку. Будем разбираться.



Тут хорошо видно слоистость процесса окисления. И даже в самых его недрах была обнаружена вода.





Кто знает о технологии изготовления таких лопастей? Такое ощущение, что они изначально слоёные.

...а начиналось это всё наверняка вот так вот безбидно...


Выгреб гнездование какой-то птички...


Закрыл воздухоприёмники маслорадиаторов. Правда, только три штуки. Сколько было заглушек от 11115.


Кстати, обратил внимание, что лопасти то у нас разные. Отличаются длиной нагревательного элемента. И вот как раз на винтах, на которых лопасти с элементами большей длины и наблюдается такая кошмарная коррозия. К чему бы это?
 
Последнее редактирование модератором:

Eduard

Старожил
Гаврик, вспомни нашу дискуссию несколько лет назад... тогда еще литые колесные диски как аналогию рассматривали. Аврамыч давно и сразу говорил, что коррозия не сидит на поверхности и сразу вглубь уходит. И ее не остановить.
Винты по-разному гниют наверно потому, чтоьиз разных партий - другой металл, а может и технология заливки, в итоге другие свойства.
 

Eduard

Старожил
Потому, что ты сломал палец на ноге, а гангрена тут же до колена, и надо полноги отхватить. Материал таков, что коррозия очень быстро уходит внутрь, вглубину. Мы тогда про Бе-32 говорили, а его винты у всех на виду, благо стоит у самого домика.
 

Гаврик

Старожил
Что-тоя не пойму, Эдик, что Ты хочешь сказать. Можно без высокохудожественных вывертов с вмешиванием медицинскойтерминологии?
Я по наивности полагаю, что если тщательно удалить очаг коррозии, то она уже не будет иметь место.
 

Eduard

Старожил
Олег, очаг коррозии находится в глубине материала. Внешне это еще никак не проявляется, но необратимые изменения в металле уже идут. Поэтому зачистка поверхностной язвы бесполезна, коррозию этим не остановить.
 

Гаврик

Старожил
Эдик, давай спрошу иначе... Твоими соовами- если вырезать очаг коррозии мы обратим изменения?
 

Eduard

Старожил
Моими словами и словами Аврамыча - отпилив язву, мы уберем лишь видимую часть очага коррозии. Сам же очаг останется. Только мы сейчас не можем обнаружить его истинных размеров. Ультразвук там или рентген может и дали бы ответ. А это так потому, что те изменения, которые происходят в металле, становятся видимыми не сразу. На вид все отлично, а металл уже гниет. Это не черное железо, где все видно сразу.
 

Transit

Активный участник
вопрос химикам: для процесса коррозии сплава из которого сделаны лопасти кислород нужен или нет? если это безкислородная коррозия,то соглашусь с Эдуардом. если кислород для окисления все таки нужен,то можно прекратить доступ кислорода к очагу окисления.: первый слой грунта травящий,второй (+2) эпоксидный. таким образов первым слоем пойдет химическая обработка,далее герметизирующая. и далее шпатлевка с алюминиевой пудрой.
в любом случае это лучше чем ничего не делать. ну и поиск винтов продолжается.
 

_ПЗ_

Старожил
Эти винты делало существующее поныне ОКБ им. Жданова в Ступино. Можно написать туда письмо.

А вообще, вот тут вся история отечественных воздушных винтов для ТВД: http://www.aerosila.ru/kniga-aerosila/page151-200.pdf
 

Гаврик

Старожил
вопрос химикам: для процесса коррозии сплава из которого сделаны лопасти кислород нужен или нет? если это безкислородная коррозия,то соглашусь с Эдуардом. если кислород для окисления все таки нужен,то можно прекратить доступ кислорода к очагу окисления.: первый слой грунта травящий,второй (+2) эпоксидный. таким образов первым слоем пойдет химическая обработка,далее герметизирующая. и далее шпатлевка с алюминиевой пудрой.
в любом случае это лучше чем ничего не делать. ну и поиск винтов продолжается.
Дим, согласно техническому описанию эксплуатации винтов АВ-72 (винты Ан-24/26, но подозреваю, что технология аналогичная, отличия в размерах) коррозия имеет место быть, и борятся с ней путём зачистки, для предотвращения дальнейшего развития очага, с последующей грунтовкой и покраской. При этом, небольшие участки ремонтируются локально, без обращений на АРЗ, силами технического состава лётного отряда.
 

tester

Старожил
если это безкислородная коррозия
в нормальном виде от контакта алюминия с кислородом получается лишь достаточно прочная пленка оксида алюминия (Al[SUB]2[/SUB]O[SUB]3[/SUB]). Чтобы металл начал корродировать, необходимо длительное воздействие ртути или слабощелочной среды. А откуда она берется - это вопрос. Возможно, содержится в грунте или краске.
 

Eduard

Старожил
вопрос химикам: для процесса коррозии сплава из которого сделаны лопасти кислород нужен или нет? если это безкислородная коррозия,то соглашусь с Эдуардом. если кислород для окисления все таки нужен,то можно прекратить доступ кислорода к очагу окисления.: первый слой грунта травящий,второй (+2) эпоксидный. таким образов первым слоем пойдет химическая обработка,далее герметизирующая. и далее шпатлевка с алюминиевой пудрой.
в любом случае это лучше чем ничего не делать. ну и поиск винтов продолжается.
полагаю, что кислород медленно проходит сквозь массу металла как вода через поролон, раз гниение может идти в глубине. Снаружи лопасть ты покроешь, но как нейтрализовать то, что уже внедрилось в металл?
 

