Автомобильная техника

Shy

Старожил
Ответ: Наземная техника.

КрАЗ теперь запускается самостоятельно(15 минут на подготовку), а также может работать в качестве компрессора, интерфейс стандартный (под грибок). Удавалось накачать до 7-ми атмосфер, каокв при этом расход - понятия не имею :). Генератор неисправен и был снят для ремонта. Гидроусилитель (фирменный) продается в 5 минутах от меня, так что дело лишь в финансах
 
Последнее редактирование модератором:

Eduard

Старожил
Ответ: Наземная техника.

Теперь о КрАЗе. Машина на ходу, но, на мой взгляд, к напряженой эксплуатации не готова. Надо довести до ума пневмосистему - устранить течи, наладить тормоза и отбор воздуха, самоподкачку шин, также было бы неплохо полностью разобраться с включением переднего моста и блокировкой дифференциалов, произвести ТО АКБ..
Ну и найти причину скрипа в районе переднего колеса :) Машина эта нужна нам всерьез и надолго, поэтому подготовка к ее применению должна быть весьма основательной. Заодно и подучусь в процессе :) Первое, что врезалось в память - нажатие на педаль сцепления, которая в ответ запустила мою ногу в обратном направлении с такой силой, что я чуть не залепил себе коленом в подбородок(без преувеличения). Потом более-менее приноровился, ничего такого, чему нельзя было бы научиться.

Для менее масштабных целей имеет смысл реанимировать ЗиЛок или шишигу, благо опыт и уверенность в себе появились :)
ЗИЛ-157 и шишига, она же ГАЗ-66, на мой взгляд, сейчас - совершенно лишнее. Во-первых, распыление сил, которых не так уж и много: квалифицированно заниматься ремонтом автотехники могут немногие. Во-вторых, не нужно. Нет таких задач, которые можно решить ЗИЛ-ом, но нельзя решить КрАЗ-ом, а второй в гораздо более высокой степени технической готовности.
Тратить время на реанимацию самоподкачки считаю бессмысленной тратой времени, т.к. ее основные задачи:
- оперативное, с места водителя, обеспечение проходимости авто на тяжелом бездорожье типа пахоты, снежной целины, рыхлого песка, заболоченного грунта...
- обеспечение живучести автомобиля при наличии некоторого количества пулевых пробоин колес в боевых условиях - на это есть норматив.
Обе эти задачи в наших условиях абсолютно неактуальны, причем уже имеющийся опыт показал, что подкачивать колеса можно и без задействования этой системы.

Научиться что-то делать - да, без проблем, я тайны из своих навыков не делаю: работая рядом со мной, учитесь всему, чему сможете при этом научиться. Спрашивайте, подскажу. В конце концов, ничто не должно замыкаться на отдельно взятом человеке...

Итак, по пунктам...

Автомобиль в целом вполне работоспособен - мероприятие с трапом это показало. Да, управление им требует определенных навыков - и куча рычагов в кабине, и их, скажем так, брутальность... КрАЗ - машина для настоящих мужчин, а не для гламурных блондинок. Один сервоусилитель в приводе сцепления чего стоит... Не будь его, пришлось бы упираться в спинку сиденья или крепко-крепко держаться за руль, чтобы его выжать. В общем, зачастую нужна грубая мужская сила.

Из того, что с этой зверь-машиной предстоит сделать, чтобы превратить ее в мягкую и пушистую:

1. Разобраться таки с гидроусилителем руля. В прошлом году судя по всему "попали" на проблему "левака" в торговле запчастями. Сейчас негаданно-нежданно свалился Гаврик, который сумел раздобыть пусть и б/у, но по внешним признакам рабочий насос гидроусилителя. Организация работ по замене - с меня.

2. Ходовая часть.
Спускают 2 колеса - переднее и на среднем (передний из двух задних) мосту по левому борту, причем среднее за 2 часа стравило так, что это стало заметно. На замену есть кандидаты - "запаска" на самом автомобиле и "телега" рядом, которая вообще-то - стартовая установка для БПЛА "Стриж". На телеге есть неспущенные колеса, поэтому их можно использовать. Хотя разбортировать колеса и заменить камеру - тоже реально, а меня такой опыт есть. Главное - раздобыть/купить/заклеить камеру...

В общем задача на трудозатраты и время. Домкрат на несколько тонн у нас есть, но нет балонного ключа - так обычно зовут ключ для откручивания гаек колес. Головка и вороток из набора - несерьезно; там нужен такой инструмент, чтобы на ломик метровой длины можно было встать ногами. Нужен балонник на 32 миллиметра - это размер граней колесной гайки.

