Автомобильная техника

Eduard

Старожил
Ответ: Автомобильная техника

Расширю вопрос. задача сводится к тому, что по сути главное уплотнение - стык головки и блока приходится по краю гильзы цилиндра. И по идее воду "гнать" оно не должно. Выдержит ли остальное поле прокладки воду - вопрос философский... Проблема в том, что часть длины трещин выходит наружу, на воздух. Поэтому возникло сразу несколько идей по восстановлению:
1. Сварка по чугуну. При этом в пределе - полная разборка двигателя. Соответственно, затраты. При этом мы не знаем внутренних повреждений блока, и надежда "на авось".
2. Заварить то, что наружу выходит, запаять латунью, оловянным припоем, залить холодной сваркой, поксиполом, анаэробным герметиком... В общем прекратить течь воды, плюнув на трещину как нарушающую прочность блока... И попробовать - может и заработает. По крайней мере, объем и стоимость выполненных зазря работ будет не так велика. Снова тот же "авось"...
3. Купить новый блок и часть расходников как то уплотнения гильз блока цилиндров, но то, что меньше чем в 10-20 тыс. рублей это нам обойдется - надо забыть.


Поэтому предложение - обойтись "малой кровью". Попробовать устранить утечки, буквально залить их герметиком или латунью, а дальше посмотрим.... Может будет дешевле купить 200-300 метров кабеля для сварочного аппарата, чем реставрировать весьма серьезно пострадавший дизель. И это при том, что электрическая часть САГ-а вообще никакой ревизии еще не подвергалась.

Особый интерес - к сварщикам, кто может варить чугун.
 

Shy

Старожил
Ответ: Автомобильная техника

В субботу со стороны левого переднего колеса КрАЗа отчетливо доносились какие-то "стреляющие" звуки. Сначала думал, что что-то попадает под колесо, но ничего не нашел.

О хорошем - похоже, ГУР прочистился окончательно, руль легко крутился даже одной рукой. Не всегда, конечно, но по большей части
 

Eduard

Старожил
Ответ: Автомобильная техника

В субботу со стороны левого переднего колеса КрАЗа отчетливо доносились какие-то "стреляющие" звуки. Сначала думал, что что-то попадает под колесо, но ничего не нашел.
Такс, возьмем на контроль.

О хорошем - похоже, ГУР прочистился окончательно, руль легко крутился даже одной рукой. Не всегда, конечно, но по большей части
Еще бы... В этом бачке такая адская смесь залита... Помню, как вытаскивали шомпол из петли спинке-дверце на Ли-2. Стучали молотком... Отвертку поперек, один двумя руками тянет, другой пытается крутить туда-сюда. Полил маслицем... повернул пару раз туда-сюда и... одним движением одной рукой вытащил.
 

Shy

Старожил
Ответ: Автомобильная техника

Учим матчасть :) Пригодится
 

Вложения

Eduard

Старожил
Ответ: Автомобильная техника

Так проще у меня спросить, чем искать ХЗ что и где... Я сам все расскажу и покажу. То, что этих пресс-масленок на КрАЗ-е около сотни... я знаю это с тех времен, когда на КрАЗ-е самосвале работал, а это был 1990 год. При этом замечу - я все-таки профессиональный автомобилист, и что такое карта смазки применительно к автомобилю... Скажу так, что у новых Мерседесов-Конекто, которые на нашем 424-м маршруте работают, она не особо отличается от музейной зверь-машины... Общих принципов построения механизмов никто не отменял.
 

Shy

Старожил
Ответ: Автомобильная техника

Зверь-машина уверенно отработала целый день и выполнинла поставленную задачу :)
Серьезных замечаний нет, из мелочей - в очередной раз сказалась недостаточная загрузка задней тележки, но передний привод включается и работает вполне надежно.
Обе двери, особенно водительская, явно пострадали при попытках вскрытия, очень плохо закрываются. На лобовом стекле отпечаток ботинка>:-( Стекло держится

Проблемы с зацепкой сзади решили очень просто - накинули трос вокруг седла, не зря же у нас седельный тягач :)

С КрАЗа убраны лишние тросы, остался один "штатный" - привязанный к задней петле. Так безопаснее ;) Остальные будем доставать по мере необходимости, надо придумать им постоянное место

Солярка в развале цилиндров явно свежая, примерно определили, где подтекает - еще одна резиновая трубка.

