Скрыть объявление
Наше on-line радио: http://aviarestorer.101.ru Предложения, пожелания и замечания в теме: http://aviarestorer.ru/threads/muzyka-v-muzee.1708/

Авиадвигатель ВК-1

Тема в разделе "Реставрация экспонатов", создана пользователем Biper, 23 ноя 2009.

  1. Biper

    Biper Активный участник

    Дорогие друзья в виду того, что начат проект по восстановлению и подготовке экспозиции авиадвигателя ВК-1 у некоторых товарищей появился интерес к данной теме. Постараюсь в этой теме написать всё что я по этому вопросу думаю .Часто мне задают два вопроса зачем это нам надо и как это будет работать?
    Первое. Кто из Вас был на дне открытых дверей в Политехническом музеи ?,Я был правда очень давно но мне очень хорошо запомнилось всё что я там увидел, увидел я там работающею модель гидроэлектростанции ,работающею паровую машину ,функционирующие, полностью сделанные из дерева часы, множество
    играющих музыкальных шкатулок и прочих шарманок. В общем музей жил и развлекал посетителей- прививая детям любовь к технике.
    Давайте мы посмотрим на наш музей свежим взглядом, должно же у нас хоть что то работать кроме Краза и прочей автотехники.
    Для меня музей - это памятник конструкторам ,инженерам ,рабочим всем тем кто создавал эти уникальные летательные аппараты ,всем кто на этих самолётах защищал наше небо во время войны и выполнял боевые задания в мирной жизни ,всем кто учил эту технику летать иногда и ценой своей жизни, всем тем кто и сейчас летает будь то гражданский или военный лётчик ,всем технарям которые в любую погоду обеспечивали и обеспечивают безотказную работу сложнейшей техники.
    Вот для этого я думаю нам и надо делать то что мы можем и делаем . Я в свою очередь хочу сделать то ,что умею ,знаю как, и уверен что с вашей помощью у меня получиться сделать функционирующий экспонат авиадвигателя ВК-1.
    Второе. Сама по себе конструкция двигателя довольно таки простая и он для запуска требует минимум дополнительных агрегатов и механизмов. Если знать порядок работы ВК-1 то его можно запустить имея в наличии лишь питание 24 вольта и бочку топлива. Но мы пойдём цивилизованным путём и будем придерживаться заводских рекомендаций по эксплуатации авиадвигателя на земле. Для этого был сварен передвижной стапель с тремя основными точками крепления и двумя дополнительными. Разработана и собрана приборная доска со следующими приборами: вольтметр, указатель оборотов, указатель температуры и давления масла, указатель давления топлива, указатель температуры газов за турбиной так же для защиты электроцепей установлены автоматы защиты сети и контрольные лампы работы вспомогательных агрегатов. Собран и проверен механизм автоматического запуска. Проведена холодная прокрутка и проверка работоспособности топливной аппаратуры. Для аварийного прекращения подачи топлива во время работы двигателя будет установлен дистанционный пожарный кран. Так же будет разрабатываться и устанавливаться система пожаротушения.
    Это всё в комплексе должно обеспечить безопасный запуск двигателя. Для демонстрации ВК-1 посетителям музея надо будет разработать способ и конструкцию крепления передвижного стапеля с двигателем к земле и способ безопасного отвода реактивной струи.
    Вся работа по двигателю согласована с руководством музея и высказана просьба подготовить экспонат к 9 мая для показа посетителям. Вот вроде пока и всё.
     
    Последнее редактирование модератором: 30 мар 2012
  2. tester

    tester Старожил

    Ответ: Авиадвигатель ВК-1

    Biper, нужна ли помощь?
     
  3. Biper

    Biper Активный участник

    Ответ: Авиадвигатель ВК-1

    Влад, помощь понадобиться позже, когда надо будет изобретать и делать крепление всей конструкции к земле и сооружать отбойник.
     
  4. Zang

    Zang Активный участник

    Ответ: Авиадвигатель ВК-1

    Про УКЗ-3 информации не нашёл, всё нижеследующее верно для УКЗ-1 и самолёта Ан-2.

    "+" на все датчики напрямую не подходит, всё через приборы.

    К УКЗ-1 "+" подаётся на выводы №3 каждого разъёма.
    Вывод №2 термометра - на массу.

