АН-12

Дмитрий Жуков

Участник
Всем доброго вечера, с прошедшими праздниками и с наступающим старым Новым Годом!
Очень интересует машина АН-12, хотел бы узнать в каком она состоянии и планируются ли работы по ней в ближайшее время. А также историю этого борта.
заранее спасибо.
 

Гаврик

Старожил
Работы планируются, но не раньше чем по Ан-10 и в совокупности с ними. Это мои скромные планы.
Самое примечательное, что он пятый серийный. Всего пятый, из всех. ;)

====================================================================
Ан-12 "04 красный" (8900203)
Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Произведен в марте 1958 года. Проходил заводские испытания до 13 сентября 1958 года (время налета во время испытаний 32 часа 44 мин). Передан ВВС СССР. Эксплуатировался в ВВС СССР до января 1964 года. Имел бортовой номер "04 синий". Время налета СНЭ 818 часов, совершил 562 поcадки. 10 января 1964 года передан на учебно-аэродромную базу ВВИА им Жуковского, где использовался в качестве учебного пособия. 17 июля 1973 года передан, как экспонат, музею ВВС в Монино. foto foto foto foto location В настоящее время выставлен в основной экспозиции в музее ВВС в Монино. foto foto Нанесен бортовой номер "04 красный". foto
============================================================

Список хотелок для Ан-12.


Недостающие приборы и оборудование.


Кабина штурмана.
-часы АЧС 1шт.;
-указатель температуры наружнего воздуха ТНВ-15(?);
-гирополукомпас ГПК-52 1шт.;
-указатель высоты ВД-12(ВД-10 ?) 1шт.;
-указатель радиокопаса АРК-5;
-прицел АИП-32;
-


Панель КВС.
-гирополукомпас ГПК-52 1шт..


Панель БИ.
-часы АЧС 1шт.;
-указатель давления топлива 2шт..


Панель ПЛ.
комплектна.


Панель радиста.
-индикатор кислорода ИК-24 1шт..




Прочее.
-лопасти воздушного винта АВ-68И, 8 штук (два винта);
-колёса ОСШ камерные 1050х300;
-колёса ПСШ 900х300;
-БАНО-45 комплект 4шт. (два зелёных, два красных);
-нижний проблесковый огонь;
-посадочные фары;
-верхнее остекление кабины штурмана;
-иллюминаторы грузового отсека;
-триммера РВ;
-аварийный люк хвостового стрелка;
-остекление кабины хвостового стрелка;
-люки разъёмов аэродромного питания;
-материалы для изготовления набивок кресел членов экипажа (кожезаменитель и наполнитель)и обшивки остекления кабины и проводки;
-материал для восстановления внутренней обшивки кабины;
-носилки санитарные армейские, стандартные;
-панели потолка грузового отсека;
-вентиляторы;
-светильники КЛСРК-45;
-светильники АРУФОШ-45М и АРУФОШ-50М;
-всевозможные пластиковые элементы органов управления и вспомогательных устройтв, рычагов- РУД-ов, рукоятки кресел и т.д.;
-штурвалы;
-штурвалы управления триммерами;
-гарнитура;
-всевозможные ЛКМ;
-АМГ-10;
-брезентовый чехол кабины;
-уплотнители форточек фонаря кабины экипажа;
-уплотнители дверей и аварийных люков;
-замок входной двери с рукоятками (внутренней и внешней), и очень желательно- с рабочей личинкой замка и ключом.


Наличие и состояние различных блоков и пультов уточняется.
 
Последнее редактирование модератором:

Дмитрий Жуков

Участник
Если не трудно, сообщите заранее, когда планируете начать. Чтобы присоединиться к вам.
 

Eduard

Старожил
Дмитрий Жуков, а зачем ждать? Присоединяйтесь в любое время. В музее масса других не менее замечательных самолетов, и им тоже нужна помощь.
 

Дмитрий Жуков

Участник
Спасибо, но меня интересуют самолеты марки АН.
 

