1. Выражаем огромную благодарность компании ZavodShow, её генеральному директору Алексею Седову и сотрудникам за огромную помощь в организации концерта на дне открытых дверей в Музее, за предоставленное концертное оборудование и профессиональное сопровождение концерта!
    Скрыть объявление
Скрыть объявление
Наше on-line радио: http://aviarestorer.101.ru Предложения, пожелания и замечания в теме: http://aviarestorer.ru/threads/muzyka-v-muzee.1708/

АН-12

Тема в разделе "Реставрация экспонатов", создана пользователем Дмитрий Жуков, 12 янв 2014.

  1. Гаврик

    Гаврик Старожил

    в кабине ещё остались участки, на которых сохранилась краска, пригодная для анализа. Но мне кажется, что не понял о каком покрытии идёт разговор. Оно реально получалось рельефное.
     
  2. Transit

    Transit Активный участник

    шагрень.
    в краску не добавлять растворитель. повышенная температура воздуха и побольше отвердителя. если красить 2 компонентной эмалью. краска не успеет растечься и натянуться. будет шагрень. а вот размер шагрени подбирать очень сложно. тем более привычка вообще красить без нее.
     
  3. Гаврик

    Гаврик Старожил

    не, не шагрень...
     
  4. Transit

    Transit Активный участник

    значит смотреть надо. но не думаю,что при покраске использовались какие-то дополнительные механические средства.
     
  5. Гаврик

    Гаврик Старожил

  6. Transit

    Transit Активный участник

    Олег,это процесс деградации обычной нитрокраски,которая не выдержала испытание временем и влажностью.)))
     
  7. Meissler

    Meissler Активный участник

    Оригинальная термоотверждающаяся эмаль, продается в таре от 50кг (недешевая), твердеет при температуре около 200 градусов Цельсия. Кстати, как она ведет себя со временем на экспонатах в условиях повышенной влажности и т.п. убедиться легко, на Ту-104 она облетела процентов на 90. ИМХО, грунт надежнее.....
     
  8. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Нет, Дима, это не деградация. Сам посмотришь- поймёшь. Упоминается эмаль МЛ-158, но, кмк, это не она...
     
  9. Transit

    Transit Активный участник

    можно ссылку на эту эмаль? интересно почитать.
     
  10. Meissler

    Meissler Активный участник

    По моему, это действительно МЛ-158, Sidor может дать более точную информацию, так как занимался этим ранее и уже проходил этот вопрос на Ту-114.
     
  11. Sidor

    Sidor Старожил

    Именно она. Проблема с ней только в способе применения:
    "Поверхность должна быть чистой, отшлифована шкуркой, обезжирена растворителем, загрунтована грунтовкой ФЛ-ОЗК. Перед применением эмаль тщательно перемешать и разбавить толуолом до рабочей вязкости 20-24с по ВЗ-4 при 20°С. Эмаль МЛ-158 наносят методом пневмораспыления при различных давлениях воздуха. Первый слой — наносят эмали МЛ-158 при давлении воздуха 3-4 атмосферы, затем покрытие выдерживают. Второй слой — наносят эмали МЛ-158 при давлении воздуха 0,5 атмосферы. Сушку покрытий производят при 1ЗО°С в течение 60 мин. Расход на один слой — 80-120 г/м."
    И да, эффект называется "шагрень".
     
  12. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Попалось более верное описание текстуры- "шагреневая кожа". А эмаль- муаровая.
     
    Последнее редактирование модератором: 11 мар 2014
  13. Transit

    Transit Активный участник

    Олег,я в оригинал не сделаю. у меня нет 130 градусов.
     
  14. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Найдём, я думаю.

    [​IMG]
     
    Последнее редактирование модератором: 11 мар 2014
  15. Гаврик

    Гаврик Старожил

    добавлю принтскрин с картинками...
    [​IMG]

    Для заинтересовавшихся- источник: А. Я. ДРИНБЕРГ А. А. СНЕДЗЕ и А. В. ТИХОМИРОВ "ТЕХНОЛОГИЯ ЛАКОКРАСОЧНЫХ ПОКРЫТИЙ"

     
  16. Гаврик

    Гаврик Старожил

    На этот раз так получилось, что фотографий не сделали. Однако работы сделали много. Дима Transit уверенными темпами восстанавливает геометрию потолочных панелей.
    Так же, к нам присоединился помощник, Юлий. Помимо огромного объёма помощи во всякого рода хозяйственной помощи, навёл возможный на настоящий момент порядок в штурманском кабинете. Надеемся, что интерес у него не пропал, и мы продолжим совместную деятельность на следующих субботниках. :)
     
    Последнее редактирование модератором: 19 мар 2014
  17. Юлий Владимирович

    Юлий Владимирович Активный участник

    Однозначно.)) Если не буду задействован по работе, приеду, без проблем.)
     
  18. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Ну, тогда ждём в гости! :)

    Сегодня прикрутил первый иллюминатор, на место отсутствующего... Теперь я начинаю понимать значение термина "индивидуальная подгонка"...;D Из Ан-8 притащил хвостовую пяту, очень она нам кстати. И нашёл на территории ещё одну покрышку для ОСШ Ан-10 или Ан-12, лысую, но круглую... ;)
     
  19. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Кстати, у нас оказывается есть отличный пример покрытия муаровой краской! ;) Наш заклёпочный пистолет...;D Дима, обрати внимание, при случае. :)
     
  20. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Список хотелок для Ан-12.


    Недостающие приборы и оборудование.

    Кабина штурмана.
    -часы АЧС 1шт.;
    -указатель температуры наружнего воздуха ТНВ-15(?);
    -гирополукомпас ГПК-52 1шт.;
    -указатель высоты ВД-12(ВД-10 ?) 1шт.;
    -указатель радиокопаса АРК-5;
    -


    Панель КВС.
    -гирополукомпас ГПК-52 1шт..


    Панель БИ.
    -часы АЧС 1шт.;
    -указатель давления топлива 2шт..


    Панель ПЛ.
    комплектна.


    Панель радиста.
    -индикатор кислорода ИК-24 1шт..




    Прочее.
    -лопасти воздушного винта АВ-68И, 8 штук (два винта);
    -колёса ОСШ камерные 1050х300;
    -колёса ПСШ 900х300;
    -БАНО-45 комплект 4шт. (два зелёных, два красных);
    -нижний проблесковый огонь;
    -посадочные фары;
    -верхнее остекление кабины штурмана;
    -иллюминаторы грузового отсека;
    -триммера РВ;
    -аварийный люк хвостового стрелка;
    -остекление кабины хвостового стрелка;
    -люки разъёмов аэродромного питания;
    -материалы для изготовления набивок кресел членов экипажа (кожезаменитель и наполнитель)и обшивки остекления кабины и проводки;
    -материал для восстановления внутренней обшивки кабины;
    -носилки санитарные армейские, стандартные;
    -панели потолка грузового отсека;
    -вентиляторы;
    -фонари штурманские и лампы УФО;
    -всевозможные пластиковые элементы органов управления и вспомогательных устройтв, рычагов- РУД-ов, рукоятки кресел и т.д.;
    -штурвалы;
    -штурвалы управления триммерами;
    -гарнитура;
    -всевозможные ЛКМ;
    -АМГ-10;
    -брезентовый чехол кабины.


    Наличие и состояние различных блоков и пультов уточняется.
     
    Последнее редактирование модератором: 9 апр 2014