1. Выражаем огромную благодарность компании ZavodShow, её генеральному директору Алексею Седову и сотрудникам за огромную помощь в организации концерта на дне открытых дверей в Музее, за предоставленное концертное оборудование и профессиональное сопровождение концерта!
    Скрыть объявление
Скрыть объявление
Наше on-line радио: http://aviarestorer.101.ru Предложения, пожелания и замечания в теме: http://aviarestorer.ru/threads/muzyka-v-muzee.1708/

АН-12

Тема в разделе "Реставрация экспонатов", создана пользователем Дмитрий Жуков, 12 янв 2014.

  1. Transit

    Transit Активный участник

    знать бы раньше. были выброшены по причине ненужности 10 десять новых светильников уличного освещения и к ним 100 лампочек.(((( где-то есть уличный киловатный прямоугольный прожектор.надо поискать.
     
  2. Гаврик

    Гаврик Старожил

    :eek::( такие штуки выбрасывать никак нельзя... прожектор найдётся- дай знать! прикрутим...
     
    Последнее редактирование модератором: 23 янв 2014
  3. Transit

    Transit Активный участник

    а банально негде было держать. и вообщем некуда было задействовать.
    прожектор отдал на "ответственное" хранение. заберу.
     
  4. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Сегодня состоялось ведь наше более близкое знакомство с этой птичкой. Сразу скажу, я очень этому рад. Есть и плохие моменты, но хороших- больше.
    Как водится, начну с плохого- мародёры наш Ан-12 стороной, к сожалению, не обошли. В грузовой кабине вырезана вся электропроводка. Панели, для доступа к оной, были вскрыты грубо и, что не удивительно, с последствиями. Местами потеряна форма потолочных панелей, местами явная рвань.
    [​IMG]

    [​IMG]

    Как видно, грузовая кабина оборудована в десантном варианте. Есть несколько стоек для подвеса медицинских носилок. По бортам и по среднему ряду у каждого места оборудована кислородная точка для подключения индивидуальной маски.

    Очень любопытное оборудование... Если честно- я ни разу не встречал этого приспособления (в таком виде точно) ни на одном из Ан-12... Первое, что я сказал, когда увидел ЭТО: "Да лааадноооо!?" и глаза у меня были такие::eek:
    [​IMG]

    Обходим, заглядываем...
    [​IMG]

    Кин-Дза-Дза в чистом виде... Вторая(!!!) такая приспособа уютно расположилась в кабине сопровождения (которая на этом самолёте, собственно, вообще пустая, и окромя этого горшка и десятка-двух крючков у гермостенки для одежды-полотенец ничем не оборудована).
    [​IMG]
    для смыва закройте крышку... Технология!
    [​IMG]

    Кабина... Уникальная кабина! Как по приборному и аппаратурному оборудованию, так и с характерным остеклением. Что очень и очень меня обрадовало- большинство приборов на своём месте. Время не пощадило, но мародёры, что бывает хуже, каким то чудо не обратили на неё внимания. Пластик, да осыпался, краска облезла, но самое главное- комплектность, а с ней всё более-менее. Я искренне рад!
    Что любопытно- штурвалы нашего Ан-12 тоже были бежевого цвета. :) От штурвалов Ан-10, и штурвалов Ан-12, ныне летающих (чёрного цвета) эти "рога" отдтчаются более массивным скелетом, и тем, что все кнопки вмонтированны в него, а не в пластик. Это хороший знак, и восстановить их нам будет гораздо проще...[​IMG]

    Кто сказал, что сайдстик впервые применили на Арбузе?
    [​IMG]

    На НАШИХ самолётах эта штуковина применялась уже в 1958 году!.. ;)
    [​IMG]

    Расположен он на откидываемом кронштейне, параллельно с правым подлокотником командирского кресла. Фиксированных положений (кроме нулевого) не имеет, т.е. способен свободно перемещаться по всей окружности.
    [​IMG]
    (кстати, обратите внимание- видно бронеспинки кресел).

    Вода, влажность... Основная проблема наших экспонатов, после мародёров... Подтекает остекление, полагаю через форточки (на Ан-10, собственно, та же проблема). На пульте РУД болото, и растёт сталагмит. Будет чем заняться по весне.
    [​IMG]

    Ну, пока так. Первое наше знакомство с этим самолётом, надеюсь, даст начало интересной работе с хорошим результатом. :)
     
  5. Дмитрий Жуков

    Дмитрий Жуков Участник

  6. Sidor

    Sidor Старожил

    На нашем Ан-22 в хвостовой части есть аналогичное оборудование:).
     
  7. Rayen

    Rayen Активный участник

    Ещё несколько фото Ан-12 от 8.02.4014.
    Частично дублирую и дополняю основной отчёт о субботнике.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Штурманское кресло.
    [​IMG]

    Панель над штурманским креслом.
    [​IMG]

    [​IMG]
     
  8. Foxhound

    Foxhound Старожил

    Да, за 2000 лет он неплохо сохранился, умели строить в СССР :)
     
  9. Гаврик

    Гаврик Старожил

    вот если бы не шаловливые ручонки мародёра...
     
  10. Transit

    Transit Активный участник

    где-то встречал фразу о тангаже и крене.
     
  11. Eduard

    Eduard Старожил

    Управление триммерами?
     