    Термодатчик подключается одной ногой к массе, второй - к №1 термометра.

    Выводы №3 датчиков давления заземляются.

    Выводы №1 и №2 датчиков давления подключаются к соответствующим выводам разъёмов указателей.
     
  5. Biper

    Biper Активный участник

    Ответ: Авиадвигатель ВК-1

    Юрик вот и будешь в субботу эксперементировать,схему пульта и тестор я тебе предоставлю.
     
  6. Константиныч

    Константиныч Старожил

    Ответ: Авиадвигатель ВК-1

    Миш, я вот тут поразмыслил - а не надо ли все отгибы проварить? Хотя бы с целью нагрева до температуры нормализации(или как там правильно: пусть наш инженер-термист поправит). Гнули ведь на листогибочном на холодную? Только надо сперва маску от птичьего *вна отмыть)) Что твои спецы на работе по этому поводу скажут? а так можно - или большой генератор заведем, или откатить к рубильнику 8 ангара, где ту128
     
  7. Biper

    Biper Активный участник

    Ответ: Авиадвигатель ВК-1

    Фёдор Константинович ,да отгибы надо проварить и приладить косынки хотя эти полукольца носят чисто страховочную функцию. Думаю в следующею субботу продолжить.
     
  8. Biper

    Biper Активный участник

    Пока работать двигун отказался, вся проблема очевидно в топливной системе. Будем разбираться.
    Кому интересно вот тех описание всех систем двигателя РД-45, они с ВК-1 родные братья хотя и имеют некоторые отличия.
    http://files.mail.ru/D7X7WA
     
    Последнее редактирование модератором: 3 апр 2010
  9. Biper

    Biper Активный участник

    ВК-1 сдался и вышел на малый газ. Спасибо всем,за помощь.Осталось ликвидировать протечки топлива из магистралей и установить противопожарную систему.
     
  10. Shy

    Shy Старожил

    Бип-бип ура! :))))))))))))

    Надо думать над модернизацией телеги. Предлагаю приделать ручки к колесам с противоположной от водила стороны с возможностью фиксации в прямом положении - и контроль будет, и маневренность сохранится.
     
  11. Shy

    Shy Старожил

  12. Константиныч

    Константиныч Старожил

    Если в пусковой магистрали сейчас топлива нет, то ремонт возможен на месте - кого-то из младших отправить с куском шкурки зачищать место повреждения, потом останется немного пайки - полчаса работы, если не быстре заменить
     
  13. ALLEGG

    ALLEGG Старожил

    Миха , нет слов!!!!!!! Жаль отсутствовал
     
  14. Biper

    Biper Активный участник

    Планирую в ближайший субботник навесить на двигатель фреоновые огнетушители, снять все топливные форсунки для проверки и промывки встроенных фильтров (уж больно факелят при запуске и идёт заброс температуры до максимума), отрегулировать производительность топливных насосов. Нужен керосин, буду искать откуда слить. Возможно заменю масло и промою фильтры.
     
  15. Shy

    Shy Старожил

    В двигателе заменено масло. Спецификация

    Притащена новая плита и подготовлены троса для страховки.

    Каждый запуск обходится нам в 70-100 литров керосина, не прокормим мы этот аппарат :(
     
  16. tester

    tester Старожил

    Ребята, а зачем столько сил и средств расходуется впустую?
    Двигатель имеет ораниченный ресурс, жрет керосит ведрами, запускать его можно только в присутствии компетентного человека (Бипера), соответственно, действующим экспонатом он может быть лишь по субботам и по праздникам. То есть, человек, приехавший в музей на экскурсию двигатель в действии не увидит вообще.

    Не проще ли не тратить на него силы и керосин, а наоборот, вымыть и поставить в ангар, чтобы любой из посетителей смог его "запустить" холодной прокруткой?
     
  17. Spirit

    Spirit Старожил

    tester, а хорошая идея с холодной прокруткой.
     
  18. Павел

    Павел Старожил

    "Запустить" это как? Вообще человек, который будет запускать, нужен допуск.
     
  19. tester

    tester Старожил

    в кавычках.
     
  20. Shy

    Shy Старожил

    tester, боюсь что это влечет слишком серьезные технические и организационные проблемы (питание для крутки, ресурс стартера, сохранность двигателя и т.д)