В минувшую субботу с Максимом провели пробное занятие с нашей Пчёлкой. Впечатления больше хорошие, но и проблем нашли очень много.
Во-первых, створки входного люка изрядно измучены временем и вандалами. На правой створке одна петля вырвана с куском обшивки, и напрочь лишена возможности шевелиться. На левой створке одна петля просто отсутствует, к великому сожалению. Вокруг мест креплений петель явные очаги коррозии обшивки.
Петли разборные, можно аккуратно разобрать, восстановить подвижность шарнира. Пока находимся в раздумьях, как их крепить заново. По уму, места крепления надо усиливать, есть вариант перевесить петли на новые места, сдвинув на соседние шпангоуты, предварительно изготовив усиления.
Вот где искать недостающую петлю - вопрос. Они, я думаю, уникальные. При этом ещё и разные по расположению - левые и правые. Попробуем поискать у плавающей братии, что-нибудь из яхтенной оснастки. Наши петли стальные, что на мой взгляд не очень хорошо, и если удастся найти аналогичные петли из алюминия, то это будет приемлемо.
Вторая неприятность - сильно искорёженный проём среднего иллюминатора по правому борту. Ну вот кому так чесалось?
Будем ремонтировать. Пока в качестве варианта - клёпка накладки с новым проёмом.
И третье - узлы навески закрылков частично в удручающем состоянии. Коррозия настолько глобальная, что издалека напоминает то ли книжку, то ли тетрадку...
Вот тут пока не ясно, что делать.
Салон самолёта в довольно хорошем состоянии, на удивление. Кабина и приборное оборудование тоже в неплохом виде, ожидали, что будет хуже.
Салон чумазый, но небольшие косметические мероприятия с этим справятся. Доукомплектовать приборами кабину тоже возможно. Остекление попробуем вернуть в нормальное состояние аккуратной полировкой. Иллюминаторы попробуем изготовить заново.
Удачно нашёлся один уцелевший плафон освещения салона.
Оставшиеся родные плафоны в количестве пяти штук мы вряд-ли сможем найти. Но образец для новодельных у нас есть.
Таким образом пробуем начать новый проект восстановления до нормального экспозиционного состояния ещё одного хорошего и интересного самолёта в коллекции Музея.
Во-первых, створки входного люка изрядно измучены временем и вандалами. На правой створке одна петля вырвана с куском обшивки, и напрочь лишена возможности шевелиться. На левой створке одна петля просто отсутствует, к великому сожалению. Вокруг мест креплений петель явные очаги коррозии обшивки.
Петли разборные, можно аккуратно разобрать, восстановить подвижность шарнира. Пока находимся в раздумьях, как их крепить заново. По уму, места крепления надо усиливать, есть вариант перевесить петли на новые места, сдвинув на соседние шпангоуты, предварительно изготовив усиления.
Вот где искать недостающую петлю - вопрос. Они, я думаю, уникальные. При этом ещё и разные по расположению - левые и правые. Попробуем поискать у плавающей братии, что-нибудь из яхтенной оснастки. Наши петли стальные, что на мой взгляд не очень хорошо, и если удастся найти аналогичные петли из алюминия, то это будет приемлемо.
Вторая неприятность - сильно искорёженный проём среднего иллюминатора по правому борту. Ну вот кому так чесалось?
Будем ремонтировать. Пока в качестве варианта - клёпка накладки с новым проёмом.
И третье - узлы навески закрылков частично в удручающем состоянии. Коррозия настолько глобальная, что издалека напоминает то ли книжку, то ли тетрадку...
Вот тут пока не ясно, что делать.
Салон самолёта в довольно хорошем состоянии, на удивление. Кабина и приборное оборудование тоже в неплохом виде, ожидали, что будет хуже.
Салон чумазый, но небольшие косметические мероприятия с этим справятся. Доукомплектовать приборами кабину тоже возможно. Остекление попробуем вернуть в нормальное состояние аккуратной полировкой. Иллюминаторы попробуем изготовить заново.
Удачно нашёлся один уцелевший плафон освещения салона.
Оставшиеся родные плафоны в количестве пяти штук мы вряд-ли сможем найти. Но образец для новодельных у нас есть.
Таким образом пробуем начать новый проект восстановления до нормального экспозиционного состояния ещё одного хорошего и интересного самолёта в коллекции Музея.