Сегодня состоялось ведь наше более близкое знакомство с этой птичкой. Сразу скажу, я очень этому рад. Есть и плохие моменты, но хороших- больше.
Как водится, начну с плохого- мародёры наш Ан-12 стороной, к сожалению, не обошли. В грузовой кабине вырезана вся электропроводка. Панели, для доступа к оной, были вскрыты грубо и, что не удивительно, с последствиями. Местами потеряна форма потолочных панелей, местами явная рвань.
Как видно, грузовая кабина оборудована в десантном варианте. Есть несколько стоек для подвеса медицинских носилок. По бортам и по среднему ряду у каждого места оборудована кислородная точка для подключения индивидуальной маски.
Очень любопытное оборудование... Если честно- я ни разу не встречал этого приспособления (в таком виде точно) ни на одном из Ан-12... Первое, что я сказал, когда увидел ЭТО: "Да лааадноооо!?" и глаза у меня были такие::eek:
Обходим, заглядываем...
Кин-Дза-Дза в чистом виде... Вторая(!!!) такая приспособа уютно расположилась в кабине сопровождения (которая на этом самолёте, собственно, вообще пустая, и окромя этого горшка и десятка-двух крючков у гермостенки для одежды-полотенец ничем не оборудована).
для смыва закройте крышку... Технология!
Кабина... Уникальная кабина! Как по приборному и аппаратурному оборудованию, так и с характерным остеклением. Что очень и очень меня обрадовало- большинство приборов на своём месте. Время не пощадило, но мародёры, что бывает хуже, каким то чудо не обратили на неё внимания. Пластик, да осыпался, краска облезла, но самое главное- комплектность, а с ней всё более-менее. Я искренне рад!
Что любопытно- штурвалы нашего Ан-12 тоже были бежевого цвета.
От штурвалов Ан-10, и штурвалов Ан-12, ныне летающих (чёрного цвета) эти "рога" отдтчаются более массивным скелетом, и тем, что все кнопки вмонтированны в него, а не в пластик. Это хороший знак, и восстановить их нам будет гораздо проще...
Кто сказал, что сайдстик впервые применили на Арбузе?
На НАШИХ самолётах эта штуковина применялась уже в 1958 году!..
Расположен он на откидываемом кронштейне, параллельно с правым подлокотником командирского кресла. Фиксированных положений (кроме нулевого) не имеет, т.е. способен свободно перемещаться по всей окружности.
(кстати, обратите внимание- видно бронеспинки кресел).
Вода, влажность... Основная проблема наших экспонатов, после мародёров... Подтекает остекление, полагаю через форточки (на Ан-10, собственно, та же проблема). На пульте РУД болото, и растёт сталагмит. Будет чем заняться по весне.
Ну, пока так. Первое наше знакомство с этим самолётом, надеюсь, даст начало интересной работе с хорошим результатом.