АН-12

Transit

Активный участник
Лампы на ней все передохли
знать бы раньше. были выброшены по причине ненужности 10 десять новых светильников уличного освещения и к ним 100 лампочек.(((( где-то есть уличный киловатный прямоугольный прожектор.надо поискать.
 

Гаврик

Старожил
знать бы раньше. были выброшены по причине ненужности 10 десять новых светильников уличного освещения и к ним 100 лампочек.(((( где-то есть уличный киловатный прямоугольный прожектор.надо поискать.
:eek::( такие штуки выбрасывать никак нельзя... прожектор найдётся- дай знать! прикрутим...
 
Последнее редактирование модератором:

Transit

Активный участник
:eek::( такие штуки выбрасывать никак нельзя... прожектор найдётся- дай знать! прикрутим...
а банально негде было держать. и вообщем некуда было задействовать.
прожектор отдал на "ответственное" хранение. заберу.
 

Гаврик

Старожил
Сегодня состоялось ведь наше более близкое знакомство с этой птичкой. Сразу скажу, я очень этому рад. Есть и плохие моменты, но хороших- больше.
Как водится, начну с плохого- мародёры наш Ан-12 стороной, к сожалению, не обошли. В грузовой кабине вырезана вся электропроводка. Панели, для доступа к оной, были вскрыты грубо и, что не удивительно, с последствиями. Местами потеряна форма потолочных панелей, местами явная рвань.




Как видно, грузовая кабина оборудована в десантном варианте. Есть несколько стоек для подвеса медицинских носилок. По бортам и по среднему ряду у каждого места оборудована кислородная точка для подключения индивидуальной маски.

Очень любопытное оборудование... Если честно- я ни разу не встречал этого приспособления (в таком виде точно) ни на одном из Ан-12... Первое, что я сказал, когда увидел ЭТО: "Да лааадноооо!?" и глаза у меня были такие::eek:


Обходим, заглядываем...


Кин-Дза-Дза в чистом виде... Вторая(!!!) такая приспособа уютно расположилась в кабине сопровождения (которая на этом самолёте, собственно, вообще пустая, и окромя этого горшка и десятка-двух крючков у гермостенки для одежды-полотенец ничем не оборудована).

для смыва закройте крышку... Технология!


Кабина... Уникальная кабина! Как по приборному и аппаратурному оборудованию, так и с характерным остеклением. Что очень и очень меня обрадовало- большинство приборов на своём месте. Время не пощадило, но мародёры, что бывает хуже, каким то чудо не обратили на неё внимания. Пластик, да осыпался, краска облезла, но самое главное- комплектность, а с ней всё более-менее. Я искренне рад!
Что любопытно- штурвалы нашего Ан-12 тоже были бежевого цвета. :) От штурвалов Ан-10, и штурвалов Ан-12, ныне летающих (чёрного цвета) эти "рога" отдтчаются более массивным скелетом, и тем, что все кнопки вмонтированны в него, а не в пластик. Это хороший знак, и восстановить их нам будет гораздо проще...


Кто сказал, что сайдстик впервые применили на Арбузе?


На НАШИХ самолётах эта штуковина применялась уже в 1958 году!.. ;)


Расположен он на откидываемом кронштейне, параллельно с правым подлокотником командирского кресла. Фиксированных положений (кроме нулевого) не имеет, т.е. способен свободно перемещаться по всей окружности.

(кстати, обратите внимание- видно бронеспинки кресел).

Вода, влажность... Основная проблема наших экспонатов, после мародёров... Подтекает остекление, полагаю через форточки (на Ан-10, собственно, та же проблема). На пульте РУД болото, и растёт сталагмит. Будет чем заняться по весне.


Ну, пока так. Первое наше знакомство с этим самолётом, надеюсь, даст начало интересной работе с хорошим результатом. :)
 

Rayen

Активный участник
Ещё несколько фото Ан-12 от 8.02.4014.
Частично дублирую и дополняю основной отчёт о субботнике.





Штурманское кресло.


Панель над штурманским креслом.


 

Foxhound

Старожил
Да, за 2000 лет он неплохо сохранился, умели строить в СССР :)
 

Гаврик

Старожил
вот если бы не шаловливые ручонки мародёра...
 

Гаврик

Старожил
Разобрались... Это есть управление автоматическим пилотом. По сути- сайдстик и есть. Влево-вправо-вверх-вниз... На современниках тоже есть. :)
 

Гаврик

Старожил
В Ан-12 стало заметно чище. Выгребли с Димой Transit-ом из самолёта три мешка мусора. Благодаря времянке, которую пустили от мачты освещения за Ан-10 в самолёте теперь можно работать со светом.




