Арзамасский заповедник динозавров.

Гаврик

Старожил
Ну... теперь я вас замучаю фотографиями. Итак. славный город Арзамас. в котором ещё трудятся на городских и пригородных линиях те самые ЛиАЗы-677.
Поехали мы в этот город специально, увидеть и прокатиться на ЛиАЗах нашего детства, вспомнить звук, запах... Сразу скажу - я не думал, что это будет так реально, по-настоящему.

(Фотографии будут нажимательные. Если будет желание увидеть их в оригинальном размере - жмите на них. Не обещаю хорошего качества, но вдруг.)

Приехали в Арзамас поездом. На вокзал Арзамас-2 (в городе ещё есть вокзал Арзамас-1, но на другие направления). У вокзала нас встречает ветеран, паравоз серии "Э" "Арзамасский железнодорожник". Красивый!


Но мы приехали сюда за другими раритетами... Всё ещё опасаясь,что приехали сюда поздно, и зря - отправляемся в город на первом прибывшем ПАЗике, ЛиАЗ ждать не стали. У кондуктора узнали где лучше выйти, чтоб попасть на автостанцию. где шансов поймать Луноход, как мы решили, будет больше. И да, тут нам на встречу попался 677!!! Ура! Мы сюда приехали не зря!

Вышли на Соборной площади, от которой пешком недалеко до автостанции. Надо сказать. что архитектура в Арзамасе впечатляет.




















Да и сам город интересен. Мне очень понравился.
 

Гаврик

Старожил
Но мы сюда ехали за конкретной целью... :)

Находим автостанцию.... И тут, можете не верить, но вот прямо ком к горлу подкатил. Чуть не до слёз... Смотрите, вот они, те самые... Родные, можно сказать.


Честно, ощущения были сложные, по большей части радостные. Но их сложно передать словами. Поэтому даже не буду пытаться.

Мы пошли покупать билеты. Ближайший рейс в Бебяево.




Время есть, для перекуса покупаем пирожки. ))


Обычное дело для Арзамаса.


Тем временем пришло время для нашего рейса. едем.
Вид из ЛиАЗа на другой ЛиАЗ.


Вот он, так я его и помню. :)


С непривычки сразу и не получилось аккуратно пройти мимо этого поручня в дверях...)))


с ковриком на крышке двигателя...
 

Гаврик

Старожил
Прокатились в Бебяево и обратно. По возвращению нас ждёт чуть ли не парад... :)



Такого уже, наверное, больше не увидеть нигде...




Понимаем, что приехали уже не зря. )) Поэтому решили пока сходить в музей градообразующего предприятия Арзамаса - "Арзамасского приборостроительного завода", тем более, что там выпускалось и выпускается авиационное оборудование, и тем более, что мы заранее записались на экскурсию. ))
По пути продолжаем любоваться местной архитектурой и зодчеством.



 

Гаврик

Старожил
Территория завода огромная. Перед проходной установлены два самолёта, МиГ-21-93 и не менее интересный МиГ-25РУ. Под музей отданы помещения сразу около проходной на завод, что несомненно очень удобно.















В музее завода представлена продукция завода. которая здесь выпускалась.

















 

Гаврик

Старожил
Продолжим... :)

После посещения заводского музея возвращаемся на автостанцию города. А там нас ждали... ;)


Ну, и поехали кататься!








Шикарный, по-моему, вид.


А вот и тот автобус, который мы увидели в Арзамасе первым из ЛиАЗов. Трудится на городском маршруте "Единичкой". На нём тоже прокатились до конечной и обратно.



 

Гаврик

Старожил
Тем временем темнело, но мы ещё не на всех встреченных Луноходах имели удовольствие прокатиться.













А вот тут, по возвращению из очередной покатушки нас ждал вот этот товарищь, в компании... ЛАЗ и ЛиАЗ! Вот уж картинка из детства.







На ЛАЗе мы, к сожалению, уже не могли прокатиться... Ехал он далеко, не факт, что с возвратом в Арзамас, мы рисковали не успеть вернуться на поезд.
 

Гаврик

Старожил
Зато приехал Луноход, который мы не могли долго поймать, условно назвав его как "Запиленный". Из-за характерной низкой посадки... ))) Видели его на автостанции ещё утром, но он никак нам не попадался. Поэтому и поехали на нём, оставив ЛАЗ на будущее.








С этими поручнями уже стали справляться ловчее... )))
 

Гаврик

Старожил
Весь день мы прокатались на ЛиАЗах... Старались поймать все, которые мы видели за весь день... Но один так и остался непойманным... )))




Тот самый, который мы видели рано утром, в числе первых, на автостанции...


Который проезжал мимо нас несколько раз. А мы не могли понять, на каком он маршруте...


Ну мы его таки поймали...







Пришлось побегать, подумать... И прождать...И помёрзнуть.







Полтора часа ждали, а он не собирался никуда ехать...)))
 

Гаврик

Старожил
В итоге и этот автобус остался нами не объезженным. Выше на фото та самая "Единичка"... Так получилось, что мы дождались её, и поехали на вокзал, замёрзшие, но довольные!








Кстати, да. Сидушки в ней какие-то нестандартные. Подозреваю, что не родные..

Эта "Единичка" отвезла нас к вокзалу. И уехала, дальше трудиться на маршрутах города.




Надеюсь, что мы их там ещё увидим. Тёплые, пахнущие бензином, ламповые автобусы.



 

пуфик

Старожил
В итоге и этот автобус остался нами не объезженным. Выше на фото та самая "Единичка"... Так получилось, что мы дождались её, и поехали на вокзал, замёрзшие, но довольные! :7:








Кстати, да. Сидушки в ней какие-то нестандартные. Подозреваю, что не родные..

Эта "Единичка" отвезла нас к вокзалу. И уехала, дальше трудиться на маршрутах города.




Надеюсь, что мы их там ещё увидим. Тёплые, пахнущие бензином, ламповые автобусы.



Ну вы и маньяки :). На счёт седушек, они по современному стандарту. Углы закруглены не так сильно и высота поролона немного занижена. А рамка спинки была полностью сварная без смягчающей накладки на верхней дужке. И боковых дужек увеличивающих прочность тоже не было. Но на самом деле не это делает машину не похожей на "те самые" хотя конечно небольшую лепту вносит. Отсутствие привычных тогда компостеров и "самого главного аппарата" с прозрачной крышкой с щелью для закидывания пятачков и такого прикольного "эскалатора" подачи пятачков вниз. Думаю все мы мальчишками стремились сесть у переднего окна на боковушку не только что бы смотреть "как шофёр вперёд" но и иметь возможность покрутить заветное колёсико кассы так завораживающе прокручивающего эту резиновую ленту с гребнями нёсшими пятачки.
Кстати у нас в Челнах были только жёлто-оранжевые автобусы этого типа как и трамваи красно-белой окраски с большущими одностворчатыми сдвигавшимися дверями. А вот редкие пазики и ЛАЗы обычно были что то вроде белого цвета с какой нить полосой вдоль корпуса немного выше выреза колёс.
...А вообще молодцы. Пацанчиков то своих брал на вылазку "в прошлое"?
пс Кстати ЛАЗ у нас ходил более древний без выштамповок под "квадратные" фары и с круглыми поворотниками и габаритными сбоку а не над фарами.
 
Последнее редактирование:
Вверх