АН-12

oea_mrast

Старожил
Дима, а можно про гидростанцию по подробнее?
 

Гаврик

Старожил
Дим, это хорошая физическая разминка. ;) На Ан-12 управление в прямом смысле жесткое, на тягах. Тросовое управление триммерами и гидравлическое- закрылками.
То, что предлагаешь- может быть интересно, и по поводу есть мысли. Давай при встрече подумаем. :)
 

Гаврик

Старожил
Найдены и ждут своего часа трубки-доноры для гидромагистралей высокого давления на линии закрытия створок ОСШ и грузового люка. Трубку магистрали грузолюка можно ставить хоть сейчас. Она длиннее чем надо, но гайки полностью идентичные имеющимся. Одно "но"- трубка ощутимо длиннее, чем требуется. Можно излишек свернуть бубликом-пружинкой. Можно перевальцевать трубку под нужную длину. Пока думаем. Трубку магистрали закрытия створок однозначно надо перевальцовывать.

Добыча... :) Та трубка, что коброй встала- родная, на линию управления грузолюком, со "свистком" у самой гайки штуцера. Коррозия?








Стали видны подтёки по правому борту в районе гидропривода правой створки грузового люка. Времени искать протечку сегодня откровенно не хватало. Но будет чем заняться в скором будущем.




Алексеем Александровичем, сотрудником Музея, найден скелет триммера. Спасибо ему большое. Триммер лежал буквально в траве. Сколько он провёл там лет никому не известно, но каркас в весьма лётном состоянии- подправить кромку и обтянуть перкалью. Будет как новый. Однако пока не получилось определить его точную принадлежность. То, что он антоновский- совершенно точно. Скорее всего левого руля высоты. Геометрия полностью соответствует (есть же уже с чем сравнивать... ;) ). Но узел крепления тяги расположен иначе. Есть подозрения, что он от Ан-8.


На этом пока всё...
 

Гаврик

Старожил
Трубка магистрали закрытия створок ОСШ восстановлена силами инженеров ТЭЧ "Чкаловского" аэродрома. Был выбор между изготовлением замены, и ремонтом. Но по ряду причин решили отремонтировать аутентичную. :)
Трубку магистрали закрытия грузового люка решено заменить. Благо нашлась годная по всем параметрам, и готовая. Вот только маркировку на ней нанесём соответствующую.
В ближайшее время всё это добро надо вернуть на свои места.
 

Гаврик

Старожил
Нашёл возможность добавить в тему ещё несколько фото...

Состояние трубки магистрали закрытия створок основных стоек шасси, в котором она была обнаружена:


стрелочками указал место разрыва... Что с ней делали, зачем и почему- можно только догадываться... Можно заметить, что я пытался заглушить трубку. Но все усилия были в пустую... Давление в системе над моими возможностями смеялось...


фотографию восстановленной трубки выложу позже, и скорее всего уже на своём месте... сейчас она примотана изолентой к велосипеду. Велосипед в кладовке... :)


Ниже фотография того, как замечательно делает "пффф" трубка магистрали грузолюка. Свисток прямо у самой гайки. Похоже- коррозия...



Вот вид нашего приоткрытого грузового люка:

Сначала открывается верхняя створка, затем по очереди боковые.
 

Rayen

Активный участник
Олег, я обещала выложить фотографии, сделанные в тот день, когда ты открыл створки хвостового люка.
Наконец нашлось время. Сорри, что пришлось подождать.

Вот оно, это историческое событие. 9 августа 2014



Как это выглядело изнутри




...и снаружи


Гаврик проверяет результат


Ещё мы с Олегом залезли в люк переднего шасси


Вот в каком состоянии там краска


Олег проверяет лючок в кабину


Общий вид самолёта
 

Гаврик

Старожил

подпись к фото- "если найти вторую аппарель, то тут можно будет спрятать машину до весны..."

Сегодня поставил таки восстановленную трубку на магистраль закрытия створок ОСШ. Пробная прокачка показала на отсутствие протечек и, к сожалению, на недостаточный объём гидравлической жидкости в системе...
Створки начали охотно подниматься, но в один момент насос стал гонять воздух и створки замерли...




так же поставил трубку взамен прогнившей с магистрали закрытия грузового люка. Всё бы хорошо, но она оказалась существенно длиннее, чем надо. Пришлось скрутить две баранки. Течь устранил, но эстетики никакой...

Закреплять не стал, очень мне такая куля-муля не понравилась. Завтра отвезу в ТЭЧ трубку для вальцевания её в нужный размер. Если получится- то и гидрашки привезу канистру... Надо успеть до морозов с этой системой хоть немного разобраться.

Всё больше становится заметна коррозия лопастей винтов... Аналогичная, как на Ан-10...



это второй двигатель.

Ну и напоследок, что называется- дожили, стадо баранов на территории МУАБ...



осень...
 

Гаврик

Старожил
только сегодня по Викиным фотографиям заметил, что на передней стойке у нас шины с направленным рисунком протектора... И одно колесо стоит неправильно... :)
 

Гаврик

Старожил
Сегодня Антон затянул ещё сорок литров чудо-жидкости АГД-10. Створки шасси закрыты. Створки грузового люка открываются и закрываются. Закрылки по-прежнему шевелиться не хотят. Давление в системе поднимается, насос нагружается, но похоже, что срабатывает какой-то перепускной клапан... Будем искать специалистов для консультации.
 

