Ан-10 "Украина"

Гаврик

Старожил
Александр Васильевич сегодня очень сильно обрадовал! :)
Нижегородский завод "Гидроагрегат" ответил на наши письма, пошёл нам на встречу и похоже готов отдать нам несколько комплектов лопастей воздушного винта АВ-68И для нашего Ан-10А. Ура! :)
 

Transit

Активный участник
Александр Васильевич сегодня очень сильно обрадовал! :)
Нижегородский завод "Гидроагрегат" ответил на наши письма, пошёл нам на встречу и похоже готов отдать нам несколько комплектов лопастей воздушного винта АВ-68И для нашего Ан-10А. Ура! :)
Олег,а подробней? сколько винтов отдают? с кем связаться в Гидроагрегате? Как все это оформить? Кто будет заниматься? Опять таки вопрос транспортировки актуален.
 

Гаврик

Старожил
Дима, с кем Ты хочешь связаться, и для чего? Вопрос то уже решается.
 

Transit

Активный участник
Ну если решается,то и вопросов нет.
 

Гаврик

Старожил
Решил озвучить немного мыслей относительно упора хвостовой части...
Такое приспособление будет очень полезным, ибо подстраховаться от опрокидывания на хвост надо. Да, понимаю, что пока на коре жареный петух раком не свистнет, и всё такое. И что думать надо было летом. Да. Тем не менее...
Место для подъёмника есть, но ставить туда живой подъёмник нецелесообразно. Их у нас в дефиците, впрочем как и нерабочих.
Идея какая. От выпускаемой хвостовой пяты на память нам остался только её амортизатор и механизм выпуска. Кому могла понадобиться сама пята- не представляю. На относительно недавних фотографиях она ещё есть, и я её помню, видел в детстве. :) Подозреваю, что пяту могло обломать при касании при опрокидывании. Косвенно об этом говорят обломанные нарочь узлы навески пяты. В таком случае она свою роль выполнила полностью- предохранила самолёт от повреждений, но ещё раз она уже не спасёт. Поэтому надо что-то думать. Как вариант- на тот амортизатор напялить трубу-сотку (Ф100мм), 3мм толщины стенок будет достаточно, я думаю. Снизу, конечно, изобрести основание-опору. Сомнения в том, что таким образом сама труба по отношению к поверхности Земли будет под углом, градусов примерно в пятнадцать-двадцать. Понимаю, что это не есть хорошо, поэтому нужно как-то хитро обставить опорную площадку. Правильным, как мне кажется, был бы угол градусов в пять, максимум в десять. Как мог, попробовал изобразить на фото:


Можно собрать некую трапецию, приварив к трубе две симметричные опоры сзади.

С другой стороны, можно огород не городить, и слепить опору под место подъёмника, из той-же трубы-сотки, винтовой части и шарового наконечника.

Будут мнения и предложения двух с половиной метров трубы 100х3? :)

И вдруг, мало ли... Может кому попадалась где массивная железяка трапециевидной формы...


 

oea_mrast

Старожил
Да нормально. Только опору надо ставить вертикально. Установкой под углом ты уменьшаешь ее несущую способность.
 

Гаврик

Старожил
Женя, да. Понимаю. Но видится мне, что в данном случае под углом проще, и надёжнее именно в целостности конструкции. Да и если представить, что при опрокидыввнии самолёта он вращается в продольной оси относительно центров тележек ОСШ, и опора поставленная под углом будет расположена по касательной к окружности движения места установки опоры. Это отнюдь не плохо. Или я слишком намудрил? :D
 

oea_mrast

Старожил
Намудрил. Во первых, чем проще конструкция, тем она надежней, а установку под углом надо еще придумать. Во вторых, вектор нагрузки на на опору направлен вертикально вниз ибо это просто вес самолета.:) В третьих, дуга, описанная точкой крепления с центром на заднем колесе основной стойки, которая образуется при проседании хвоста самолета (которую ты видимо и имел ввиду), будет иметь столь большой диаметр, что длинна значимого отрезка будет практически прямолинейной. А нюансы скомпенсируются конструкцией подвеса и гибкостью трубы. Как-то так.
 
A

Guest
Может быть имеет смысл сварить две трубы под углом, как в велосипедной раме? Одна, короткая, будет одеваться на амортизатор пяты и обеспечивать передачу нагрузки от самолета на опору. Вторая, длинная, будет при этом расположена вертикально и работать будет на сжатие, что эффективней.
 

oea_mrast

Старожил
И получится сварной шов работающий на излом со всеми вытекающими.
Не нужно ничего усложнять.
 

DAOs

Активный участник
Олег, все эти вопросы мы проходили на М17. Но без определения нагрузок на опору, все превращается в гадание на кофейной гуще. Поэтому порядок действий таков. Находишь в сети нормы по снеговой нагрузке для наших широт, используемых при проектировании крыш. Если не ошибаюсь это 180 кг/м2. плюс коэф. покатости. используя эти данные:
1. Находишь массу снега на стабилизаторе и плечо относительно ЦТ-> Мст
2. Находишь массу снега на задней части крыла и плечо относительно ЦТ -> Мкр
3. Складываешь Мст и Мкр -> Мснега
4. Зная плечо до хвостовой опоры и Мснега находишь силу, приходящую на подставку. Умножаешь ее на 5 (коэф. запаса прочности для наземного оборудования).
5. Исходя из результата п.4 можно уже придумать конструкцию опоры.
 