Дмитрий Жуков

Участник
Ребята, мне к сожалению далеко даже не 20 лет, и физически возможности заниматься всеми экспонатами нет. есть такое понятие адресная помощь. Вот я ее предлагаю в части АН-12 (меня убедили, что АН-10 помощь важнее)
Я понимаю, что ту-144 и ту-114 машины интереснее, они уникальны, но им на этом сайте посвящено более 100 страниц в каждой тебе. Значит есть кому заниматься. Вы проделали огромную работу, нет, не так, ОГРОМНУЮ РАБОТУ! но есть младший брат АН, который стоит в углу и его тоже надо приводить в порядок. Я люблю авиацию, но так же можно сказать что я люблю свою Родину! Понятия не абстрактные, но не целевые. пожалуй многие могут так сказать, но это любовь привела к тому, что мы сейчас имеем. Родина для меня это мой дом, мой двор, место где я вырос. Давайте любить АН, давайте любить свой дом и делать его лучше.
Прошу не рассматривать это сообщение как желание кого-то обидеть, просто я не имею возможности (ни физической,ни материальной) привести в порядок все экспонаты музея.
я нашел список, что нужно на АНы, сейчас начал поиски деталей на него.
найду, передам в музей.
Собиретесь и самое главное решите его красить, решите спорами каким способом, технологию и т.д. (я почитал в теме про ту-114),
я готов помочь с материалами, краской, бригадой и т.д.
Я сам не реставратор, поэтому могу помочь, только имея перед собой конкретные задачи.
 

Foxhound

Старожил
Прошу извинить. Имелось ввиду не то что нужно работать везде и сразу.
Хотел сказать, что у нaс коллектив и по мере сил мы друг-другу всегда помогаем. Темболее есть общие работы, которые порой намного важнее работ на экспонатах. Их мы выполняем общими усилиями.
Прошу вас обязательно ознакомится с данной информацией.
http://aviarestorer.ru/forum/showthread.php?5-Информация-для-новичков
http://aviarestorer.ru/forum/showthread.php?895-Техника-безопасности
 

Eduard

Старожил
Дмитрий Жуков, Ваши слова про Родину понятны. У каждого из нас вполне могут быть свои пристрастия. Но есть общее любовь или по крайней мере интерес к авиации. Еще желание сделать что-то полезное для той самой Родины. И наш дом - музей. И тут уже приходится умерять свои амбиции и иногда делать не то, что лично каждому хочется, а то, что надо. Даже и шкафы-витрины таскать. У нас нет профессиональных реставраторов, но у нас есть руки и головы, а так же набор самых разнообразных навыков, что в итоге и позволяет нам заниматься реставрацией. Скажем так, коллективным разумом. Поэтому мы приглашаем всех, в т.ч. и Вас - хоть что-нибудь Вы уж всяко умеете делать...

Ну а если уж совсем нет возможности участвовать с нами, но хотите помочь - следите за ходом работ, понимайте суть наших проблем, сопоставляйте со своими возможностями. Помощь нам бывает нужна самая разная. Иной раз самым сложным вопросом оказывается что и где взять. Сможете хотя бы в этом помочь - и на том спасибо. Сейчас вот пытаемся найти решение - тонировочная пленка для Ту-144. Обычная для окон слишком мягкая, рентгеновская фотопленка жесткая. Вот посрединке бы найти... вот и спрашиваем у всех подряд, вдруг да кто что предложит или подскажет. Мы будем очень признательны. Вот примерно так.
 

_ПЗ_

Старожил
Собиретесь и самое главное решите его красить, решите спорами каким способом, технологию и т.д. (я почитал в теме про ту-114),
я готов помочь с материалами, краской, бригадой и т.д.
Хотелось бы уточнить.
Вы готовы профинансировать покраску Ан-10? Смету мы представим, это не вопрос.
 

_ПЗ_

Старожил
Все-таки, позволю себе выложить сюда.

Итак, расчет ЛКМ на покраску Ан-10:
Фюзеляж 34м х 4.1м, Sф = 438м2
Крыло Sкр = 121.7м2 х 2 = 243м2
Гориз.оперение Sго = 26.1м2 х 2 = 52.2м2
Верт.оперение (киль, форкиль, гребень) Sво = 17.6м2 + 3.6м2 + 2.75м2 = 24м2
Итого, площадь поверзности под окраску S = Sф+Sкр+Sго+Sво = 760м2

Если исходить из отечественных авиационных красок:
Грунт АК-070, расход 150г/м2, необходимо 114кг х 148р/кг = 17700р
Эмаль АС-1115, расход 120г/м2, необходимо 91кг х 206р/кг = 18900р
Итого 36 000 р.
Красить надо минимум в два слоя, соответственно получаем 64 000р на ЛКП и еще треть этой суммы на расходные материалы, имеем потребную сумму 82000р.


