Автомобильная техника

Foxhound

Старожил
Эдик,я тебя прошу, скинь сюда всё,что тебе по КРАЗАМ требуется(списком).
 
Последнее редактирование модератором:

Eduard

Старожил
Ответ: Наземная техника.

Сюда все впоросы по КРАЗАМ, дизель-генераторам, трапам, стремянкам..

Сразу вопрос к тебе Эдик .я тебя прошу, скинь сюда всё .что тебе по КРАЗАМ требуется.(списком.)
САГ - после осмотра. На данный момент - диаметры патрубков и длина резиновых рукавов - чтобы начать их искать для замены. В перспективе - аккумулятор. Потенциально возможно использовать один из тех, что понадобятся для КрАЗ-ов.
Трапов еще нет.
Стремянки - надо рассматривать отдельно каждую, причем не погнушаюсь принять советы других.

КрАЗ-ы...
Кран - лишь по беглому осмотру осенью - примерно комплектный. Надо заниматься. Аккумуляторов нет.
Тягач... Этот насос гидроусилителя... Увы, диагностика лишь косвенная, "приспособы" с манометром нет. "Приспособа" - переходник папа-мама по резьбе в разрыв шланга высокого давления с манометром и краном, который может полностью перекрыть поток масла, чтобы измерить работу редукционного клапана насоса. У нас ее нет, у меня в ПАТП тоже нет... Заказывать-точить... Нужен манометр на 70-80 кгс/см2 и кран... Не уверен, что простой сантехнический шаровый при таком давлении и весьма хлипком корпусе не разорвет... Причем, тратить деньги для того, чтобы воспользоваться один раз.

Замена насоса прошлым летом к желаемому результату не привела, причем судя по всему - по причине "левака" в магазинах запчастей. Этот вопрос на моей совести... надо правильные магазины выбирать, хотя это будет дороже... раза так в два. Но прежде всего - аккумуляторы! Без них простой запуск двигателя превращается в священный ритуал. Та же диагнустика ГУР-а. Может бы и мож где договориться, чтобы дали "приспособу" на выходные, но надо точно быть уверенным, что я машину заведу. А как это сделать без аккумуляторов?

На данный момент выходим на то, что аккумуляторы стоят в районе 6000-6500 за штуку, а из надо 2. В одном магазе в Раме мне попались на 132 а-ч по 5000, но не уверен, что на данный момент цена не "ушла". Этот тот минимум, от котрого придется плясать. Нужна хотя бы одна пара на 2 машины и САГ(на него судя по всему нужен один).

Итак:
1. Стартерная аккумуляторная батарея емкостью не менее 132 ампер-часов - 2 штуки.
2. Насос гидроусилителя руля. (МАЗ-ЗИЛ-КрАЗ).
 

Константиныч

Старожил
Ответ: Наземная техника.

подольские 132ач сейчас в районе 5400-5500 во всех крупных лавках.
Но может надо 190 А ?

это надо все-таки покупать раз и навсегда, на какой-то банкет деньги влегкую всегда собираются, а тут надо не такая уж и запредельная сумма.
Потому что только потом можно судить о дальнейшем ремонте
 

Eduard

Старожил
Ответ: Наземная техника.

подольские 132ач сейчас в районе 5400-5500 во всех крупных лавках.
Но может надо 190 А ?
Со 132-ми я на КрАЗ-е работал, причем машина на улице стояла и на морозе с утра все-таки заводилась.

это надо все-таки покупать раз и навсегда
Пусть не навсегда, но... когда с течением времени АКБ начнут терять силы, у тех, что емкость больше, дольше срок, пока они будут нам пригодны. Поэтому 182-190 безусловно лучше, чем 132. Разница может составить буквально 2-3 тыс. рублей на фоне общей суммы более 10.

ЗЫ. Проще говоря, емкости АКБ много не бывает. Тем более, что у нас есть и проекты использования низковольтных источников питания для работы электроинструмента при работе на бортах, а так же для целей освещения при проведении экскурсий. Поэтому чем больше, тем лучше. Ну еще с учетом размеров аккумуляторного ящика на машине :)
 

Константиныч

Старожил
Ответ: Наземная техника.

Поэтому чем больше, тем лучше. Ну еще с учетом размеров аккумуляторного ящика на машине
Дык об том и речь. Цена 190 будет около 9000 р за штуку(отечественный)
И влезут ли они в ящик, 190 заметно шире, 132 - "узенькие"
 

Eduard

Старожил
Ответ: Наземная техника.

Ящик померяем... Ценник наверно будет не таким уж кусачим, чтобы 5500 за 132 и сразу 9000 за за 190...
 

Константиныч

Старожил
Ответ: Наземная техника.

Ящик померяем... Ценник наверно будет не таким уж кусачим, чтобы 5500 за 132 и сразу 9000 за за 190...
подольский можно найти за 8000, китайский даже за 6900, турецкий мутлу за 10800... основная масса - 8500-9000 ну вот такой расклад цен, я ценники не выставляю, и тем более не знаю какими они БУДУТ:D
Но это всё слова, по существу тут есть еще один важный момент - подзарядка...
 

Eduard

Старожил
Ответ: Наземная техника.