  12. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Разобрались... Это есть управление автоматическим пилотом. По сути- сайдстик и есть. Влево-вправо-вверх-вниз... На современниках тоже есть. :)
     
  13. Гаврик

    Гаврик Старожил

    В Ан-12 стало заметно чище. Выгребли с Димой Transit-ом из самолёта три мешка мусора. Благодаря времянке, которую пустили от мачты освещения за Ан-10 в самолёте теперь можно работать со светом.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    В самолёте очень-очень влажно. Вся изморозь, покрывавшая обшивку потолка и бортов оттаяла и собралась в лужи на полу. Что-то надо выдумывать. Вероятно, последуем примеру ребят с Ту-144, и будем использовать силикагель.
    [​IMG]
    [​IMG]
    На нижнем фото чётко видно границы лужи, которая там собирается, видимо, постоянно, и вывела всю краску с пола кабины сопровождения.

    Внешний осмотр тоже добавил поводов для раздумья. Нижние панели крыла местами заметно корродируют.
    [​IMG]

    [​IMG]

    В кабине начали разгребать завал блоков, оставленный мародёрами. Нашёлся недостающий блок радиостанции, и ещё какой-то блок вернулся на своё место.

    На этот раз всё.
     
    Последнее редактирование модератором: 21 фев 2014
  14. Transit

    Transit Активный участник

    вчера немного поработали.
     
  15. Foxhound

    Foxhound Старожил

    Гениальный отчёт.
     
  16. Гаврик

    Гаврик Старожил

    По аналогии с неким списком дел которые надо и/или хочется сделать с нашим Ан-10, публикую список дел по Ан-12, который будет редактироваться, дополняться и, надеюсь, исправляться. И как бы этот перечень утащить в первое сообщение темы?


    Ан-12. Примерный план работ.


    Кабина экипажа.

    • снятие панелей приборов (штурманские, лётчиков, бортинженера и радиста);
    • определение комплектности, разборка, дефектовка;
    • восстановление приборного хозяйства- поиск отсутствующих и не подлежащих ремонту приборов, ремонт приборов, годных для восстановления;
    • подготовка и покраска приборных панелей;
    • сборка приборных панелей- монтаж приборов, выключателей, индикаторов;
    • установка панелей в сборе;
    • оценка общего состояния кабины и рабочих мест членов экипажа;
    • предварительное удаление грязи и отслоения краски;
    • определение наличия и состояния навесного оборудования кабины- светильники, вентиляторы, шторки остекления;
    • оценка состояния панелей органов управления, с последующей разборкой, дефектовкой и покраской;
    • определение мер по восстановлению пластиковых деталей;
    • определение мест попадания в кабину воды и принятие мер по устранению протечек;
    • определение мер по ремонту или замене элементов остекления кабины;
    • принятие мер по ремонту и/или восстановлению панелей обшивки кабины экипажа и сидений.





    Грузовая кабина.


    • определение мер по восстановлению интерьера кабины;
    • наведение предварительного порядка;
    • восстановление каркаса и панелей потолка кабины;
    • определение мер по подготовке к покраске, покраска всех элементов интерьера;
    • определение степени работоспособности гидросистемы самолёта;
    • восстановление отсутствующих иллюминаторов.






    Внешние работы.
    Шасси.
    • выкапывание ПСШ, накачка пневматиков;
    • установка самолёта на бетон и на опоры под шасси.



    Планер самолёта.

    • определение мер для восстановления или замены отсутствущих и повреждённых лючков и панелей;
    • перетяжка триммера РН;
    • определения способов замены или восстановления отсутствующих триммеров РВ;
    • восстановление антенного хозяйства;
    • восстановление и ремонт БАНО и посадочно-рулёжных фар;
    • определение мер по восстановлению или замены лопастей винтов 2го двигателя;
    • определение объёмов работ и подготовка к окраске внешних поверхностей самолёта, покраска.

     
    Последнее редактирование модератором: 3 мар 2014
  17. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Оказывается, на нашем Ан-12 панели были покрашены схожим способом, что и панели на Ту-104. Поверхность, на сколько удалось определить, не просто матовая, а шероховатая, как бы красиво "скукоженная", складочки как-бы образуют волнистый эффект, или даже складывая узор "барашком".
    Мне кажется, что вариант с автомобильным антигравием- не вариант. Не наш способ же. Сейчас великое множество декоративных способов окраски чего либо, что мы можем среди них найти и подходящий для наших нужд. Фактурные, текстурные, всякие разные.
    Изначально, я думаю, при покраске панелей использовалась какая-то хитрая краска, которая в процессе высыхания и кристаллизации образовывала шероховатое покрытие. Сейчас я пока не смог найти что-то похожее. Но на вскидку- дизайнеры любят такую штуку, как покраска с эффектом старения. Т.е. при высыхании покрытие растрескивается, обнажая укрытый слой. Что-то мне подсказывает, что копать надо в этом направлении.
    У кого есть какие мысли по этому поводу?
     
  18. Transit

    Transit Активный участник

    такой эффект дает матовая нитрокраска. она как бы по высыханию шероховато бархатистая становится. под такой эффект надо искать настройки пистолета: давление --- подача -- расстояние "до цели".
    вопрос вот в чем: а нужно ли это делать?
     
  19. Гаврик

    Гаврик Старожил

    нужно...
     
  20. Transit

    Transit Активный участник

    нужен образец. не фотография. а образец,который можно подержать в руках.