Вода из радиатора не уходит.
 

Eduard

Старожил
Ответ: Автомобильная техника

Зверь-машина уверенно отработала целый день и выполнинла поставленную задачу :)
Серьезных замечаний нет, из мелочей - в очередной раз сказалась недостаточная загрузка задней тележки, но передний привод включается и работает вполне надежно.
Отрадно... Помнится, вопрос работы "передка" обсуждался. Таки работает.

Обе двери, особенно водительская, явно пострадали при попытках вскрытия, очень плохо закрываются. На лобовом стекле отпечаток ботинка>:-( Стекло держится
И че делать? Охрана КрАЗ-а встает задачей больше чем охрана других экспонатов... Пора все-таки убирать в 7 ангар. Не первый раз набегам дестроеров подвергается.

Проблемы с зацепкой сзади решили очень просто - накинули трос вокруг седла, не зря же у нас седельный тягач :)
Голь на выдумки хитра :)

Солярка в развале цилиндров явно свежая, примерно определили, где подтекает - еще одна резиновая трубка.
Я так понимаю, метра шланга на 8 мм для замены существующих недостаточно... И червячные хомуты... Возьму на заметку.

Вода из радиатора не уходит.
Собственноручно шлифовал уплотнения водяного насоса и собирал его еще в 2006 году... радует.
 

Константиныч

Старожил
Ответ: Автомобильная техника

Солярка в развале цилиндров явно свежая, примерно определили, где подтекает - еще одна резиновая трубка.

Я так понимаю, метра шланга на 8 мм для замены существующих недостаточно... И червячные хомуты... Возьму на заметку.
Именно червячные хомуты надо. Там, где на обломанную(?) стальную трубку одета резиновая, скорей всего из-за деформированности стальной трубки похоже, сочится.
 

Eduard

Старожил
Ответ: Автомобильная техника

В общем, смотреть надо. Пока я работаю в ПАТП, шланги и хомуты вроде бы особой проблемы представлять не должны.
 

Shy

Старожил
Ответ: Автомобильная техника

Интересно, а наш КрАЗ реально поставить штатную лебедку?
 

Eduard

Старожил
Ответ: Автомобильная техника

Начнем с главного - а смысл? По сути лебедка нужна для двух целей:
- вытаскивание застрявших автомобилей на бездорожье;
- подъем грузов.

С первой целью все понятно. Для второй... Видел я ЗИЛ-131 со специальной стрелой на переднем бампере - там и лебедка спереди. Конструкция лебедки такова, что позволяет использовать ее как крановую. При этом с ее помощью вполне можно снять-поставить двигатель на автомобиль-танк прямо в полевых условиях. Сдается мне, что имеющийся у нас механический кран справится с этим ненамного хуже. Недостаток его хотя бы в том, что у него нет такого противовеса, как сам автомобиль, чтобы работать с большим 2-3 метра - вылетом стрелы. Т.е. чтобы грузовой гак выходил за пределы опор на это расстояние. Наш кран при подъеме большой массы на большом вылете просто опрокинется. Ну или в конструкции что-нибудь не выдержит. Высота примерно одинаковая, т.к. стандартный автомобильный габарит по высоте - 4 метра ровно.

Чтобы поставить, надо:
- собственно лебедка;
- кардан на ее привод;
- коробка отбора мощности - устанавливается на раздаточную коробку сверху, выход вала под днищем кабины сзади.
Возможно будут, а скорей всего не возможно, а будут мешать полики, ж/б блоки и седло. На КрАЗ-ах и КамАЗ-ах лебедка стоит за кабиной, трос выходит назад. Для вывода троса вперед на раме есть специальные направляющие ролики.