Eduard

Старожил
в нормальном виде от контакта алюминия с кислородом получается лишь достаточно прочная пленка оксида алюминия (Al[SUB]2[/SUB]O[SUB]3[/SUB]). Чтобы металл начал корродировать, необходимо длительное воздействие ртути или слабощелочной среды. А откуда она берется - это вопрос. Возможно, содержится в грунте или краске.
воздух, а точнее влага в нем - отнюдь не дистиллированная водв. И в сплаве много разных компонентов. Кстати, так же гниют и расслаиваются посадочные щитки на Ли-2 зеленом.
 

Гаврик

Старожил
тогда скажи, почему даже однотипные винты корродируют по-разному?
Вот выдержка из ТО винтов АВ-72:
Коррозия любого вида до десятиместных участков площадью
4 - 5 сьг каждый, размещенных от-
носительно друг друга не ближе
50 - 60 мм --- Выявление коррозионных поражений методом визуального осмотра --- Визуальный осмотр --- Зачистить.



Признаком коррозии лопастей является появление на их поверхности отдельных, изолиро-
ванных друг от друга, язвин с серыми продуктами коррозии. Кроме этого, коррозия мо-
жет обнаруживаться по вспучиванию ЛКП в отдельных точках или в виде мелкой сыпи на
значительной части поверхности.
Коррозионные поражения вдоль нагревательных накладок проявляются в виде светло-
серых или темно-серых рыхлых продуктов коррозии или вздутий ЛКП.
Коррозионные поражения на лопастях могут возникнуть за счет щелевого эффекта в мес-
тах отклейки нагревательных накладок и за счет атмосферной коррозии на открытой
поверхности лопастей и в местах возможного нарушения "ЛКП. Задерживаясь в щелях
и зазорах, атмосферная влага, особенно при эксплуатации в приморских или тропи-
ческих районах, может вызвать интенсивную щелевую коррозию
Мы имеем запущенный вариант развития коррозии. Наши лопасти совсем скисли. Но, тем не менее, полагаю, что внимательно вырезав очаг, с примерным запасом, мы можем расчитывать на прекращение дальнейшего развития этого безобразия.

А почему на однотипных винтах это происходит по разному- причин может быть масса. И как сказал Эдуард, из-за отличий в технологиях и погрешностях производства разных партий лопастей, до погрешностей в подготовке к покраске и в самой покраске. Я больше склоняюсь ко второму варианту.

Винты АВ-72 сер. 02А и АВ-72Т сер. 02АРУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
4.5.ба. Очаги коррозии удалить шабером с последующей зачисткой шлифовальной
шкуркой Л° 6-12 на глубину 0,3 мм.
4.5.7. Забоины, риски и другие дефекты на пере лопасти удалить шабером с по-
следующей заполировкой шлифовальной шкуркой, обеспечивая чистоту до-
работанных участков не ниже 7-го кл. Зачистку производить вдоль пера
лопасти. Доработанные участки плавно вывести на основной профиль.
4.5.8. Восстановление лакокрасочного покрытия лопасти в случае повреждения
его до металла лопасти производится следующим способом:
а) Зачистить поврежденный участок шлифовальной шкуркой, смоченной
водой. Зернистость применяемой шлифовальной шкурки не более № 8
ГОСТ 3647.71.
Протереть поверхность лопасти чистой сухой салфеткой досуха.
б) Обезжирить зачищенный участок бензином "Галоша" ГОСТ 443-56, про-
сушить лопасть.
в) Грунтовать поврежденное место грунтом ВЛ-02 и просушить в течение
1-2 час при температуре 18-35°С. Для лопастей, окрашенных эмалью
XB-I6 (синего цвета), на слой грунта ВЛ-02 нанести грунт АК-070
и просушить в течение 1- 2 час при температуре 18-35°С.
г) На грунтованные участки нанести кистью или краскораспылителем
два слоя эмали XB-I6 (лопасти синего цвета) или два слоя эмали
ЭП-141Б (лопасти черного цвета). Эмаль XB-I6 наносится с промежу-
точной выдержкой 1- 2 час при температуре 18-35°С с последующей
сушкой 12 час при температуре 18-35°С. Эмаль ЭП-141Б наносится с
промежуточной выдержкой 3 час при температуре 18-35°С и последу-
ющей сушкой 24 час при температуре 18-35°С. В случае применения
местного подогрева окончательную сушку указанных эмалей произво-
дить в течение 3- 4 час при температуре 60-70°С.
Конец пера лопасти окрашивается в желтый цвет одним слоем эмали
XB-IIO или ЭП-141Б.
4.5.9. Грунтовка готовится перед применением перемешиванием 4 вес.ч основы
и I вес.ч. кислотного разбавителя.
4.5.10. Эмаль ЭП-141Б готовится перед применением перемешиванием 100 вес.ч.
полуфабриката эмали и 50 вес.ч отвердителя № 2.
ПРИМЕЧАНИЯ; I. В случае применения краскораспылителя разбавить
грунт разжижителем № 648 до вязкости 12-16 сек,
эмаль разжижителем Р-5 до вязкости 16-24 сек (по
вискозиметру ВЗ-4).
2. Срок годности приготовленной грунтовки 8 час при
температуре Ю-20°С, эмали - 24 час при темпере-"
туре Ю-20°С
 
Последнее редактирование модератором:
Вверх