Ответ: Наземная техника.
Теперь о КрАЗе. Машина на ходу, но, на мой взгляд, к напряженой эксплуатации не готова. Надо довести до ума пневмосистему - устранить течи, наладить тормоза и отбор воздуха, самоподкачку шин, также было бы неплохо полностью разобраться с включением переднего моста и блокировкой дифференциалов, произвести ТО АКБ..
Ну и найти причину скрипа в районе переднего колеса
Машина эта нужна нам всерьез и надолго, поэтому подготовка к ее применению должна быть весьма основательной. Заодно и подучусь в процессе
Первое, что врезалось в память - нажатие на педаль сцепления, которая в ответ запустила мою ногу в обратном направлении с такой силой, что я чуть не залепил себе коленом в подбородок(без преувеличения). Потом более-менее приноровился, ничего такого, чему нельзя было бы научиться.
Для менее масштабных целей имеет смысл реанимировать ЗиЛок или шишигу, благо опыт и уверенность в себе появились
ЗИЛ-157 и шишига, она же ГАЗ-66, на мой взгляд, сейчас - совершенно лишнее. Во-первых, распыление сил, которых не так уж и много: квалифицированно заниматься ремонтом автотехники могут немногие. Во-вторых, не нужно. Нет таких задач, которые можно решить ЗИЛ-ом, но нельзя решить КрАЗ-ом, а второй в гораздо более высокой степени технической готовности.
Тратить время на реанимацию самоподкачки считаю бессмысленной тратой времени, т.к. ее основные задачи:
- оперативное, с места водителя, обеспечение проходимости авто на тяжелом бездорожье типа пахоты, снежной целины, рыхлого песка, заболоченного грунта...
- обеспечение живучести автомобиля при наличии некоторого количества пулевых пробоин колес в боевых условиях - на это есть норматив.
Обе эти задачи в наших условиях абсолютно неактуальны, причем уже имеющийся опыт показал, что подкачивать колеса можно и без задействования этой системы.
Научиться что-то делать - да, без проблем, я тайны из своих навыков не делаю: работая рядом со мной, учитесь всему, чему сможете при этом научиться. Спрашивайте, подскажу. В конце концов, ничто не должно замыкаться на отдельно взятом человеке...
Итак, по пунктам...
Автомобиль в целом вполне работоспособен - мероприятие с трапом это показало. Да, управление им требует определенных навыков - и куча рычагов в кабине, и их, скажем так, брутальность... КрАЗ - машина для настоящих мужчин, а не для гламурных блондинок. Один сервоусилитель в приводе сцепления чего стоит... Не будь его, пришлось бы упираться в спинку сиденья или крепко-крепко держаться за руль, чтобы его выжать. В общем, зачастую нужна грубая мужская сила.
Из того, что с этой зверь-машиной предстоит сделать, чтобы превратить ее в мягкую и пушистую:
1. Разобраться таки с гидроусилителем руля. В прошлом году судя по всему "попали" на проблему "левака" в торговле запчастями. Сейчас негаданно-нежданно свалился
Гаврик, который сумел раздобыть пусть и б/у, но по внешним признакам рабочий насос гидроусилителя. Организация работ по замене - с меня.
2. Ходовая часть.
Спускают 2 колеса - переднее и на среднем (передний из двух задних) мосту по левому борту, причем среднее за 2 часа стравило так, что это стало заметно. На замену есть кандидаты - "запаска" на самом автомобиле и "телега" рядом, которая вообще-то - стартовая установка для БПЛА "Стриж". На телеге есть неспущенные колеса, поэтому их можно использовать. Хотя разбортировать колеса и заменить камеру - тоже реально, а меня такой опыт есть. Главное - раздобыть/купить/заклеить камеру...
В общем задача на трудозатраты и время. Домкрат на несколько тонн у нас есть, но нет балонного ключа - так обычно зовут ключ для откручивания гаек колес. Головка и вороток из набора - несерьезно; там нужен такой инструмент, чтобы на ломик метровой длины можно было встать ногами. Нужен балонник на 32 миллиметра - это размер граней колесной гайки.
При поездке во время буксировки трапа появился скрип в районе левого переднего колеса. Будем разбираться.
3. Пневматика.
Утечки воздуха связаны главным образом со сгнившими от времени и уличной стоянки резиновыми шлангами. Все меняется, все ремонтируется. Нужен воздушный шланг с внутренним диаметром 10 мм - хотя бы метр-два и червячные хомуты - до десятка. Хомуты я на работе скорей всего найду, шланг - не уверен, что не придется покупать, но в по этой части мои возможности ограничены - сегодня и так отдал 300 рублей за пайку радиатора для САГ-а. Еще генератор для КрАЗ-а впереди...
Точка отбора сжатого воздуха на зверь-машине есть. Она уже опробована в работе - через нее подкачивали колеса самой же машины. Осталось обустроить в ней обычный сантехнический шаровый кран, а стандартный штуцер, как на имеющемся у нас компрессоре, уже есть. Т.е. все шланги и насадки, которые у нас есть, мы одинаково можем использовать как от компрессора, так и от КрАЗ-а. После крана до штуцера нужен любой шланг - хоть 8 мм, хоть 10. Если у кого есть на примете - тащите. Можно с краном и переходниками к нему - с одной стороны на 10 (таков диаметр трубки на ресивере), с другой... либо 8, либо 10. И не забывайте ставить меня в известность об этом факте... При этом... оконечный шланг - от крана до штуцера - нужен по принципу "чем длинее, тем лучше". Т.е. чтобы можно было подкачать и пневматики колес, и стойки шасси. Под самую стойку на КрАЗ-е не враз и подъедешь, поэтому задача исключительно на длину шланга. 7 килограмм давления есть гарантированно, "хитрый" болтик я подкрутил, было около 8-ми, но в связи с утечками... Устраним их - может удастся выйти и на уровень 9-10 килограмм.
4. Электрика.
АКБ взял для ревизии/обслуживания Геннадий - музейный майор, известный многим по началу высотных работ в 8 ангаре. АКБ даже в состоянии "как есть", будучи взятыми из магазина, дали стартерный пуск дизеля КрАЗ-а. В четверг после часовой подзарядки того и другого крутили ощутимо живее. В общем, нужна ревизия.
Не работает генератор - нет зарядки АКБ при работающем двигателе. При этом цепь обмотки возбуждения исправна. Полагаю, "выбиты" диоды выпрямительного моста - прямое следствие работы без АКБ. Генератор снят с машины - займусь им на работе.
Отсутствует центральный переключатель света. Был уже вопрос - а фары работают? На данный момент - нет. Помнится, кабина уже подвергалась набегам дестроеров
5. Сломана задняя буксирная проушина. Трос подцепить к ней еще можно, водило - нет. Нужна замена либо на двухрогую петлю, либо на стандартный буксирный прибор ака "фаркоп" - фото и того, и другого выложу позже. В принципе можно использовать фаркоп от автомобилей меньшего класса - ЗИЛ-КАМАЗ. Если у кого есть на примете - милости просим.
===================
По САГ-у. Снял с него радиатор, на работе напряг медника. Повыеживаться пришлось изрядно - радиатор пострадал во многих местах. Но в итоге все было исправлено. Постараюсь подобрать свежие резиновые патрубки и хомуты, чтобы по приезду в Монино заняться "водными процедурами" - заливкой воды в САГ и выяснением, что и где у него течет.