Но это всё слова, по существу тут есть еще один важный момент - подзарядка...
В мастерской музея есть пуско-зарядное устройство. Свидетельствую как очевидец - оно работает. С его помощью заводили трактор, которым в самый первый раз дергали КрАЗ. И есть Геннадий - вполне вменяемый человек, музейный служащий, майор... У меня, да и не только у меня, есть опыт контактов с ним, совместной работы с ним. Когда планеры в 8 ангаре лишь снимали, он лазал по РЛ-ке. И лишь потом наш Shy перенял у него эстафету верхолаза. Так что вполне прозаический вопрос - подзарядка АКБ - на самом деле не такая уж и проблема. Было бы что заряжать!
 

Константиныч

Старожил
Ответ: Наземная техника.

если пускозарядное "потянет" заряжать 190А/Ч, то вопрос снят
 

Eduard

Старожил
Ответ: Наземная техника.

Оно не только "-зарядное", но еще и "пуско-"... Когда трактор заводили с "дохлой" АКБ, то этот девайс существенную подмогу оказал. Да и вообще мощность зарядного устройства непринципиально связана с емкостью АКБ, если есть регулировка зарядного тока. Остальное - вопрос времени. Ну будет зарядное на 5 ампер тока, а не на 20... Ну будет АКБ заряжаться не 6 часов, а сутки... Или не 10 часов, а двое суток... Мы куда-то спешим?
 

slawa

Активный участник
Ответ: Наземная техника.

Для подпитки 144 может пойти пускозарядное.
 

Shy

Старожил
Ответ: Наземная техника.

А исправен ли стартер? :)
 

Eduard

Старожил
Ответ: Наземная техника.

Для начала надо добраться до агрегата. Разговаривал на эту тему с Греем, он обещал поговорить с Аврамычем. Поставить бы САГ сзади Ильи Муромца... И не очень заметно, и прикрыть пленкой на то время, пока нас нет, чтобы глаз не мозолил. И не навсегда ведь... Пока до аппарата не доберемся, так и будем задавать вопросы. Если САГ запустим, то покупка "сварки" от кабелей отпадет как потребность. Работать же с ним в 7 ангаре, находясь в почти полной зависимости от прихоти Тимофеича... Аврамыч может решить вопрос и без него(открыть ангар своей властью), но это исключение, лишь подтверждающее правило, поэтому пользоваться этим правом он будет лишь в исключительных случаях и изредка, а не по каждому удобному поводу. Например, на одни раз - чтобы выкатить САГ. А не так, чтобы каждую субботу или в другой день. Соответственно, если будет доступ к агрегату и к домику с кой-каким инструментом, там находящимся (ессно, это по согласованию с Аврамычем), то я могу и "на неделе" приехать, график 2/2 позволяет. При этом торопиться заставляют и "чемоданные настроения" в плане смены работы. Сейчас хоть может что-то урвать нахаляву удастся - резиновые рукава с блока на радиатор, червячные хомуты на них... А вот будет ли такая возможность потом?..

И вообще... Отзовитесь те, кто хоть какой-то опыт имеет по части:
1. Электросварка, и в частности САГ;
2. Поршневые двигатели вообще, и автотракторные в частности.

Т.е. на кого в данном вопросе опору делать? По сварке у меня опыт почти что символический, хотя и полуавтомат поюзал чуток, по САГ-ам вовсе ноль, но по дизелям - я все-таки автомобилист по профессии.

Для подпитки 144 может пойти пускозарядное.
Под 144-м подразумеваем... что?
 

Павел

Старожил
Ответ: Наземная техника.

Eduard, По мотору есть опыт, перебирал движок на "козле" и шестёрке.
 

slawa

Активный участник
Ответ: Наземная техника.

Подпитка салона для дня открытых дверей.Заметил у новых автобусов, без гармошки, 9 светильников дневного света.На салон 144 возможно чуть больше потребуется.
Насчёт САГа лучше сварка от сети т.к. будем носить помимо воды ещё и бутылки с горючим.
Движки перебирать надеюсь умеют все автомобилисты получившие права при советах.
 

Eduard

Старожил
Ответ: Наземная техника.

Не все - это точно. На Туполях подсветка - вопрос особенный. Использование штатной электропроводки исключено по-определению. Соответственно, другие светильники и другая проводка. И другое потребление.

Насчет САГ-а... Надо понимать разницу... Тянуть кабель-удлинитель на 200-300 метров, а мож и больше чтобы с него работала "сварка"... Это ж во сколько рублей он нам выльется? Не проще ли САГ починить?
 

slawa

Активный участник
Ответ: Наземная техника.

В теме Вопросы реставрации Ту-144 подымался вопрос об отдельной проводке для освещения салона
 

Ghost

Активный участник
Ответ: Наземная техника.

Господа, давайте-таки слона по частям кушать... Тем более, что степень готовности Ту-144 к его освещению и показу пока не очень определенна...
 

Eduard

Старожил
Ответ: Наземная техника.

В теме Вопросы реставрации Ту-144 подымался вопрос об отдельной проводке для освещения салона
Тогда все-таки придется настоять на грани: освещение салонов самолетов и электросварка. Надо понимать, что это разные вещи, и эти проблемы придется решать отдельно друг от друга. При этом самих АКБ может и хватит для освещения, но их хватит в лучшем случае для запуска дизеля САГ-а, если нужна сварка - токовых возможностей АКБ явно недостаточно, чтобы "варить"...
 
Вверх