Объем сложностей и работ прикидываем...
 

Shy

Старожил
Ответ: Автомобильная техника

НАсколько я знаю, длина троса на лебедке - 50 м, а нагрузка - больше 10 тс, т.е она потянет почти все, за исключением разве что самолетов крупнее истребителя. Думаю, в условиях дефицита пространства для маневра она может оказаться очень полезной. Те же бетонные плиты под самолет затягивать, стоя на месте, или самолеты в ангар закатывать, не портя пол.. Убрать блоки - работы на 10 минут, снять седло и полики - тяжело физически, но не сложно технически, насколько я знаю. Насчет лебедки, карданчика и коробки - где и почем? ведь можно будет попробовать импровизированную крановую стрелу на спину машине поставить.. Ну и вариант с застреванием КрАЗа все-таки не стоит отметать, хоть он и крайне маловероятен - всегда можно найти что-нибудь интересное под тонким слоем дерна.
Видел эту лебедку в действии? А то я только на Газ-66 :confused:

ЗиЛок со стрелой на переднем бампере видел, классная вещь. Даже не сам кран, а мастерская в кунге.. МТО-АТ, блин. Уже несколько месяцев пытаюсь где-нибудь выклянчить такую штуку. А ведь еще бывают АПРИМ, ЭСУ, ПАРМ и ДАРМ.. Мечты, мечты :)
 

Eduard

Старожил
Ответ: Автомобильная техника

НАсколько я знаю, длина троса на лебедке - 50 м, а нагрузка - больше 10 тс, т.е она потянет почти все, за исключением разве что самолетов крупнее истребителя.
Ну ты дал... 10 тонн тяги... Для сравнения:
http://lestraktor.ru/lestexnika.html
ТДТ-55 3 тонны тяги на ходу и 10 на лебедке... Ты видел ЭТУ лебедку? Ездил я на таком звере, когда в лесомеханическом техникуме учился - КрАЗ отдыхает.

http://specpark.ru/product_buldoz_b170psm.html
Т-170, трактор-гусеняга 180 л.с. на скорости 3,5 км/ч. Это больше, чем наш КрАЗ на первой пониженной, причем надо понимать, что это гусеняга весом в 2 КрАЗ-а! Чтобы он пробуксовал... Да им Антей двигать можно! А ты говоришь "крупнее истребителя"...

Думаю, в условиях дефицита пространства для маневра она может оказаться очень полезной. Те же бетонные плиты под самолет затягивать, стоя на месте, или самолеты в ангар закатывать, не портя пол.. Убрать блоки - работы на 10 минут, снять седло и полики - тяжело физически, но не сложно технически, насколько я знаю. Насчет лебедки, карданчика и коробки - где и почем?
Вот с этого надо начинать... И убрав блоки ты получишь в лучшем случае жалкие тонны две, а то и полторы, но никак не десять с учетом того, что тормоза КрАЗ-а нуждаются в глубокой ревизии.

Видел эту лебедку в действии? А то я только на Газ-66 :confused:
Да, и ею тягали МАЗ-500, съехавший в кювет двумя колесами. Правда, самой шишиге пришлось изрядно "заякориться" колесом за врытую в землю водоотводную трубу.
 

Shy

Старожил
Ответ: Автомобильная техника

Пообщался я с коллегами-любителями тяжелых вездеходов...

По КрАЗу - в целом, все мнения совпадают. "Шприцуйте, шприцуйте!" При довольно ненапряжной эксплуатации нигрол лучше всего - достаточно жидкий, чтобы пролезть через многолетние отложения. Промывку двигателя категорически не советуют - можем добиться полностью противополжного результата от ожидаемого.

