Авиадвигатель ВК-1

Biper

Активный участник
Дорогие друзья в виду того, что начат проект по восстановлению и подготовке экспозиции авиадвигателя ВК-1 у некоторых товарищей появился интерес к данной теме. Постараюсь в этой теме написать всё что я по этому вопросу думаю .Часто мне задают два вопроса зачем это нам надо и как это будет работать?
Первое. Кто из Вас был на дне открытых дверей в Политехническом музеи ?,Я был правда очень давно но мне очень хорошо запомнилось всё что я там увидел, увидел я там работающею модель гидроэлектростанции ,работающею паровую машину ,функционирующие, полностью сделанные из дерева часы, множество
играющих музыкальных шкатулок и прочих шарманок. В общем музей жил и развлекал посетителей- прививая детям любовь к технике.
Давайте мы посмотрим на наш музей свежим взглядом, должно же у нас хоть что то работать кроме Краза и прочей автотехники.
Для меня музей - это памятник конструкторам ,инженерам ,рабочим всем тем кто создавал эти уникальные летательные аппараты ,всем кто на этих самолётах защищал наше небо во время войны и выполнял боевые задания в мирной жизни ,всем кто учил эту технику летать иногда и ценой своей жизни, всем тем кто и сейчас летает будь то гражданский или военный лётчик ,всем технарям которые в любую погоду обеспечивали и обеспечивают безотказную работу сложнейшей техники.
Вот для этого я думаю нам и надо делать то что мы можем и делаем . Я в свою очередь хочу сделать то ,что умею ,знаю как, и уверен что с вашей помощью у меня получиться сделать функционирующий экспонат авиадвигателя ВК-1.
Второе. Сама по себе конструкция двигателя довольно таки простая и он для запуска требует минимум дополнительных агрегатов и механизмов. Если знать порядок работы ВК-1 то его можно запустить имея в наличии лишь питание 24 вольта и бочку топлива. Но мы пойдём цивилизованным путём и будем придерживаться заводских рекомендаций по эксплуатации авиадвигателя на земле. Для этого был сварен передвижной стапель с тремя основными точками крепления и двумя дополнительными. Разработана и собрана приборная доска со следующими приборами: вольтметр, указатель оборотов, указатель температуры и давления масла, указатель давления топлива, указатель температуры газов за турбиной так же для защиты электроцепей установлены автоматы защиты сети и контрольные лампы работы вспомогательных агрегатов. Собран и проверен механизм автоматического запуска. Проведена холодная прокрутка и проверка работоспособности топливной аппаратуры. Для аварийного прекращения подачи топлива во время работы двигателя будет установлен дистанционный пожарный кран. Так же будет разрабатываться и устанавливаться система пожаротушения.
Это всё в комплексе должно обеспечить безопасный запуск двигателя. Для демонстрации ВК-1 посетителям музея надо будет разработать способ и конструкцию крепления передвижного стапеля с двигателем к земле и способ безопасного отвода реактивной струи.
Вся работа по двигателю согласована с руководством музея и высказана просьба подготовить экспонат к 9 мая для показа посетителям. Вот вроде пока и всё.
 
Последнее редактирование модератором:

tester

Старожил
Ответ: Авиадвигатель ВК-1

Biper, нужна ли помощь?
 

Biper

Активный участник
Ответ: Авиадвигатель ВК-1

Влад, помощь понадобиться позже, когда надо будет изобретать и делать крепление всей конструкции к земле и сооружать отбойник.
 

Zang

Активный участник
Ответ: Авиадвигатель ВК-1

Про УКЗ-3 информации не нашёл, всё нижеследующее верно для УКЗ-1 и самолёта Ан-2.

"+" на все датчики напрямую не подходит, всё через приборы.

К УКЗ-1 "+" подаётся на выводы №3 каждого разъёма.
Вывод №2 термометра - на массу.

Термодатчик подключается одной ногой к массе, второй - к №1 термометра.

Выводы №3 датчиков давления заземляются.

Выводы №1 и №2 датчиков давления подключаются к соответствующим выводам разъёмов указателей.
 

Biper

Активный участник
Ответ: Авиадвигатель ВК-1

Юрик вот и будешь в субботу эксперементировать,схему пульта и тестор я тебе предоставлю.
 

Константиныч

Старожил
Ответ: Авиадвигатель ВК-1

Миш, я вот тут поразмыслил - а не надо ли все отгибы проварить? Хотя бы с целью нагрева до температуры нормализации(или как там правильно: пусть наш инженер-термист поправит). Гнули ведь на листогибочном на холодную? Только надо сперва маску от птичьего *вна отмыть)) Что твои спецы на работе по этому поводу скажут? а так можно - или большой генератор заведем, или откатить к рубильнику 8 ангара, где ту128
 

Biper

Активный участник
Ответ: Авиадвигатель ВК-1

Фёдор Константинович ,да отгибы надо проварить и приладить косынки хотя эти полукольца носят чисто страховочную функцию. Думаю в следующею субботу продолжить.
 

Biper

Активный участник
Пока работать двигун отказался, вся проблема очевидно в топливной системе. Будем разбираться.
Кому интересно вот тех описание всех систем двигателя РД-45, они с ВК-1 родные братья хотя и имеют некоторые отличия.
http://files.mail.ru/D7X7WA
 
Последнее редактирование модератором:

Biper

Активный участник
ВК-1 сдался и вышел на малый газ. Спасибо всем,за помощь.Осталось ликвидировать протечки топлива из магистралей и установить противопожарную систему.
 

Shy

Старожил
Бип-бип ура! :))))))))))))

Надо думать над модернизацией телеги. Предлагаю приделать ручки к колесам с противоположной от водила стороны с возможностью фиксации в прямом положении - и контроль будет, и маневренность сохранится.
 

Константиныч

Старожил
Если в пусковой магистрали сейчас топлива нет, то ремонт возможен на месте - кого-то из младших отправить с куском шкурки зачищать место повреждения, потом останется немного пайки - полчаса работы, если не быстре заменить
 

ALLEGG

Старожил
Миха , нет слов!!!!!!! Жаль отсутствовал
 

Biper

Активный участник
Планирую в ближайший субботник навесить на двигатель фреоновые огнетушители, снять все топливные форсунки для проверки и промывки встроенных фильтров (уж больно факелят при запуске и идёт заброс температуры до максимума), отрегулировать производительность топливных насосов. Нужен керосин, буду искать откуда слить. Возможно заменю масло и промою фильтры.
 

Shy

Старожил
В двигателе заменено масло. Спецификация

Притащена новая плита и подготовлены троса для страховки.

Каждый запуск обходится нам в 70-100 литров керосина, не прокормим мы этот аппарат :(
 

tester

Старожил
Ребята, а зачем столько сил и средств расходуется впустую?
Двигатель имеет ораниченный ресурс, жрет керосит ведрами, запускать его можно только в присутствии компетентного человека (Бипера), соответственно, действующим экспонатом он может быть лишь по субботам и по праздникам. То есть, человек, приехавший в музей на экскурсию двигатель в действии не увидит вообще.

Не проще ли не тратить на него силы и керосин, а наоборот, вымыть и поставить в ангар, чтобы любой из посетителей смог его "запустить" холодной прокруткой?
 

Spirit

Старожил
tester, а хорошая идея с холодной прокруткой.
 

Shy

Старожил
tester, боюсь что это влечет слишком серьезные технические и организационные проблемы (питание для крутки, ресурс стартера, сохранность двигателя и т.д)
 
Вверх