Если исходить из качественных импортных полиуретановых красок, которыми красят пуперджеты (PPG Aerospace):
www.silmid.com
Основа (цвет) CA8000 - банка 5л стоит $485 - $600
Отвердитель CA8000B - банка 2.5л стоит $289
Разбавитель CA8000C - банка 2.5л стоит $292

При слое 25мк расход 1л на 20м2. На 760м необходимо 38л или 8 банок каждого компонента на один слой. Рекомендуемый минимальная толщина покрытия 50мк, то есть, надо тоже два слоя минимум.
Имеем $8528 x 2 = $17056 = 545 000 р
Расходники и грунтовка будут стоить примерно одинаково.
Итого: 600 000р


Сколько будут стоить работы можно определить только непосредственно с бригадой маляров. Думаю, еще тысяч 600 р.
Стремянки для Ан-10 у нас есть, компрессоры тоже. Возможно, специалисты смогут подобрать более дешевые автомобильные краски, это уже будет определяться по месту. В любом случае, качественные материалы и качественная подготовка поверхности должны стоить дорого. То что красят в музее сейчас - фикция, деньги на ветер. Краска смывается и выгорает за пару сезонов.
 

Transit

Активный участник
Дим,извини,но это очень и очень отдаленный расчет. каким образом ты рсчитываешь сколько потребуется расходников? почему ты решил,что если красить в два слоя,то надо "первый слой" умножить на два?)))
150г/м2 -- это рекомендуемый расход. эта норма выполнима в ИДЕАЛЬНЫХ условиях покрасочного цеха. а реально расход будет в 2 раза больше как по краске так и по расходникам. так что по моим прикидкам краска+грунт+ расходные материалы как минимум 140-150 тыс. рублей.
и посчитай сколько денег ушло на покраску пультов.))) а теперь сопоставь эту сумму с площадью самих пультов.
автомобильная краска в любом случае в 3-5 раз(из бюджетной серии) стоит дороже чем специализированная авиа краска АС-1115. и по ттх она превосходит автокраски. либо красить бюджетной автокраской,а потом перешкурившись перекрыться акриловым лаком. но опять таки цена будет заоблачная.
так что АС -1115.
 
Последнее редактирование модератором:

Eduard

Старожил
Дим, _ПЗ_, очень с размахом, который мы точно, что не потянем.
 

Transit

Активный участник
на мой взгляд существует еще одна чисто техническая проблема обеспечения реставрационных работ такого масштаба: отсутствие приспособленной под работы с большими судами площадки.
там где стоят грузовики нет электричества.
в идеале дорасчистить все таки площадку,которую начали подготавливать. выровнять ее трактором и уложить плитами. туда и дотянуть кабель 220/380В. смонтировать мачты освещения. при необходимости из ангара туда можно дотянуть воздушный шланг.
это в идеале .....
 

oea_mrast

Старожил
Есть там электричество. Там были две мачты, между 62м и 114, и между 114 и 22м.
Демонтированы в связи с получением и размещением новых бортов в 12 году.
А щитки, кабели и напряжение там остались.
 

Transit

Активный участник
Есть там электричество. Там были две мачты, между 62м и 114, и между 114 и 22м.
Демонтированы в связи с получением и размещением новых бортов в 12 году.
А щитки, кабели и напряжение там остались.
Жень,то есть можно прокопать траншею и протянуть электричество под еще один щиток в непосредственной близости от АН-10 и АН-12?
 

oea_mrast

Старожил
Технически можно, конечно. :)
На счет административной стороны дела - хз.

Сейчас месторождение электричества есть в районе передней двери Ил-76.
И, если мне не изменяет память, за Ан-10А еще есть мачта.
Лампы на ней все передохли уже, но электричество должно быть, ИМХО.
От нее копать гораздо ближе и удобнее.
 
Вверх