В самолёте очень-очень влажно. Вся изморозь, покрывавшая обшивку потолка и бортов оттаяла и собралась в лужи на полу. Что-то надо выдумывать. Вероятно, последуем примеру ребят с Ту-144, и будем использовать силикагель.


На нижнем фото чётко видно границы лужи, которая там собирается, видимо, постоянно, и вывела всю краску с пола кабины сопровождения.

Внешний осмотр тоже добавил поводов для раздумья. Нижние панели крыла местами заметно корродируют.




В кабине начали разгребать завал блоков, оставленный мародёрами. Нашёлся недостающий блок радиостанции, и ещё какой-то блок вернулся на своё место.

На этот раз всё.
 
Последнее редактирование модератором:

Гаврик

Старожил
По аналогии с неким списком дел которые надо и/или хочется сделать с нашим Ан-10, публикую список дел по Ан-12, который будет редактироваться, дополняться и, надеюсь, исправляться. И как бы этот перечень утащить в первое сообщение темы?


Ан-12. Примерный план работ.


Кабина экипажа.

  • снятие панелей приборов (штурманские, лётчиков, бортинженера и радиста);
  • определение комплектности, разборка, дефектовка;
  • восстановление приборного хозяйства- поиск отсутствующих и не подлежащих ремонту приборов, ремонт приборов, годных для восстановления;
  • подготовка и покраска приборных панелей;
  • сборка приборных панелей- монтаж приборов, выключателей, индикаторов;
  • установка панелей в сборе;
  • оценка общего состояния кабины и рабочих мест членов экипажа;
  • предварительное удаление грязи и отслоения краски;
  • определение наличия и состояния навесного оборудования кабины- светильники, вентиляторы, шторки остекления;
  • оценка состояния панелей органов управления, с последующей разборкой, дефектовкой и покраской;
  • определение мер по восстановлению пластиковых деталей;
  • определение мест попадания в кабину воды и принятие мер по устранению протечек;
  • определение мер по ремонту или замене элементов остекления кабины;
  • принятие мер по ремонту и/или восстановлению панелей обшивки кабины экипажа и сидений.





Грузовая кабина.


  • определение мер по восстановлению интерьера кабины;
  • наведение предварительного порядка;
  • восстановление каркаса и панелей потолка кабины;
  • определение мер по подготовке к покраске, покраска всех элементов интерьера;
  • определение степени работоспособности гидросистемы самолёта;
  • восстановление отсутствующих иллюминаторов.






Внешние работы.
Шасси.
  • выкапывание ПСШ, накачка пневматиков;
  • установка самолёта на бетон и на опоры под шасси.



Планер самолёта.

  • определение мер для восстановления или замены отсутствущих и повреждённых лючков и панелей;
  • перетяжка триммера РН;
  • определения способов замены или восстановления отсутствующих триммеров РВ;
  • восстановление антенного хозяйства;
  • восстановление и ремонт БАНО и посадочно-рулёжных фар;
  • определение мер по восстановлению или замены лопастей винтов 2го двигателя;
  • определение объёмов работ и подготовка к окраске внешних поверхностей самолёта, покраска.

 
Последнее редактирование модератором:

Гаврик

Старожил
Оказывается, на нашем Ан-12 панели были покрашены схожим способом, что и панели на Ту-104. Поверхность, на сколько удалось определить, не просто матовая, а шероховатая, как бы красиво "скукоженная", складочки как-бы образуют волнистый эффект, или даже складывая узор "барашком".
Мне кажется, что вариант с автомобильным антигравием- не вариант. Не наш способ же. Сейчас великое множество декоративных способов окраски чего либо, что мы можем среди них найти и подходящий для наших нужд. Фактурные, текстурные, всякие разные.
Изначально, я думаю, при покраске панелей использовалась какая-то хитрая краска, которая в процессе высыхания и кристаллизации образовывала шероховатое покрытие. Сейчас я пока не смог найти что-то похожее. Но на вскидку- дизайнеры любят такую штуку, как покраска с эффектом старения. Т.е. при высыхании покрытие растрескивается, обнажая укрытый слой. Что-то мне подсказывает, что копать надо в этом направлении.
У кого есть какие мысли по этому поводу?
 

Transit

Активный участник
такой эффект дает матовая нитрокраска. она как бы по высыханию шероховато бархатистая становится. под такой эффект надо искать настройки пистолета: давление --- подача -- расстояние "до цели".
вопрос вот в чем: а нужно ли это делать?
 

Transit

Активный участник
нужен образец. не фотография. а образец,который можно подержать в руках.
 
Вверх