При поездке во время буксировки трапа появился скрип в районе левого переднего колеса. Будем разбираться.

3. Пневматика.
Утечки воздуха связаны главным образом со сгнившими от времени и уличной стоянки резиновыми шлангами. Все меняется, все ремонтируется. Нужен воздушный шланг с внутренним диаметром 10 мм - хотя бы метр-два и червячные хомуты - до десятка. Хомуты я на работе скорей всего найду, шланг - не уверен, что не придется покупать, но в по этой части мои возможности ограничены - сегодня и так отдал 300 рублей за пайку радиатора для САГ-а. Еще генератор для КрАЗ-а впереди...

Точка отбора сжатого воздуха на зверь-машине есть. Она уже опробована в работе - через нее подкачивали колеса самой же машины. Осталось обустроить в ней обычный сантехнический шаровый кран, а стандартный штуцер, как на имеющемся у нас компрессоре, уже есть. Т.е. все шланги и насадки, которые у нас есть, мы одинаково можем использовать как от компрессора, так и от КрАЗ-а. После крана до штуцера нужен любой шланг - хоть 8 мм, хоть 10. Если у кого есть на примете - тащите. Можно с краном и переходниками к нему - с одной стороны на 10 (таков диаметр трубки на ресивере), с другой... либо 8, либо 10. И не забывайте ставить меня в известность об этом факте... При этом... оконечный шланг - от крана до штуцера - нужен по принципу "чем длинее, тем лучше". Т.е. чтобы можно было подкачать и пневматики колес, и стойки шасси. Под самую стойку на КрАЗ-е не враз и подъедешь, поэтому задача исключительно на длину шланга. 7 килограмм давления есть гарантированно, "хитрый" болтик я подкрутил, было около 8-ми, но в связи с утечками... Устраним их - может удастся выйти и на уровень 9-10 килограмм.


4. Электрика.
АКБ взял для ревизии/обслуживания Геннадий - музейный майор, известный многим по началу высотных работ в 8 ангаре. АКБ даже в состоянии "как есть", будучи взятыми из магазина, дали стартерный пуск дизеля КрАЗ-а. В четверг после часовой подзарядки того и другого крутили ощутимо живее. В общем, нужна ревизия.

Не работает генератор - нет зарядки АКБ при работающем двигателе. При этом цепь обмотки возбуждения исправна. Полагаю, "выбиты" диоды выпрямительного моста - прямое следствие работы без АКБ. Генератор снят с машины - займусь им на работе.

Отсутствует центральный переключатель света. Был уже вопрос - а фары работают? На данный момент - нет. Помнится, кабина уже подвергалась набегам дестроеров :(

5. Сломана задняя буксирная проушина. Трос подцепить к ней еще можно, водило - нет. Нужна замена либо на двухрогую петлю, либо на стандартный буксирный прибор ака "фаркоп" - фото и того, и другого выложу позже. В принципе можно использовать фаркоп от автомобилей меньшего класса - ЗИЛ-КАМАЗ. Если у кого есть на примете - милости просим.

===================

По САГ-у. Снял с него радиатор, на работе напряг медника. Повыеживаться пришлось изрядно - радиатор пострадал во многих местах. Но в итоге все было исправлено. Постараюсь подобрать свежие резиновые патрубки и хомуты, чтобы по приезду в Монино заняться "водными процедурами" - заливкой воды в САГ и выяснением, что и где у него течет.
 

Eduard

Старожил
Ответ: Наземная техника.

По итогам дня... Генератор с КрАЗ-а исправен, судя по всему неисправен регулятор напряжения. Запчастью уже обзавелся, до ближайшего приезда в Монино время есть - схему соединений соберу и опробую, проверю на стенде.

По пневматике по опыту дня, если судить по тому, что мне передали по мобиле... нужен метр шланга с внутренним диаметром 10 мм и остальное - шланг на 8 мм. Ну и нормальные червячные хомуты.

Скрип в районе левого переднего колеса - предполагается, от тормозных колодок, которые я вообще-то "подводил". В общем, машина любит "ласку, теплоту и... смазку", чего она не получала несколько лет. Так что подклинивание тормозных механизмов - можно сказать, закономерное явление.

ЗЫ. виды буксирных приборов... Двурогая петля, у которой на нашем КрАЗ-е отломан один рог, и стандартный буксирный крюк с "защелкой"...
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

Shy

Старожил
Ответ: Наземная техника.