По Газику - советуют не глядя выкинуть все фильтры и заменить на новые, держа еще один комплект наготове(понадобится буквально через несколько часов работы движка), проверить клапана, электрику, масло - и пускать. Быть морально готовыми к переборке и настройке бензонасоса и карбюратора. Все работы - несколько часов для двух человек. Замена свечей и высоковольтных проводов - само собой.
Автоподкачка на нашем ГАЗе в порядке(как минимум, комплектная), как я и предполагал, шасси у нас новое, а кабина старая - так что просто ручки в другом месте. Не совсем понятна фраза "смазать блоки сальников" :)))) Видимо, это та жуткая операция с залезанием в колеса.
 
Последнее редактирование модератором:

Shy

Старожил
Ответ: Автомобильная техника

http://acat.autodealer.ru/index.php?tree=69_7665

Хлестать может откуда угодно :( Похоже, нужен внеочередной субботник для ремонта и обслуживания зверь-машины.
Заказал музею все необходимые смазочные материалы для обеих машин. Будем оптимистами))

Выправил вмятины на крыше. Если еще кого замечу при попытке прогуляться по кабине или капоту - уберу оттуда метким пинком, имейте ввиду. Надо пройти - ходите по подножкам, бамперу и раме.
 

Mrak

Старожил
Ответ: Автомобильная техника

Shy, Идея с Газом мне нравится все больше и больше... Вот только где его потом хранить? При условии что в Кунге будут разные полезные девайсы... Надо отвоевать ключи от 7 ангара...
 

Eduard

Старожил
Ответ: Автомобильная техника

Пообщался я с коллегами-любителями тяжелых вездеходов...

По КрАЗу - в целом, все мнения совпадают. "Шприцуйте, шприцуйте!"
А то!

При довольно ненапряжной эксплуатации нигрол лучше всего - достаточно жидкий, чтобы пролезть через многолетние отложения.
На месте определимся, чем лучше и где.

Промывку двигателя категорически не советуют - можем добиться полностью противополжного результата от ожидаемого.
Все эти "промывки" - изначально стресс для двигателя. Нафиг надо.

По Газику
......
Быть морально готовыми к переборке и настройке бензонасоса и карбюратора.
С бензонасосом понятно, диафрагма разрушается, с карбюратором... о что ему сделается?

Все работы - несколько часов для двух человек. Замена свечей и высоковольтных проводов - само собой.
Надо смотреть, что есть.

Автоподкачка на нашем ГАЗе в порядке(как минимум, комплектная), как я и предполагал
Без испытаний не узнаешь.

шасси у нас новое, а кабина старая - так что просто ручки в другом месте
???

Не совсем понятна фраза "смазать блоки сальников" :))))
Тем более непонятно...

Что за общество, где ты общался?
 

Shy

Старожил
Ответ: Автомобильная техника

Mrak, 7-й ангар нам никогда не дадут. Где хранить.. Тяжелый вопрос. Надо официально оформить его как объект, подлежащий охране. Это более-менее реально, но даст не особо много.
Пора свой ангар собирать - из обломков развалившихся и частей сборного. Можно пока без крыши, эдакий форт :)))))
 

Shy

Старожил
Ответ: Автомобильная техника

Eduard, подробности надо на месте смотреть. Мож я чего не так понял - завтра уточню, на свежую голову.
Люди - группа единомышленников, занимающихся восстановлением и переделками Газ-66 и покатушками на них. Профессиональных автомобилистов минимум двое, еще несколько знающих людей. Остальные - а-ля "Синие писалки".
Насчет кабины - Газ-66 минимум 4 базовых модели, отличающиеся электрооборудованием и пневматикой. У нас шасси одной модели, а кабина другой - поэтому в кабине на месте подкачки дырка, а управление подкачкой обитает в районе ручки раздатки.

Насчет нигрола - имхо, главное все прошприцевать, пофиг чем :) Аналогично с мостами и коробками, главное - свежая смазка. С движком надо быть все же поаккуратнее. Сам видел, какие объемы я заказал - должно хватит на две заливки.
 
Вверх