Гаврик

Старожил
Четвёртая протечка- отсутствующий нижний клапан (если я не ошибаюсь) на передний гидропривод закрытия-открытия створок основных стоек шасси. Как я уже и говорил- тут есть отличие от аналогичной магистрали на нашем Ан-12, у которого к гидроприводу подходит по одной трубке сверху и снизу. На Ан-10 таких уже по две (дублирование?), подс2оединяемые к штуцеру на гидропривод через какую-то колыбаху (клапан?). Вот она и отсутствует. Будем искать, либо подключать, как на Ан-12.
Вчера, спасибо добрым людям, необходимую запчасть нашёл на доноре. С него разрешили снять всё, что касается гидравлики- этот клапан, трубки, фильтры... До чего достану, но в разумных пределах. Только ехать далеко. Так что к весне попробую расшевелить гидросистему нашего Ан-10.

Поскольку в настоящее время весьма вероятна возможность получения лопастей на замену нашим сгнившим, попросил консультацию о действиях по таким работам. И представители завода, и инженеры в один голос предупреждают о сложности выкручивания лопастей из втулок. Говорят, что со временем комель лопасти и втулка буквально скисают воедино. Непосредственно на самолёте, не снимая винт с двигателя, вообще говорят, что шансов нет. Я же планировал именно так. Предупреждают, что на самолётах, стоящих столько времени под открытым небом, вообще маловероятно, что получиться выкрутить лопасти. Мдя... Пробовать то однозначно будем, дуракам везёт. ;)
А сейчас начну искать две втулки винта АВ-68И. Так можно будет попробовать собрать на них лопасти, и сменить винты целиком. Со слов, на Чкаловском должны быть траверсы для снятия и подъёма винта (А9909-170), у них и будем просить.

Ни у кого втулок винта не завалялось?


Дату немножко пропустили... 14 января 1976 года наш Ан-10А совершил перелёт в Монино.
 

Гаврик

Старожил
У нашего Ан-10А, похоже, организовалась своя рабочая бригада. :) Это здорово. Работ более чем достаточно.
Алексей, чей дед летал на этом именно самолёте лётчиком-инструктором, нашёл возможность для участия в сохранении единственного оставшегося Ан-10 (фотография выше- прислана как раз Алексеем). И с ним пришли его товарищи. Спасибо! Скоро, я думаю, ребята сами появятся на нашем форуме.

Можно сказать дело уже пошло, потихоньку. Алексей привёз строительную стойку, используемую для монтажа монолитных конструкций. Есть мысль использовать её в качестве основы для хвостовой опоры.





Продумали концепцию, что нужно- промеряли. Теперь саму опору, используя выше озвученную стойку, будут делать на заводе. Если всё получится, то можно будет подумать о использовании конструкции на других самолётах.

В ближайшее время постараемся установить ближе к самолёту стационарный электрощиток. Как опора будет готова, тогда уже можно будет заниматься полномасштабными работами на самолёте. :)

Учитывая, что буквально недавно на борт снова влезли какие-то нехорошие люди, через выбитый в очередной раз иллюминатор, надо предпринимать меры. Алексей сделает из толстого плексигласа замену выбитому иллюминатору. Если идея будет успешно реализована- заменим таким образом все латки на местах выбитых иллюминаторов.
 

Гаврик

Старожил
Павловский завод "Гидроагрегат" в лице его руководства по моей просьбе прислал техническое руководство и инструкцию по эксплуатации автоматического воздушного винта АВ-68И серии 04А и регулятора постоянных оборотов Р68ДТ. :)
Такой документ нам очень нужен для уяснения вопросов ухода за воздушными винтами этого типа (такие же винты стоят на Ан-12 и Ил-18, другие модификации (АВ-68Д) на Ан-8 и Бе-12). Но главное, эта инструкция незаменимый для нас источник информации для планируемой в скором будущем замены лопастей на Ан-10А. Собственно для этого инструкцию и просил. :)

Напомню, что завод "Гидроагрегат" собирается помочь нам, и ищет возможности передать в ЦМ ВВС два комплекта лопастей воздушного винта АВ-68И, для замены сгнивших лопастей нашего Ан-10А. На 90 страницах максимально подробно, с чертежами, указаны все данные по этим винтам. Класс!



 

Гаврик

Старожил
Фактически готова регулируемая хвостовая опора. Огромное спасибо Алексею и его команде! :)









Из строительной стойки получилась отличная хвостовая аэродромная опора. По центру верхней, довольно массивной площадки расположен шаровой шип, занявший место в гнезде для подъёмника. Нижную часть в будущем разместим и закрепим на бетонном основании. Пружину пока не установили, но реализовать идею всё-таки хочется.

Есть предложение воплотить идею на других нуждающихся в такой опоре экспонатах.
 

Гаврик

Старожил
Хорошие новости:
Павловский завод "Гидроагрегат" решил безвозмездно передать два комплекта лопастей воздушного винта АВ-68И для монинского Ан-10А СССР-11213. Лопасти будут установлены взамен испорченных основательной коррозией лопастей винтов первого и третьего двигателей.
Ищем возможность транспортировки ценного подарка.
 

Antares

Активный участник
-
 
Последнее редактирование модератором:
Вверх