КрАЗ честно проработал весь день, слопав всю соляру из бака и большую часть слитой с трактора. К работе никаких претензий не было, за исключением вечерней блокировки тормоза. Передний мост работает достаточно четко, а вот межосевой дифференциал как-то не особо.. Попробовал поколесить по музею на повышенных передачах - все нормально, переключатель, коробка и сцепление работают отлично.
Колеса в порядке, за исключением уже упомянутого левого среднего, которое подкачивали каждый час.
Еще шланг выплюнул штуцер, запихивать на место не стал - оставил на пистолете, шоб не потерялся.
АКБ и провода в домике, болты в клеммах.
До сих пор интересно, работает ли ручник? :)
Впечатления от машины очень приятные, особенно после целого дня практики :) Мощь и точность работы достойны восхищения :) В педалях и рычагах путаться перестал, да и руль уже стал крутиться как-то проще, а тут еще Олег помпу ГУР привез.
Самоподкачка, действительно, не особо нужна при наличии рабочей "полувнешней".
Стоит посильнее загрузить заднюю часть, раньше на ней было 8 блоков.. неспроста :)
 

MMike

Активный участник
Ответ: Наземная техника.

Пашк, надо снимать прицепное устройство от телеги, все одно возить Шмеля мы не будем. Надо обязательно сделать свет и вперед и назад. Грузить блоками надо, но надо же блоки закрепить дополнительно, как мы сегодня с тобой обсуждали. Проверить блокировку межосевых диферов, сегодня ее явно не хватало. А уж ГУР починить сам бог велел, гораздо быстрее справились с работой если бы он был. И обязательно провести ревизию водил. Чтоб все работало, сегодня были неприятные моменты когда штифты вылетали на передней стойке СУ-17. А и надо сделать пневмо клапан для остановки движка, каждый раз лазить под капот, просто неудобно и долго.

Хех, когда мы сегодня катались, вспомнилась родимая непобедимая Красная Армия. С тех пор на такой технике не ездил :)
 

Shy

Старожил
Ответ: Наземная техника.

Да, седло надо снимать - буксировка полуприцепов не ожидается в обозримом будущем, а блоки лягут намного удобнее и безопаснее. Блоков раньше было 8, надо вернуть их на место. Думаю, их можно связать тросами через петли и привязать к раме.. или сварить между собой за те же самые петли арматурой. или и то, и то

Свет почти работает :) В виде правого переднего габарита. Еще в процессе уборки в машине нашел один поворотник (лампочку и колпак)

ИМХО, план работ должен выглядеть так:
1. ГУР
2. Тормоза и пневматика
3. Дифферы, сцепки, блоки и т.д.

Свет нам не особо нужен, но сделаем.. со временем :) Гудок нужнее, причем мощный - надоели мелькающие перед срезом капота кепки и вихры.. Раз не умеет люди вовремя отходить - будем им помогать в этом. Помните первое правило буксировки авиатехники? Подать сигнал перед началом движения. Сейчас им служит скрежет включаемой передачи)

Eduard, что на все это скажешь? Без тебя тут просто никуда :)

И еще.. приметил на машине стандартный разъем аэродромного питания. Для чего он? Только для водил/лестниц/трапов/телег или от него можно запитать целый самолет?


Покатались действительно отменно. Даже тугой руль воспринимался как нечто само собой разумеющееся. Научить бы еще отдельно взятых товарищей правилам повдения вблизи работающей автотехники..
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

Eduard

Старожил
Ответ: Наземная техника.

Да, седло надо снимать - буксировка полуприцепов не ожидается в обозримом будущем, а блоки лягут намного удобнее и безопаснее. Блоков раньше было 8, надо вернуть их на место.
Они сейчас фундамент домика образуют...

Думаю, их можно связать тросами через петли и привязать к раме..
Петли там порваны. Но процессу привязки это не помешает.

Свет почти работает :) В виде правого переднего габарита. Еще в процессе уборки в машине нашел один поворотник (лампочку и колпак)
Свет сделаем, это нетрудно.

Гудок нужнее, причем мощный - надоели мелькающие перед срезом капота кепки и вихры.. Раз не умеет люди вовремя отходить - будем им помогать в этом. Помните первое правило буксировки авиатехники? Подать сигнал перед началом движения. Сейчас им служит скрежет включаемой передачи)
Это да, сигнал нужен. Кстати, мы так и не догадались его проверить - может и работает. Электрический же есть под капотом...

