Ан-24

Гаврик

Старожил
Тогда как вариант рекомендую изучить вопрос клейки автомобильных стекол. Чесслово, не обратил внимания, когда в автобусном парке работал, является мастика однокомпонентной или по принципу эпоксидки и шпатлевок - основная масса и реагент-отвердитель, но выходит резиноподобная субстанция, липнет и к стеклу, и к металлу, режется ножом, не боится атмосферных воздействий. Дефицитом быть не должна и продается скорей всего в магазинах и отделах автохимии.
Эдик, это качественный полиуретановый герметик. Стоимостью чуть выше других герметиков-прокладок, но липнет так сильно, что удаляется только применением тяжёлой артиллерии.
 

Eduard

Старожил
Тогда бесцветно-прозрачный силиконовый. Удобная вещь, для патрубков системы охлаждения я его не раз пользовал.
 

Гаврик

Старожил
с использованием ударного инструмента получилось таки расшевелить и открыть замки носового обтекателя. Теперь можно подумать о его покраске... Какая у него площадь, примерно... Метра три-четыре в квадрате?


Под ним, как это любопытно, много чего интересного и красивого... Отсутствует кое-какое секретное... :)







Нашёл в ангаре кресла из кабины Ан-24, отнёс в самолёт.

вот не знаю, где им будет хуже...

з.ы.: может всё-таки перенести эту тему в общедоступные? Секретов пока никаких тут не обсуждается. Кабина и салон разграблены. Что прячем?
 

oea_mrast

Старожил
Как что, живой на вид радар! А если на него напряжение подать...
 

oea_mrast

Старожил
В смысле "не шучу"? На вид там всё более-менее нормально. Только генераторной лампе надо заранее провода пообкусать, чтоб не поджарить кого нибудь. Вот только смысла заморачиваться особого нет, под обтекателем то. В "бомбохранилище" стоит недоломаный макет, который давно хочется завести. Но всё как обычно - находятся более важные дела :(
 

Гаврик

Старожил
сегодня загерметил на скорую руку аварийный выход по левому борту, и нашлёпки на выбитые иллюминаторы.
 

Гаврик

Старожил
Один хороший знакомый прислал фотографии рабочего-летающего Ан-24, из Якутска. В частности интересовали шторки, как вы сможете убедиться ниже. :)
















Способ крепления занавесок в пассажирском салоне радикально отличается от того, который использовался на нашем самолёте. У нас применяли банальную сталистую проволку, пропущенную через пластиковые колечки, пришитые к кромкам шторок. Прогресс! :)
 

Foxhound

Старожил
Безопасность скорее. А то придушит еще новоявленный террорист-алкоголик.
 

Гаврик

Старожил
Ну, может быть... хотя, в те времена проще было с собой принести шнурок, или моток той-же проволки.
Вот снимать на стирку шторки с современным способом навески куда как проще, чем стягивать их с проволки и обратно туда натягивать. :)
 

Transit

Активный участник
К шторкам на окнах и шторам в проемах между салонами есть очень жесткие требования безопасности в случае аварийных ситуаций: штора должна в случае необходимости сдергиваться с петелек,крючков практически без усилия и с одного рывка. при этом штора не должна обвалиться если за нее зацепился пассажир. поэтому,когда начали вводить новые требования,то струны были заменены на пластик.
 

Гаврик

Старожил
Вероятно. Только чем определяются такие требования к шторкам на иллюминаторах? Имеются ввиду неподвижные, не те, что на люках запасных выходов.
И как-то спорно... "штора в проходе должна сдёргиваться одним движением, без усилия", и тут же "она не должна обвалиться на пассажира, если он за неё зацепился". КМК взаимоисключающие требования.
 

Transit

Активный участник
КМК взаимоисключающие требования.
а безопасность в авиационной сфере вся построина на таких требованиях.))) но в виде компромиса.
болты в буксировочнов водиле сделаны по такому же принципу. ))))) болт не должнО срезать при буксировке,но должнО срезать при сильном рывке.)))))
кста,сейчас тканевые шторки не используют.
корочи,со шторками и шторами дело в следущем. если тянешь за нее,то она не обвалится. а если резко приподнять и дернуть вниз,то она ломая петли падает в руки провода.
со шторками на окнах смысл такой же. и это пошло еще с тех пор когда в салоне можно было курить. если все таки вдруг что мало вероятно нно возможно шторка начнет тлеть или гореть ее немедленно надо сдернуть. и сделать это можно только рывком. если на струнах,то сложно,а на пластиковых петлях вполне.
это из курса аварийных ситуаций на борту в случае пожара возгорания и эвакуации с борта ВС.
 

Гаврик

Старожил
Понятно. А где можно почитать? Интересно.
С болтами водила как раз всё достаточно понятно. Как и с предельно-предохранительной муфтой стартер-генератора двигателя АИ-20. :)
 

Transit

Активный участник
Рядом с МЦ АУВД видел 5-ти этажное здание? Это УТЦ-21(бывший УТО-21 ГА). вот там читают всякие разные курсы по всяким разным направлениям деятельности. я там прослушал несколько курсов (опасные грузы,обслуживане на перроне,СОПП,диспетчеризация,международные стандарты и проч хрень),а после того как закончил академию ГА собрал все умные книжки и выкинул их на хрен.)))))все равно в реалии ничего это не работает. и работать не будет пока не отменят НТЭРАТ 93. оставил только спарвочник по SITA.
 

Гаврик

Старожил
Сегодня, после продолжительного перерыва, случившегося по объективным причинам, нам с Эдвином смоглось найти время и продолжить подготовку носового обтекателя к перекраске. Механическим способом старое покрытие счищалось крайне неохотно, моментально и основательно забивая наждачную бумагу. Решили рискнуть и попробовать химию - смывку старой краски. На наше удовлетворение краска, почти без трудностей, смывалась, не повреждая основу, которая по большому счёту представляет собой сочетание стекломата и эпоксидки.

Так выглядит обтекатель в начале химического эксперимента .


Так после (прошу простить за ориентировку фотографий, как их развернуть на таксофоне не соображу.) :




Видно, что в своё время обтекатель побывал не в одной передряге… :) Мы насчитали пять крупных мест ремонта. Дюндель боевой… Кстати, по остаткам серой краски в одном из слоёв можно предполагать, что обтекатель стоял на военном самолёте, скорее всего Ан-26. Что в свою очередь может объяснять некоторое конструктивное несоответствие механизмов фиксации обтекателя в открытом положении.
В ближайшее время зачистим его "в чистую" шлифмашинками, нанесём первый слой полиэфирной смолы для пропитки, дальше той же полиэфиркой выровняем неровности, которых нашлось более чем достаточно, и будем красить.

Ну и немного фотографий с предыдущих мероприятий. :)


 

Гаврик

Старожил
Работа с обтекателем продолжается. После смывки краски он высушен, и окончательно вышлифован.










Несколько мест требуют особого внимания и обработки:






Как уже говорилось выше, теперь предстоит первоначальная пропитка всей поверхности полиэфирной смолой, с дальнейшим ремонтом проблемных мест и выравнивание явных неровностей. После - долгожданная окончательная покраска.
 
Вверх