Transit

Активный участник
Олег,предлагаю начать демонтаж всех панелей пилотской кабины. Снять,разобрать. За зиму я покрашу все панели в черный матовый цвет. За зиму можно будет зачистить все поверхности в самой кабине. Весной все покрасить и собрать. Поиск комплектующих --- это все хорошо,но основная задача это все таки именно восстановление(реставрация).
Заморачиваться на термокраску и сомнительную технологию считаю не целесообразным --- за лето ничего с мертвой точки не сдвинулось.
 

Гаврик

Старожил
Дим, предложение Твоё принимаю, но разбирать будем Ан-10... У него и панели в чёрный мат окрашены, и приборное хозяйство хоть и в более плачевном состоянии, но шансов его укомплектовать больше. И проблем меньше... :) Но за зиму навести марафет в кабине и у Ан-10, и у Ан-12 мы вряд ли успеем... Масштабы, понимаете ли (с)... :)
 

Transit

Активный участник
Не,я имел ввиду подготовить за зиму кабину к грунтованию. Сам процесс грунтовки и покраски есессено токо при плюсовых температурах. А вот все зачистить и зашкурить можно в зимний период. Электричество есть,средства малой механизации тоже.Грубую подготовительную работу вполне можно проделать.
 

Гаврик

Старожил
Дим, если мы успеем подготовить кабину- это будет просто шикарно. Но, всё-таки, предлагаю начинать таки с Ан-10. Нюансов меньше.
 

Transit

Активный участник
Олег,как скажешь. Ан-10 значит АН-10.
 

Гаврик

Старожил
В прошедшую субботу заменил трубку гидромагистрали закрытия створок ОСШ на соответствующую длиной. До того была предпринята временная мера- трубка была куда как гораздо длиннее необходимой.


Створки шасси открываются и закрываются. Протечек АМГ в данной магистрали не обнаружено.

Проверил ещё раз открытие-закрытие створок грузового люка. Всё работает. Кроме того, в прошлый раз, почти месяц назад оставил чуть приоткрытой заднюю створку. Для вентиляции, и для проверки. Вчера она была в том-же положении. По тому можно судить о герметичности системы- раньше створка медленно-медленно опускалась под своим весом.
Вид через грузовой люк:




 

Гаврик

Старожил
Сегодня получилось так, что субботник получился без участия фотоаппарата...Поэтому снова пока на словах.
Долгое время не получалось выяснить предназначение двух массивных железяк ферменного типа, кои нашлись в грузовом отсеке нашего Ан-12. Железки массивные, и тяжёлые, что явно указывало на их не самолётное происхождение. Перекладывали их мы с места не место, ну не выкидывать же. Были мысли унести их в ангар...

На этой фотографии её можно увидеть справа, перед иллюминаторами. Я её сам как-то специально фотографировал, но фотографию ту не получилось найти, фотохостинг один всё знаменито кошмарит...

Недавно, почти совершенно случайно, попалась мне статья про воздушное десантирование техники на платформах. Помните, у нас на такой гаубица Д-30 под крылом Ан-12 стоит.



Вот теперь понятно, что это за конструкция... :) Своеобразные перила, боковые упоры-ограничители... Ниже на фото они в сложенном положении. У нас почти такие же...


Похоже, что у нас парашютная платформа П-7, предназначенная для десантирования боевой техники и имущества методом срыва. Сама по себе интересная штукенция. Может дособерём до боевого состояния? ;)

Собственно, появился повод обратиться в МКПК «Универсал» ( mkpkuniversal.ru ), где в своё время эти платформы и разрабатывались, и можно напроситься на официальное посещение их полигона, недалеко от Медвежьих Озёр в непосредственной близости от огроменной тарелки радиотелескопа... Кстати, этот комплекс входит в большой холдинг "Авиационное оборудование", в который так же входит и нижегородский завод "Гидроагрегат"... Но об этом в теме Ан-10. :)
 

Гаврик

Старожил
Попалась фотография нашего Ан-12 в музее, в староглинянные времена.
 

Гаврик

Старожил
Интересная информация из жизни нашего Антона:
У меня чудом уцелели материалы, которые в начале 90-х собирал Казашвили.
Увы, но антоновский раздел "в оригинале" не обнаружен, остался лишь безобразного качества рукописный перевод на английский Сижу вот, глаза порчу. :)

Ан-12 с/н 8900203 передан на ЛИС в марте 1958 года. Первый полёт заводских испытаний - 29.03.58, летчик-испытатель Е.Лиферов (или Елиферов? - надо уточнять, сами понимаете, транслитерация, да "пером написано").
Начало приёмо-сдаточных(?) полётов - 15.04.58, лётчик "от Заказчика" - Ширанин (?), машина официально принята ВВС. Испытательные полёты продолжались до 13.09.58, общий налёт - 32 ч. 44 мин. (вот здесь я не понял - долго "вылавливали блох" или доиспытывали по программе ГСИ?).
После этого борт поступил в строевую часть, где эксплуатировался до января 1964 г. Последний "строевой" полёт - 04.01.64, лётчик Мурашов. Общий налёт - 818 часов, выполнено 562 посадки. Основные лётчики - Мурашов, Обадин, Гаврищук, Карликов.
Перегон в Монино - 10.01.64, передан на УТБ академии им. Жуковского. Передан в музей 17.06.73.

Я ещё пороюсь, может, оригинал найду. Если что, внесу правки.
Елифёров Виталий Васильевич
https://aviaforum.ru/threads/an-10-an-12-i-voprosy-pro-oboix-dvux.39214/page-7
 
Вверх