И еще.. приметил на машине стандартный разъем аэродромного питания. Для чего он? Только для водил/лестниц/трапов/телег или от него можно запитать целый самолет?
Он для спецоборудования, которое находится на телеге и тягаче. Или для запитки самого тягача от внешнего источника. Видел в свое время в ДМД, как тягач-БелАЗ "прикуривал" от АПА на шасси Урал-а. Самолетные 27 вольт ни в чем не уступают автомобильным 24-28.

Научить бы еще отдельно взятых товарищей правилам повдения вблизи работающей автотехники..
Эх...

MMike, пневматическая глушилка есть. Есть и механическая, только там надо тягу отрегулировать.
 

Shy

Старожил
Ответ: Наземная техника.

Кстати говоря, в 7-м ангаре по полу валяются спецключи - головки с дырками под ломик, размер на глаз не смогу определить, но может быть и 32. Надо договориться с новым смотрителем и пособирать их. Была у Тимофеича замечательная такая привычка - считать мусором все, чего нет в его описях..
 

Константиныч

Старожил
Ответ: Наземная техника.

что-то мне казалось, что грузовой балонник у нас в домике лежит, а не в 7 ангаре... не уверен, где, но я его в эту субботу видел
 

Павел

Старожил
Ответ: Наземная техника.

Shy, Паш, там надо полную ревизию проводит и вести поиск инструментов и других полезных вещей.
 

Eduard

Старожил
Ответ: Наземная техника.

что-то мне казалось, что грузовой балонник у нас в домике лежит, а не в 7 ангаре... не уверен, где, но я его в эту субботу видел
Тот, что лежит в домике, нам не подойдет. Там с одной стороны 6-гранник 38 мм, с другой стороны квадрат 22 мм. Нам же нужен 6-гранник 32 мм... Полагаю, разница размеров понятна.
 

Shy

Старожил
Ответ: Наземная техника.

что-то мне казалось, что грузовой балонник у нас в домике лежит, а не в 7 ангаре... не уверен, где, но я его в эту субботу видел
Дык я его из грязи достал, когда кучу мусора из 7-го ангара выносили. Интересно, сколько всего ценного Тимофеич уже успел отправить на свалку :(
 
Последнее редактирование модератором:

Eduard

Старожил
Ответ: Наземная техника.

Итак, мы это сделали! Гидроусилитель руля на зверь-машине заявил о своем существовании. На днях Гаврик сумел прибарахлиться насосом ГУР-а... Пусть б/у, но рабочим. Положил в домик. Сег... теперь уже вчера я и Shy снова нагрянули в музей в рамках индивидуальной программы. Не пугайтесь - все планово, все согласовано с Аврамычем. В итоге заменен насос ГУР-а. На радостях совершили круг почета по музею. Рулевое управление конечно далеко от состояния "на месте одной рукой крутится", но все повороты, в т.ч. узкие, например около Ту-2 и БПЛА "Стриж" прошли с ходу - пусть и с выездом на грунт, но без игры "в четыре руки", как это было ранее. И даже ни одного столбика ограждения не снесли, хотя иногда хотелось ;D В общем, теперь будет легче. Гидравлика нуждается в промывке и перезаправке - сейчас в ней смесь нескольких масел неизвестного происхождения и солярки. Пару субботников она переживет, а вот потом хотелось бы прекратить это издевательство над машиной.


Устранили одну утечку воздуха - заменен кусок сгнившего и разрушившегося резинового шланга на тормозной камере среднего моста.

Обустроили точку отбора воздуха - теперь в ней есть запорный кран и уже знакомый многим стандартный штуцер как на компрессоре. Все стянуто червячными хомутами. Единственное, что надо сделать - загерметизировать резьбу либо герметом, либо лентой ФУМ. Там штуцеры из трубы, зева под ключ нет - нужны либо пассатижи, либо газовые ключи. Ну и есть идея удлинить шланг - метров так до нескольких, чтобы дотягиваться до колес и стоек шасси.... Нужен с внутренним диаметром 8 мм.

По электрике есть непонятки. Генератор работает, амперметр показывает изменение зарядного тока, но вольтметр на АКБ не показывает ничего... Похоже придется "откатить" всю штатную проводку и построить свою по нашим потребностям: замок стартера, зарядка АКБ от генератора, звуковой сигнал и, может быть, наружный свет. Ну еще разве что свет в кабине. Все остальные функции в наших условиях абсолютно неактуальны, нет смысла тратить на них время и силы. Для ограниченного набора ИМХО проще построить новую проводку, чем пытаться реанимировать старую.

То ли стартер после долгого бездействия "разбежался", сняв окислы с коллектора и щеток, то ли АКБ "разошлись", но стартерный пуск порадовал своей бодростью и уверенностью.

Прошприцевали валы разжимных кулаков... Обратил внимание на то, что колесо скрипит и на заднем ходу. Вариантов похоже два - либо очень конкретно клинит вал разжимного кулака, либо подшипник ступицы, а это снятие колеса и еще куча всего. 19-го с утра попробую полностью нейтрализовать тормозной механизм. Если проблема возникнет снова, то придется препарировать..... Домкрат, баллонный ключ, ключ для гаек подшипников ступиц и т.д.

Кстати, получен бесценный опыт применения гламурных блондинок при ремонте тяжелой техники... Есть такая должность - подай-принеси. Сегодня Ангелок с честью выполнила ее... изрядно сокращая "холостые пробеги" ремонтеров, особенно связанные с выползанием из-под машины и заползанием обратно. Вот так вот - интеграция блондинок в ресторерское дело - процесс принимает необратимые формы :) Не обошлось без "смешинок", когда в бардаке багажника моей Тавры был найден и принесен "не тот" ремень, но это уже другая история... :)
 

Eduard

Старожил
Ответ: Наземная техника.

Ленту ФУМ для герметизации резьбы купил... Вопрос в другом... На постоянные установку-снятие АКБ со зверь-машины мы обречены изначально. Прошу обратить внимание на грамотность проведения этой операции.

По результатам всего одного субботника с эксплуатацией зверь-машины в мое отсутствие вынужден констатировать... На всех 4 клеммах АКБ появились одинаковые "зарубки". Один из наконечников соединительных кабелей "потек"... Имя ресторера, занимавшегося монтажом кабелей, известно, но суть не в этом... Не будем показывать пальцем(с)... Надо понимать, что в номинальном режиме стартер потребляет до 300-400 ампер тока. Что такое 400 ампер - спросите у электросварщика, если кто не представляет себе... Соответственно, надежный контакт в соединениях - просто жизненная необходимость. Поэтому обращаю внимание на правильность подсоединения кабелей к АКБ - если снова придется монтировать их без меня... Обратите внимание на фото. На одном из них явно видно, что выводы АКБ несимметричны. На другом показаны правильный (обведен зеленым) и неправильный (обведен красным) способы присоединения кабелей. Правильность вытекает из формы выводов самих АКБ и возможности плотного прилегания к ним клеммных наконечников соединительных кабелей. Прошу понять правильно - это не легковая машина, здесь мощности и токи в разы больше...

Наконец, чтобы избежать проблемы "наступить на кабели при влезании на "подножку" у кабины", рекомендую монтировать кабели так, чтобы они располагались над самими АКБ, а не над "подножкой" - это нетрудно. На функциональные возможности автомобиля это не влияет, а вот с точки зрения его сохранности и защиты от случайных повреждений в эксплуатации - в самый раз.
 

Вложения

Константиныч

Старожил
Ответ: Наземная техника.

Тот, что лежит в домике, нам не подойдет. Там с одной стороны 6-гранник 38 мм, с другой стороны квадрат 22 мм. Нам же нужен 6-гранник 32 мм... Полагаю, разница размеров понятна.
Ключ балонный на 32 найден, теперь лежит в домике рядом с первым. Один серьезный недостаток - отверстие под вороток всего 20 мм
 

Eduard

Старожил
Ответ: Наземная техника.

Должно хватить под среднего качества "монтажку", если оне не из откровенно говнолина вылеплена. Сравнить с уже имеющимся в домике "балонником"...
 

Константиныч

Старожил
Ответ: Наземная техника.

для откручивания гаек колес, которые черт знает сколько времени не откручивались иногда любого ключа мало. Кстати, внутри 7 ангара мне попадались причудливой формы железные стержни, которые, вероятно, использовались в качестве воротков - так затейливо они были изогнуты:)
 

Shy

Старожил
Ответ: Наземная техника.

В след. субботу надо будет почистить гайки и залить их маслом, пусть проникает потихоньку - хоть немного, но легче будет.
 

Eduard

Старожил
Ответ: Наземная техника.

Тогда уж по тампону из тряпки и соляркой... Или активно "веде"-шкой пролить. Хотя если судить по толстому слою краски...
 
Вверх